Цели урока: Закрепить навык распознавания глаголов. Употребление глаголов в разном времени. Правильно употреблять глаголы в речи. Развивать интерес к русскому языку.
Ход урока
Организационный момент.
Чистописание.
рар рор рур рир рер
Проворонила ворона вороненка.
Сообщение темы и целей урока.
На доске записано стихотворение:
Одеяло ________,
_________ простыня.
И подушка,
Как лягушка,
__________ от меня.
-Вставьте пропущенные слова. Прочитайте.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
- Из какого произведения эти строки?
- Кто автор этого произведения?
- Сравните слова, которые вставили. Чем они похожи?
- Что они обозначают? На какой вопрос отвечают?
- Сегодня на уроке мы повторим с вами изученный ранее материал по теме: "Глагол".
Обобщение и закрепление изученного материала.
- индивидуальный разноуровневый материал
- работа в парах; в парах сменного состава
- проверка
- дополнительный материал
Проверочная работа.
Итог урока.
Домашнее задание.
Индивидуальная карточка ученика. №1
1. Глагол- это часть речи, которая обозначает ________________________________ и отвечает на вопросы __________________________________________________.
2. Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы: что делает? что делают?
Дом, нарядный, лежит, капуста, жует, рисует, белый, вершины, пишет, ползут, бодрый, год, играет, поет, машина, собрал.
3. Напиши по три слова, отвечающие на вопросы
Что делает? Что делают?
___________ ___________
___________ ___________
___________ ___________
4. К данным словам подбери подходящие слова, отвечающие на вопросы:
что делал? что делала? что делали?
Ветер__________ Собака ____________
Вода___________ Птицы ____________
5. Определи время и число.
Читает ___________________
Пройдут __________________
Встало ____________________
Индивидуальная карточка ученика№2.
1. Глагол-это часть речи: которая обозначает,_________________________________________________________ и отвечает на вопросы,_______________________________________________________. Глаголы изменяются по,______________________________________________________
2. Подчеркни глаголы. Определи время и число глаголов.
Гудит, гудок, дело, зазвенели, писал, солнце, молчание, прибегут, приехала, крик.
3. Напиши по три слова, отвечающие на вопрос:
Что делает? Что сделает?
__________ ___________
__________ ___________
__________ ___________
4. Напиши слова, противоположные по значению.
Говорить ______________ Надеть_________________
Гладить _______________ Падать_________________
5. Образуй от существительных глаголы трех времен.
Крик ____________ _____________ ______________
Зелень ____________ _____________ ______________
Рассказ ____________ _____________ ______________
Дополнительный материал.
Работа с текстом.
Наша д(и,е, я)ревня гр(а,о)ничит (с)б(а,о)л(ь)ш(ы,и)м с(а,о)сняком. Мы ч(а,о)сто ходим туда (за)гр(и,е,я)бами и (за)з(и,е,я)мл(и,е,я)никой. Дал(ь)ше л(е,и,я)ж(ы,и)т (и,е,я)ловый л(и,е,я)сок. За ним т(е,и,я)чет ш(и,ы)рокая р(е,и,я)ка (Д,д)убрава.
Проверочная работа.
1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни двумя линиями слова, обозначающие действия предмета.
Т__кут руч__и. Л__тят шумные стайки скв__рцов. Гр__чи в__ют гнезда на д__рев__ях. Л__тают и п__ют птицы. Появилась з__леная тра__ка. В с__ду много работы.
2. Допиши подходящие по смыслу слова.
Лает, кусает______________
Скачет, квакает___________
Льет, шумит______________
3. Определи время и число.
Задует ____________ ________________
Убирают ____________ ________________
Прошло ____________ ________________
4. Ответь на вопрос.
Девочка (что делает?)_________________
Солнце (что сделало?)_________________
Цветы (что сделают?)_________________
5. Напиши три слова, отвечающие на вопросы?
Что делал? Что сделает?
____________ ___________
____________ ___________
____________ ___________
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Баллы |
Лист учета работы ученика_____________ в течение урока.
Номер задания | С кем работал (указываются фамилии уч-ся) | Баллы | ||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
Проверочная работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Баллы | Оценка |