Начальная школа
-
Урок русского языка "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чн, чк, жи, ши, ча, ща, чу, щу" 2011
Урок русского языка для 2-го класса по программе «Школа России» является уроком закрепления и систематизации знаний учащихся. Задачи: развитие орфографической зоркости; развитие умения применять свои знания на практике. Урок проводится в форме путешествие, где дети в игровой форме повторяют изученные правила.
-
Урок русского языка "Упражнения в определении падежей имен существительных". 3-й класс 2012
В ходе урока учащиеся тренируются разными способами определять падежи существительных. Знания, полученные на предыдущих уроках, позволят им рационально применить их в практической деятельности. На следующих уроках, опираясь на знания учащихся, можно усложнять материал. Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся узнают о способах определения падежей существительных, повадках животных, красоте природы.
-
Урок русского языка "Урок письма". 3-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с таким эпистолярным жанром как письмо; показать, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистические особенности, показать значение переписки; обогатить речеведческие знания учащихся, развивать у учащихся способность эмоционально воспринимать полученное известие и откликаться на прочитанное.
-
Урок русского языка "Урок Победы!" 2020
Цель: закрепление умения использовать теоретические знания изученных орфограмм на письме, формирование памяти о Победе в Великой Отечественной войне и патриотическое воспитание учащихся, через уроки русского языка.
-
Урок русского языка "Устаревшие слова". 2-й класс 2016
Урок «Устаревшие слова» проводится во 2-м классе и является ознакомительным в блоке «Как устроен наш язык» УМК «Школа XXI века». Однако, данная тема очень важна в рамках изучения таких понятий, как однокоренные слова, этимология слов. Упражнения, выполняемые на уроке, направлены на то, чтобы учить детей вслушиваться в речь, сопоставлять, сравнивать, уметь находить родственные архаизмы для современных слов (очи – окно), знакомиться с этимологией слов, пользоваться словарями.
-
Урок русского языка "Учимся обозначать на письме звук [Ы] после звука [Ц]. "Начальная школа XXI века", 3-й класс 2008
Предлагаемый урок позволяет наблюдать особенности построения уроков русского языка, раскрывает структуру деятельности учащихся при изучении новой темы, показывает особенности аналитико-синтетической деятельности младших школьников.
-
Урок русского языка "Учимся писать буквы согласных в корне слова" (2-й класс) 2010
Данный урок входит в раздел «Правописание» в тему «Учимся писать буквы согласных в корне слова». На предыдущих уроках знакомились с правилом написания парных согласных на конце и в середине слова. На уроке создаются условия для воспитания аккуратности, положительной мотивации к учебной деятельности, умения работать в паре.
-
Урок русского языка "Учимся писать разделительный твердый знак". 2-й класс 2016
Урок русского языка разработан для обучающихся 2-го класса по программе «Начальная школа 21 века». На данном уроке дети знакомятся с правилом написания разделительного твердого знака.
-
Урок русского языка "Части речи. Классификация частей речи по вопросу". 3-й класс 2013
Цель урока: обобщение, систематизация и актуализация знаний о частях речи, формирование умения узнавать их по группам и, на основании полученных знаний, классификация частей речи. Урок формирует навыки грамотного и красивого письма, повышает культуру речи.
-
Урок русского языка "Части речи". 3-й класс 2013
Урок формирует умения учащихся распознавать части речи; развивает творческое мышление, внимание, орфографическую зоркость; воспитывает навыки работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательность, уважительное, бережное отношение к русскому языку.
-
Урок русского языка "Части слова. Корень. Суффикс. Приставка" 2021
Представлен конспект урока русского языка по теме "Части слова. Корень. Суффикс. Приставка".
-
Урок русского языка "Части слова. Корень". 2-й класс 2009
Урок отработки навыка подбора однокоренных слов путём подстановки приставок, суффиксов. Закрепление навыка проходит в форме групповой работы с элементами игровой деятельности. Это развивает умение работать в парах, видеть личность каждого ребёнка. Дети имеют возможность заняться творчеством, что воспитывает интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка "Чем славится земля Русская". Роль "ь" в различных частях речи 2012
Проведение урока направлено на углубление знаний о функциях "мягкого знака" в различных частях речи.
-
Урок русского языка "Число имен прилагательных". 2-й класс 2012
Представленные задания формируют умения изменять имена прилагательные по числам, расширяют знания детей об окружающей действительности, развивают умения наблюдать и делать выводы.
