Начальная школа
-
Урок русского языка «Что такое текст?» (по программе Л.Занкова). 2-й класс 2014
Урок должен помочь младшим школьникам овладеть языковыми нормами в произношении, ударении, словоупотреблении, умении писать текст. Сказочный сюжет учит детей пользоваться выразительными средствами языка в разных условиях общения. В уроке нет традиционных письменных заданий, но большой интерес со стороны учащихся к путешествиям в сказку легко решает поставленные учителем задачи.
-
Урок русского языка (2-й класс, «Школа-2100») «Развитие умения находить суффиксы в словах» 2009
Урок повторения в игровой форме позволяет создать положительный эмоциональный настрой, способствует развитию логического мышления, нацеливает детей на изучение следующей темы.
-
Урок русского языка (2-й класс) "Изменение имен прилагательных по числам" 2008
Урок русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по числам" проводится с целью создать условия для определения числа имен прилагательных через включение учащихся в учебную деятельность.
-
Урок русского языка (2-й класс). Программа "Школа - 2100". Тема: "Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень" 2009
Урок учит ребят получать удовольствие от собственных, даже маленьких открытий. Для активизации познавательной деятельности используются материалы краеведения, воспитывается чувство любви к родной земле.
-
Урок русского языка (4-й класс) "Обобщение знаний о глаголе" 2003
Урок - это маленький экзамен. Каждый ребёнок на этом уроке сможет не только самостоятельно проверить свои знания по теме "Глагол", но и оценить их не с помощью отметки, а условного знака. Отвечая на каждый вопрос, ребёнок делает для себя выводы, насколько глубоки его знания по этой теме.
-
Урок русского языка (4-й класс) по программе "Школа-2100". Тема: "Понятие о спряжении глагола" 2009
Урок русского языка, на котором рабираются понятия спряжения глагола, личные окончания глаголов. На уроке используются материалы исследовательской деятельности учащихся.
-
Урок русского языка (4-й класс). Правописание наречий. Буквы О, А в суффиксах наречий 2009
Цель урока: совершенствование умения правильно писать наречия, усвоение правила написания букв "о", "а" на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-.
-
Урок русского языка (4-й класс). УМК "Начальная школа XXI века". "Правописание гласных на конце наречий" 2009
Цель урока: показать особенности уроков русского языка в блоке "Правописание". Уроки призваны сформировать навык грамотного, безошибочного, осознанного письма. Значительное внимание при этом уделяется формированию учебной деятельности – усвоению алгоритма действия, отработке действий контроля и самоконтроля. Урок проводится с использованием КСО (работа в парах переменного состава).
-
Урок русского языка (интегрированный класс с детьми VII вида). Тема: "Закрепление изученного материала о составе слова" (3-й класс) 2009
В настоящее время во многих школах в общеобразовательные классы интегрированы дети, имеющие диагноз ЗПР (VII вид), при этом учителю необходимо иначе строить свою работу на уроке, учитывая особенности интеллектуального развития детей данной категории. Именно хорошо продуманный ход урока позволяет вести работу, направленную на коррекцию недостатков в развитии детей.
-
Урок русского языка (начальная школа), 2-й класс (1–4) 2008
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Имя существительное» помогает закрепить и систематизировать свои знания об имени существительном, связав это с повторением орфограмм; развивать речь, внимание, наблюдательность, память.
-
Урок русского языка (письмо) по теме "Письмо прописной буквы П. Текст. Звуко-буквенный разбор" 2008
Цели урока: создать условия для овладения учащимися навыком написания прописной буквы П, буквосочетаний с данной буквой; организовать практическую деятельность учащихся по овладению звуко-буквенным анализом слов, в которых не расходится количество звуков и количество букв; содействовать развитию устной и письменной речи, каллиграфических навыков учащихся, логического мышления; обогащать словарный запас; воспитывать аккуратность.
-
Урок русского языка (презентация) в 3-м классе по теме "Род имен существительных" 2009
Тип урока – урок введения новых знаний. Для возникновения познавательного интереса учащихся даются задания, которые они не могут решить известными способами. Поэтому они вынуждены изобрести, «открыть» новый способ действия.
-
Урок русского языка (Программа "Школа – 2100") по теме "Состав слова. Повторение". 4-й класс 2009
Урок повторения пройденного материала, который даёт возможность обучающимся на основе наблюдения закрепить состав слова. В урок включены различные виды деятельности: групповые, работа в парах, что позволяет прививать любовь к русскому языку.
-
Урок русского языка (развитие речи) в 3-м классе по системе Л.В. Занкова 2007
В уроке рассматривается роль фразеологизмов в жизни человека, дети учатся практически использовать богатство русской фразеологии.
-
Урок русского языка (развития речи) во 2-м классе на тему "Редактирование текста" 2010
Урок развивает внимание, речь, мышление учащихся, учит подбирать точные слова при построении предложений, воспитывает любовь и бережное отношение к животным (птицам). Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне.
