Наталья Валерьевна Чибрикова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок математики "Таблица умножения на 8". 2-й класс 2017
Данный урок математики проводился во 2-м классе по системе Л.В.Занкова (ФГОС). Цель урока: составить столбик таблицы умножения числа 8.
-
Урок математики по теме "Повторение пройденного". 1-й класс 2016
Данный урок математики проводился в 1-м классе по системе Л.В.Занкова (ФГОС) с целью повторения и обобщения изученного материала. Тип урока: урок-исследование. Дети заочно посетили научно-исследовательский институт, выполняли задания в лабораториях института. Работали в группах и в парах.
-
«Образование сотен миллионов. Счет и запись полученных чисел». 4-й класс 2015
Урок по системе Л.В. Занкова призван повторить знания о нумерации чисел в пределах класса миллионов; рассмотреть случаи образования сотен миллионов. Учит считать и записывать числа; учит читать и называть многозначные числа; развивает логическое мышление, память, внимание, математическую речь, навыки самоконтроля и самоанализа. Кроме того, урок развивает коммуникативные УУД.
-
Урок литературного чтения по теме "А.С. Пушкин "Зимний вечер". 3-й класс 2014
Урок литературного чтения проводится по системе Л.В. Занкова). Цель урока: добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя, используя литературное слово, музыку. Дети учатся анализировать, подбирать синонимы, объяснять слова, искать выразительные средства языка. Урок литературного чтения тесно связан с уроком музыки, связь музыки и литературы прослеживается на всех его этапах.
-
Урок физической культуры по теме "Подвижные игры". 2-й класс 2013
Урок физической культуры проводился во 2-м классе с целью создания устойчивой мотивации на освоение подвижных игр. Урок состоит из трёх основных частей. Каждое задание сопровождается словами. командами в стихотворной форме. Предлагается 7 игр на развитие различных навыков. В конце урока даётся разноуровневое домашнее задание. Рефлексия необычна. Итоговый результат урока - игры – радость, хорошее настроение, эмоциональный подъем.
-
Урок-соревнование во 2-м классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова проводится в нестандартной форме. Цели и задачи урока: совершенствование вычислительных навыков; закрепление умения вычитать и складывать двузначные числа; научить быстро решать задачи на сообразительность; учить работать в команде. На уроке предлагаются разнообразные виды работ – коллективная, групповая, индивидуальная. Соблюдаются здоровьесберегающие технологии.
-
Урок проводился в форме научно-исследовательской деятельности с презентацией. Цели урока – сформировать представление о горных породах и полезных ископаемых; расширить представления об использовании их, сформировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам, познакомить с полезными ископаемыми Ульяновской обл.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа содержит информацию о том, как организовать охрану и подкормку птиц. Цель работы – научиться наблюдать за жизнью птиц и их повадками. В ходе наблюдений сделаны выводы о том, как питаются разные виды птиц. К работе прилагается презентация.
-
Поводом к началу исследовательской работы послужил интерес, вызванный изучением «подземных дворцов», расположенных на территории Большого Кавказа. Особое внимание привлекла Большая Азишская пещера. Целью работы является изучение пещеры, образование сталактитов и сталагмитов. В ходе исследования было раскрыто образование и происхождение пещеры; образование сталактитов и сталагмитов; процесс их роста опытным путём.
-
Работа направлена на привлечение внимания к миру военной техники. Раскрыты следующие вопросы: что такое танк, история происхождения танка, этапы развития танкостроения, наиболее известные конструкторы в мире военной техники. Особое внимание уделено следующим видам танков: Т-34, Т-72, Т-90. Показана роль танков в Отечественной войне 1941–1945 гг.
-
Она появилась на Земле 200 млн лет назад. С тех пор она убивает и спасает от смерти. Её называют хлебом дьявола. Она сказочно красива и вызывает отвращение. Она вездесуща и неистребима. Она способна управлять огромными массами людей и менять ход истории. Если она объявит нам войну, у нас не будет шансов выжить. И мы даже не предполагаем, какие тайны и скрытые силы хранит эта благословенная плесень... В работе описано, как плесень влияет на здоровье человека, при каких условиях она появляется, бывает ли плесень плохая и хорошая, как предупредить образование плесени и как бороться с ней. Приводятся результаты опытов, даются рекомендации, делаются выводы по данной проблеме.
-
В работе описывается путешествие по осадочным слоям земли. Автор описывает изменения, которые происходили в слоях земли с VI-V веков до н.э. и по современный период. Подробно останавливается на результатах археологических раскопок, которые проходили в Ульяновской области. Приводит результаты наблюдений, описывает проделанные опыты, демонстрирует предметы старины, найденные в результате раскопок.
-
Целью работы является изучение поведения и повадок кошек. Рассматривается анатомическое строение кошек, изучаются их повадки, описывается история одомашнивания кошек. Выдвигается и подтверждается гипотеза, что кошки разумные существа. Описываются результаты наблюдений за кошками.
-
Подсолнечник — важное растение в жизни человека. В работе описывается момент появления подсолнуха, его строение, наблюдения за ростом растения, процесс получение масла в домашних условиях. Даны рекомендации по применению подсолнуха, в том числе в лечебных целях.
-
Проект представляет собой экскурсию по святым местам России. Предмет исследования — храмы, церкви. Цель работы — приобщение к духовной культуре, нравственным ценностям; на практике — помочь в восстановительных работах недействующей церкви, помочь сохранить исторические ценности.
-
В работе представлены доказательства того, что тыква — полезный овощ, важное растение в жизни человека, описываются свойства, строение тыквы, история её появления, а также проводятся наблюдения за ростом этого растения.
-
В работе описывается способ приготовления яблочного сока в домашних условиях. Раскрывается состав, свойства, польза яблочного сока. Проводятся исследования по данному вопросу. Выясняется, почему яблоко темнеет на срезе. Делаются выводы о пользе яблок и сока.
-
Возможны ли чудеса из пластилина?
Работа знакомит с тем, как появился пластилин, его разновидностями, свойствами. Приведены интересные факты о пластилине. Цель работы: выяснить возможности пластилина. Автор доказывает, что пластилин - самая лучшая и полезная игрушка для детей.
-
Загрязнение окружающей среды - важная проблема. Автор работы доказывает, что мусор и бытовые отходы можно использовать вторично или уничтожать без особого вреда для окружающей среды. Рассматривает виды отходов и способы их переработки. Предлагает своё решение проблемы.
-
Безопасность на дорогах — забота общая!
Безопасность дорожного движения - актуальная проблема. Обучение правилам дорожного движения должно начинаться с раннего возраста. Цель работы - выяснить информированность детей и взрослых по вопросам безопасного дорожного движения и доказать необходимость изучения и выполнения правил дорожного движения.
-
В проекте автор выдвигает гипотезу, что тормозной путь зависит от многих факторов, и многих аварий можно избежать, если обеспечить безопасную скорость движения автомобиля. Цель работы - исследовать факторы, от которых зависит тормозной путь и доказать, что длина тормозного пути влияет на безопасность дорожного движения.
-
В проекте автор выдвигает гипотезу, что памятники воздвигались не случайно. Цель работы - выявление причин возникновения памятников. Работа содержит теоретическую и практическую часть (социологическое исследование, мастер-класс по изготовлению памятника из подручных средств). Автор призывает бережно относиться к памятникам, охранять их.