Начальная школа
-
Упражнения для работы над словарными словами 2010
На каждом этапе обучения должны проводиться словарно-орфографические упражнения, в процессе которых усваиваются слова с непроверяемыми написаниями. Специфика этих написаний состоит в том, что они не охватываются орфографическими правилами и могут быть усвоены только путем орфографического изучения каждого слова в отдельности с применением разнообразных упражнений и с использованием орфографического словаря.
-
Урок по русскому языку. Тема "Имя прилагательное" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа-2100». Это первый урок по теме, поэтому цель – научить распознавать слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?; дать определение понятию «имя прилагательное»; показать роль имён прилагательных в речи.
-
Урок-исследование: "В мире звука" 2010
В начале урока учащиеся выявляют проблему: "Откуда берутся звуки?", строят гипотезу: предположим, что звук возникает в результате колебаний предметов. Данные предположения они доказывают при помощи опытов. Полученные знания дети апробируют в игре: "Что за звук?". Исследование поможет учащимся при создании мини-проекта "Шум вредит здоровью".
-
Занятие факультативного курса "Я — исследователь" по теме "Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях" 2010
Исследовательское обучение направлено на развитие у ученика умений и навыков научного поиска, совершенствование собственного образования в процессе, максимально напоминающем научный поиск. В ходе исследования дети привыкают быть наблюдательными, учатся ставить конструктивные вопросы.
-
Урок русского языка в 3-м классе (система Л.В. Занкова) по теме "Дательный и предложный падежи имен существительных 1-го склонения" 2010
Работа по теме урока и задания для закрепления изученного материала включают в себя разнообразные формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная. Практические упражнения, групповая работа с таблицей направляют учеников на то, чтобы они самостоятельно, путём систематических наблюдений над языковыми фактами «добывали» знания.
-
Урок окружающего мира с элементами интеграции в 3-м классе с применением информационных технологий 2010
Опыт работы в начальной школе позволил мне убедиться в том, что привитие интереса к учению у младших школьников – это первоначальная задача учителя начальных классов. Я поставила перед собой определённую цель – найти самые приемлемые и рациональные приёмы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. И здесь на помощь пришёл компьютер.
-
Урок технологии в 1-м классе "Оригами" 2010
Урок предназначен для обучения работе по технологической карте. На уроке развивается моторика мелких мышц пальцев, художественное воображение. На занятии расширяются знания детей о птицах, воспитывается бережное отношение к природе, любовь к животным.
-
"Внетабличное умножение и деление" 2010
Целью данного урока является развитие навыка решения примеров и задач на внетабличное умножение и деление. Урок разработан на основе дидактической системы С.Н. Лысенковой с применением мультимедийного оборудования. Уделяется большое внимание развитию математической речи, логического мышления, творческой деятельности, рефлексии и адекватной самооценке.
-
Интегрированное логоритмическое занятие "Космонавтом стать хочу!" 2010
Занятие разработано для детей начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Одна из основных задач интегрированного занятия состоит в комплексном оздоровительном воздействии на детей, развитие и коррекция речевой деятельности, общей, мелкой и артикуляционной моторики, высших психических функций. Особое внимание отводится музыке.
-
Как сделать безболезненным переход учащихся 4-го класса в 5-й класс 2010
В своей работе я хотела бы поделиться опытом, как оказать педагогическую поддержку выпускнику 4-го класса адаптироваться в обучении в среднем звене. Данная работа была организована, начиная с 1-го класса и продолжается в 5-м классе. Результатом работы удовлетворены учащиеся, учителя среднего звена и родители.
-
Сценарий праздника "Новогодние посиделки" 2010
Cценарий предлагается для внеклассной работы с учащимися начальной школы. Дети в игровой форме учатся уважительно относиться к традициям православных праздников и расширяют свой кругозор.
-
Духовно-нравственное воспитание младшего школьника 2010
Сейчас ведется много споров по поводу введения в программу школ предметов духовно-этического направления и возраста, с которого надо начинать знакомить детей с основами религии и культуры своих предков. Моё личное мнение и опыт подсказывают, что начинать это надо с первого класса. Вот уже пятый год я работаю по разработанной мною программе дополнительного образования "Основы православной культуры".
-
Урок математики. 2-й класс. "Сети линий. Пути" 2010
Конспект урока по математике во 2-м классе по программе «Школа–2100», цель которого – научить решать практические задачи с сетями пересекающихся линий. Данный урок является повторительным. Для закрепления изученного используются индуктивно-репродуктивный, словесно-наглядный методы, а также беседа, рассказ, диалог.
