Начальная школа
-
Урок русского языка. 3-й класс. Тема: "Разделительный твердый знак" 2009
Цели урока: помочь детям сформулировать правило правописания слов с твёрдым знаком; формировать навык правильного написания слов с "ъ", повторить известные орфограммы корня; обучать работе со словарем; формировать познавательную активность, гибкость мышления с помощью решения творческих задач; развивать орфографическую зоркость, память, речь.
-
Урок русского языка. 4-й класс, по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.Тема: "Правописание падежных окончаний имен прилагательных с твердой основой" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м класс по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных с твердой основой". Данный урок предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом структурном этапе в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и осуществляется целый ряд интеллектуальных качеств личности.
-
Урок русского языка. 4-й класс. "Перспективная начальная школа" 2012
В течение урока учащиеся анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена на воспроизведение и преобразование знаний. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы.
-
Урок русского языка. 4-й класс. Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2012
На уроке дети изучают данную тему с помощью постановки проблемы и поиска её решения.
-
Урок русского языка. 4-й класс. Тема: "Правописание падежных окончаний имен существительных" 2012
Урок в 4-м классе служит закреплению знаний о склонении и падежах имен существительных, формированию знаний о написании падежных окончаний имен существительных; воспитанию дружеского взаимодействия учащихся в группах, умения слушать собеседника; овладению способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умениями искать компромиссы, отстаивать свою точку зрения, быть способным к сотрудничеству.
-
Урок русского языка. 4-й класс. Тема: "Предложный падеж имени существительного ". Программа "Школа-2100" 2008
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Предложный падеж имени существительного» с приёмами развития критического мышления позволит учителю разнообразить работу на уроке и заинтересовать учащихся.
-
Урок русского языка. 4-й класс. Тема:"Имя прилагательное" 2012
Урок русского языка в 4-м классе, на котором учащиеся дают характеристику имени прилагательному, вспоминают морфологический разбор имени прилагательного.
-
Урок русского языка. Знакомство с понятием глагола. "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" 2010
Одной из основных задач учителя школы по проблеме сохранения здоровья учащихся является организация, и контроль над эффективностью учебно-воспитательного процесса, основной формой, которой является организация уроков на основе принципов здоровьесбережения. Возникает необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу с целью снятия учебных перегрузок.
-
Урок русского языка. Изложение-повествование "Белый гусь". 4-й класс 2012
Урок развития речи формирует умения у учащихся писать текст-повествование на основе взаимосвязи его содержания, структуры и речевого оформления. Цель: научить определять тему, подбирать заголовок к тексту, выделять части текста и озаглавливать их, составляя план; развивать письменную речь учащихся и орфографическую зоркость; воспитывать такие качества, как доброта и забота о близких.
-
Урок русского языка. Имя прилагательное 2020
Цель работы: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «имя прилагательное»; способствовать развитию орфографического навыка и формированию умений работать со словарями; отличать имена прилагательные от имен существительных: писать сложные слова; формировать представления о зависимости рода прилагательных от существительных, к которым они относятся.
-
Урок русского языка. Обобщение по теме «Части речи» 2022
Цель урока: повторить и обобщить знания о частях речи.
-
Урок русского языка. Окончание 2008
Данный урок является первым при изучении темы "Окончание". Он нацелен на ознакомление с окончанием слов и его ролью в предложении. Урок нацелен на развитие творческого мышления учащихся. Для этого используются приёмы развития творческого мышления: приём "оживления", приёмы фантазирования.
-
Урок русского языка. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине Н.К.Рериха "Заморские гости" 2020
Цель урока: формирование умения писать описательный текст.
-
Урок русского языка. Слова исконные и заимствованные. 2-й класс 2018
Цель урока: способствовать развитию умения распознавать исконно русские и заимствованные слова; расширять познавательные интересы, учебные мотивы; учить осуществлять самоконтроль, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом; решать проблемы творческого и поискового характера; формировать УУД.
-
Урок русского языка. Сложноподчиненные предложения 2009
Цели урока: познакомить учащихся со сложноподчиненными предложениями, выявить различия сложноподчиненных и сложносочиненных предложений; формировать коммуникативные умения в групповой работе.
-
Урок русского языка. Сочинение по картине А.С. Степанова "Лоси". 2-й класс 2013
В ходе урока учащиеся составляют рассказ о картине, строят сообщения в устной и письменной форме, анализируют, делают выводы, сравнивают, аргументировано отвечают, доказывают свое мнение.
