Начальная школа
-
Практикум для родителей «Как помочь первокласснику овладеть навыком письма» 2019
В данной статье даются рекомендации и практические советы родителям «Как помочь ребенку-первокласснику овладеть навыкам письма». Говорится о причинах плохого почерка у детей. Предлагаются упражнения для развития ручной ловкости.
-
Практикум по развитию внимания младших школьников 2011
Работа посвящена проблемам, связанным с развитием внимания у школьников. Увеличивается количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с так называемым синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью. Для учителя начальной школы проблема развития внимания детей является традиционной. Это во многом обусловлено особенностями психического развития младших школьников.
-
Практическая математика и объёмное моделирование. Построение куба разными способами 2022
Цель урока: сформировать представление о значимости математических знаний при решении практических задач с помощью моделирования; способствовать развитию мотивации к формированию инженерно-технического мышления.
-
Практическая работа педагога-психолога в начальной школе 2003
В статье отражены основные направления работы педагога-психолога в организации специальных психотренинговых занятий с учащимися младшего школьного возраста в условиях гимназии. Новые интересные находки практического психолога.
-
Практическая работа по теме "Вода и ее свойства". 2-й класс 2012
Цель работы: формировать представления учащихся о свойствах воды и их использовании; развивать умения анализировать, обобщать полученные знания, навыки практической работы и исследовательской деятельности, определять и объяснять понятия; воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к воде.
-
Практическая работа по теме "Природные зоны России" 2013
Урок комплексного применения знаний на практике пошагово объясняет, как сделать атлас «Животный мир России».
-
Практическая работа по функциональной грамотности. Математика. 4-й класс 2024
Представлена практическая работа по функциональной грамотности по математике в 4-м классе.
-
Практическая часть педагогического опыта. Планы-конспекты двух уроков: «Сказочная птица» 2009
В предлагаемой статье автор приводит план-конспект двух уроков, посвященных теме "Сказочная птица". Организация занятий способствует активизации фантазии у детей и служит главным целям по развитию, обучению и воспитанию. В конце занятия проводится выставка с обязательным обсуждением нарисованных работ. Эти обсуждения способствуют развитию навыков восприятия творчества сверстников и учат выражать детей собственные чувства и мысли. К плану-конспекту двух уроков приложены некоторые демонстрационные материалы, приведены примеры работ учащихся.
-
Практические задания "Изучение сложных слов" 2011
Пособие предназначено для более полного изучения сложных слов в начальной школе и содержит необходимый теоретический материал для учителя. Задания, данные в приложении, облегчат усвоение материала и помогут довести до автоматизма написание сложных слов.
-
Практические задания в коррекционной школе VIII-го вида 2012
Доклад по теме подготовлен с использованием собственного опыта.
-
Практические задачи. Трудолюбивые пчелы 2013
Методическая разработка урока «Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда.
-
Практические работы при ознакомлении с геометрическими фигурами в 1-м классе 2013
Одно из важнейших методических требований, предъявляемых к обучению младших школьников в настоящее время, - усиление внимания к практической направленности преподавания математики. Опыт показывает, что при использовании практического метода удается сформировать у учащихся ряд мыслительных приемов, необходимых для правильного вычленения существенных и несущественных признаков при ознакомления с геометрическими фигурами. В статье это показывается на конкретных примерах.
-
Практические работы при ознакомлении с геометрическими фигурами в 1-м классе 2011
Одно из важнейших методических требований, предъявляемых к обучению младших школьников в настоящее время, – усиление внимания к практической направленности преподавания математики.
-
Практический курс по сохранению здоровья младших школьников как инструмент формирования здорового образа жизни 2009
Статья посвящена проблеме создания практического курса по сохранению здоровья "Как быть здоровым?". Курс рекомендуется для учащихся начальной ступени образования. Рассматриваются вопросы охраны здоровья, способов самоконтроля, культуры дыхания, питания, движения и др.
-
Практическое задание. Филворд. Слова-синонимы. 2-й класс 2022
Представлено практическое задание для учащихся 2-го класса по теме "Слова-синонимы" в форме филворда.
