Начальная школа
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информационные технологии) на тему: "Мир воды. Начальная школа" 2010
Многие школьники увлекаются естественно-научными и технологическими темами. В связи с этим встает вопрос: как организовать занятия так, чтобы давать детям задания по довольно сложным вопросам, которые соответствовали бы их уровню развития. Ранний позитивный опыт самостоятельного учения оказывает развивающее действие на мотивацию и интерес, на способности к научному мышлению.
-
Урок математики в 4-м классе "Действия с многозначными числами. Экология" 2010
Тема и вид данного урока определены проведением областного экологического марафона «Руку дружбы – природе!» Особое внимание уделено развитию математической речи, устной речи, логическому мышлению, воспитанию экологической культуры и любви к родному краю. Использован краеведческий материал.
-
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тайное всегда становится явным". В.Драгунский 2010
На уроке учащиеся продолжают знакомиться с творчеством В.Драгунского. Проводится работа по развитию памяти, мышления, учащиеся учатся передавать содержание произведения. Через произведение дети учатся сопереживать главному герою. На уроке отрабатывается выразительное чтение, воспитывается читательский интерес к произведениям В.Драгунского.
-
Интегрированный урок литературного чтения и русского языка во 2-м классе "Творческие находки и фантазии русских поэтов о зиме" 2010
Важнейшим условием развития речи детей является потребность в высказывании, повышение речевой мотивации, желание выразить свои мысли и чувства. Это требует определенной организации коммуникативно-деятельностного подхода к обучению. Необходимым условием развития речи является освоение языковых средств, выработка умения отбирать и использовать эти средства.
-
Программа по краеведению "Елабуга – территория талантливых людей" 2010
На примере истории культуры родного края – г. Елабуги, его жителей и посетителей показать основные этапы зарождения и развития меценатства елабужских купцов, промышленников; показать основные этапы развития науки, искусства, торговли на примере благотворительности местных купцов, писателей, ученых, проживающих в г. Елабуге в конце XIX – начале XX века.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач. Закрепление" 2010
Представлен сценарий урока по математике для 4-го класса. Дети закрепляют умение решать задачи на встречное движение разными способами.
-
Портфолио ученика начальной школы как стредство мотивации личного развития 2010
Крайне важно с первых лет пребывания ребёнка в школе приучать к систематической работе по сбору папки личных достижений. Ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Осень, осень милости просим!" 2010
Праздник осени «Осень, осень милости просим!» для учащихся начальных классов. Данное мероприятие тесно связано с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира. Проводимое мероприятие способствует формированию творческой активности детей, оказывает содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.
-
Урок по окружающему миру (1-й класс) по теме "Насекомые" 2010
Основная цель урока – познакомить учащихся с насекомыми. Данный урок позволяет ученикам первого класса наглядно воспринимать данный материал. На протяжении всего урока проходит различная смена деятельности учащихся. Всё это повышает учебную деятельность учащихся.
-
Счет десятками и единицами 2010
На данном уроке изучается нумерация двузначных чисел. Новый материал вводится в игровой форме деятельностным методом. Дети учатся сравнивать, складывать, вычитать числа, выраженные в десятках и единицах с помощью графических моделей, устанавливают аналогию между счётом предметов в десятках и единицах и измерением длины в дециметрах и сантиметрах.
-
Урок-сказка по математике "Муха-Цокотуха" по теме "Сравнение чисел с помощью вычитания" 2010
Главнейшей задачей учителя при обучении первоклассников – это не делать из детей «маленьких взрослых». Да, малыши считают себя уже настоящими школьниками, но «детсадовские» корни ещё не дают сидеть на уроках, не отвлекаясь. Как заинтересовать маленьких умниц, считающих в пределах тысячи, в то время как большинство с трудом осваивают числа первого десятка?
-
Мир вокруг нас. "Охрана животных". 3-й класс 2010
При внедрении данной технологии ребята более увлечённо работают на уроке, более заинтересованы в получении новой информации. Для учителя это не просто проверка знаний, умений и навыков, но и возможность подходить индивидуально к каждому ребёнку, разнообразить формы и методы работы, оперативно проверять полученные знания, экономить своё время и время учащихся.
-
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства "Образ Солнца в славянской мифологии" 2010
Совершая путешествие в прошлое славянского народа на уроке литературного чтения и изобразительного искусства, ученики наиболее полно и наглядно получают представление о целостной картине мира, о Боге Яриле, его роли в жизни славян и обрядах его чествования.
-
Урок математики в 3-м классе 2010
Урок математики в 3 классе по теме «Арифметические действия с многозначными числами» направлен на развитие вычислительных навыков, формирование умения решать задачи. В уроке используется мультимедийная презентация.
-
Предметная неделя по литературному чтению "Пермские писатели" 2010
Цель: познакомить детей и родителей с пермскими писателями и их творчеством.
