Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Равнины" во 2-м классе 2010
Работа содержит описание урока окружающего мира во 2-м классе по программе "Школа-2100", на котором учащиеся самостоятельно узнают о равнинах, учатся работать в группах, оценивать себя и своих товарищей.
-
Употребление в речи глаголов настоящего и прошедшего времени 2010
Все этапы урока сопровождает презентация учителя. Ученики находятся в постоянном поиске, ведут свои рассуждения и приходят к правильному решению. Новые знания учащиеся открывают, работая в группах. У каждой группы свое задание. После выполнения заданий группы делятся результатами совместных открытий знаний. Урок направлен на развитие творческих способностей, мыслительных операций (анализа и синтеза).
-
Формирование вычислительных навыков первоклассников средствами упражнений тренировочного характера 2010
Важнейшими целями обучения шестилетних детей являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
-
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" 2010
Оригинальная форма игры способствует формированию у учащихся увлеченного отношения к процессу получения знаний, навыков познавательной творческой деятельности, развитию наблюдательности, воображения, умения логически мыслить, анализировать, сравнивать и обобщать.
-
Урок математики с использованием ИКТ "Треугольники" 2010
Основной целью урока является знакомство с видами треугольников и повторение понятия об углах. На уроке использована презентация, в которой учащиеся сами расставляют углы и треугольники согласно названиям. Остальная часть презентации используется для наглядности. Урок направлен на воспитание толерантности и воспитание интереса к изучению математики.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по программе Л.В. Занкова "Мир нуждается в нашей защите". А.С. Пушкин "Няне", "Зимний вечер". 2010
Урок литературного чтения продолжает формировать навыки работы с поэтическим текстом, умение анализировать художественные картины. В ходе урока развивается умение выделять главное, проникать в глубину мыслей поэта. Воспитывает любовь и чувство глубокого уважения к окружающим нас людям, к старости.
-
Сочинение – один из видов работы по развитию речи в начальной школе 2010
В статье приведен пример урока развития речи в 4-м классе по теме "Один из нас" (описание внешности человека по наблюдениям). Основное в таком описании - найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать их словами.
-
Урок математики по 2-м классе (УМК "Гармония") 2010
На уроке использованы различные приёмы, формы и методы обучения: самостоятельная работа, групповая работа, дидактическая игра "Космическое поле чудес", работа по индивидуальным карточкам. Использовались тренировочные, частично-поисковые, творческие задания. Для полной реализации поставленных задач использованы современные виды наглядности (ИКТ).
-
Праздник "Здравствуйте, мои первые в жизни каникулы!" 2010
Вашему вниманию предлагается ежегодное мероприятие для первоклассников, сценарий которого представлен в статье. Сценарий включает в себя песни, стихи, элементы театрализации и конкурсно-развлекательные задания как для детей, так и для родителей.
-
Урок в 4-м классе "Русская изба" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историей русской избы, бытом и традициями русского народа. Ребята выступают со своими творческими и исследовательскими работами по данной теме. На уроке используется презентация.
-
Урок азбуки нравственности 2010
"Добро - это всё положительное, хорошее, полезное" – так раскрывается значение этого слова в толковом словаре Ожегова. Когда закладывается в человеке доброта? Доброта закладывается с детства. Забота о ближнем – основная тема урока. На уроке детям будут предложены детям ситуации, как и когда помогать окружающим. Дети будут выращивать дерево заботы.
-
Повторительно-обобщающий урок по изучению курса "Наглядная геометрия" на тему: "Геометрическое путешествие" 2010
На уроке использованы средства ИКТ. Тема урока основана на развитие мышления, наблюдательности, внимания. Урок тренирует практические навыки построения геометрических фигур, развивает умение обобщать знания, воспитывает любовь к геометрии, создает положительные эмоции.
-
Фольклорный праздник "Капустные вечорки" 2010
На народном празднике дети как бы переносятся в прошлое и становятся непосредственными участниками «Капустных вечорок». Знакомясь с русским обычаем заготовки на зиму, они сами в старинных деревянных корытцах секачами рубят капусту. Вечорки сопровождаются русскими старинными песнями, частушками, хороводами и играми. Праздник завершается чаепитием с капустными пирогами.
-
Урок математики по теме: "Умножение чисел, оканчивающихся нулями" (4-й класс) 2010
Урок построен в форме игры-путешествия по сказке. Это помогло активизировать мыслительную деятельность и внимание учащихся. Урок-сказка позволил в интересной форме закрепить навыки умножения чисел, оканчивающихся нулями, умения решать задачи на движение, на нахождение площади.
