Начальная школа
-
Решение задач. 2-й класс 2012
На уроке использованы наглядный материал в виде презентации, игровые ситуации, различные методы и приемы: частично-поисковый, проблемный, исследовательский, наглядный, работа со средствами образовательной связи, книгой. Контроль над знаниями, умениями и навыками проводится на всех этапах урока при помощи само-, взаимопроверки, фронтальной и индивидуальной проверки.
-
Закрепление темы "Числа и величины". 3-й класс 2012
Цель урока: с помощью решения простых задач проследить зависимость между скоростью, временем и расстоянием; закреплять знания таблиц умножения и деления, способы нахождения площади геометрических фигур; отрабатывать умения переводить одни величины в другие.
-
Открытый урок математики "В гостях у сказки". 1-й класс 2012
В форме игры учащиеся повторяют составление и решение задач по двум данным. Ученики совершенствуют вычислительные навыки, знания компонентов сложения и вычитания, их взаимосвязь. Развивают логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Введение понятия "гласный звук". 1-й класс. УМК "Начальная школа XXI века" 2012
На уроке выявляются особенности гласных звуков – отсутствие при их произнесении преград. Учащиеся учатся выполнять звуковой анализ слов, обозначать гласный звук красной фишкой. Учитель развивает фонематический слух и активизирует словарь учеников.
-
Самостоятельная работа на уроках русского языка в начальных классах 2012
Цель самостоятельной работы: научить ребят мыслить, анализировать и обобщать языковые факты, усваивать учебный материал, развивать навык письма.
-
Технологическая карта темы "Морфологические признаки имен прилагательных" 2012
Технологическая карта создана с ТРИИК. Урок русского языка составлен с учетом требований ФГОС второго поколения. ТК представляет собой целостную систему –от постановки цели до конечного результата, формирующую умения, которые проявляются информационно-интеллектуальной компетентностью при решении ситуативного задания.
-
Урок изобразительного искусства "Роспись тарелки по мотивам гжельских мастеров" 2012
В основе урока лежит игровая технология, соответствует требованиям ФГОС нового поколения. Урок воспитывает у юных граждан страны уважение, бережное отношение к историческим ценностям русского народа.
-
Четные и нечетные числа 2012
Дети учатся определять четность-нечетность числа; учат таблицу умножения на 2 и соответствующих ей случаев деления; отрабатывают вычислительные навыки.
-
Проектная деятельность учащихся 1-го класса на примере урока окружающего мира по теме "Комнатные растения в жизни человека" по УМК "Планета знаний" 2012
Обобщаются знания о многообразии комнатных растений, формируются навыки ухода за растениями, совместной работы и делового общения в коллективе. Развивается умение передавать и презентовать полученные знания.
-
Урок математики по теме "Деление чисел, оканчивающихся нулями на 10, 100, 1000" 2012
На уроке дети выполняют различные задания, используют знания приемов умножения чисел на 10, 100, 1000, и сравнивают результаты, «открывают» новый прием деления чисел, оканчивающихся нулями на 10, 100, 1000.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с новым видом работы – проектом; расширяются знания о селе Климов-Завод. Перед уроком проводится экскурсия по селу Климов-Завод, собираются фотографии достопримечательностей и знаменитых людей села. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта.
-
Открытый урок окружающего мира "Где зимуют птицы?" 1-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с многообразием птиц, их образом жизни, терминами «зимующие» и «перелетные» птицы.
-
Круглые числа 2012
На уроке ученики знакомятся с новым понятием «круглые числа», названием, записью круглых чисел, графическими моделями; учатся сравнивать их, складывать и вычитать, отрабатывать счет в пределах 10.
-
Урок по теме "Предлог" 2012
Урок знакомит учащихся с предлогом как служебной частью речи; развиваются навыки написания предлогов отдельно от других частей речи. Развивается устная и письменная речь учащихся, фонематический слух, орфографическая зоркость.
-
Урок физической культуры в начальной школе по теме "Азбука баскетбола. Обучение ведению мяча" 2012
Ученики осваивают азы мини-баскетбола; выполняют движения, совершенствуют передвижения с мячом и без мяча; применяют знания и умения во время игры в мини-баскетбол.
-
Открытый урок русского языка по теме "Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном" 2012
На уроке рассматриваются сходства и различия между частями речи. Формируется умение правильно и точно использовать имена существительные и прилагательные в устной и письменной речи.
