Начальная школа
-
Урок математики "Числа 1–5" (1-й класс) 2010
Урок-игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учеников, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Дети играют, а играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют математические знания.
-
Урок по теме "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 2010
Данный урок-презентация проводится при закреплении знаний. Использование ИКТ позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний. На уроке преобладает практическая деятельность учащихся, в ходе которой развиваются практические умения. Урок способствует формированию навыка правильного употребления фразеологизмов в речи.
-
Сборник веселых задач "Знай таблицу умножения!" 2010
В привитии детям интереса к урокам математики большую роль играют «весёлые» задачи. Задачи в стихотворной форме вносят в урок оживление, повышают интерес к знаниям, развивают воображение и память детей. «Весёлые» задачи вызывают у учащихся особый интерес, так как ребёнок очень внимательно слушает условие такой задачи, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы.
-
Урок русского языка в 1-м классе (период обучения грамоте) с элементами здоровьесберегающих технологий 2010
Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. В течение урока необходимо переключаться с одного вида деятельности на другой, использовать разные виды упражнений для снятия напряжения: физкультминутки или минутки здоровья, дыхательные упражнения, техники релаксации, пальчиковые гимнастики и т.д.
-
Родительский лекторий во 2-м классе. Тема: "Причины детского эгоизма и пути его устранения" 2010
Как случается, что чудесный, замечательный, любимый ребёнок становится эгоистом? Ведь это происходит не сразу? Почему родители замечают беду слишком поздно? Можно ли что-то поправить? Приглашаем родителей к разговору о формах и последствиях детского эгоизма. Обсудим типичные ошибки в воспитании, которые ведут к формированию эгоизма у детей.
-
Деление многозначного круглого числа на однозначное 2010
Данная тема изучается в третьем классе по системе Л.В. Занкова. В работе описывается организация работы с созданием проблемных ситуаций, которые помогают включать каждого ребенка в учебный процесс, учитывать индивидуальный темп работы.
-
Урок окружающего мира по теме "Берегите природу" 2010
Вашему вниманию предлагается урок-обобщение на котором дети изучают правила поведения на природе.
-
Урок – защита проекта "Авторские сказки" 2010
Основной задачей проекта является показать, как на основе сюжета народной сказки рождается авторская сказка, познакомить с традициями народных и авторских сказок, находить их отличия.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2010
Урок литературного чтения разработан с учётом индивидуальных особенностей детей, учит ориентироваться в учебной книге, развивает навык самостоятельного выявления основного смысла прочитанного, обогащает чувственный опыт учащихся, его реальное представление об окружающем мире и природе. На уроке используется компьютерная презентация.
-
Конспект урока математики в 1-м классе коррекции VI вида по теме "Отражение в зеркале. Осевая симметрия" 2010
Основной целью урока является знакомство со свойствами осевой симметрии на примере отражения в зеркале и развитие логического мышления, пространственной ориентировки, вычислительных навыков.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме "Осенний бал" 2010
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы, и особенно начальной. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Почва" (УМК "Планета знаний") 2010
Наряду с традиционными методами работы (практическая работа, работа с толковым словарем и т.д.) на уроке активно используются новые информационные технологии. Для повышения познавательной активности и развития коммуникативности учащихся весь учебный процесс на уроке иллюстрируется в виде презентации в формате PowerPoint, а результаты практической деятельности заносятся в таблицу на рабочем листе.
-
Урок по басне И.А. Крылова "Свинья под дубом" (4-й класс) 2010
Урок по басне И.А.Крылова «Свинья под дубом» составляла очень долго. Рассмотреть и понять смысл басен помогли история – биография самого жанра – басни и биографии баснописцев. Считаю, что с этими биографиями обязательно нужно знакомить младшего школьника. Они открывают сущность басен. Помогают понять «тело» басни – текст и раскрыть «душу» басни – мораль.
-
Урок обучения грамоте 2010
В разработке используются разносторонние упражнения: дыхательная и артикуляционная гимнастика, скороговорки, таблицы, работа в парах, игра «Умный дождик», способствующие закреплению полученных знаний о буквах «П», «п», звуках [ п ], [ п’ ] , развитию фонематического слуха, отработке навыков чтения с изученными буквами.
-
Урок-сказка по русскому языку в 1-м классе "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн" 2010
Усвоение грамматических знаний и формирование орфографических навыков своим конечным результатом имеют развитие у учащихся умений грамматически правильно, стилистически точно, содержательно, интонационно выразительно высказать свои мысли в устной форме и орфографически верно передавать их на письме.
