Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни". 3-й класс 2015
Урока знакомит учащихся с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота; учит бережно относиться к природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Весенние заботы наших предков. Старинные обычаи проводов зимы и встречи весны". 3-й класс 2017
Урок изучения нового материала в 3-м классе (УМК "Гармония") направлен на знакомство детей с обычаями проводов зимы и встречи весны у русского народа, призван продолжить обучение умению наблюдать, анализировать, проверить умение выделять признаки весны в неживой и живой природе, воспитывать уважение к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному краю.
-
Урок окружающего мира по теме "Весенние изменения в природе. Обобщение". 3-й класс 2014
Урок окружающего мира по УМК "Гармония". Цель урока: обобщение наблюдений учащихся за весенними изменениями в неживой и живой природе; воспитание экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Весенние месяцы" 2015
Урок окружающего мира во 2-м классе познакомит учащихся с весенними месяцами, сформирует умение различать признаки наступающей весны в живой и неживой природе, а также события в жизни людей весной со значением старинных названий весенних месяцев в языке народов своего края. Дети научатся выявлять признаки весенних месяцев по картинам русских художников, приобретут знания о празднике весенний Новый год в старину.
-
Урок окружающего мира по теме "Весна в природе" 2010
Замысел урока состоит в следующем: дать учащимся представление о характерных признаках весны в неживой природе и об изменениях в жизни растений и животных при наступлении весны, а так же показать взаимосвязь между весенними процессами. Чтобы создать благоприятную психологическую атмосферу к восприятию нового материала и заинтересовать учащихся самим познавательным процессом был избран урок-путешествие.
-
Урок окружающего мира по теме "Весна в природе" с применением ИКТ 2011
Цель урока: сформировать представление о характерных признаках весны в неживой природе, изменениях в жизни растений и животных весной, показать связь с неживой природой; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.
-
Урок окружающего мира по теме "Весна: пробуждение природы". 1-й класс 2013
В ходе урока показывается пробуждение природы и признаки весны. Учащиеся определяют последовательность событий в природе и их связи, сравнивают состояние неживой природы весной и зимой.
-
Урок окружающего мира по теме "Вода в природе. Основные свойства воды". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся систематизируют и расширяют представления о предметах и явлениях природы. У ребят развивается интерес к познанию, формируется бережное отношение к богатствам природы и общества, навыки поведения в природной и социальной среде.
-
Урок окружающего мира по теме "Вода и ее свойства" 2013
Урок окружающего мира по теме «Вода и ее свойства» с технологией модерации и активными методами обучения. Это позволило эффективно управлять классом на уроке, максимально полно вовлечь всех учащихся в образовательный процесс, поддерживать высокую познавательную активность на протяжении урока.
-
Урок окружающего мира по теме "Вода и ее свойства". 2-й класс 2014
Практическая работа проводится по группам, после отчета каждой группы составляется таблица по свойствам воды. Учащиеся на практике узнают свойства воды.
-
Урок окружающего мира по теме "Вода – растворитель" по УМК Л.В. Занкова. 2-й класс 2012
Урок посвящен свойствам воды как растворителя. Цель: учить искать дополнительную информацию о воде; развивать коммуникативные навыки, умение работать в группах, сравнивать, анализировать, делать выводы, слушать мнение других; раскрыть индивидуальные способности ребенка; исследовательская деятельность;, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Вода – сок жизни на Земле". 3-й класс 2009
Данный урок обобщает знания учащихся об особой важности воды для всего живого на Земле. Он формирует умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитывает бережное отношение к воде.
-
Урок окружающего мира по теме "Вода. Свойства воды" 2010
Урок помогает познакомить учащихся со свойствами воды, учит наблюдать, сравнивать, делать выводы; помогает повторить значение воды для жизни на Земле.
-
Урок окружающего мира по теме "Водоемы Зеленограда" 2012
Предлагается материал о естественных и искусственных водоемах города, истории их возникновения, обитателях и о том, как они используются в настоящее время.
-
Урок окружающего мира по теме "Водоемы родного края" (УМК "Гармония"). 2-й класс 2013
Помочь учащимся лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей и культурой страны, мира, принять участие в созидательной деятельности, развить свои способности – цель уроков окружающего мира по изучению родного края.
-
Урок окружающего мира по теме "Водоемы" 2012
Урок формирует знания о водоемах, их видах и значении. Учит детей работать в группах, анализировать, делать выводы и обобщения.
