Начальная школа
-
Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России. Тундра" 2016
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК «Школа России», автор учебника А.А.Плешаков. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС: в ходе групповой работы изучения учебной статьи, карты природных зон России обучающиеся приобретают необходимые знания по изучаемой теме.
-
Урок окружающего мира на тему "Путешествие по Золотому кольцу России". 3-й класс 2014
Урок призван создать у учащихся представление о древних городах Золотого кольца, познакомить с их достопримечательностями и историей создания древних русских городов, учить работать с информацией, ставить вопросы и отвечать на них. Учащимся предлагается отправиться в увлекательное путешествие по Золотому кольцу России, этапы путешествия сопровождаются слайдами презентации для лучшего восприятия материала.
-
Урок окружающего мира на тему "Разнообразие растений" 2012
Цель урока: выявить имеющиеся у детей представления о разнообразии растительного мира; систематизировать имеющиеся у детей представления о разнообразии растительного мира; развивать знания детей об основных группах растений: водорослях, мхах, папоротниках, хвойных растениях и цветковых растениях; учить сравнивать и выявлять существенные признаки отдельных групп растений, классифицировать их; знакомить с методами изучения окружающего мира.
-
Урок окружающего мира на тему "Разнообразие растений". 3-й класс 2016
На данном уроке учащиеся 3-го класса познакомятся с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений; научатся различать группы растений по их существенным признакам.
-
Урок окружающего мира на тему "Реки" во 2-м классе по программе "Школа-2100" 2010
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями рек, с характером течения рек, полноводностью. Сопровождается презентацией в программе Microsoft PoverPoint.
-
Урок окружающего мира на тему "Рукотворная жизнь". 4-й класс 2013
Урок по программе «Школа 2100» построен с использованием технологии междисциплинарного обучения (автор Н.Б. Шумакова) методом дедуктивного исследования. Данная разработка показывает, как можно в рамках урока-исследования реализовать базовые повышенные уровни сложности.
-
Урок окружающего мира на тему "Смешанные леса" (программа Л.В. Занкова). 3-й класс 2012
На занятии по системе Л.В. Занкова дети изучают понятие «ярусы леса», уточняют представления о хвойном, лиственном и смешанных лесах.
-
Урок окружающего мира на тему "Строение тела человека". 2-й класс 2012
Урок помогает ввести понятие "внешнее" и "внутреннее" строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
-
Урок окружающего мира на тему "Строение человека" 2014
Урок знакомит учащихся со строением тела человека, учит бережному отношению ко своему здоровью, воспитывает у детей привычку ко здоровому образу жизни.
-
Урок окружающего мира на тему "Три кита экономики". 3-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с таким понятием в экономике, как «три кита», с его составляющими.
-
Урок окружающего мира на тему "Уроки вежливости" 2017
Урок призван познакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов, используемых в различных жизненных ситуациях, дать понятие «культура поведения».
-
Урок окружающего мира на тему "Царство грибов". 3-й класс 2017
Представлен урок введения нового знания на основе исследовательской деятельности и деятельностного метода обучения. Ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
-
Урок окружающего мира на тему "Что выросло в поле". 1-й класс 2016
Автором разработан урок окружающего мира в 1-м классе в соответствии с УМК «Гармония». Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся через формирование представлений о зерновых и технических культурах, их использовании, о труде людей, выращивающих эти культурные растения, формировать представления о том, как из зерна получают хлебобулочные изделия. На уроке дети узнали, как получается хлеб. На уроке применяется ИКТ, что значительно повышает познавательный интерес учащихся.
-
Урок окружающего мира на тему "Что такое деньги". 3-й класс 2014
Урок окружающего мира с презентацией наглядно и доступно знакомит учащихся с ролью денег в экономике, научит объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Урок окружающего мира на тему "Энергия и живые существа". 2-й класс 2016
Комбинированный урок-исследование во 2-м классе призван сформировать знания о способах получения энергии различными живыми организмами; развивать у учащихся активную позицию в получении знаний и умения использовать дополнительные источники информации для получения новых знаний; воспитывать бережное отношение к разнообразным представителям живой природы.
-
Урок окружающего мира на тему «Кожа человека. Значение и строение кожи». 4-й класс, УМК «Школа XXI века» 2015
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами кожи и ее строением, рассказать о ее значении для организма и необходимости ухода за кожей. В презентации представлены интересные факты, занимательные задания, исторические сведения, рекомендации по уходу за кожей.
-
Урок окружающего мира на тему «Осень: природа готовится к зиме» по программе «Школа-2100». 1-й класс 2014
Урок уточняет признаки осени, выделяет главное из признаков – похолодание, учит устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений, животных, воспитывает уважительное отношение к природе. Урок составлен в соответствует требованиям новых образовательных стандартов.