-
Материалы к внеклассному мероприятию по литературному чтению Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей" 2010
Проведению внеклассного мероприятия по литературному чтению предшествует большая подготовительная работа. Класс разбивается на группы: "беседа", "большая викторина", "артисты", "счетчики". Каждая группа выполняет свою часть работы, что позволяет провести внеклассное мероприятие увлекательным и запоминающимся.
-
Формирование универсальных учебных действий в начальной школе 2010
В статье представлено формирование универсальных учебных действий посредством использования приемов ОТСМ-ТРИЗ на примере урока русского языка в 3-м классе по УМК "Начальная школа XXI века" на тему "Число имен существительных".
-
Урок-конкурс внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто…" 2010
Цели урока: расширить кругозор учащихся в области родной литературы и истории, совершенствовать у учащихся умение передачи голосом авторского настроения, воспитывать патриотизм и чувство товарищества.
-
Интегрированное занятие (математика + окружающий мир) по теме "Путешествие к акулам" 2010
Цели урока: закрепить работу с именованными числами; совершенствовать умение решать простые и составные задачи; познакомиться с жизнью обитателей морского дна; воспитывать любознательность, любовь к природе, расширять кругозор; развивать логическое и творческое мышление, познавательную активность.
-
Урок математики в 4-м классе "Составление и решение задач" 2010
Цель урока: закрепление вычислительных навыков, развитие логического мышления, навыка решения составных задач, повторение табличных знаний, порядка действий в выражениях, взаимосвязь компонентов математических действий, развитие познавательной деятельности, внесение элементов интеграции, элементов КСО в составлении комплексных задач, применение технологии УДЕ.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Предложение" 2010
Обучение средствами субъективизации развивает у учащихся нестандартное мышление, интерес к обучению, и в частности к русскому языку, умение высказывать свое мнение, логично рассуждать.
-
Работа со сравнениями на уроках развития речи в 4-м классе 2010
В статье описана система работы со сравнениями на уроках развития речи в 4-м классе: учащиеся изучают особенности художественного описания; они более глубоко, чем это предусмотрено в традиционных программах, знакомятся с таким литературным приемом, как сравнение (и метафора), учатся использовать cравнения в своих текстах-описаниях; дети также достаточно часто редактируют как собственные, так и чужие тексты.
-
Обучающее изложение по коллективно составленному плану (3-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с деловой речью, учит излагать текст инструктивного характера. На уроке ученики наблюдают за использованием глагольных форм. Занятие развивает логическое мышление, обогащает речевой опыт; воспитывает самостоятельность, творческую активность.
-
Русский язык. "Состав слова" 2010
Урок помогает совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; выработать умение разбирать слова по составу, развивать умение образовывать новые слова, развивать орфографическую зоркость, каллиграфическое письмо.
-
"В гости к осени" 2010
Урок помогает дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, показать их связь с неживой природой.
-
Надежная защита организма по предмету "Окружающий мир" 2010
Урок развивает желание познавать свой организм, сохранять и укреплять здоровье, воспитывает у детей аккуратность, показывает важность личной гигиены.
-
Развитие орфографической зоркости учащихся в 1-м классе 2010
В статье описывается специфика работы учителя на уроках обучения грамоте и на уроках русского языка с учащимися первого класса при изучении парной согласной, безударной гласной и при работе со словарными словами.
-
Главные опасности письма. Новое научное слово 2010
В ходе урока дети знакомятся с новым словом, учатся находить орфограммы в словах, знакомятся с правилами проверки парной согласной, безударной гласной и повторяют пройденный материал.
-
Урок обучения грамоте (литературное чтение) 2010
Данный урок способствует развитию теоретических, практических и поисковых навыков. Учит умению читать слоги, слова с изучаемой буквой. Развивает речь детей. Многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность обучающихся.
-
"Хлеб – это жизнь!" 2010
В ходе мероприятия рассказывается о том, как хлеб приходит на стол, о труде людей, выращивающих хлеб, о тяжёлом времени во время Великой отечественной войны, о том, как трудно доставался хлеб людям в это время. Проводится беседа о великом хлеборобе Т.С. Мальцеве. Итогом мероприятия является рассказ о том, что Курганская область в 1959 г. была награждена орденом Ленина за успехи в производстве зерна.