-
Урок русского языка (раздел "Развитие речи") на тему "Что мы знаем о тексте. Обобщение". 2-й класс 2017
Урок призван развивать и совершенствовать умения определять тему текста, его основную мысль и главное переживание автора, обобщить все сведения о законченном тексте, систематизировать знания о тексте и его признаках.
-
Урок русского языка (система развивающего обучения Л.В. Занкова), 4-й класс, учебник А.В. Поляковой. Тема: "Спряжение глаголов. Буквы Е–И в окончаниях глаголов 1-2-го спряжений" 2008
Представлен урок по теме спряжение глаголов. Также урок преследует цель "Научить детей учиться".
-
Урок русского языка (УМК "Гармония") "Хочу сказать больше. А если одного предложения мало?" 2008
Суть уровневой дифференциации заключается в том, что учащиеся, обучаясь по одной программе и учебникам, могут усвоить материал на различных уровнях. Исходными являются уровни обязательного стандарта обучения (1-й и 2-й уровни), и в соответствии с целями обучения на основе базовых понятий формируются более высокие уровни овладения материалом – повышенный и максимальный (3-й и 4-й уровни).
-
Урок русского языка (УМК "Гармония"). Тема "Применяем знания, совершенствуем умения" 2010
В конспекте содержатся задания, направленные на развитие интереса у школьников к русскому языку, родному краю, на основе краеведческого материала. Использование текстов художественной литературы на уроках русского языка как образец выразительности и богатства речи.
-
Урок русского языка (УМК "Школа России") на тему "Правописание -тся, -ться в глаголах". 4-й класс 2019
Цель урока: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить с правилом правописания -тся и -ться в возвратных глаголах.
-
Урок русского языка (Школа 2100), 4-й класс "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе" 2012
В ходе урока дети учатся распознавать склонение имен существительных, изменять имена существительные по падежам и писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.
-
Урок русского языка + информатики, тема "Глагол" 2008
Интегрированный урок русского языка и информатики в 4-м классе. Урок проведен в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Тип урока – урок контроля по теме «Глагол».
-
Урок русского языка + презентация для 2-го класса "Безударные гласные" 2012
В статье представлены два урока: для 2-го и 3-го классов. Цель первого урока: познакомить учащихся с ролью предложения и слова в процессе общения людей. Цели урока для 3-го класса: отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне, правильно подбирать проверочные слова ; развить орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка 3-й (1—4) класс. Тема: "Безударные гласные в корне слова" 2003
Обучение в 1 классе строилось по методике Илюхиной. Работа по формированию графических навыков во втором и третьем классах продолжалась на минутках чистописания. Некоторые из приемов показаны в предложенном уроке. Тема "Безударные гласные" чрезвычайно актуальна в обучении русскому языку. Мне хочется показать один из уроков по этой теме.
-
Урок русского языка 3-й класс, "Слова, сходные по звучанию" 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме "Слова, сходные по звучанию".
-
Урок русского языка 3-й класс. Сочинение-миниатюра по данному началу "Когда все вместе…" 2009
Работу над сочинением начинаю с первого класса. На уроке выделяю 5—7 минут для проявления творчества учащихся. Даже небольшое сочинение - это средство самовыражения личности школьника, его мыслей, знаний, чувств, стремлений. Тема сочинения-миниатюры возникла в результате работы над проектом "Моя семья - моя радость".
-
Урок русского языка 3-й класс. Тема: «Неопределенная форма глагола» 2009
В любом педагогическом процессе присутствует взаимодействие. Современная ситуация требует поиска новых моделей взаимодействия учителя и учащихся на уроке, которая остаётся самой распространённой формой обучения в школе. На уроке представлена одна из моделей организации урока русского языка с использованием компьютерных технологий и коллективных форм обучения на примере урока объяснения нового материала.
-
Урок русского языка 3-м класса, (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Правописание непроизносимых согласных звуков в корне слова" 2008
Статья представляет собой подробный конспект урока по русскому языку для 3-го класса (Образовательная система «Школа-2100») по теме «Правописание непроизносимых согласных звуков в корне слова». Это обобщающий урок по данной теме. На уроке учащиеся учатся работать индивидуально, в группах, предусмотрено развитие навыка самооценивания деятельности, рефлексия. Параллельно обобщению изученного материала, на уроке отрабатывается понятие о синонимах, происходит развитие речи учащихся через составление текстов.
-
Урок русского языка 3-м классе по теме "Состав слова" 2017
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о частях слова.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2008
Данная работа связана с выполнением нетрадиционных по содержанию, поисковых по характеру, специально разработанных упражнений и заданий, во время которых у школьника развивается одновременно несколько важнейших интеллектуальных качеств. В первую очередь внимание, память, мышление, речь, очень влияющие на совершенствование языковых знаний и умений. Все используемые в этой методике упражнения от урока к уроку, от класса к классу постепенно усложняются, обеспечивая постоянное, целенаправленное умственное развитие учащихся.