Цели:
- Формировать умение пользоваться приемом прибавления чисел по частям для случаев вида + 4, закреплять умения прибавлять и вычитать числа 0,1,2,3;
- Продолжить работу над решением задач;
- Развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать), память и математическую речь;
- Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и аккуратность.
Оборудование: почтальон Печкин, домики с числами, письма с примерами, телеграммы с заданиями, индивидуальные карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Добрый день, ребятишки:
Девчонки и мальчишки!
Математика пришла,
В путь с собою позвала.
Математики тропинки
Одолеем без запинки.
2. Устный счет.
а) Помогите почтальону Печкину разнести почту.
На доске домики с числами и письма с примерами.
Почтальон Печкин благодарит вас за помощь.
б) Игра “Внимание, вам почта!”
Внимание, внимание! Поступили срочные телеграммы для 1 Б класса. Прошу зайти на почту – почтальон Печкин.
Ученик выходит к доске зачитывает телеграмму и отвечает, остальные учащиеся ведут контроль с сигнальными карточками.
- Назови сумму чисел 2 и 3, 4 и 1, 7 и 2, 8 и 2.
- Назови разность чисел 9 и 1, 5 и 2, 3 и 3, 6 и 2.
- Веселые задачи.
В деревне у бабушки два поросенка,
Белая козочка и два индюшонка.
Если нам их сосчитать,
Всех их будет ровно …Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?
- Логическое упражнение. (на доске)
- Какого флажка не хватает в третьем ряду?
- Назови состав числа 4. (на доске нарисована
елочка)
3. Повторение пройденного.
- Сегодня мы продолжим прибавлять число 4 по частям, вспомним разные способы. Покажите почтальону Печкину, как вы научились это делать.
Учебник С. 29 №1 (3 столбик)
2 ученика работают у доски, остальные в тетрадях.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
- А сейчас каждый сам решит примеры тем способом, который для вас удобен.
Тетрадь с.30 №6 (взаимопроверка)
Проверка.
- В каком примере ответ 6, 10, 7, 9, 4, 8, 5, 14, (12-
ловушка).
- Кто не допустил ни одной ошибки?
- Молодцы, ребята почтальон Печкин доволен вами,
вы очень внимательные и в ловушку ни попались.
- Сейчас мы покажем Печкину, как вы умеете решать
задачу.
Т. с.30 №5
- Прочитайте задачу.
- О ком задача? (о девочках и мальчиках)
- Сколько девочек? (3) Мальчиков? (2)
- Что произошло потом? (вошли 4 девочки и столько
же мальчиков)
- Столько же – это сколько? (4)
- Слово вошли - в математике, каким знаком можно
заменить?
- А кто догадался, почему у вас в тетрадях числа
написаны разным цветом?
- Какой первый вопрос в задаче? (Сколько девочек?)
- Можем узнать? Запишите решение.
- Какой второй вопрос в задаче? (Сколько
мальчиков?)
- Можем узнать? Запишите решение.
- Сколько у вас получилось девочек? Мальчиков?
- Давайте проверим.
Вызвать мальчиков и девочек к доске.
- Какой третий вопрос в задаче? (Сколько детей?)
- А детей – это кого? (девочек и мальчиков вместе)
- Можем ответить на этот вопрос?
- Спасибо, садитесь, ребята и запишите решение.
- Сколько всего детей?
- Молодцы, ребята! Печкин убедился, что вы и задачи
решать умеете.
Составление таблицы. Игра “Золотые ворота”.
- Сегодня на уроке мы с вами прибавляли число 4
по частям. Скажите, всегда ли удобно так считать?
- А что тогда нужно сделать?
- Да, поэтому мы должны запомнить таблицу на + 4.
- Откройте учебник на с.30 №6. Посмотрите
зайчонок, и барсучонок тоже предлагают вам
запомнить таблицу, чтобы вы могли быстро решать
примеры.
- А кто уже запомнил примеры из таблицы?
- Давайте поиграем в игру “Золотые ворота” и
составим таблицу на + 4.
Золотые ворота проходите, господа,
Только тот пройдет, кто примеры из таблицы назовет.
Учащиеся 1 ряда выходят к доске, берут карточки и проходят через ворота, называя ответ. Аналогично 2 и 3 ряды.
4. Закрепление пройденного.
- Молодцы, ребята вы хорошо потрудились и запомнили таблицу на + 4, но нельзя забывать и про другие случаи вычитания и прибавления чисел, которые мы изучили раньше. Вот сейчас почтальон Печкин посмотрит, как же вы умеете хорошо и быстро считать.
Дополнительно. Тетрадь С.30 №4 – I вариант, №8 – II вариант.
Самостоятельная работа.
Фронтальная проверка.
5. Итог.
- Что понравилось вам больше всего?
- Что показалось трудным?
- С каким настроением вы уходите с урока?
- У меня в руках два разных по настроению лица,
выберите то какое вам больше подходит.
- Я рада, что у вас хорошее настроение. Давайте
улыбнемся и поблагодарим друг друга за хороший
урок.
Спасибо за старание
Ведь главное желание,
А навыки и знания
С годами к вам придут!