-
Урок русского языка "Что нам стоит дом построить!" с использованием мультимедийной презентации 2008
Урок русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?" проводится в рамках образовательной системы "Школа-2100" по соответствующей программе. Цель урока: познакомить детей с новой частью речи - именем существительным, признаками этой части речи.
-
Урок русского языка "Что такое корень слова". 3-й класс 2019
Цель урока: формировать умение находить однокоренные слова и выделять в них корень.
-
Урок русского языка "Что такое обращение" 2012
Урок русского языка разработан по программе "Перспективная начальная школа". Тип урока – освоение новых знаний. Цель урока: изучения понятия и отработка навыков применения "обращения".
-
Урок русского языка «Большая буква в кличках животных» 2015
Урок русского языка в 1-м классе применяет средства субъективизации. Развивает интеллектуальные способности учащихся, речь, мышление. Задания имеют поисковый характер.
-
Урок русского языка «Еще об одной опасности письма» с деятельностным подходом. 3-й класс 2015
Урок по УМК «Гармония» знакомит с орфограммой, на месте которой возникает необходимость двойного выбора: слышим [ца], а обозначать можем -ца, или -тся, или -ться.
-
Урок русского языка «Знакомство с понятием "сложные слова"» (3-й класс, "Школа–2100") 2010
На данном уроке формируется понятие "сложные слова"; развивается умение выделять корни сложных слов; орфографическая зоркость, интерес к предмету. Изучение нового материала проходит путем открытия новых знаний самими учащимися. Создается возможность для самореализации личности (умение доказывать).
-
Урок русского языка «Имя прилагательное. Обобщение». 4-й класс 2015
Урок построен в виде игры «Угадай мелодию». Учащиеся прослушивают фрагмент песни, угадывают ее название и выполняют задания, связанные с знаниями по теме «Имя прилагательное». В ходе урока предусмотрена индивидуальная, парная и групповая работа.
-
Урок русского языка «Корень слова. Однокоренные слова» 2020
Цель урока: научиться находить однокоренные слова и выделять корень.
-
Урок русского языка «Обозначение буквами парных согласных звуков на конце слова». 1-й класс 2015
Урок содержит занимательный материал для усвоения учащимися способа проверки парных согласных на конце слова. Задания развивают внимание и мышление.
-
Урок русского языка «Обозначение мягкости согласных звуков на письме». 1-й класс по программе «Школа-2100» 2015
Цель: развитие умения делить слова на слоги, ставить ударение, обозначать на письме буквы безударных гласных звуков, определять, как обозначена мягкость согласных звуков на письме.
-
Урок русского языка «Повторение пройденного». 1-й класс 2015
Цель урока: повторить пройденный материал; вспомнить знакомые орфограммы; развивать орфографическую зоркость; прививать любовь к русскому языку.
-
Урок русского языка «Сладкая орфография». 3-й класс 2019
Цель урока: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся. Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся «видеть» орфограммы в окружающей нас письменной речи, составлять упражнения на отработку орфографической зоркости, участвовать в презентации.
-
Урок русского языка «Слова-предметы и слова-действия». 1-й класс 2015
Учащиеся должны научиться определять слова-названия предметов, действий, задавать вопросы кто? что? к словам-предметам и вопросы что делать? что сделать? к словам-действиям, составлять схематическое изображение слов-предметов и слов-действий в предложении.
-
Урок русского языка «Творительный падеж». 4-й класс 2014
На уроке учащиеся уточнят и расширят свои знания о творительном падеже. Формируется умение определять творительный падеж по его признакам и использовать в письменной речи. Задания совершенствуют правильное написание слов с изученными орфограммами, развивается мышление и творческие способности.
-
Урок русского языка «Части речи». 3-й класс 2014
Цель урока: формировать интерес к исследовательской деятельности, понимание значимости исследований для науки; учиться распознавать имена существительные, прилагательные и глаголы в текстах; исследовать лингвистические объекты, работать с текстами, таблицами и диаграммами.
-
Урок русского языка «Части речив». 2-й класс 2015
На уроке учащиеся закрепляют умения определять грамматические признаки частей речи по русской народной сказке «Лиса и Заяц», пословицам и поговоркам, ситуациям, связанным с добрыми, совестливыми поступками.