Начальная школа
-
Урок литературного чтения. В.И. Белов. «Еще про Мальку» 2010
Урок литературного чтения с целью познакомить учащихся с произведением В.И. Белова «Ещё про Мальку». На уроке ребята учатся определять отношение автора к героям рассказа на основе анализа произведения и выражать своё отношение к происходящим событиям.
-
Окружающий мир. 1-й класс. "Кто такие птицы?" 2010
Занятие по окружающему миру в 1-м классе проводится с целью научить детей находить главное отличие птиц от других животных. Урок поможет познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту, научить выделять существенные признаки природных объектов, продолжать обучение практическому исследованию объектов природы.
-
Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости и твердости. Буквы В, в" 2010
Урок направлен на развитие устной связной речи, познавательной активности детей, формирование навыков чтения. Использование игр на уроке способствует тому, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность. Игра снимает усталость, позволяет удерживать внимание, материал усваивается значительно быстрее и легче.
-
Конспект урока-обобщения по теме: "Время". Математика (3-й класс) 2010
Урок проходит в игровой форме. Используется технология сотрудничества, для достижения общей цели. Дети работают фронтально, индивидуально, в парах и небольших группах. Мотивационным моментом к деятельности становится желание помочь Фее Времени.
-
Урок по русскому языку по теме: "Ударные и безударные гласные в слове" с использованием ИКТ (2-й класс) 2010
Здесь представлен урок-путешествие с использованием ИКТ по русскому языку во 2-м классе. Учащиеся знакомятся с правилом проверки безударных гласных в интересной форме.
-
Программа педагогического поиска "Валеологический подход к преподаванию в начальных классах через применение методики "Гимнастика мозга" 2010
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения. Они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут занятий дают высокую умственную энергию. Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.
-
Интегрированный урок по теме: "Действия с многозначными числами". Математика. 4-й класс 2010
Интегрированный урок по математике и литературному чтению в 4-м классе по программе "Школа России", позволяющий отработать навыки действий с многозначными числами с использованием героев русских народных сказок.
-
Урок окружающего мира. Урок-экспедиция (3-й класс) 2010
Статья представляет собой урок окружающего мира, на котором дети получают новые знания, закрепляют уже имеющиеся. Занимательность материала позволяет расширить кругозор, воспитывать любовь к животным. У детей возникает желание почувствовать себя хозяевами Земли, охранять и оберегать её.
-
Водоемы нашего края 2010
Данный урок проводится в ходе изучения курса "Окружающий мир" или "Краеведение" в 4-м классе. На уроке создаются условия для первоначального знакомства с водоемами края и их обитателями. На уроке используется презентация, которая имеет большое значение для развития наглядно-образного мышления, познавательных процессов.
-
Урок по курсу "Мир вокруг нас". Тема: "Надежная защита организма" 2010
Данный урок является уроком изучения нового материала. На основе самостоятельных наблюдений учащихся и знаний, полученных с помощью интерактивной энциклопедии, систематизируются знания о коже, ее строении и функциях, раскрывается значение кожи для организма человека. Дети учатся правильно ухаживать за кожей, повторяют правила оказания первой медицинской помощи при повреждениях кожи.
-
Урок "Распознавание частей речи. Правописание безударных гласных в корнях слов, выраженных разными частями речи" 2010
Данный урок ставит своей целью создание условий для самоопределения учащихся через использование индивидуальных творческих заданий, разноуровневых упражнений, взаимоконтроля, взаимопомощи и взаимооценки.
-
Открытый урок на тему "Жилища на Руси" 2010
Задачи урока: сформировать представления о том, как была организована жизнь наших предков, познакомить с разнообразием их жилищ, показать зависимость жилища от природных условий, сравнить современные жилища со старинными; развивать наглядно-образное и логическое мышление, уважение к старине, желание следовать нравственным принципам наших предков.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Жизнь леса" 2010
Урок построен в форме "прогулки" по лесной тропинке, на которой за каждым предметом: лягушкой, кустиком земляники, пчелой на цветке, пнём на лесной опушке – скрываются вопросы (кто? что? как? почему? какой? на каком? где?). В течении всего урока дети самостоятельно ищут ответы на них. Учитель лишь направляет исследовательскую работу ребят. Учащиеся "открывают" новые знания сами, учатся работать сообща в группе, высказывать гипотезы.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Толерантность" для младших школьников 2010
На мероприятие подробно рассматривается понятие "толерантность". С помощью различных игр у детей воспитывается чувство доброты и терпимости. Занятие сопровождается презентацией.
-
Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности 2010
При планировании учебной и воспитательной деятельности была поставлена цель: «Создание условий для максимального раскрытия личностных качеств каждого ребенка». Для реализации данной цели выбраны виды учебной и воспитательной работы, в основе которых лежит проектная деятельность. Учебная и проектная деятельность позволяют реализовать способности и раскрыть личностный потенциал ребенка.
