Начальная школа
-
Итоговый урок-праздник в начальной школе на тему: "Портфель наших достижений" 2010
Урок–праздник проводится в конце III четверти 4-го класса. Ведущие праздника – дети. Они коротко рассказывают обо всех учебных дисциплинах, своих успехах, достижениях по предметам. Разыгрываются сценки – эпизоды из жизни класса. Вторая часть урока посвящена достижениям и успехам детей в ДОУ. Это выставки рисунков, поделок, наград. Главное достижение – дети стали дружной, сплоченной семьей.
-
Обобщающий урок по литературному чтению. Урок-КВН 2010
Основной целью данного урока является обобщение и повторение пройденного материала в интересной форме. Поэтому урок построен с учётом того, чтобы всем детям было интересно и каждый смог показать свои знания, проявить смекалку, сообразительность.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие в литературную страну" 2010
Внеклассное мероприятие проведено в рамках городского семинара по теме «Основные направления работы учителей начальных классов по реализации Международного проекта «Школа, где процветает грамотность». Мероприятие рассчитано на учащихся 3–4-х классов.
-
Урок математики по теме "Закрепление таблицы умножения" (3-й класс) 2010
Урок разработан в виде космической экспедиции на планету Умножайка. Целями урока являются повторение и закрепление табличных случаев умножения, совершенствование умений решать задачи, находить площадь прямоугольника, развитие мыслительной деятельности – учить сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление и внимание. Задания носят развивающий характер.
-
Особенности формирования познавательного интереса у младших школьников 2010
Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес. Познавательный интерес составляет тот важнейший мотив учения, который лежит в основе положительного отношения учащихся к школе, к знаниям. Он побуждает учиться, связан с радостными переживаниями от умственного труда, с постоянным желанием и стремлением углубляться в изучение предмета.
-
Подготовка к олимпиадам по русскому языку, 4-й класс 2010
В статье приводится образец отборочного тура олимпиад по русскому языку в 4-м классе и материал для подготовки к олимпиадам.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду" 2010
Задачи: уточнить и дополнить представления об огромной роли воды в быту и хозяйственной деятельности человека; раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты, по её экономному использованию; развивать грамотную речь учащихся, умение выступать перед зрителем; воспитывать чувство ответственности за будущее своей Родины.
-
Внеклассное мероприятие "Новогоднее Поле чудес". 2-й класс 2010
Мероприятие, позволяющее совместить атмосферу новогоднего праздника с песнями, танцами, загадками, с заданиями, требующими знаний по чтению, заданиями, заставляющими подумать, быть внимательными. На уроке ребенок читает, отвечает на вопросы, но эта повседневная работа может не вызывать у него особого интереса. В сочетании же с занимательностью обычная работа может превратиться в праздник.
-
Исследовательская деятельность как средство развития творческого мышления 2010
Активизировать процесс развития творческого мышления может исследовательская деятельность по предметам. Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Начинать работу желательно с диагностики креативности.
-
Открытый урок по курсу "Мир вокруг нас" на тему "Если хочешь быть здоров". 2-й класс 2010
Урок по курсу «Мир вокруг нас» во 2-м классе. Второй урок в разделе «Здоровье и безопасность». Урок-конференция, на котором используется групповая форма работы, позволяющая развивать навыки сотрудничества, формировать сознательное отношение к своему здоровью.
-
Развитие творческого мышления младшего школьника 2010
Сегодня будущее нашей страны неразрывно связано с возрастающим потоком информации, увеличением общего объема научных знаний. В условиях модернизации образования основная задача школы – формирование у школьников в процессе обучения творческого мышления, способности к самостоятельной познавательной деятельности.
-
Широкая Масленица 2010
Мероприятие подготовлено для учащихся начальной школы. Оно знакомит детей с древнеславянским праздником «проводов зимы», переходом от зимы к весне. Дети узнают название всех дней сырной недели, танцуют, поют, играют, отгадывают загадки, показывают сценку, вспоминают приметы весны, а также знакомятся с тем, как празднуется Масленица у других народов.
-
Почва как среда жизни живых организмов 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе с целью дать представление о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы. Основной метод обучения – практическая деятельность, основной структурный элемент – опыт и анализ его результатов.
-
Игра "Умники и умницы" в начальной школе 2010
В ходе занятия у учащихся формируется умение решать задачи на смекалку, закрепляются знания о русском языке, расширяются знания, полученные на уроках окружающего мира, развивается логическое мышление, внимание, сообразительность.
-
Урок русского языка по теме "Слова с непроизносимой согласной в корне слова" (3-й класс) 2010
При постановке триединой дидактической цели, которая звучит так: "Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на материале "Непроизносимая согласная", формирование понятия о непроизносимой согласной и способе их проверки", я сумела поставить приоритетной задачу развития. Обучающая задача выступила как средство формирования интеллектуальных умений. В воспитательной задаче автором формируется познавательный интерес к космосу и космонавтам, здоровому образу жизни.
