Урок-путешествие в 1-м классе "По галактике «Математика»"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • отрабатывать навык счета в пределах 10;
  • работать над решением задач с выделением составных частей;
  • развивать мышление, словарный запас;
  • воспитывать чувство ответственности при работе в команде.

Оборудование к уроку: "полётные карты" для учеников, карточки с заданиями для работы у доски, ответы для проверки.

Ход урока

-Сегодня у нас не обычный урок, а урок- путешествие. Мы отправляемся в космическое путешествие. В пути нам предстоит преодолеть много препятствий, но ваши знания и дружба помогут с ними справиться.

Кто хочет отправиться в полёт?

1. Разминка

Проверим вашу готовность, проведём разминку для активизации мышления.

-К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10?

-Сколько звуков в слове конь?

-Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?

-Как называется часть суток от утра до вечера?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день будет завтра?

-Как называется день между " вчера" и "завтра"?

Молодцы, вы быстро и правильно справились с разминкой и принимаетесь в отряд космонавтов.

(Раздать "полётные карты")

2. Геометрический диктант

Сейчас нам нужно построить то, на чём отправимся в космическое путешествие.

Что нас в космос, на планеты

Быстро мчит, друзья? ( Ракеты).

Возьмите карандаш, будьте внимательны и аккуратны при работе. Вы должны показать, что умеете ориентироваться в пространстве и четко выполнять инструкции командира корабля.

Каждый шаг равен одной клетке.

  • от точки по диагонали вниз влево;
  • от точки по диагонали вниз влево;
  • вниз на четыре клеточки;
  • по диагонали вниз влево;
  • вниз на три клеточки;
  • вправо на две клеточки;
  • по диагонали вверх вправо;
  • по диагонали вниз вправо;
  • две клетки вправо;
  • вверх три клетки;
  • по диагонали вверх влево;
  • вверх на четыре клеточки;
  • по диагонали вверх влево;
  • по диагонали вверх влево.

 

Посмотрите на образец.

У кого получилась такая ракета? Молодцы.

Кто знает, как называются окошки на ракете?

Можете нарисовать иллюминаторы.

3. Физ. минутка.

Космонавты должны быть сильными и ловкими, давайте и мы разомнёмся.

Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре - самолет.
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.

Теперь вы готовы к полёту!

4. Примеры.

Чтобы ракета взлетела, нужно запустить двигатели. Это произойдёт, если вы правильно решите примеры.

К главному пульту (к доске) идут два человека.

Расставьте числа в порядке убывания: 10, 9, 6, 7, 8, 5, 4, 2, 1, 3.

Расставьте числа в порядке возрастания: 1, 2, 5, 4, 3, 8,7,10, 6, 9.

Сравните выражения: 3-1 * 5-3 9-6 * 4+5 4+6 * 8-2 7+2 * 10-1

Все остальные будут работать в команде.

Вам предстоит соединить примеры с одинаковыми ответами в "полётной карте".

3+3

4+6 2+2

6-4

5+5

1+2

Сверьте ваши результаты с образцом.

6 6
10 4
2 2
4 10
3 3

Проверьте ребят, работающих у доски.

Молодцы, можем продолжать полёт.

5. Круговые примеры.

Итак, мы летим! Нам нужно пролететь сквозь поток метеоритов. Кто знает, что такое метеорит? Выполняя это задание, вы тренируете быстроту мышления.

Запишите примеры в полётном листе так, чтобы первое число следующего примера являлось ответом предыдущего.

 

(Написанные на карточках примеры находятся в беспорядке на доске.) Первый справившейся с заданием ученик выходит к доске и расставляет примеры в нужном порядке.

Молодец, ты отлично справился с заданием!

6. Устные задачи.

Вы благополучно преодолели метеоритный поток , и мы подлетаем к "Задачному созвездию".

Как вы думаете, что нас здесь ожидает?

Правильно, задачки.

Вы должны внимательно слушать условие и вопрос, посчитать молча и записать ответ в звёздочке на вашем листе.

Всем понятно, что делать?

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? 5-1=4

Шесть ворон на крышу сели,
Три еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? 6+3=9

Восемь оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? 8+2=10

Подарил нам сосновый бор
Шесть маслят и один мухомор.
Сколько всего грибов
Подарил нам сосновый бор? 6+1=7

В садике гулял павлин.
Подошел еще один.
Три павлина за кустами,
Сколько их? Считайте сами. 1+1+3=5

Давайте проверим ваши ответы.

Каждый был внимателен и хорошо справился с решением задач. Вы настоящие космонавты!

7. Части задачи.

Мы подлетели к главной планете этого созвездия.

Но что это на ней такой беспорядок? Все задачи рассыпались на части и перепутались. (На доске прикреплены карточки с написанными на них частями задач, решениями, ответами.)

Жители этой планеты надеются на вашу помощь. Давайте наведём здесь порядок. Для этого повторим составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Дети распределяются в группы по 4 человека и подбирают подходящие для своей задачи части.

Прочитайте, что у вас получилось.

условие вопрос решение ответ
В самолёте 5 красных парашютов и 3 синих. Сколько всего парашютов в самолёте? 5+3 В самолёте 8 парашютов.
В букете было 10 роз. Три розы завяли. Сколько роз осталось? 10-3 Осталось 7 роз.
На небе было 4 облачка. К ним приплыло ещё 2. Сколько облачков стало на небе? 4+2 Стало 6 облачков.

Кто согласен с таким порядком?

Жители этой планеты тоже довольны. Они прислали вам послание.

СПАСИБО

Как вы думаете, за что нам сказали спасибо?

Трудно ли было покорять "Математическую галактику"? Какое задание понравилось больше?

Какое было трудное?

Поделитесь впечатлениями от "полёта"?

Продолжите предложение: " Своей работой на роке я доволен (не доволен), потому что:"

Приложение.