-
Открытый урок по теме: "Happy birthday" (2-й класс) 2010
Урок проводится во втором классе после изучения темы «Happy birthday». В качестве подготовки к уроку ученики повторили изученные лексический и грамматический материал (to be, there is/are). Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме. Используются игровые формы, проектная деятельность, разыгрывание диалога.
-
Урок письма в 3-м классе по теме "Это маленькое чудо – письмо" 2010
Цели урока - познакомить учащихся с историей развития письменности, разными видами писем и правилами их написания; научить заполнять конверт, писать письма личного характера; повторить написание словарных слов; развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, воспитывать потребность в общении посредством письма.
-
Урок литературного чтения с использованием ТРИЗ-технологии по теме "Заяц-хваста" (русская народная сказка). УМК "Гармония" 2010
На уроке литературного чтения во 2-м классе идет закрепление понятия о жанрах произведений, формирование умения анализировать характер героя с опорой на план.
-
Проект по математике в 3-м классе "Учим таблицу умножения" 2010
Целью использования проектной деятельности на уроках является создание условий, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся анализировать полученную информацию; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.
-
Урок русского языка на тему: "Однородные члены предложения. Знаки препинания между ними" (4-й класс) 2010
Предложен третий урок по теме "Однородные члены предложения". Чистописание, словарная работа, работа с деформированным предложением, самостоятельная работа, закрепление знаний учащихся - основные этапы данного урока.
-
Разработка урока по литературному чтению для 3-го класса по теме "С.Есенин. "Черемуха". Образ лирического героя" 2010
Данный урок показывает, как на уроках литературного чтения можно развивать чувственную сферу детей и работать над многоликостью слова, его подтекстом. Учит детей рассуждать, фантазировать, что просто необходимо на уроках литературного чтения. Урок поможет учителям начальной школы внести новизну в свои уроки, фантазию и разнообразие.
-
Творчество С.Я. Маршака 2010
Материалы данной статьи посвящены творчеству С.Я. Маршака. Могут быть использованы на уроках литературного чтения в начальной школе, а также в качестве сценария внеклассного мероприятия. Материал помогает развивать интерес детей к книгам, творческое мышление, артистизм, умение передавать свои эмоции от прочитанного.
-
Урок музыки по теме "П.И. Чайковский. Балет «Лебединое озеро»" (3-й класс) 2010
Данный урок является частью серии уроков, посвящённых творчеству П.И. Чайковского. Использование мультимедийного сопровождения позволяет повысить эффективность работы, направленной на повторение пройденного и изучение нового материала, повышает познавательный интерес к изучаемой теме. Содержание урока нацелено на развитие осознанного восприятия учащимися музыки П.И. Чайковского.
-
Сценарий праздника по теме: "Прощание с 1-м классом" 2010
Праздники детства… Они греют нас своим светом и радостью всю жизнь. Праздник открывает простор для творчества, рождает в душе благородные чувства, воспитывает умение жить в коллективе, стимулирует деятельность школьников, содействует накоплению ими опыта общественного ценного поведения, проявления инициативы и самодеятельности.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе "Школа России" 2010
Цель – раскрыть функцию буквы "Я" в качестве показателя мягкости согласных звуков; развитие навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; развить фонетический слух, речь, логическое мышление, воспитать наблюдательность.
-
Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций. Типы изменений слов-названий на уроке русского языка 2010
Автор создает условия для проверки орфограмм слабых позиций по сильной. Ученики вспоминают способы проверок и типы изменений слов-названий. Учитель совершенствует учебные действия контроля и оценки учащихся.
-
Коррекционное занятие "Сказка зимнего леса" 2010
Для реализации индивидуальных и групповых коррекционно-образовательных программ, в структуре педагогического процесса выделяются специальные коррекционные занятия (групповые и индивидуальные), которые проводят учитель или учитель и воспитатель. Коррекционно-развивающая работа направлена на целенаправленное формирование высших психических функций, развитие познавательной деятельности.
-
"Буквенные диктанты для перфокарт" (2-й класс) и КВН по природоведению (3–4-е классы) 2010
На уроке автор способствует формированию орфографической зоркости у учеников. Прививает любовь к русскому языку. Развивает мыслительную деятельность учащихся.
-
Урок-путешествие по литературному чтению по теме "Писатели – детям". 2-й класс 2010
Повторение и обобщение пройденного материала по разделу «Писатели – детям» во 2-м классе. Урок помогает обобщить знания учащихся по разделу, развивать интерес к чтению, расширить общий кругозор учащихся.
-
Использование компьютера на уроках окружающего мира в начальной школе 2010
Урок обобщает знания о животных леса, полученные в 3-м классе. Воспитывает бережное отношение к лесу и его обитателям. Учитель помогает ученикам подготовить рефераты.