Начальная школа
-
Урок окружающего мира по программе "Перспектива". Тема: "Время". 2-й класс 2014
Учащиеся приводят примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, знакомятся с устройством часов и учатся определять время по часам. На уроке организована работа в группах, парах, группа исследователей проводит "экспедицию" по лицею.
-
Урок окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа": "Превращение и круговорот воды в природе" 2013
Урок окружающего мира в 3-м классе (УМК "Перспективная начальная школа"). Урок целенаправлен на формирование знаний о круговороте воды в природе. Использована исследовательская деятельность. В урок включен региональный компонент.
-
Урок окружающего мира по программе "Школа России" в 3-м классе. Тема урока: "Размножение животных" 2008
На данном уроке мы знакомимся с развитием и размножением животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц; развиваем мышление, учимся сравнивать, обобщать; воспитываем у детей бережное отношение к Природе.
-
Урок окружающего мира по программе "Школа России". Тема: "Одежда людей в прошлом и теперь". 1-й класс 2011
Урок расширяет знания детей об одежде, дает представление о разных видах одежды, знакомит учащихся с историей возникновения одежды, с правилами ухода за ней. Игровой материал помогает активизировать учащихся на уроке.
-
Урок окружающего мира по программе "Школа-2100" "Россия – наша родина". 2-й класс 2013
Урок знакомит учащихся (в обзорном порядке) с Россией, некоторыми крупными географическими объектами на территории России, природой и достопримечательностями; учит использовать карты для получения информации; развивает речь, воображение; воспитывает чувство товарищества, гордости за родину.
-
Урок окружающего мира по программе (УМК "Гармония") "Окружающий мир", автор О.Т. Поглазова. 1-й класс 2011
Урок окружающего мира составлен по УМК «Гармония». В процессе игры с портфелем, дети делают открытия по данной теме. Выбранная форма урока вызывает интерес к изучаемому материалу, способствует развитию навыков групповой и индивидуальной работы. Постоянная смена видов деятельности стимулирует умственную деятельность и содействует сохранению здоровья первоклассников.
-
Урок окружающего мира по программе «Школа-2100» по теме «Глобус и карта». 2-й класс 2015
Урок учит использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов.
-
Урок окружающего мира по программе «Школа-2100». Тема: «Наши помощники – память и ум». 1-й класс 2015
Урок по программе «Школа-2100» призван подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в обучении и познании окружающего мира, развивает органы чувств, логическое мышление.
-
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова "Школа России". Тема: "Где зимуют птицы". 1-й класс 2011
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» для 1-го класса по УМК «Школа России». Урок помогает расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях, знакомит с перелетными птицами, учит находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления, воспитывает заботливое и бережное отношение к птицам.
-
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова в 1-м классе 2010
Урок окружающего мира о зимующих и перелётных птицах по программе Плешакова А.А. в первом классе с использованием мультимедиапрезентации.
-
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова. 1-й класс 2009
Урок проводился в рамках программы «Школа России». На уроке дети знакомятся с государственной символикой не только России, но и Кузбасса, систематизируются знания о родной стране и родном городе.
-
Урок окружающего мира по программе Л.В. Занкова. Тема: «Что такое погода?». 3-й класс 2015
На уроке раскрывается понятие «погода», ученики знакомятся с факторами, которые влияют на погоду, природными явлениями, условными обозначениями, учатся проводить простые наблюдения за погодой, записывать погоду с помощью условных обозначений. Дети знакомятся с приборами, с помощью которых измеряются погодные явления.
-
Урок окружающего мира по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" в 1-м классе по теме "Органы чувств" 2009
Урок знакомит детей с органами чувств и их значением для человека, уточняет и расширяет представления детей об органах чувств, их значении и гигиене, развивает интеллектуальные и практические умения детей; валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье, прививает любовь и заботу о собственном организме.
-
Урок окружающего мира по программе Н.Ф. Виноградовой "Свойства воды". 2-й класс 2013
Цель урока: определить свойства воды и их использование; расширять знания o формах существования воды в природе; развивать наблюдательность, умение анализировать; прививать навыки экспериментальной работы; воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к воде.
-
Урок окружающего мира по программе Плешакова. Тема: "Где живут слоны?". 1-й класс 2012
Урок по программе Плешакова в первом классе может быть проведён не только на Камчатке. Учителя других регионов страны могут воспользоваться разработкой урока, адаптировав материал к природным условиям региона. Важно, чтобы ученики учились анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Урок окружающего мира по программе УМК "Начальная школа XXI века" на тему "Что такое Родина" 2011
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией Виноградовой Н.Ф. построен в соответствии с принципами гуманизации начального образования, созданы оптимальные условия для совместно-поисковой деятельности младших школьников, а также для проявления познавательной активности и естественного самовыражения ученика.