-
Урок русского языка. Сочинение по картине В.М. Васнецова "Снегурочка". 3-й класс 2014
Цели урока: обобщить знания детей о жизни и творчестве В.М. Васнецова, учить "читать" картину, учить составлять план, учить излагать текст по опорным словам, соблюдать последовательность передачи текста, устанавливать связь между частями, учить проверять написанный текст, развивать интерес к русской культуре, наследию, развивать умение работать самостоятельно, в группах, развивать орфографическую зоркость, память мышление, внимание, воспитывать любовь к природе.
-
Урок русского языка. Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы" 2010
Наша система образования носит социальный, дидактический и психологический характер. В социальном отношении система должна быть вариативной и носить развивающий характер. В дидактическом — обучение должно иметь гуманистическую, личностно ориентированную направленность. В психологическом отношении обучение должно обеспечить и у учителя, и у учеников способность быть субъектом своего развития.
-
Урок русского языка. Тема "Постановка логического ударения" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по учебнику Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова с целью формирования представления о логическом ударении и его значении для точности передачи смысла предложения. Введение в активный словарь учащихся термина «логическое ударение». Развитие умения выбирать в предложении слова, на которые можно поставить логическое ударение.
-
Урок русского языка. Тема урока: "Сравниваем имена существительного и прилагательного" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с родом имен существительных и прилагательных, закреплять умение различать имена существительные и прилагательные, развивать связную речь учащихся, расширять кругозор.
-
Урок русского языка. Тема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами» 2020
Задачи урока: познакомить с правилом написания частицы НЕ с глаголами; формировать умение раздельно писать частицу НЕ с глаголом.
-
Урок русского языка. Тема урока: «Сочинение с элементами рассуждения». «Мой друг» 2020
Цели урока: формирование умения строить текст с элементами рассуждения; формирование умения планировать рассуждения; формирование умения пользоваться средствами связи в рассуждении.
-
Урок русского языка. Тема: "Глагол и его лексическое значение". 4–5-й классы 2010
Цели: расширение и обогащение активного словаря детей; формирование у младших школьников умения использовать в своей речевой практике доступные их возрасту и развитию лексические ресурсы языка; повышение речевой культуры младших школьников.
-
Урок русского языка. Тема: "Глагол. Закрепление" 2012
Урок способствует углублению знаний учащихся о глаголе, как части речи и его грамматических категориях – числе, спряжении; развивает навыки распознавания глагола в речи.
-
Урок русского языка. Тема: "Знаки препинания в простом предложении, в сложном и с прямой речью". 4-й класс 2012
Урок учит определять предложения по классификации в разных видах деятельности (работа в группах, парах, самостоятельно); развивает самоконтроль, взаимоконтроль, а также умение рассчитывать свои силы в выборе заданий по сложности (Школа-2100).
-
Урок русского языка. Тема: "Имена собственные". 1-й класс 2009
Урок проводится в виде игры. Ребята путешествуют по сказочному городу вместе с уже известными им по букварю героями Авосиком и Небойсиком. Как известно Авосик полагается на авось и допускает ошибки, ученики вместе с Небойсиком помогают их исправить и получить новые знания.
-
Урок русского языка. Тема: "Имена существительные, которые могут быть употреблены и как существительные женского рода, и как существительные мужского рода". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся получают представление об именах существительных общего рода (без введения термина). Систематизируются знания детей об имени существительном как части речи. Ребята учатся различать постоянные и непостоянные признаки имен существительных. Отрабатывается умение написания слов с непроверяемыми орфограммами.
-
Урок русского языка. Тема: "Имя существительное". 3-й класс 2012
В связи с тем что урок проводился 1 марта – в первый день календарной весны, было решено связать его с темой "Весна", с народным праздником Масленицаей. Цель урока: повторение пройденных знаний об имени существительном как части речи, упражнения в умении изменять существительное по вопросам.
-
Урок русского языка. Тема: "Непроизносимые согласные в корне слова" 2010
В урок включены беседы, помогающие воспитывать в детях доброту, любовь, уважение к людям. На занятии используется метод разноуровневого обучения на уроках русского языка, что помогает работать с детьми индивидуально и творчески.
-
Урок русского языка. Тема: "Образование слов с помощью приставки и суффикса" 2012
Цель урока: показать закономерность образования слов с помощью приставки и суффикса.