Урок знаний: "Первый раз в первый класс"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

  • Познакомиться с классным коллективом, со школой.
  • Выявить имеющиеся знания учащихся о стране, в которой они живут и  расширить  их.      

Оборудование: красная лента, ножницы, глобус, плакаты с символикой государства(гимн, флаг, герб, портрет президента), три полоски бумаги(белой, синей, красной), лист белой бумаги на каждой парте, клеющий карандаш, фонограммы песен(Первоклассник – новичок, Широка страна моя родная, Танец маленьких утят, Чему учат в школе), три рисунка(домище, дом, домик), таблички со словами: Россия, город, дом – школа, собачка Чапа.

Ход урока

Звучит фонограмма песни «Первоклассник – новичок». Разрезаем торжественную ленточку и заходим в класс. Дети рассаживаются за парты. Родители проходят вглубь класса.

Учитель: В классе у нас суматоха и шум, шепот, движение, споры и гул.

Ученик: Что же за праздник готовится тут? Видно, почетные гости придут?

Учитель: Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости!

Девочка:

Гордые, нарядные мы идем по улице.
С добрыми улыбками, все на нас любуются.

Мальчик:

«Провожать не надо нас!» - Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс, догадайтесь сами.

Учитель: Дорогие, ребята! Уважаемые родители и гости! Все лето я ждала вас и думала о том, когда же вы придете ко мне в класс. И вот лето прошло, наступила осень, и сегодня вы пришли первый раз в первый класс. Всего в нашем классе – 25 учеников: 14 – девочек и 11 – мальчиков.

У нас в классе: я – ваша первая учительница – Бандурина Елена Геннадиевна. Я буду учить вас писать и читать, считать и решать, конструировать и рисовать. Посмотрите на доску и прочитайте, что здесь написано.

ДОМ

Давайте поговорим о доме. Можно сказать, что нашим домом является планета Земля, а мы – земляне (показ глобуса). У каждого человека есть родина – место, где он родился и живет. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Учитель: Правильно, для нас родиной является Россия. Россия - наш дом. (Фонограмма песни «Широка страна моя родная»).

Учитель: Символы нашей страны – это флаг, герб и гимн.

- Какие три цвета присутствуют на флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Учитель: В каком порядке расположены эти цвета?

Дети: Белый, синий, красный (сверху в низ).

Учитель: Ребята, наклейте на белый лист бумаги эти цветные полоски правильно, что бы получился флаг.

Дети выполняют задание.

Учитель: А кто главный в России, то есть президент?

Дети: Медведев Дмитрий Анатольевич.

Учитель: Домом можно назвать город, в котором мы живем. Как называется наш город?

Дети: Волгоград.

Учитель: А сколько лет нашему городу? Родители, помогите нам ответить.

Дети и родители: 420 лет.

Учитель: Домом мы называем и нашу школу, в которой вы будете учиться. Школа – наш второй дом.

Вот перед вами три дома: один «Домище» - это Россия, другой «Дом» - это город, третий «Домик» - это дом где вы живете и дом где вы учитесь.

На каждый дом крепится таблица: Россия, город, дом – школа.

Учитель: Здесь вас всегда встречаю я – ваша первая учительница – с улыбкой, с добрым чутким сердцем, всегда готовая прийти вам на помощь.

Ребята, чтобы стать настоящими учениками, что надо взять с собой в школу?

Дети: Портфель.

Учитель: Правильно! А что мы положим в портфель?

Дети: Учебники, пенал. (Показываю)

Учитель: Давайте отгадаем школьные загадки.

Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель)

Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком
Разговаривает с нами терпеливым языком. (Книга)

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Стальной конек по белому полю бегает,
За собой синие следы оставляет. (Ручка)

Кулик не велик целой сотне велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись. (Школьный звонок)

Учитель: С загадками вы справились, молодцы! А теперь попробуйте выполнить задание моего друга собачки Чапы.

Вот еще одна игра, вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать, ваше дело отвечать.
Если вы со мной согласны, отвечайте хором братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Ну, а если не согласны, дружно хлопайте в ладоши.

Игра

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Хлопают.
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Отвечайте хором вмиг кто здесь самый баловник?
- Хлопают.
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Хлопают.
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель:

Все загадки отгадали, в игры весело играли.
Мне осталось лишь узнать «Вы умеете плясать?» (Дети отвечают)
Ну тогда, друзья, спешите – начинается у нас развеселый перепляс.
Танец маленьких утят

Учитель: Вижу, что вы настоящие первоклассники и сейчас я вам подарю «Посвящение в  первоклассники» (Вручаю открытки)

Ребята! Поздравляю вас, теперь вы настоящие ученики! А как себя ведут  первоклассники, вы сейчас услышите.

1-й

- Я на уроке в первый раз, теперь я ученица!
Вошла учительница в класс, - вставать или садиться?

2-й

– Мне говорят – иди к доске, - я руку поднимаю.
А как держать мелок в руке, совсем не понимаю.

3-й

– Я на уроке в первый раз, теперь я ученица!
За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

Звучит песня «Чему учат в школе»

Учитель: А сейчас, мои дорогие дети, а так же уважаемые родители я познакомлю вас со школой – нашим вторым домом.

Экскурсия по школе