Начальная школа
-
Урок знаний: "Первый раз в первый класс" 2010
Цели и задачи урока знаний – познакомиться с первоклассниками, поговорить с ними о доме сначала как о планете Земля, затем как о Родине, а в конце урока знаний – как о школе, которая является вторым домом для всех обучающихся.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание достойны вашего внимания" 2010
Цель урока – закрепить устные и письменные приёмы сложения и вычитания, умение выполнять проверку вычисления. Построение данного урока создает условия психологической комфортности, урок развивает рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей, воспитывает познавательный интерес к математике, чувство взаимопомощи, поддержки.
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов через развитие культуры речи детей на уроках русского языка и литературного чтения 2010
В статье рассматривается ряд случаев, наиболее благоприятных для развития и совершенствования речевой функции младших школьников с учетом их возрастных особенностей, обозначены пути формирования культуры речи как младших школьников, так и старшеклассников. Русский язык красив и понятен – такой вывод должны сделать дети в процессе изучения родного языка.
-
Элементы технологии "Достижение прогнозируемых результатов" на уроках окружающего мира в 4-м классе 2010
Ведущим разделом уроков окружающего мира в четвертом классе является данная тема. Автором была разработана карта темы, содержащая понятийный аппарат, соответствующие алгоритмы в виде срезовой работы, подобраны упражнения для поэтапной отработки нужных умений.
-
Урок русского языка во 2-м классе: "Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ" 2010
Данный урок проводится во втором классе (по системе Занкова). Весь конспект направлен на развитие умения правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. Главная воспитательная задача, которая решается на уроке – формирование понятия дружбы через русский фольклор. Используется мультимедийная доска, которая помогает в полной мере отразить наглядный материал.
-
Открытый урок по математике "Взаимно-обратные действия: умножение и деление", 3-й класс 2010
На уроке учитель предлагает ребятам представить себя в роли будущих учёных и исследовать одну очень важную тему: "Взаимно-обратные действия. Умножение и деление". Но с "юными учеными" могут происходить самые удивительные и непредвиденные ситуации при достижении целей своих исследований. И чтобы добиться хороших результатов, выйти достойно из затруднительных ситуаций, потребуется внимание, логика, знания, дружба и организованность всех ребят.
-
Урок по окружающему миру. 1-й класс. "Живая и неживая природа" 2010
В процессе урока дети распознают живую и неживую природу, дают краткую характеристику объектов живой и неживой природы, устанавливают связи между живой и неживой природой; расширяют свой кругозор, учатся бережному отношению к природе.
-
Урок русского языка по системе Л.В. Занкова "Местоимение" 2010
В ходе урока закрепляется умение определять местоимения в тексте, развиваются умения в определении лица, числа, рода и падежа местоимений. Тексты для работы на уроке подобраны по теме "Семья".
-
Урок математики. 1-й класс. "Прибавление числа 4. Составление таблицы" 2010
Основной задачей урока является: закрепить знания учащихся, формировать умение пользоваться приёмом прибавления чисел по частям для случаев вида +4, используя для этого различные работы, направленные на развитие памяти, внимания, логического мышления.
-
Урок обучения грамоте "Строчная гласная буква е. Упражнение в чтении и письме" 2010
Урок обучения грамоте в 1-м классе с применением презентации PowerPoint. Учащиеся в игровой форме знакомятся с буквой "е" и звуками, которые она обозначает.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Прошедшее время глагола" 2010
Урок дает возможность совершенствовать умение образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов единственного числа, закреплять знания о написании глаголов на "чь". Для учеников – приложение к уроку по данной теме (отдельные листочки), на которых они выполняют задания во время урока.
-
Интегрированный урок (математика + ОБЖ) по теме "Единицы массы" 2010
На данном уроке систематизируются знания о величинах массы и длины, совершенствуется умение в их преобразовании. Уделяется внимание устным и письменным вычислительным навыкам с многозначными числами, геометрическому материалу и решению задач. Особое отношение к формированию и воспитанию безопасного поведения на улицах и дорогах города.
-
Урок по окружающему миру 2010
Цель – донести идеи здорового образа жизни до сознания детей младшего школьного возраста. "Путешествие по городу Здоровейску" может быть проведено как обобщающий урок по окружающему миру после изучения темы "Организм человека" (по любой программе), как внеклассное мероприятие, классный час.
-
Открытый урок по окружающему миру на тему "Водоемы нашего края" (2-й класс) 2010
Основной целью урока является повторение и закрепление знаний о водоемах. Урок изучает правило их сохранения и охрану природы. Он направлен на воспитание любви к родному краю и дает представление о водоемах, расположенных в наших краях.