-
Слог. Основные правила переноса 2010
Данный урок входит в раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение». В связи с тем, что дети путают деление слов на слоги и правила переноса, необходимо научить разделять эти два понятия. У ребят младшего школьного возраста развито наглядно-образное мышление, поэтому при изучении нового материала используется мультимедийная презентация.
-
Урок-путешествие по истории и культуре родного народа на тему "Города Удмуртии". 3-й класс 2010
Цель урока: познакомить учащихся с историей образования городов Удмуртии, их современным обликом. Создать необходимые условия для становления национального самосознания, воспитания чувств патриотизма, уважения к людям, гордости за успехи своего народа.
-
Методические разработки по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе по теме: "Воздух и его свойства" 2010
В данной работе представлен цикл методических разработок уроков с мультимедийным сопровождением, раскрывающих систему работы по теме: «Воздух и его свойства». Урок разработан в виде заседания клуба «Мы и окружающий мир». Активную роль берут на себя дети, подготовленные заранее.
-
Урок математики по системе Занкова в 1-м классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток различными способами" 2010
Урок представлен в форме увлекательного сказочного путешествия, основная цель которого: раскрыть новый способ нахождения суммы с переходом через десяток, основанный на составе чисел, упражнять в сложении чисел с переходом через десяток различными способами, закрепить умение решать уравнения различными способами.
-
Истоки: "Честь" 2010
Цели: воспитание чувства патриотизма; развитие целостного восприятия при общении; развитие лидерских качеств, прочувствованное восприятие категории "ЧЕСТЬ".
-
Урок русского языка во 2-м классе "Части речи". "Наблюдение над словами-признаками" 2010
Урок учит детей наблюдать за словами-признаками, ставить вопросов к ним, знакомят с новой частью речи – именем прилагательным. Развивает умения устанавливать связь между словами-названиями и словами-признаками, развивает умения решать проблемные ситуации на уроке.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "8 марта" 2010
Данное внеклассное мероприятие позволит без труда провести праздник 8 марта. Оно способствует воспитанию у младших школьников чувства любви и уважения к старшему поколению: матери, бабушке, развитию у детей чувства ответственности; развитию артистических и творческих способностей участников.
-
Внеклассное занятие "Кто нарисовал радугу" 2010
Представлено занятие интеллектуального клуба «Почемучка». Используемая наглядность, проведенный опыт, игровая форма способствуют развитию мышления и внимания, формированию мотивации учения.
-
Урок по чтению во 2-м классе. В.А. Осеева. "Волшебное слово" 2010
Знакомство детей с творчеством В.А. Осеевой; обучение выразительному, осмысленному чтению; обучение составлению плана; развитие навыков выразительной речи; умение находить причинно-следственные связи.
-
"Мед и его использование в жизни человека". Исследовательская работа 2010
Эта презентация – практически готовая экспериментальная работа по теме «Мед и его использование в жизни человека». В папке с презентацией лежат текстовые файлы – это исследовательская работа, кондитерские рецепты с применением меда, медовые рецепты здоровья и красоты которые могут пригодиться тем, кто будет проводить такую работу.
-
Урок по математике по теме "Сложение дробей" 2010
Урок разработан по программе Л.Г. Петерсон и дан по технологии проблемного обучения. Учащиеся на уроке думали, часто говорили, анализировали, т.е. активнее формировали свою позицию, проявляли инициативу.
-
Урок по математике в 1-м классе по теме "Переместительное свойство сложения" 2010
Для разъяснения темы использовалась идея соответствия предметной ситуации и математической записи. На данном уроке учащимся предлагались разнообразные задания: на классификацию предметов, на соотнесение рисунков и математических записей; на выбор числовых выражений, соответствующих данному рисунку; работа с числовым лучом, дидактические игры. Данные задания направлены на формирование вычислительных навыков, развитие психических свойств – внимания, мышления, памяти, познавательной активности учащихся.
-
Урок знаний: "Первый раз в первый класс" 2010
Цели и задачи урока знаний – познакомиться с первоклассниками, поговорить с ними о доме сначала как о планете Земля, затем как о Родине, а в конце урока знаний – как о школе, которая является вторым домом для всех обучающихся.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание достойны вашего внимания" 2010
Цель урока – закрепить устные и письменные приёмы сложения и вычитания, умение выполнять проверку вычисления. Построение данного урока создает условия психологической комфортности, урок развивает рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей, воспитывает познавательный интерес к математике, чувство взаимопомощи, поддержки.
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов через развитие культуры речи детей на уроках русского языка и литературного чтения 2010
В статье рассматривается ряд случаев, наиболее благоприятных для развития и совершенствования речевой функции младших школьников с учетом их возрастных особенностей, обозначены пути формирования культуры речи как младших школьников, так и старшеклассников. Русский язык красив и понятен – такой вывод должны сделать дети в процессе изучения родного языка.