-
Практическое занятие "Азбука здоровья" (1-й класс) 2009
Одной из приоритетных задач современного образования является формирование у обучающихся мотивационно-ценностных установок на сохранение и укрепление здоровья. Содержание занятия для учащихся первого класса позволяет получить детям первые представления об организме человека как едином целом, здоровом и больном человеке, познакомиться с простейшими правилами бережного отношения к своему организму.
-
Практическое овладение суффиксальным способом словообразования. Уточнение представлений об уменьшительно-ласкательных суффиксах 2009
Занятие демонстрирует различные виды работ, направленные на отработку умения словообразования посредством суффикса, на совершенствование навыка выделения суффикса и определение его значения. Особое внимание уделяется созданию благоприятной атмосферы путем привлечения игры, сказки, поэзии.
-
Превращение листов (создание образа по ассоциации). 2-й класс 2011
В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, трав, листьев, так называемая флористика. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Природа дает неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм.
-
Превращения и круговорот воды 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новым рассказом Л.Н. Толстого «Куда девается вода из моря?». Разбирают научный текст, сравнивают два текста. Дети учатся выделять красоту природы и расширить свои знания о круговороте воды в природе.
-
Преданность, верность, дружба в рассказе А.И. Куприна "Белый пудель" 2011
Урок-размышление по рассказу А.И. Куприна «Белый пудель» поможет постичь переживания литературного героя, его внутреннее состояние; обогатит словарь учащихся, касающийся «внутренней жизни» персонажа; охарактеризует героев на основе средств их изображения, определит авторское отношение к героям произведения; установит причинно-следственную связь событий произведения. Силой художественного слова воспитает любовь к животным, научит быть человечными, добрыми, благородными по отношению друг к другу.
-
"Преданья старины глубокой" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в форме посиделок. Использование краеведческого материала способствует повышению интереса учащихся к изучению истории родного края.
-
Предлог как часть речи. 2-й класс 2011
Технологические карты дают ребёнку возможность оценить дозированную достижимую учебную задачу, принять её и сформировать собственную конкретную цель на определённый этап деятельности.
-
Предлоги. 1-й класс 2011
Урок в 1-м классе призван повторить знание порядка чисел до 20 и обратно; умение решать задачи, выражения; формировать умение понимать содержание прочитанного; звуко-буквенный анализ слов, развивать мышление, связную речь, память, учебную мотивацию, воспитывать чувство дружбы, товарищества, культуры общения.
-
Предлоги. Закрепление изученного материала. 2-й класс 2014
Цель урока: закреплять полученные знания о предлоге как о служебной части речи и о её написании.
-
"Предложение и текст". 1-й класс 2011
Цели урока: формировать умение строить предложение; устанавливать связь между словами и предложениями.
-
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания (4-й класс) 2010
Урок помогает обобщить знания о предложениях, разных по цели высказывания, об их оформлении на письме; формировать умение распознавать предложения по цели высказывания и употреблять в речи; активизировать знания учащихся по теме полученные в 3-м классе.
-
Предложение – группа слов, выражающих законченную мысль. Закрепление изученного. 1-й класс 2014
Урок русского языка в 1-м классе по УМК «Школа России». На уроке обобщаются знания о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль. Применяются здоровьесберегающие технологии: индивидуальный подход к ученикам, создание ситуации успеха, соблюдение речедвигательного режима: использование физкультминуток (пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика). Самоконтроль и контроль учителя за осанкой детей на уроке.
-
"Предложение. Изучение и закрепление изученного". 3-й класс 2009
На уроке проверяются устные и письменные навыки учащихся по данной теме; развиваются умения находить в предложении пары слов (словосочетания), составлять предложения и работать с текстом, воспитывается аккуратность, дисциплинированность и ответственность.
-
Предложение. Связь слов в предложении. 2-й класс 2012
Цель урока: проверить степень усвоения материала, с которым учащиеся познакомились на предыдущих занятиях. При планировании учтены психологические и физические возможности учащихся класса. В процессе наблюдения за учащимися класса и тестирований выявлены гиперактивные дети. Использованы упражнения для коррекции гиперактивности.
-
Предложение. Текст. Закрепление. 2-й класс 2010
На уроке в форме игры-путешествия по зимнему лесу обобщаются и закрепляются знания учащихся о предложении и тексте. Также формируются умения анализировать предложение и устанавливать связь в предложении.