Начальная школа
-
Педагогические чтения на тему "Аспекты изучения детской одаренности" 2010
Одаренные дети способны заниматься несколькими делами сразу, очень любопытны, активно исследуют окружающий их мир и не терпят каких-либо ограничений своих исследований, часто "перескакивают" через последовательные этапы своего развития, с удовольствием читают словари и энциклопедии. Они же часто раздражают сверстников и окружающих людей привычкой поправлять других и всегда считать себя правыми
-
Педагогический мониторинг личностных достижений учащихся на основе системы оценивания "Образовательного ментального опыта" 2008
Педагогический мониторинг - важное звено в педагогическом управлении образовательным процессом. Основа структуры - система критериальных оценок, в соответствии с содержанием государственных стандартов и уровни, определяемые в системе индивидуального образовательного "ментального опыта" Е.А. Климова, В. Н. Дружинина, М.А. Холодной. Предметом исследования являются: образованность, динамика развития и социальная адаптация ребенка.
-
Педагогический мониторинг – инструмент, обеспечивающий качественную реализацию ФГОС 2015
Проблеме повышения качества образования посвящено большое число работ, но она остается актуальной и в настоящее время. Необходимо найти метод, обеспечивающий достижение поставленных целей обучения. Одним из таких методов, с помощью которого можно отслеживать качество образования обучающихся, является педагогический мониторинг. В статье представлена модель и содержание мониторинга освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках новых ФГОС.
-
Педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий для формирования здорового образа жизни младших школьников" 2014
Использование подвижного способа обучения позволяет предотвратить развитие искривлений позвоночника, проводить профилактику близорукости во время учебного процесса, повысить общую сопротивляемость организма ребенка к инфекционным заболеваниям и значительно ускорить восприятие школьниками учебного материала. Переоборудование кабинета, внедрение в урок технологий психомоторного раскрепощения младших школьников В.Ф.Базарного и лечебной педагогики позволило сделать урок здоровьесберегающим.
-
Педагогический опыт работы учителя начальных классов МОУ Новоникулинская СШ МО «Цильнинский район» Ульяновской области. Тема инновационного педагогического опыта: «Активизация познавательной деятельности младших школьников» 2023
Любой учитель знает, что заинтересовать младшего школьника учебной деятельностью не просто, но если интерес есть, то положительный результат будет обязательно. Для меня принципиально важно, чтобы дети на каждом уроке переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы и познавательный интерес.
-
Педагогический опыт учителя начальной школы 2016
Мне по душе высказывание великого педагога К.Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Опыт моей восемнадцатилетней педагогической деятельности окончательно убедил меня в том, что учителю необходимо постоянно работать над собой, работать для профессионального роста, что позволяет идти в ногу с современными требованиями в области образования.
-
Педагогический потенциал декоративно-прикладного искусства в процессе воспитания младших школьников (на примере занятий по созданию традиционных русских народных кукол) 2019
Декоративно-прикладное творчество является прекрасным инструментом для мотивации обучающихся. Детям младшего школьного возраста очень нравится изготавливать традиционные русские народные куклы. Главная «зацепка», инструмент мотивации - это получить «вещичку», сделанную своими руками. Куклы-закрутки создаются сравнительно быстро, у них простая технология. Организация свободного времени ребёнка, занятость важным делом в глазах сверстников, родителей и педагогов, творческая успешность, самореализация способствуют формированию положительного социального поведения кружковцев.
-
Педагогический проект "Книжка-малышка как средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника" 2013
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется с детства. Представлено описание и поэтапная работа по изготовлению книжек-малышек с младшими школьниками. Цель работы - создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.
-
Педагогический проект "Матрешка – символ России" 2015
Значение матрёшки как символа России велико. В русской игрушке, её содержании, форме и декоре отразились народные представления о мире добре, красоте. Она соединяет в себе базовые ценности: материнство, семью, русскую соборность, единство, душевное тепло, покровительство, трогательную заботу о близких. В ней, как в зеркале, просматривается весь национальный характер. Возьмёшь такую игрушку в руки и чувствуешь: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!»
