Начальная школа
-
Практика использования критериальной системы оценивания учебных достижений обучающихся в начальной школе 2016
Введение современного стандарта образования заставляет учителя пересмотреть собственные взгляды на традиционную систему оценивания предметных образовательных результатов обучающихся и требует комплексного подхода к оцениванию предметных, метапредметных и личностных результатов образования. Выполнить эту задачу учителю может помочь критериальное оценивание образовательных достижений учащихся.
-
Практика использования метода исследования 2012
В статье ставится цель формирования навыков исследовательской деятельности, интеллектуальной, познавательной, информационной компетентности.
-
Практика организации жизнедеятельности младших школьников с нарушениями слуха в условиях школы-интерната 2017
Длительное пребывание в условиях школы-интерната накладывает определённый отпечаток на психологическое развитие детей, их правила поведения в обществе, отношение к окружающим; ведь дети долгое время не видят родителей, лишены общения с ними, не чувствуют их тепла, ласки, внимания. Чем наполнить и укрепить душу детей? Как организовать их быт? Как сделать жизнь насыщенной яркими событиями? Как научить отличать добро от зла? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в данной статье.
-
Практико-ориентированный проект "Цветочная клумба". «Красота спасёт мир! А мы – поможем!» 2017
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление пришкольной клумбы.
-
Практико-ориентированный проект по теме «Всем необходимая – бумага» 2022
В повседневной жизни человек использует самую разнообразную бумагу: цветную и белую, твердую и мягкую. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают – уменьшаются. Однажды я задумалась: «Ведь лес нужно спасать!» И мне пришла мысль: «А что если самой, с помощью взрослых, конечно, сделать бумагу из старых исписанных тетрадок, газет и журналов?»
-
Практико-ориентированный проект урока математики в 3-м классе. Тема: "Сложение с переходом через разряд" 2009
Урока математики, на котором различными методами и приемами учащиеся раскрывают приемы сложения и вычитания с переходом через разряд.
-
Практико-ориентированный проект: "Цветочная клумба" 2008
В настоящее время большое внимание уделяется благоустройству улиц и дворов городских и сельских поселений. Оригинальные дизайнерские решения озеленения территории гимназии.
-
Практикум «Повышение интереса к чтению у младших школьников» 2015
Цель уроков литературного чтения в начальных классах: формирование вдумчивого читателя, способного работать с книгой и получать удовольствие от чтения. Важную роль играет понимание учащимися содержания прочитанных произведений, их смысла, запоминание сюжетных линий и героев произведений. Для эффективной работы и повышения интереса к уроку литературного чтения используются викторины, кроссворды, ребусы, загадки, пословицы и поговорки.
-
Практикум для родителей «Как помочь первокласснику овладеть навыком письма» 2019
В данной статье даются рекомендации и практические советы родителям «Как помочь ребенку-первокласснику овладеть навыкам письма». Говорится о причинах плохого почерка у детей. Предлагаются упражнения для развития ручной ловкости.
-
Практикум по развитию внимания младших школьников 2011
Работа посвящена проблемам, связанным с развитием внимания у школьников. Увеличивается количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с так называемым синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью. Для учителя начальной школы проблема развития внимания детей является традиционной. Это во многом обусловлено особенностями психического развития младших школьников.
-
Практическая математика и объёмное моделирование. Построение куба разными способами 2022
Цель урока: сформировать представление о значимости математических знаний при решении практических задач с помощью моделирования; способствовать развитию мотивации к формированию инженерно-технического мышления.
-
Практическая работа педагога-психолога в начальной школе 2003
В статье отражены основные направления работы педагога-психолога в организации специальных психотренинговых занятий с учащимися младшего школьного возраста в условиях гимназии. Новые интересные находки практического психолога.
-
Практическая работа по теме "Вода и ее свойства". 2-й класс 2012
Цель работы: формировать представления учащихся о свойствах воды и их использовании; развивать умения анализировать, обобщать полученные знания, навыки практической работы и исследовательской деятельности, определять и объяснять понятия; воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к воде.
-
Практическая работа по теме "Природные зоны России" 2013
Урок комплексного применения знаний на практике пошагово объясняет, как сделать атлас «Животный мир России».
-
Практическая работа по функциональной грамотности. Математика. 4-й класс 2024
Представлена практическая работа по функциональной грамотности по математике в 4-м классе.
