Цели урока: познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них, о месте Земли в солнечной системе; развивать пространственное воображение, абстрактное мышление.
Оборудование: рисунки и фотографии, учебник-тетрадь “Окружающий мир”, кроссворд, задание для самоконтроля.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Добрый день, юные астронавты! Сегодня нам предстоит многое узнать, раскрыть секреты планет Солнечной системы. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать и , конечно, быть дисциплинированными.
Вам предлагалось дома подумать и ответить на такой вопрос: Почему о Земле можно сказать “наш космический корабль”? (Потому что это планета, и она движется в космосе, как и остальные небесные тела)
А как Земля движется в космосе? (Она движется вокруг солнца по заданному маршруту)
Умницы! Я рада приветствовать вас на борту космического корабля “Земля”!
2. Повторение изученного.
Открываем свои бортовые журналы и найдём тему урока (стр.12).
Предлагаю проложить маршрут, разгадав кроссворд.
3. Работа над изучением нового материала.
Представьте, мы с вами находимся в космическом пространстве.
Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.
Показ фотографии Земля вид из космоса.
Какая она, наша планета?
Космонавты с любовью называют Землю “Голубая планета”.
А почему она голубая?
На земле не только много воды, но она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу.
Обратите внимание: Земля имеет естественный спутник. Кто уже догадался, как он называется? (Это Луна) Конечно это так. Луна является единственным спутником Земли. Показ фото Луны.
Давайте поближе познакомимся с другими планетами. Показ фото Солнечной системы планет.
МЕРКУРИЙ. Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Планета получила название в честь римского бога торговли. Это самая быстрая планета. Днём на Меркурии жара, а ночью - ледяной холод.
ВЕНЕРА. Носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют “утренней звездой”
МАРС. Названа в честь римского бога войны - за красный цвет. Ночью температура на Марсе опускается до минус 85 градусов.
ЮПИТЕР Самая большая планета в солнечной системе. Она названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Состоит главным образом из различных газов. В атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы.
Сатурн-вторая по величине планета Солнечной системы. Она названа в честь римского бога земледелия. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.
УРАН состоит из маленького каменного ядра и замёрших газов.
НЕПТУН носит имя римского бога морей. Она мерцает голубоватым светом.
ПЛУТОН так далёк то солнца, что на его поверхности царит невероятный холод- до минус230 градусов. Это самая маленькая планета Солнечной системы.
4. ФИЗМИНУТКА.
5. Практическая работа. Задание для самоконтроля стр.18.
6. ИТОГ урока.
ЧТО мы узнали о Солнечной системе?
Молодцы! Вы сегодня были внимательны, наблюдательны старательны.
7. Дом.задание стр.12-17.