-
Педагогический проект "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе" 2010
В предложенном материале представлен алгоритм модели работы с одарёнными детьми. Одной из приоритетных задач современного образования становится выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей.
-
Педагогический проект "От поиска одаренных – к раскрытию одаренности" 2012
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – одна из важных в сфере образования. От ее решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, области и государства в целом. В предложенном материале представлена система работы с одаренными детьми.
-
Педагогический проект "Познавательная игротека" 2011
Цель проекта: создание наглядно-активной, деятельностной образовательной среды, ориентированной на выявление и развитие творческого потенциала, познавательных и коммуникативных способностей детей.
-
Педагогический проект «Мы вместе» (Моделирование образовательной среды для детей с ОВЗ в условиях внеурочной деятельности) 2018
В обществе назрела острая необходимость в разработке и реализации социальных программ, направленных на воспитание и социализацию личности ребенка с ОВЗ. Одной из целей развития системы внеурочной деятельности является привлечение таких детей, их социализация, развитие личностного потенциала ребенка через творческую реабилитацию.
-
Педагогический проект «Радуга жизни». Игра как активный метод формирования понятий здорового образа жизни 2019
Согласно современным представлениям, целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. К сожалению, в последнее десятилетие во всем мире наметились тенденции к ухудшению здоровья подрастающего поколения. Поэтому необходимо проводить профилактические мероприятия, направленные на здоровьесбережение детей.
-
Педагогический проект «Самореализация и саморазвитие личности учащихся при изучении курса "Основы религиозных культур и светской этики"» 2013
Проект предназначен для учителей, преподающих курс «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках работы над проектом учитель осваивает системно-деятельностный подход к обучению, применяет формы и методы для саморазвития и самореализации, пополняет свою копилку методических разработок. Учащиеся развивают навыки работы с текстами различных типов, создают свои проекты, решают творческие задачи и задания, совершенствуют коммуникативные способности.
-
Педагогический проект по пропедевтике проектной деятельности учащихся начальных классов 2010
В статье рассказывается о работе над педагогическим проектом, о целях и задачах, о тематике детских коллективных проектов на каждый год обучения, о семейном проектировании. Какой путь пройдет ученик начальной школы, работая над проектом, чему сможет научиться.
-
Педагогический проект. Интегрированный урок (ООМ + математика). 2-й класс 2013
Интегрированные уроки можно уже проводить с первого класса. Наиболее удачными являются следующие темы: «Откуда пришло электричество», «Снег и лед», «Звонок», «Масса», «Температура», «Измерение физических величин» и т.д. Эти уроки целесообразно проводить в сотрудничестве с учителями физики. Неотъемлемой частью таких уроков должны быть не только наглядный материал, а настоящие приборы и реальные эксперименты, в которых обучающиеся сами могут поучаствовать.
-
Педагогический проект: «Ценностно-смысловые ориентации учащихся, их формирование и развитие» 2020
Цель проекта: исследование подходов к формированию и развитию ценностно-смысловых ориентиров младших школьников и их реализация в практической деятельности.
-
Педагогическое взаимодействие на уроках с личностно-ориентированной направленностью 2012
Формирование бесконфликтного общения у младших школьников с учётом дифференцированного подхода – это тип связей и отношений между участниками учебного процесса, построенный на демократических принципах и отвечающий объективным потребностям педагогического образования. Актуальность исследования обусловлена тем, что учету гендерных особенностей младших школьников в воспитательном процессе уделяется очень мало внимания.