-
Урок окружающего мира по развивающей системе Л.В. Занкова 2007
Цели урока: формировать у учащихся новые понятия о составе крови, развивать понятия о клеточном строении, о взаимосвязи строения и функций (кровяные клетки). Обучение и воспитание учащихся с использованием дифференцированного подхода.
-
Урок окружающего мира по разделу "Человек и животные". 3-й класс 2012
Урок по УМК «Начальная школа XXI века» знакомит с растениями Красной книги России, значением цвета страниц. Изучение животного мира не предусматривает подобного урока. Пробел можно восполнить разработкой урока, содержащей конспект и презентацию.
-
Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова "Становление российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые" 2011
Урок проводился в форме научно-исследовательской деятельности с презентацией. Цели урока – сформировать представление о горных породах и полезных ископаемых; расширить представления об использовании их, сформировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам, познакомить с полезными ископаемыми Ульяновской обл.
-
Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова на тему "Растения". 1-й класс 2013
Цель урока: учить определять понятия «растение», «дерево», «кустарник», «травянистое растение»; различать и называть основные части растений, используя иллюстративный материал; учить соблюдать правила поведения в природной среде, описывать наблюдаемые объекты природы, выделять существенные признаки.
-
Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова по теме "Значение кровеносной системы. Кровь". 4-й класс 2012
Урок окружающего мира формирует ключевые компетентности учащихся активными методами обучения. В групповой работе учащиеся находят ответы на вопросы: "Что такое кровь? Каково ее значение в жизнедеятельности организма?"
-
Урок окружающего мира по тема «Земля – планета Солнечной системы». 4-й класс 2015
Цели урока: познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них, о месте Земли в солнечной системе; развивать пространственное воображение, абстрактное мышление.
-
Урок окружающего мира по темам "Страницы Всемирной истории, "Страницы истории Отечества", "Современная Россия". Урок-обобщение. 4-й класс 2014
Данный урок проводится в виде игры «Крестики, Нолики». Урок-игра хорош тем, что все учащиеся класса принимают активное участие. Активность проявляют и учащиеся со слабыми знаниями по предмету. Используется для закрепления знаний учащихся по трем разделам: «Страницы всемирной истории, «Страницы истории отечества», «Современная Россия».
-
Урок окружающего мира по теме " Какие растения весной цвести торопятся" 2010
На уроке уточняются и обобщаются знания первоклассников о жизни растений весной, ученики знакомятся с раннецветущими растениями, выясняют причины раннего цветения, учатся отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений.
-
Урок окружающего мира по теме "12 апреля – День космонавтики" (1-й класс) 2010
Урок построен на расширении знаний учащихся о космосе, приобщении к работе с энциклопедическим материалом. Использование элементов национально-регионального компонента оказывает воздействие на патриотическое воспитание подрастающего поколения. Решаются задачи обогащения и развития речи учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Австралия и Антарктида". Программа "Школа-2100". 2-й класс 2008
Вашему вниманию предлагается урок окружающего мира по теме "Австралия и Антарктида".
-
Урок окружающего мира по теме "Азия". Образовательная система "Школа-2100". 2-й класс 2012
Урок открытия новых знаний использует слайдовую презентацию. Предусмотрены различные формы и способы работы с материалом. Задания развивают внимание, память, мышление, наблюдательность. На каждом этапе урока применяются различные формы контроля: со стороны учителя, в группах, самоконтроль.
-
Урок окружающего мира по теме "Аквариум – искусственная экосистема". 3-й класс 2013
Цели урока: обобщить и конкретизировать знания об экосистеме, об искусственной экосистеме; выявить взаимосвязь обитателей аквариума разных “профессий”; развивать интерес к изучению дополнительного материала о природе; развивать чувство любви к природе, понимание красоты и целесообразности каждой крупицы живой материи.
-
Урок окружающего мира по теме "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" 2010
На уроке использовался жизненный опыт детей, предлагались проблемные творческие задания – по методу «ре-кле», режем - клеим. Контроль за усвоением знаний учащихся в течение урока осуществлялся с помощью фронтальной беседы, в конце урока – тестированием
-
Урок окружающего мира по теме "Аквариум – маленькая искусственная экосистема". 3-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с компонентами экосистемы на примере аквариума, развивают логическое мышление через сравнение и установление причинно-следственных связей, учатся поддерживать экосистему аквариума.