-
Эколого-краеведческая работа с учениками начальных классов (из опыта работы) 2012
В статье рассматривается важность экологического воспитания школьников. Автор рассказывает о том, как важно использовать обычаи и традиции разных народов.
-
Урок литературного чтения по теме "Русские народные сказки "Иван-царевич и серый волк", "Летучий корабль". Признаки и особенности волшебной сказки" 2012
На уроке по разделу «Волшебная сказка» учащиеся анализируют две русские народные сказки, сравнивают их по плану. Цель работы: выявить признаки и особенности волшебной сказки. Памятки, алгоритмы, справочные материалы разного вида формируют и совершенствуют умение самостоятельно работать с информацией.
-
ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы учителя) 2012
Информационные технологии могут преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднять на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
-
Проектная деятельность начальной школы как база для формирования ключевых компетенций в условиях перехода на новые федеральные стандарты начального обучения (из опыта работы учителя) 2012
Приведена проектная работа учащихся 3-го класса на уроках окружающего мира и во внеурочное время с родителями по теме "Лес – наш друг". В течение нескольких уроков дети знакомятся с особенностями экосистем леса, узнают о производителях, потребителях и разрушителях экосистем. Цель: показать круговорот веществ не только на огромной биосфере планеты, но и в каждом лесу.
-
Урок окружающего мира по теме "Когда жили динозавры!" 2012
Материал предназначен на уроке окружающего мира в 1-м классе при изучении темы о динозаврах, может использоваться и других классах с учетом возрастных особенностей, усложнения материала. Тема для детей очень занимательная. На уроке дети работают со словарями, энциклопедиями, учебником, сравнивают, анализируют, делают выводы.
-
КВН по математике. 4-й класс 2012
Мероприятие проводилось в период месячника начальных классов среди 4-х классов. КВН благотворно влияет на развитие умственных способностей учащихся, внимания, помогает проявить любознательность и смекалку.
-
Интегрированный урок татарское литературное чтение + музыка" на тему "8 марта – праздник мам". 3-й класс 2012
Урок прививает интерес к татарской литературе, активизирует учебный процесс, формирует коммуникативные навыки в устной и письменной речи, учит воспринимать музыкальные образы.
-
Библиотечный урок "Путешествие в мир загадок" 2012
Цель урока: воспитание чувства коллективизма, ответственности. Закрепление знания учащихся о буквах алфавита; развитие речи, логического мышления, внимания, воображения.
-
Волшебные сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2012
Цель урока: знакомить учащихся со сказкой А.С. Пушкина; анализ содержания сказки, образов героев, учить выделять особенности композиции сказки, декламировать отрывки, находить и объяснять реальные события и вымышленные, фразеологизмы, использовать их в речи, ориентироваться в литературоведческих понятиях.
-
Самоанализ урока на тему "О национальном своеобразии танца" на примере русского народного танца 2012
Взяв за основу программу хореографического училища, автор старается коснуться всех видов танца, хотя бы элементарных основ классического, народного, историко-бытового, бального, модерн, джазового танца, познакомить детей с классическим балетом, источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, образцами классической и народной музыки.
-
Урок природоведения по теме "Леса России" 2012
Урок знакомит с географическим положением зоны лесов, частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; растительным и животным миром лесной зоны и края. У учащихся формируется представление о роли леса в жизни человека и природы. Рассматриваются экологические проблемы леса, которые возникли по вине человека.
-
Урок здоровья с родителями и детьми "Здоровая семья" 2012
Урок здоровья в детском саду сохраняет и укрепляет физическое и психическое здоровье детей, формирует здоровый образ жизни.
-
Интегрированный урок "литературное чтение + окружающий мир" по теме "Буква “Я” – особенная буква. Россия – родина моя". 1-й класс 2012
Работа выполнена по результатам занятий кружка «Введение в теорию вероятности». На занятиях кружка проводились опыты, предварительно высчитав вероятность выпадения того или иного события. В игровой форме сделан вывод, что при многократном повторении опытов сквозь нагромождения случайностей пробивает себе дорогу закономерность.
-
Игровые технологии на уроках и во внеурочное время 2012
Показана роль игры в жизни детей, представлены игровые материалы по математике.