-
Урок обучения чтению и письму в 1-м классе 2010
Основной целью урока является знакомство с буквами, обозначающими гласный звук у, продолжать изучать буквы, дать общее представление о назначении больших букв и учить звуковому и сравнительному анализу слов. Урок направлен на развитие фонематического слуха, воображения, мышления и воспитание положительного отношения к учебной деятельности, культуре поведения на уроке.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + английский язык) по теме "Народные и литературные колыбельные песни" 2010
Всем людям, независимо от возраста нужны колыбельные песни, потому что они настраивают на добрые дела, вселяют в наши сердца добро, несут в себе чувство защищённости, спокойствия и согласия с собой и со всем миром. Пусть в вашем доме звучат колыбельные песни и приносят уют и лад в вашу семью. Помните, что воспитание человека начинается с колыбельных песен.
-
"Россия – наша Родина" 2010
Представленный урок по окружающему миру был подготовлен для учащихся 2-го класса. Это комбинированный урок, где помимо изучения нового материала предусмотрен материал и для закрепления ранее изученного. Урок можно провести в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора. Он направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Произведения А.М. Горького. Очерк 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе разработан к учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI в.". На уроке создаются условия для полноценного восприятия произведения путем использования методики "диалог с текстом". Идет работа над совершенствованием навыка чтения молча. Используется технология обучения в режиме меняющихся поз Базарного, позволяющая снять статическое напряжение.
-
"Антонимы". Групповое занятие с детьми с нарушением чтения и письма, обусловленными НВ ОНР 2010
На уроке детям дается понятие об антонимах. Урок активизирует и расширяет словарный запас детей за счет адекватного использования антонимов в самостоятельной речи и развивает внимание, мышление, способность контролировать действия.
-
"Сложение и вычитание в пределах 100". Математика (2-й класс) 2010
При проведении данного урока учитель использует презентацию "Экскурсия в зимний лес", которая помогает учителю создать ситуацию учебной игры и путешествия в мир математики. Используемые на уроке информационные технологии создадут благоприятные условия для формирования познавательного интереса у второклассников к математике и учебной деятельности.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Вычитание суммы из числа" 2010
Урок математики во 2-м классе – урок изучения нового материала. Основные цели урока: ввести правило вычитания суммы из числа, использовать его для рационализации вычислений; отрабатывать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи, составлять к ним выражения; развивать мышление детей.
-
Урок произношения по теме "Автоматизация звука [с]" 2010
Урок проходит в игровой форме. Все действия, выполняемые учениками, в той или иной степени связаны со звуком [с].
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 2010
Представлен опыт по организации словарной работы на уроках русского языка в начальной школе коррекционного образовательного учреждения VIII вида. Проведение таких видов словарной работы позволяет учителю заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Глагол. Закрепление изученного материала" 2010
Наиболее эффективными для формирования компетенции по работе в сотрудничестве являются групповые формы работы. Главное в данном случае – общая установка педагога на обучение каждого учащегося умениям работать над выполнением учебных заданий не только самостоятельно, но и в сотрудничестве с товарищами.
-
Урок литературного чтения средствами субъективизации 2010
В статье рассказывается о проведении урока литературного чтения средствами субъективизации в 3-м классе. Субъективизация процесса обучения представляет собой непосредственное включение школьника в планирование, организацию и проведения его учебно-познавательной деятельности. Она предполагает качественно новый уровень активности и осознанности школьников.
-
Урок-путешествие в 1-м классе "По галактике «Математика»" 2010
Урок-путешествие в 1-м классе ставит целью развивать мышление, ориентироваться в пространстве, отрабатывать навык счета в пределах десятка, работать над умением самостоятельно проводить анализ задачи. Нестандартная форма проведения урока прививает интерес к математике, способствует развитию словарного запаса, воспитывает ответственность за общий результат в командной работе.
-
Урок-диалог по русскому языку по теме "Именительный и винительный падежи имен существительных" 2010
Урок показывает детям, как различать именительный и винительный падежи; развивает умение учащихся делать выводы, применять полученные знания на практике; воспитывает коммуникативные отношения при работе в парах, группах.
-
"Кто в теремочке живёт?" Звуковой анализ слова. Постановка учебной задачи и её внутреннее принятие учащимися 2010
Урок относится к постановочному типу. На нем учащиеся ставят перед собой учебную задачу и ищут способы ее решения. Мы предлагаем способ объединения теоретических и методологических подходов развивающего обучения, имеющего 50-летнюю историю, и новых информационных технологий для проведения современных уроков и создания методической копилки.
-
Праздник осени 2010
В атмосфере радости легко зарождаются такие душевные качества, как доброжелательность, готовность оказать помощь; дети легко затевают совместную игру; доверчиво относятся к сверстникам, делятся с ними своим «сокровенным». В состоянии радости ребенку кажется, что ему все доступно, он охотно берется за любое дело, у него возникает чувство уверенности в себе, в своих силах, он становится более активным.
-
Урок по занимательному труду "Изготовление новогодней игрушки «Елочка»" 2010
Цели урока: изготовление елочной игрушки; формирование умения анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показу приемов; умение работать по шаблону, пользоваться ножницами, умение вырезать детали; развитие мелкой мускулатуры рук, воображения, мышления; развитие кругозора; воспитание трудолюбия, аккуратности.