-
Урок окружающего мира на тему «Почва: состав и свойства». 3-й класс 2015
На уроке показано применение развивающей образовательной среды AFS™. Преимущества среды AFS™ позволяют «оживить» содержание предмета; усилить экспериментальную составляющую, развивают умение описывать увиденное с простыми инструментами сбора данных.
-
Урок окружающего мира на тему: "Как природа залечивает раны" в 3-м классе (по программе "Школа-2100") 2007
Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьников к окружающему миру, формирование экологической культуры на основе имеющихся знаний и умений.
-
Урок окружающего мира на тему: "Многогранный мир чувств" в 4-м классе (по программе "Школа-2100") 2007
На данном уроке дети определяют, что органы чувств играют важнейшую роль в работе человеческого организма – снабжают его информацией о состоянии внешней и внутренней среды. Через практические задания учащиеся раскрывают многогранность мира чувств.
-
Урок окружающего мира по комплекту А.Плешакова, 3-й класс. Тема: "Здоровый образ жизни" 2013
На уроке дети узнают, что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь. Цель урока: формирование у учащихся знаний о правилах сохранения и укрепление здоровья и умений использовать их.
-
Урок окружающего мира по комплекту Н.Ф. Виноградовой по теме "Пищеварительная система" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира (по комплекту Н.Ф. Виноградовой), 4-й класс, по теме "Пищеварительная система".
-
Урок окружающего мира по курсу "Мое отечество" на тему "Земля и люди Московского государства". 3-й класс 2009
Уже в третьем классе возможно приступить к формированию начальных навыков исторического мышления. Курс "Моё Отечество"(авторы Д.Д. Данилова, С.В. Тырини) способствует становлению патриотических чувств, гордости за свою страну, формирует у детей активную позицию человека в будущем. Параграфы учебника являются рассказами о путешествиях по прошлому и настоящему России двух главных героев: брата и сестры Илюши и Анюты.
-
Урок окружающего мира по образовательной системе "Школа–2100" в 3-м классе на тему "Почва – важнейшая часть экосистемы" 2010
Урок знакомит учащихся с понятием «почва», её свойствами и роли в экосистеме. Развивает умение сравнивать, анализировать, ставить проблему, выдвигать гипотезу и находить её научное обоснование в практической деятельности и в различных источниках. Воспитывает умение работать в группе, формирует отношение к взаимосвязи в природе.
-
Урок окружающего мира по ОС "Школа 2100" на тему "Признаки зимы". 1-й класс 2013
Урок способствует формированию системы знаний о признаках зимы в живой и неживой природе, о связях и отношениях этих признаков. Урок разработан с учетом системно-деятельностного подхода, соответствует требованиям ФГОС.
-
Урок окружающего мира по ОС "Школа 2100" на тему "Реки". 2-й класс 2013
На уроке используются групповое обучение с различными видами деятельности, обязательной постановкой проблемы, решением и самостоятельной формулировкой темы. Презентация связана со всеми этапами урока. Ребята учатся работать с картой и таблицами. Урок может быть использован и в других системах обучения.
-
Урок окружающего мира по программе "2100" "Горные экосистемы". 2-й класс 2011
Уроки окружающего мира по учебнику А.А. Вахрушева часто требуют дополнительных средств обучения и создают условия для постоянного творческого поиска учителя. Во 2-м классе при изучении темы «Многообразие Земли» возникает необходимость работы с картами, схемами, рисунками. Презентация «Горные экосистемы» позволила познакомить учеников с новыми понятиями, увидеть фотографии гор, их растительный и животный мир.
-
Урок окружающего мира по программе "Гармония" по теме "Горючие полезные ископаемые" 2014
Урок проведён по учебнику О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина «Окружающий мир», 4-й класс, 1 часть. На этом уроке дети узнают о горючих полезных ископаемых, способах их добычи и использования. Знакомятся с горючими полезными ископаемыми родного края. Воспитывается бережное отношение к богатствам земных недр и важность рационального их использования.
-
Урок окружающего мира по программе "Гармония". Тема: "Озера, пруды, болота". 2-й класс 2014
В ходе урока формируется понятие о пресных водоемах: пруде, болоте, озере, об их отличительных признаках. Дается представление об их разнообразии. Учащиеся знакомятся с интересными фактами об озерах, прудах, болотах России.
-
Урок окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века" по теме "О природе" 2008
На уроке окружающего мира в начальной школе учащиеся расширяют знания о природе, о времени года – осень. Задание выполняют в группах, отвечают на проблемные вопросы. Видеоролик об осени и фотоальбом о родном крае, музыкальное сопровождение усиливает познавательную направленность, прививает любовь к родному краю, природе и предмету.