-
Классный час "Права и обязанности ребенка" (3-й класс) 2010
Классный час в форме игры с элементами соревнования. В ходе игры предполагается на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка. Предлагаемое занятие формирует коммуникативную компетентность; культуру участия в интеллектуальной игре. Обсуждение понятий "потребности" и "желания" придаёт классному часу определённую личную значимость.
-
Упражнение в правописании имен существительных единственного числа в творительном падеже (4-й класс) 2010
Раскрытие особенностей правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже. Совершенствование правописания безударных падежных окончаний имен существительных. На данном уроке используются слайды презентации.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Род имен прилагательных" 2010
Цели урока: через наблюдение обучающихся познакомить со способом определения рода у имен прилагательных; составить алгоритм определения рода у имен прилагательных; развивать умение сравнивать, делать выводы; содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Чудесный мир классики" 2010
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: "Чудесный мир классики", формировать умение определять жанровую принадлежность, пополнить словарный запас; развивать навык осознанного чтения текста, развивать речь, логическое мышление; воспитание чувства гордости и восхищения отечественной литературой.
-
Методическая разработка викторины "Возвращение приневских земель" 2010
Сценарий викторины "Возвращение приневских земель" - заключительный этап серии занятий по истории и культуре Санкт-Петербурга, проводимых в группе продленного дня с целью: в занимательной форме познакомить детей младшего школьного возраста с городом и районом, в котором они живут.
-
Урок информатики в начальной школе 2010
На уроках информатики используется технология проблемного изложения материала, что позволяет реализовывать идеи и принципы развивающего обучения.
-
Урок литературного чтения по теме: С. Иванов. "Каким бывает снег" 2010
На уроке второклассники знакомятся с текстом-описанием; учатся видеть картины, которые рисует писатель при помощи выразительных средств языка; слушают фрагменты музыкальных произведений, усиливающих эмоциональное восприятие текста; вычленяют яркие сравнения и эпитеты; озаглавливают части текста.
-
И.Я. Яковлев. Закрепление изученных частей речи 2010
Для формирования, расширения и углубления представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю необходимо применение на уроках местного краеведческого материала. Самые далёкие события становятся близкими для детей и более доступными, если включить краеведческий материал, подкрепить примерами из героического прошлого нашего края.
-
"Где живут белые медведи?" Урок окружающего мира в 1-м классе 2010
Данный урок по программе "Школа России" проводится во втором полугодии 1-го класса. Цель урока – формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с холодными и жаркими районами Земли, с животными, которые там обитают. В уроке используется фрагмент видеофильма, отрывки из произведений писателей, много игровых моментов.
-
Театрализованная деятельность в обучении младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 2010
Дети с интеллектуальной недостаточностью нуждаются в особой педагогической деятельности для коррекции психофизических особенностей, для самореализации и самовыражения. Театральное искусство, как ничто другое, создает условия для их реализации. За счет интеграции предметов "Устная речь" и "Игротерапия" в расписание введен урок театра (2 ч в неделю).
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Кто такие звери? Зоопарк" 2010
На уроке дети знакомятся с отличительными признаками различных классов животных. Использование интерактивных программ позволяет качественно закреплять полученные знания.
-
Игра "Путешествие эрудитов" в начальной школе 2010
Игра способствует развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей.
-
Интегрированный урок по логике "Экскурсия в космос" (4-й класс) 2010
Интегрированный урок по логике и окружающему миру для 4-го класса. На уроке развивается познавательный интерес учащихся к окружающему миру, космическому пространству, закрепляется умение решать задачи. Урок способствует развитию логического мышления, расширяет знания учащихся о космосе.
-
Урок литературного чтения. Рассказы и стихи о маме. Л.Воронкова. "Катин подарок", Ю.Коринец. "Март" 2010
Урок построен с использованием приемов групповой и дифференцированной работы, моделирования обложек. Дети учатся выполнять самооценку своей деятельности. Цель урока: познакомить учащихся с произведениями Л.Воронковой и Ю.Коринца о маме, совершенствовать навык выразительного чтения. В ходе анализа произведений и беседы с учащимися создается атмосфера нравственного переживания.
-
"Жизнь дана на добрые дела". Чтение слогов, слов, предложений с буквой Д. Урок обучения грамоте (1-й класс) 2010
Цели: совершенствовать навыки чтения слогов, слов, предложений с буквой Д; развивать фонематический слух и речь учащихся; обогащать словарный запас детей, расширяя знания об окружающем мире; побуждать детей проявлять качество доброты в социуме. Творческое задание: страничка "Книги доброты".