Цель: Создать условия для формирования умений безошибочного написания наречий.
Задачи.
- Продолжить освоение способа действий при решении орфографических задач в написании наречий.
- Формировать способность использования данного способа действия.
- Развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний .
Ход урока
1. Организационный момент.
- Приветствие гостей.
Начинаем урок русского языка.
2. Актуализация знаний.
- Прочитайте слова.
- Решите орфографические задачи. (Объяснить – выходят к доске маркером выделяют, подчеркивают; класс-светофор).
- На какие группы можно разделить слова? (Глаголы и наречия; выходят переставляют карточки).
- Докажите ваш выбор. (Глаголы - обозначают действие; наречия- признак действия).
3. Введение в новую тему.
Работа с учебником упр №142.
(Ученики читают задание.)
- Что значит построить словосочетание? (Чтобы построить словосочетание для этого к главному слову надо добавить зависимое. Зависимое слово обязательно должно быть связано с главным по смыслу).
- Слова какой части речи будут главными, а какой зависимые? (глагол+наречие)
- Прочитайте совет авторов учебника.(Запись даты.), выполнение задания. (Проверка на доске).
Физминутка.
В правописании наречий много секретов. Один секрет правописания наречий мы узнаем на уроке. (Задачник упр. № 142) После выполнения задания дети формулируют тему урока. Слайд 1 по щелчку, приложение.
- Как влияет приставка на написание суффикса?
ВЫВОД (схема на доске):
на |
|
|
о |
в |
|
|
о |
с |
|
|
а |
4. Работа над новой темой.
Игра. Составь наречия. (сигнал)
на- в- -о -а -прав- -лев- -бел- -нов- с-
ВЫВОД: Какие приставки имеют наречия с суффиксом а; с суффиксом о. (карточки)
5. Закрепление изученного. Упр. №143 (слова со словарной страницы учебника) Задание на карточках (дифференцированная работа) Проверка. Слайд 2, приложение.
- Назовите наречия, в которых написание суффиксов зависит от приставок (Проверка слайд 3, приложение)
ВЫВОД: Какой секрет правописаний наречий узнали?
Написание суффикса зависит от приставки. (таблица)
(Если приставка на- в- суффикс -о; с- суффикс -а).
6. Д/З упр. №144
7. Рефлексия.
Я учился (училась)…
Я узнал (а)…
Сделал (а) вывод…