Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Путешествие на планету Светофория" 2008
Занятие, на котором в игровой форме закрепляются знания о правилах дорожного движения, совершенствуются знания о дорожных знаках и их значении, а также обсуждаются различные ситуации и дорожные проишествия.
-
Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Письмо слов с буквой Л" 2008
Урок письма построен на основе авторской методики В.А. Илюхиной "Письмо с "секретом". Суть подхода заключается в осознанности выполнения действий, которые достигаются тщательным анализом строения букв и их соединений, требованием к точности этих действий и точности их выражения в речи. Данная технология позволяет успешно сформировать у школьников графическую зоркость, пространственное восприятие, умение анализировать, классифицировать, логически мыслить.
-
Внеклассное мероприятие "Дуют ветры в феврале…" (тематическая линейка) 2008
Работа посвящена патриотическому воспитанию школьников младших классов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Эльконина–Давыдова по теме "Работа с текстом" (урок развития речи) 2008
Предлагаемый урок позволяет учащимся самостоятельно выявить признаки текста. Ребята также учатся работать с деформированным текстом (восстанавливать его).
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных" 2008
Урок русского языка в 3-м классе учит различать буквы парных звонких и глухих согласных, уметь правильно подбирать проверочные слова.
-
Интегрированный урок в 4-м классе по программе "Разговор о правильном питании" и математике с использованием ИКТ по теме "Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. Дроби" 2008
Темы программы "Разговор о правильном питании", разработанной специалистами Института возрастной физиологии РАО и рекомендованной Управлением общего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, могут быть интегрированы в содержание базовых курсов. Предлагаемый интегрированный урок по данной программе и математике позволит сформировать у детей полезные навыки и привычки в области рационального питания.
-
Урок-экскурсия "Казачья горница" 2008
Урок-экскурсия построен на материалах этнического музея "Казачья горница" МОУ СОШ №7 с. Кабардинки. Основные цели: познакомить учащихся с жизнью и бытом народов населяющих Кубань; привитие любви к родному краю, труду, традициям кубанского народа; воспитание патриотических чувств.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "В.Драгунский и его произведение «Надо иметь чувство юмора»" 2008
Урок литературного чтения разработан в русле методики "Субъективизация на уроках литературного чтения" (автор Бакулина Г.А. - доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах ВГГУ). Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока, формулируют задания, планируют виды своей деятельности на уроке.
-
Занятие по истории в 3-м классе. Круглый стол "История семьи в истории страны. Мое общество" 2008
Урок подразумевает сотрудничество семьи и школы, творческую и исследовательскую работу по составлению родословной своей семьи. Задача учителя состоит в том, чтобы привлечь внимание учащихся к значимости каждой семьи в истории страны, заключается в создании в классе единого пространства для воспитания и развития личности ребенка.
-
Урок математики в 1-м классе по УМК "Школа-2100" "Уравнение. Встреча с Мистером Х" 2008
Урок математики для 1-го класса, на котором дети знакомятся с понятием уравнение, учатся составлять алгоритмы решения уравнений.
-
Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2008
Урок чтения во 2-м классе по учебникам Свиридовой В.Ю. Содержание урока развивает первичные исследовательские навыки: проясняются особенности народных сказок; сравниваются народные сказки с авторской, находятся сходства и отличия.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе. Тема "Закрепление приемов сложения и вычитания вида 10+3, 13–3, 13–10" 2008
Урок математики для 1-го класса, направленный на закрепление приемов сложения и вычитания, повторение решения текстовых задач, совершенствование логического мышления и речи учащихся.
-
Урок ритмики по теме "Танцевальный калейдоскоп" 2008
Представлен конспект урока ритмики во 2-м классе по теме "Танцевальный калейдоскоп". На уроке использовался спортивный инвентарь: мячи, гимнастические ленты, обручи.
-
Урок по теме "Золотой век русской культуры. А.С. Пушкин" 2008
Урок ставит своей целью систематизировать и расширить знания о творчестве представителей «золотого века» русской культуры. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина. На уроке приводят примеры из произведений А.С. Пушкина, проводится сравнительный анализ народных и авторских сказок.
-
Открытый урок "Звук и буква А" 2008
Открытый урок проводился в 1-м классе по учебнику "Азбука истоков" (Давыдова Е.Ю., Кузьмин И.А.) в рамках вариативного учебного курса "Истоки". Главной целью урока является обучение детей грамоте на духовно-нравственной основе. В процессе урока происходит социокультурное наполнение таких нравственных категорий как "благодарность", "добро", "любовь", "семья".