-
Педагогическое обеспечение метапредметных результатов обучения в учебной деятельности 2022
Одним из эффективных способов достижения метапредметных результатов, на мой взгляд, является интегрированный урок. Эта технология сейчас активно внедряется в программы образовательных учреждений и связывает, на первый взгляд, несовместимые предметы. Форма интегрированного урока необычна и интересна обучающимся начальных классов. Уроки-путешествия, уроки решения практических задач, уроки-погружения, уроки-дебаты – по сути то, что когда-то получило определение «нестандартные уроки». Интегрированный урок дает возможность формировать знания об окружающем мире и его закономерностях в целом, преодолев дисциплинарную разобщенность научного знания, а также усилить внутрипредметные и межпредметные связи в усвоении рассматриваемых дисциплин. На таких уроках я ставлю несколько задач двух предметных областей, при этом одна задача продолжает другую.
-
Педагогическое общение 2007
Развитием межличностного общения нужно заниматься серьёзно, ведь обучение – это особым образом организованное общение. И в основе успешного усвоения знаний лежат навыки общения, умение общаться.
-
Педагогическое сопровождение индивидуальных проектных и исследовательских работ талантливого ребенка в условиях школы полного дня 2013
Талантливый ребенок учится, занимается творчеством и наукой, потому что он находит удовольствие в творчестве и ему нравится учиться. Поддержка одаренных и талантливых детей для полноценного развития и реализации одаренности актуальна. Задача педагога ‒ создание условий для их деятельности и обеспечение педагогического сопровождения исследовательских и творческих работ.
-
Педагогическое сопровождение одаренного ребенка на уроках технологии в начальной школе 2016
Педагогическое сопровождение одаренного ребенка на уроках технологии в начальной школе – это оптимизация уровня сложности и трудности заданий для одаренных учеников, что предполагает развитие у учащихся обобщенных умений познавательной деятельности, поддержание интереса, занимательности, необычности; широкое применение творческих игр, коллективной деятельности, обучение рациональным приемам познавательной деятельности.
-
Педагогическое сопровождение одаренного ребенка на уроках технологии в начальной школе 2016
Урок технологии в школе является средством формирования творческого отношения ребенка к труду, что позволяет ему не только опробовать свои силы в конкретной творческой деятельности, но и овладеть ориентацией в современном высокотехнологическом, информационном обществе, а значит развить способности самостоятельно ставить и решать задачи своего развития и экономического благополучия.
-
Педагогическое сопровождение подготовки ребенка к школьному обучению 2012
В статье даны рекомендации по подготовке малыша к школе. Понятие "готовность ребенка к школе" состоит из физического развития, социальной, личностной, психологической готовности. Каждый родитель должен помнить о том, что успешность вхождения в ритм школьной жизни, учебные успехи и эмоционально-психологическое самочувствие ребенка в школе напрямую зависят от того, как подготовлен будущий ученик к школе в дошкольный период.
-
Педагогическое сопровождение проектной деятельности 2019
Проектный метод обучения активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает креативное мышление, формирует поисковые навыки, развивает умения систематизировать полученную информацию и применять ее в практической работе. Учитель, применяя метод проекта в процессе обучения, выступает в роли консультанта, координатора и помощника в процессе познания.
-
Педагогическое эссе учителя начальных классов Е.Н. Пигарёвой 2010
Взгляд учителя начальных классов на современное образование с позиции развития творческих способностей учащихся.
-
Пейзажная лирика И.А. Бунина для младших школьников 2010
Работая по технологии начального литературного образования В.А. Лазаревой, мы часто обращаемся к поэзии, потому что при изучении лирических произведений идет мощное развитие читательских качеств: воображения, эмоциональной сферы, мышления и памяти. Учитель помогает своим ученикам открывать "тайны" текста, но при этом не навязывает свою точку зрения. Особую реальность, особый прекрасный мир представляет собой поэзия Бунина.
-
Пейте, дети, молоко, будете здоровы 2023
Целью работы является изучить полезные свойства молока, его происхождение и выработка, а также понять, как же все-таки найти то самое настоящее и целебное молоко.
-
Первая встреча с прошлым. Подарите детям праздник 2003
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из главных в дидактике. Игровая технология. Нужен ли исторический материал в начальной школе? Урок-викторина по истории "Города, в которых жили наши предки".