-
Мастер-класс "Технология работы с текстом по схеме выделения мнемонических опор" 2010
Положительных результатов в обучении пересказу можно добиться, используя общие правила выделения мнемонических опор. После работы с текстом по схеме выделения мнемонических опор (главных мыслей) оказывается, что запомнились не только главные мысли, но и другой материал. Если подобную работу проводить в системе, то вскоре подготовка пересказа не будет составлять для учащихся трудности.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Осень в гости нас зовет" 2010
Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц, показать их связь с неживой природой; воспитание положительного восприятия окружающего мира и человека через слушание музыки и художественный вкус.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Образование сложных слов" 2010
Познакомить детей с образованием сложных слов (путем сложения основ), развивать творческую активность детей, речь, мышление учащихся, воспитывать интерес к родному языку.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Зимующие птицы" 2010
Урок уточняет знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы. Также совершенствуются умения учащихся узнавать птиц по их описанию. Урок способствует развитию памяти, внимания, логического мышления.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 2010
Урок знакомит детей с общими приемами сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Показывает работу детей с индивидуальными наборами "Кораблики" (Спектра). Работа с обучающим пособием "Кораблики" вызывает интерес у детей, так как она не традиционна и способствует развитию логического мышления, развивает математическую речь.
-
Урок окружающего мира "В гости к осени" во 2-м классе 2010
Урок в разделе «Природа» по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» во 2-м классе дает учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе. Расширяет знания детей об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, показывает их связь с неживой природой, формирует бережное отношение к окружающей нас природе, формирует активную творческую личность, сознательное отношение к учебе.
-
Урок по математике, УМК "Планета знаний". 2-й класс 2010
Урок математики во 2-м классе по программе УМК «Планета знаний», раздел – наглядная геометрия. Цель: знакомство с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) и различие их на рисунках.
-
Тема урока: "Правила поведения при пожаре" (с использованием ИКТ) 2010
Основными задачами урока являются: разобрать причины возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома, грамотно вести себя в использовании электроприборов, обращении с огнем, воспитывать нормы поведения ребенка, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы, знакомство с профессией пожарного.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Мягкий знак после шипящих в конце разных частей речи" 2010
Основной целью урока является знакомство учащихся с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода, женского рода множественного числа, стоящих в форме родительного падежа, глаголов 2 лица единственного числа, кратких имен прилагательных. Данный урок позволяет развивать орфографическую зоркость и речевые умения у учащихся.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) на тему: "Судьба природы — наша судьба" 2010
Данный урок опирается на экологическое воспитание учащихся, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
-
Урок русского языка по теме: "Безударные падежные окончания имен существительных" 2010
Цель работы: закрепить умение различать падежи, правильно писать безударные окончания имен существительных; развивать орфографическую зоркость; воспитывать чувство взаимовыручки.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Действие и слово" 2010
Урок русского языка проводится в период, когда первоклассники знакомятся с темой "Слово". Знакомятся со словами, обозначающими действие и признаки предмета, учатся устанавливать взаимосвязь между действиями и словами – названиями действий.
-
Урок математики в 3-м классе "Действия с многозначными числами" 2010
Урок способствует формированию навыка выполнения действий в пределах многозначных чисел, развитию логического мышления, памяти, внимания.
-
"Портрет ученика". Личностноориентированное внеклассное занятие по литературному чтению в 3-м классе 2010
Отличительная особенность данного занятия – это направленность на формирование мотивационно-смысловой стороны учебной деятельности. Гуманизация отношений между учителем и учащимися снимает тревогу и неуверенность у ребенка, и тем самым ведет к успеху в его главном труде – учении.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Час. Минута. Определение времени по часам." 2010
Представленный урок математики во 2-м классе формирует у детей представление о единицах времени: часах, минутах. Дети на уроке учатся определять время по часам, совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи. На данном уроке представлено многообразие видов работы как индивидуальной, так и в парах, присутствуют игровые виды деятельности. Урок сопровождает презентация.
-
Конспект урока изобразительного искусства во 2-м классе по теме: "Обитатели подводного мира. Украшение и реальность" 2010
Урок учит учащихся рисовать морских животных (рыб); закрепляет знания о речных, морских, аквариумных рыбках; продолжает освоение работы в технике аппликации; развивает интерес к изобразительному творчеству, мышлению; использует коллективную деятельность как игровой прием, формирует навык коллективной работы.
-
Исследовательский проект: "Куда впадает река Ляля" 2010
В своей работе автор статьи представляет исследовательский проект ученика 2-го класса Игнатенко Сергея "Куда впадает река Ляля"? С этим проектом он выступал на школьной научно-практической конференции.