Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Связь между суммой и слагаемыми" с использованием цифровых образовательных ресурсов 2012
Урок математики представлен в форме игры-путешествия. Разработан он по программе «Школа России» с целью изучения связи между суммой и слагаемыми, совершенствования вычислительных навыков, развития логического мышления. Дети включаются в активную познавательную деятельность. При составлении урока учтены возрастные особенности первоклассников. Урок составлен с использованием здоровьесберегающих технологий.
-
Урок по окружающему миру на тему "Что такое экология?". 2-й класс (по системе Л.В. Занкова) 2012
Урок расширяет знания учащихся об экологическом кризисе, дает представление о природном равновесии и роли человека в сохранении этого равновесия, учит соблюдать правила и нормы поведения в природе. На уроке продолжается работа по воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру.
-
Знаки препинания в сложном предложении. Закрепление 2012
Основной целью урока является обобщение знаний обучающихся по теме «Сложное предложение». Для этого в течение урока учащиеся выполняют различные задания, требующие применения знаний полученных при изучении этой темы.
-
Единицы времени. 3-й класс 2012
Основные задачи урока: формировать у детей представление о годе, месяце, неделе, сутках, познакомить с табелем-календарем, совершенствовать умение решать задачи, воспитывать культуру и интерес к эталонам времени.
-
Перспективное изображение морского пейзажа. 3-й класс 2012
На уроке дети учатся выполнять морской пейзаж в технике акварели с соблюдением перспективы изображения, знакомятся с художниками-маринистами, работами И.К. Айвазовского.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «И.А. Крылов. Басня "Волк и ягненок"» 2012
На уроке продолжается работа над баснями И.А. Крылова, отрабатываются навыки выразительного чтения, умения определять главную мысль произведения. Учащиеся пробуют свои силы в создании басни, выстраивании своего понимания таких нравственных категорий, как совесть, ценность жизни, что такое хорошо и что такое плохо.
-
Конспект урока обучения грамоте и письму 2012
Урок знакомит учащихся с новым согласным звуком [ц] и буквами, его обозначающими. На уроке раскрывается технология перекодирования звуковой формы в буквенную на основе двухуровневых моделей слов, продолжается формирование осмысленного чтения и чтения целыми словами.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 1-й класс 2012
Урок русского языка в 1-м классе учит детей писать безударные гласные в словах. На уроке развивается познавательный интерес, формируется умение писать слоги, слова, предложения, обогащается словарный запас учащихся, закрепляется умение работать в парах, воспитывается уважение и любовь к природе, культура поведения. Урок ориентирован на использование ЦОР Канакиной «Русский язык. 1 класс».
-
Разделительный мягкий знак (УМК "Школа России"). 3-й класс 2012
На уроке учащиеся узнают, что мягкий знак не обозначает звуков, разделительный мягкий знак пишут после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и, разделительный ь показывает, что следующие за ним гласные е, ё, ю, я обозначают два звука.
-
Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф']. 1-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с буквами Ф, ф. В ходе урока совершенствуются навыки чтения и работы с текстом, умение правильно ставить логическое ударение, развивается орфографическая зоркость, воспитывается чувство гордости за Родину, патриотизм, стремление быть полезным своей стране.
-
Мы – пассажиры. 2-й класс 2012
Урок-путешествие с разнообразными видами упражнений, способствующими развитию познавательной активности учащихся: ребусы, загадки, игры, проблемные ситуации, стихи. Весь материал урока направлен на формирование навыка правильного поведения на дороге и в транспорте.
-
Открытый урок в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" (по системе "Школа России") 2012
Урок повторения названия чисел при сложении и вычитании, связи между результатами и компонентами этих действий; письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, правила сложения и вычитания с нулем. На уроке закреплются вычислительные навыки и умения решать задачи и уравнения.
-
Этнографическое путешествие "Кто живет вокруг Байкала?". 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с ближайшими нашими соседями – народами, живущими в Восточной Сибири. В ходе урока дети читают книги В.Стародумова, знакомятся с легендами, приданиями, сказками народов Сибири.
-
Проект "В гости к зиме", защита проекта 2012
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с зимними изменениями в природе. Он охватывает изучение учебных тем "Живая и неживая природа зимой", "Невидимые нити в зимнем лесу".