-
Урок окружающего мира по теме "Воздух и его охрана". 3-й класс 2013
На данном уроке учащиеся знакомятся с составом воздуха, его физическими свойствами. В ходе работы учащиеся выясняют значение воздуха для человека, животных и растений, необходимость охраны воздуха от загрязнения. На уроке дети побывают в роли исследователей, ученых и поэтов.
-
Урок окружающего мира по теме "Времена года" 2010
Урок разработан для детей дошкольного возраста при работе «Школы будущего первоклассника» с учетом возрастных и психологических особенностей. Во время урока можно уточнить представления детей о временах года, их отличительных признаках; формировать представление о сезонных изменениях в природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Времена года. Зима – покой природы (повторение)". 1-й класс 2014
Цель урока: повторить знания детей о зимних явлениях природы; формировать умение находить взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных.
-
Урок окружающего мира по теме "Времена года. Сезонные изменения в природе. Что мы знаем о сезонах" 2017
Цель урока: подвести учащихся к понятию процесса как смены состояний объекта. Задачи: на примере сезонных изменений научиться выделять и фиксировать прошлое и настоящее состояния объекта наблюдения; фиксация процессов в словесной, графической формах; на примере сезонных изменений научиться выделять и фиксировать прошлое и настоящее состояния объекта наблюдения.
-
Урок окружающего мира по теме "Времена года. Смена времен года". 4-й класс 2018
Задачи урока: сформировать у учащихся представление о смене времен года; gоказать учащимся, что движение Земли вокруг Солнца - причина смены времен года на планете; развивать в учениках наблюдательность, внимательность, исследовательские навыки; прививать бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Все профессии важны" 2021
Цель урока: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.
-
Урок окружающего мира по теме "Все профессии важны". 2-й класс 2014
Цель урока: формирование представлений второклассников о различных профессиях, умений, эрудиции ребенка, общей культуры; воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
-
Урок окружающего мира по теме "Все профессии важны, все профессии нужны" 2013
Цель урока: расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда; формировать представление о том, что любая профессия важна и нужна; учить видеть необходимость в определении профессии, ориентироваться в них.
-
Урок окружающего мира по теме "Вселенная или Космос" 2010
Работа содержит конспект урока окружающего мира для учащихся 1-го класса (система развивающего обучения Л.В. Занкова) с презентацией к нему, которая позволяет сделать урок наглядно и информационно насыщенным, способствует лучшему усвоению учебного материала. Для закрепления изучаемого материала составлен тест с учётом возрастных особенностей обучающихся данного возраста.
-
Урок окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?". 1-й класс 2014
Урок в Дарвиновском музее даёт возможность наглядно увидеть чучела животных Северного Ледовитого океана и Антарктиды в натуральную величину, оценить их красоту, увидеть разнообразие и особенности животного мира данных холодных районов. На основе увиденного создаётся первоначальное представление об обитателях животного мира, что облегчает процесс вовлечения детей в простейшую исследовательскую деятельность, помогает в оформлении листа наблюдений, который дети получают от учителя после экскурсии.
-
Урок окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?". 1-й класс 2016
Данный урок знакомит детей с холодными районами Земли – Арктикой и Антарктикой, с расположением их на карте, с животными, которые обитают в этих местах. Ученики узнают много интересных фактов о белых медведях и пингвинах, о том, почему медведи не охотятся на пингвинов.
-
Урок окружающего мира по теме "Где живут слоны?". 1-й класс 2011
Урок рассказывает о слонах, их месте обитания, особенностях строения тела. Он проведен в виде диалога учителя с игрушечным слоном. В конце урока детям предлагается сделать предка слона - мамонтенка. Мамонтенок поможет учителю провести рефлексию урока.
-
Урок окружающего мира по теме "Где зимуют птицы". 1-й класс 2014
Представлен урок-викторина, на котором учащиеся знакомятся с видами птиц, узнают, где зимуют, чем питаются, где селятся различные виды птиц.
-
Урок окружающего мира по теме "Где и как используют горючие полезные ископаемые". 4-й класс 2013
Урок расширяет знания учащихся о многообразии полезных ископаемых, свойствах полезных ископаемых, относящихся к группе горючих на основе практической работы. На уроке активно проводится работа с картой не только РФ, но и Орловской области, атласом Орловской области. Урок имеет краеведческую направленность.