Елена Юрьевна Шанаева
|
Темы Открытых уроков автора
-
"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…" (воспитание творчества в начальной школе) 2014
соавтор: Неволько Наталья СергеевнаСерия занятий по проекту «Дары осени» вносит новизну в изучение одного из времен года, дети работают по четырем направлениям: языкознание, окружающий мир, искусство, технология. Задача педагога – показать детям, что осень несет не только материальные дары (кабачки, грибы, ягоды), но и красоту, вдохновение. В процессе работы дети научатся видеть красоту природы и понимать, как она отражается в творчестве художников, писателей, музыкантов.
-
Родительское собрание в начальной школе. Тема: "Свободное время" 2012
соавтор: Неволько Наталья СергеевнаПеред собранием проведен опрос детей. В анкете первый блок вопросов посвящен домашнему чтению, второй – просмотру телевизора, третий – компьютеру, четвертый – приготовлению домашних заданий. Авторы выбрали эти темы, исходя из того, что считают чтение важнейшим общеучебным навыком, который формирует мировоззрение, развивает речь и мышление. А также понимая, какое большое влияние в современных условиях оказывают на жизнь семьи телевизор и компьютер.
-
"Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина как источник вдохновения 2011
соавтор: Неволько Наталья СергеевнаВ ходе урока дети знакомятся с произведениями в различных областях искусств, созданных по мотивам сказки А.С. Пушкина (в музыке, кино, живописи, ДПИ, книжной графике, декорациях и костюмах к спектаклям). Урок был создан для того, чтобы вдохновить детей на создание иллюстраций по сказкам Пушкина в рамках участия в конкурсе детского рисунка.
-
"Кто в теремочке живёт?" Звуковой анализ слова. Постановка учебной задачи и её внутреннее принятие учащимися 2010
соавтор: Неволько Наталья СергеевнаУрок относится к постановочному типу. На нем учащиеся ставят перед собой учебную задачу и ищут способы ее решения. Мы предлагаем способ объединения теоретических и методологических подходов развивающего обучения, имеющего 50-летнюю историю, и новых информационных технологий для проведения современных уроков и создания методической копилки.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Трудные для понимания слова в сказке Э.Т.А. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король"
Проект посвящен подготовке и непосредственному созданию толкового словаря к сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», содержащего 124 трудных для понимания слов и предназначенного для учеников младших классов.
-
Я решил изучить детскую периодику и её рубрики, а потом выпустить свой журнал для одноклассников. В ходе работы я узнал много интересного.
-
Боец, писатель, большевик и гражданин Гайдар
В нашей домашней библиотеке есть собрание сочинений Гайдара. Эти книги читал мой папа, когда был таким, как я сейчас. Я решил тоже прочитать их и рассказать о них товарищам.
-
М.М. Пришвину удалось соединить в своих произведениях достоверность фактов, художественную выразительность и увлекательный сюжет. Можно нанести на карту маршруты его путешествий, а во время каникул пройти по ним с родителями.
-
В нашей семье часто звучат потешки, считалки, скороговорки, песни, в том числе и колыбельные, потому что у меня есть маленькая сестра. Я решила собрать эти маленькие произведения в своей работе. А ещё я поняла, что таких произведений очень много. Их можно собрать в книгу.
-
В нашей домашней библиотеке две книги Толкина "Хоббит, или Туда и Обратно". Почему старую книгу удобнее читать, чем новую в хорошем издании? Моё исследование дало ответ на этот вопрос.
-
На ежегодной конференции в нашем классе одной из тем, предложенных для докладов, была тема "Детская периодика". Меня эта тема заинтересовала возможностью выпустить свой журнал.