-
Урок по теме "Растения-путешественники." 2-й класс 2010
Цель урока: расширить знания учащихся о растениях, которые нас окружают; показать ценность растений для жизни человека; воспитывать любовь к природе и охране растительного мира.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по программе Л.В. Занкова 2010
Основная цель данной разработки занятия по литературному чтению в 1-м классе (по системе Л.В. Занкова): формирование навыков осознанного восприятия смыслового содержания текста; организация взаимообучеия в постоянных парах и парах сменного состава.
-
Моя семья — моя крепость 2010
Семья всегда занимала одно из первых мест в традиции русской народной культуры. Семья – это первый коллектив, который даёт человеку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он получает уроки милосердия, послушания, покаяния, терпения и трудолюбия. От качества этих семейных уроков зависит духовно-нравственное здоровье не только самого маленького человека, но и нации в целом.
-
Проектная деятельность в начальной школе (4-й класс) "Качество воды — качество жизни" 2010
Ресурсы пресной воды близки к исчерпанию. Деятельность человека приводит к значительному загрязнению природных вод. В проекте анализируется состояние пресной воды в районе и в городе в целом. А также решается вопрос: «Как может каждый из нас, обычных людей, повлиять на улучшение состояния воды?»
-
Урок литературного чтения. В.И. Белов. «Еще про Мальку» 2010
Урок литературного чтения с целью познакомить учащихся с произведением В.И. Белова «Ещё про Мальку». На уроке ребята учатся определять отношение автора к героям рассказа на основе анализа произведения и выражать своё отношение к происходящим событиям.
-
Окружающий мир. 1-й класс. "Кто такие птицы?" 2010
Занятие по окружающему миру в 1-м классе проводится с целью научить детей находить главное отличие птиц от других животных. Урок поможет познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту, научить выделять существенные признаки природных объектов, продолжать обучение практическому исследованию объектов природы.
-
Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости и твердости. Буквы В, в" 2010
Урок направлен на развитие устной связной речи, познавательной активности детей, формирование навыков чтения. Использование игр на уроке способствует тому, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность. Игра снимает усталость, позволяет удерживать внимание, материал усваивается значительно быстрее и легче.
-
Конспект урока-обобщения по теме: "Время". Математика (3-й класс) 2010
Урок проходит в игровой форме. Используется технология сотрудничества, для достижения общей цели. Дети работают фронтально, индивидуально, в парах и небольших группах. Мотивационным моментом к деятельности становится желание помочь Фее Времени.
-
Урок по русскому языку по теме: "Ударные и безударные гласные в слове" с использованием ИКТ (2-й класс) 2010
Здесь представлен урок-путешествие с использованием ИКТ по русскому языку во 2-м классе. Учащиеся знакомятся с правилом проверки безударных гласных в интересной форме.
-
Программа педагогического поиска "Валеологический подход к преподаванию в начальных классах через применение методики "Гимнастика мозга" 2010
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения. Они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут занятий дают высокую умственную энергию. Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.
-
Интегрированный урок по теме: "Действия с многозначными числами". Математика. 4-й класс 2010
Интегрированный урок по математике и литературному чтению в 4-м классе по программе "Школа России", позволяющий отработать навыки действий с многозначными числами с использованием героев русских народных сказок.
-
Урок окружающего мира. Урок-экспедиция (3-й класс) 2010
Статья представляет собой урок окружающего мира, на котором дети получают новые знания, закрепляют уже имеющиеся. Занимательность материала позволяет расширить кругозор, воспитывать любовь к животным. У детей возникает желание почувствовать себя хозяевами Земли, охранять и оберегать её.
-
Водоемы нашего края 2010
Данный урок проводится в ходе изучения курса "Окружающий мир" или "Краеведение" в 4-м классе. На уроке создаются условия для первоначального знакомства с водоемами края и их обитателями. На уроке используется презентация, которая имеет большое значение для развития наглядно-образного мышления, познавательных процессов.
-
Урок по курсу "Мир вокруг нас". Тема: "Надежная защита организма" 2010
Данный урок является уроком изучения нового материала. На основе самостоятельных наблюдений учащихся и знаний, полученных с помощью интерактивной энциклопедии, систематизируются знания о коже, ее строении и функциях, раскрывается значение кожи для организма человека. Дети учатся правильно ухаживать за кожей, повторяют правила оказания первой медицинской помощи при повреждениях кожи.
-
Урок "Распознавание частей речи. Правописание безударных гласных в корнях слов, выраженных разными частями речи" 2010
Данный урок ставит своей целью создание условий для самоопределения учащихся через использование индивидуальных творческих заданий, разноуровневых упражнений, взаимоконтроля, взаимопомощи и взаимооценки.
-
Открытый урок на тему "Жилища на Руси" 2010
Задачи урока: сформировать представления о том, как была организована жизнь наших предков, познакомить с разнообразием их жилищ, показать зависимость жилища от природных условий, сравнить современные жилища со старинными; развивать наглядно-образное и логическое мышление, уважение к старине, желание следовать нравственным принципам наших предков.