-
Практическая часть педагогического опыта. Планы-конспекты двух уроков: «Сказочная птица» 2009
В предлагаемой статье автор приводит план-конспект двух уроков, посвященных теме "Сказочная птица". Организация занятий способствует активизации фантазии у детей и служит главным целям по развитию, обучению и воспитанию. В конце занятия проводится выставка с обязательным обсуждением нарисованных работ. Эти обсуждения способствуют развитию навыков восприятия творчества сверстников и учат выражать детей собственные чувства и мысли. К плану-конспекту двух уроков приложены некоторые демонстрационные материалы, приведены примеры работ учащихся.
-
Практические задания "Изучение сложных слов" 2011
Пособие предназначено для более полного изучения сложных слов в начальной школе и содержит необходимый теоретический материал для учителя. Задания, данные в приложении, облегчат усвоение материала и помогут довести до автоматизма написание сложных слов.
-
Практические задания в коррекционной школе VIII-го вида 2012
Доклад по теме подготовлен с использованием собственного опыта.
-
Практические задачи. Трудолюбивые пчелы 2013
Методическая разработка урока «Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда.
-
Практические работы при ознакомлении с геометрическими фигурами в 1-м классе 2013
Одно из важнейших методических требований, предъявляемых к обучению младших школьников в настоящее время, - усиление внимания к практической направленности преподавания математики. Опыт показывает, что при использовании практического метода удается сформировать у учащихся ряд мыслительных приемов, необходимых для правильного вычленения существенных и несущественных признаков при ознакомления с геометрическими фигурами. В статье это показывается на конкретных примерах.
-
Практические работы при ознакомлении с геометрическими фигурами в 1-м классе 2011
Одно из важнейших методических требований, предъявляемых к обучению младших школьников в настоящее время, – усиление внимания к практической направленности преподавания математики.
-
Практический курс по сохранению здоровья младших школьников как инструмент формирования здорового образа жизни 2009
Статья посвящена проблеме создания практического курса по сохранению здоровья "Как быть здоровым?". Курс рекомендуется для учащихся начальной ступени образования. Рассматриваются вопросы охраны здоровья, способов самоконтроля, культуры дыхания, питания, движения и др.
-
Практическое задание. Филворд. Слова-синонимы. 2-й класс 2022
Представлено практическое задание для учащихся 2-го класса по теме "Слова-синонимы" в форме филворда.
-
Практическое занятие "Азбука здоровья" (1-й класс) 2009
Одной из приоритетных задач современного образования является формирование у обучающихся мотивационно-ценностных установок на сохранение и укрепление здоровья. Содержание занятия для учащихся первого класса позволяет получить детям первые представления об организме человека как едином целом, здоровом и больном человеке, познакомиться с простейшими правилами бережного отношения к своему организму.
-
Практическое овладение суффиксальным способом словообразования. Уточнение представлений об уменьшительно-ласкательных суффиксах 2009
Занятие демонстрирует различные виды работ, направленные на отработку умения словообразования посредством суффикса, на совершенствование навыка выделения суффикса и определение его значения. Особое внимание уделяется созданию благоприятной атмосферы путем привлечения игры, сказки, поэзии.
-
Превращение листов (создание образа по ассоциации). 2-й класс 2011
В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, трав, листьев, так называемая флористика. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Природа дает неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм.
-
Превращения и круговорот воды 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новым рассказом Л.Н. Толстого «Куда девается вода из моря?». Разбирают научный текст, сравнивают два текста. Дети учатся выделять красоту природы и расширить свои знания о круговороте воды в природе.
-
Преданность, верность, дружба в рассказе А.И. Куприна "Белый пудель" 2011
Урок-размышление по рассказу А.И. Куприна «Белый пудель» поможет постичь переживания литературного героя, его внутреннее состояние; обогатит словарь учащихся, касающийся «внутренней жизни» персонажа; охарактеризует героев на основе средств их изображения, определит авторское отношение к героям произведения; установит причинно-следственную связь событий произведения. Силой художественного слова воспитает любовь к животным, научит быть человечными, добрыми, благородными по отношению друг к другу.
-
"Преданья старины глубокой" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в форме посиделок. Использование краеведческого материала способствует повышению интереса учащихся к изучению истории родного края.
-
Предлог как часть речи. 2-й класс 2011
Технологические карты дают ребёнку возможность оценить дозированную достижимую учебную задачу, принять её и сформировать собственную конкретную цель на определённый этап деятельности.