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Знай, люби, береги родной край! Природные зоны. Астраханская область" 2012
Для формирования мыслительной деятельности учащихся в процессе изучения краеведческого материала использован приём технологии развития критического мышления: «Синквейн», а также метод Эдварда Де Боно «Шесть Шляп Мышления». Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звуки [б] и [б'], обозначение их буквой Б. Письмо строчной и заглавной буквы Б" 2012
Урок постановки учебной задачи и ее решения (проведен в классе, обучающемся по системе Эльконина – Давыдова, по букварю Репкина – Восторговой) призван учить детей выделять звуки [б‘][б] на речи, обозначать их буквой Б, читать слова с новой буквой. Во время проведения урока дети ставятся в ситуацию «неуспеха» и отыскивают выход из данной ситуации. Урок синтезирует в себе урок письма и урок обучения грамоте.
-
Конспект урока для начальных классов коррекционно-развивающего обучения по предмету "Окружающий мир" на тему "Былинные герои Древней Руси" 2012
Данный конспект урока окружающего мира (раздел «Обществознание») был разработан в качестве пособия для студентов по специальности «Учитель начальных классов и классов коррекционно-развивающего обучения». В конспекте продемонстрированы варианты применения коррекционно-развивающих методик. Может быть полезен для практикующих учителей начальных классов КРО.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Тема: "Приморье – край удивительной природы" 2012
В статье описывается подготовка, работа и оценка проекта по оформлению стенгазеты, выпуску атласа «Заповедники Приморского края», папки к урокам «Окружающий мир» по теме «Растительный мир Приморья».
-
Урок окружающего мира по теме "Русская трапеза" 2012
В ходе занятия дети знакомятся с особенностями национальной кухни: работают с интерактивной доской, решают кроссворд и выступают с сообщениями по теме урока. В качестве вспомогательного материала используются репродукции картин художников с изображением русской трапезы и пословицы о еде.
-
Исследовательская работа. Тема: "Коррекция гиперактивного поведения младших школьников" 2012
Исследовательский проект направлен на сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся через использование возможностей мультисенсорной среды. Предметом исследования является коррекция гиперактивного поведения младших школьников. Авторы проекта предполагают, что систематические занятия в сенсорной комнате будут способствовать формированию у детей с гиперактивным поведением навыков самоорганизации, саморегуляции, управления своими эмоциями и поведением.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Звуки [м], [м'], буквы Т, т" 2012
Цели урока: познакомить со звуками [т], [т’], буквами Т, т; учить различать понятия «звук», «буква»; развивать фонематический слух, связную речь, способствовать грамотному обогащению словарного запаса; развивать познавательный интерес, воображение, совершенствовать умение доказывать и аргументировать
-
Праздник осени для 1–2-го класса 2012
Праздник осени для 1–2-го класса (в зависимости от подготовленности детей) содержит разный материал для организации и проведения праздника. Не требует большой подготовки.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание ь знака у существительных с шипящей в конце" 2012
Урок в 4-м классе способствует развитию всех видов универсальных учебных действий у обучающихся. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и познавательную цель урока, проблему и решение учебных задач, осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Обеспечивает развитие социальной компетентности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Строчная буква в" 2012
Урок русского языка в 1-м классе (по системе Занкова) направлен на формирование умения писать строчную букву в, развитие УУД, орфографической зоркости.
-
Праздник "Волшебница-осень" 2012
Праздник «Волщебница осень» направлен на развитие интереса и внимания к окружающему миру, народному слову, народным обычаям, воспитание художественного вкуса и межличностных отношений.
-
Урок математики в малокомплектной школе во 2-м, 4-м классах 2012
В статье представлены конспекты урока математики во 2-м классе по теме «Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами», УМК «Перспективная начальная школа» и в 4-м по теме «Числа, которые больше 1000. Разрядные слагаемые», УМК «Школа России». На уроке используется работа с интерактивной доской и системой интерактивного голосования «Votum». Вся работа строится по маршрутным листам.
-
Наше отечество 2012
Урок грамоты в первом классе, формирующий знания детей о Родине, России и ее символах.
-
Логопедический праздник для учащихся 1–2-х классов школы VIII вида "Здравствуй, сказка" 2012
Цели праздника: развитие эмоционально-волевой сферы учащихся; активизация и обогащение словарного запаса, грамматического строя речи; развитие умения входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
-
Сценарий мероприятия для начальной школы "Знай правила дорожного движения как таблицу умножения" 2012
Занятие проходит в игровой форме с участием врача и сотрудника ГИБДД (эти роли могут исполнять ученики старших классов). В ходе занятия школьники углубляют знания о правилах дорожного движения, у них формируется представление о безопасности дорожного движения, воспитываются навыки выполнения основных правил поведения на улице.
-
Урок русского языка (Школа 2100), 4-й класс "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе" 2012
В ходе урока дети учатся распознавать склонение имен существительных, изменять имена существительные по падежам и писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.