-
Урок литературы в 4-м классе по теме "Ритм, рифма и звук как средства выразительности" (по отрывку из поэмы "Граф Нулин" А.С. Пушкина "Три утки полоскались в луже…") 2008
Урок литературы в начальной школе – это реальность. Работа над выразительным чтением поэтического произведения невозможна без детального анализа текста, без знания особенностей стихотворной формы. Творческая находка учителя – поэтический цветок – помогает сделать теорию понятнее и доступнее, а создание детьми собственного цветка к стихотворению настраивает на вдумчивое чтение и выражение личной точки зрения. «Не мог уснуть. Почитал Пушкина. Здорово! Потом я написал свои стихи. Прочитайте!» (ученик 4-го класса) Такое продолжение урока – вот награда для учителя!
-
Развитие зрительно-моторных координаций у учащихся начальных классов при дисграфии и дислексии 2008
У дисграфиков речевые нарушения могут быть связаны с недостаточностью развития зрительно-моторной координации. Для первоклассников буквы часто так и остаются графическими знаками. Предлагаемая система логопедических упражнений развивает у ребенка более тонкие зрительные дифференцировки, делает устойчивыми в сознании ребенка разницы в начертании букв.
-
Коррекционные упражнения при оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста 2008
Представленная статья содержит упражнения на развитие различных видов внимания и памяти, логического, пространственно-образного мышления, тонкой моторики, коррекции оптико-пространственной дисграфии. А так же эти упражнения помогут детям при изучении алфавита.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру в 1-м классе в адаптационный период 2008
Урок познакомит учащихся с приметами осени в лесу и правилами поведения в лесу, также урок способствует расширению знаний об осенних изменениях жизни животных и растений.
-
Урок окружающего мира по теме "Наши помощники – органы чувств" с применением здоровьесберегающей технологии профессора В.Ф. Базарного. 1-й класс 2008
Использование коллективных и индивидуальных тренажеров в системе в течение учебного года во время урока заставляет учащихся класса быть всегда в действии, повышает активность различных органов чувств ребят. "Ребенок нормально растет, когда он на ногах. Глаза его будут зоркими только в условиях постоянного зрительного поиска на просторе". Методики и приемы: экологическое панно, дидактическая дорожка, ручное подвижное наборное полотно, сенсорно - моторный тренаж с помощью меняющихся зрительно - сигнальных сюжетов, система универсальных символов, релаксация на различных этапах урока используются по выбору учителя в зависимости от содержания рабочего материала, этапа урока.
-
Интегрированный урок чтения во 2-м классе 2008
Чтобы формировалась более высокая степень понимания произведения, я провела интегрированный урок, на котором показала, как средствами разных видов искусства: поэзии, музыки и живописи раскрыта тема одиночества. Я считаю, что такие уроки обязательно затронут сердца маленьких читателей и вызовут стремление говорить "тёплые" слова своим близким, совершать добрые поступки.
-
Урок по технологии "Нитяная графика. Натяжение нитей на поверхности и через сквозные отверстия" 2008
Представлен конспект урока технологии в 3-м классе по теме: "Нитяная графика. Натяжение нитей на поверхности, натяжение нитей через сквозные отверстия".
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери 2008
Предлагается вариант мероприятия, посвященного Дню матери. Цель мероприятия - воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней.
-
Исследовательский проект по трудовому обучению в 3-м классе "Семейное рукоделие. Вышивание крестом" 2008
Представлен исследовательский проект по трудовому обучению в 3-м классе. Бурное развитие новых информационных технологий наложили определённый отпечаток на взаимоотношения между поколениями. Мы всё дальше и дальше отдаляемся друг от друга не только в школе, на работе, но и в семье. Главная задача проекта: сплотить семью, найти общее интересное дело, перенять опыт у старшего поколения.
-
Логопедическое занятие с учащимися 2-го класса, страдающими СНР. Тема: "Дифференциация звуков и букв Ж и Ш" 2008
На занятии мною представлены приемы дифференциации звуков и букв ж и ш в сочетании с работой по обогащению лексического запаса и формированию элементарных грамматических навыков. На протяжении всего занятия уделяю внимание формированию навыков связного высказывания. На занятии использованы компьютерные технологии и элементы психокоррекции.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Множественное число имен существительных" 2008
Современные информационные технологии активно вторгаются в процесс обучения детей. Урок с использованием компьютера становится интереснее, насыщеннее, способствует развитию каждого ребёнка, активизирует познавательную деятельность учащихся, улучшает результаты обучения.
-
Конспект урока предметно-практической деятельности по теме "Изготовление поделки из шишки" 2008
Урок предметно-практической деятельности – это предмет в классе социальной реабилитации для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, которых нельзя обучать по базовым программам коррекционной школы. Данный урок опирается на личный опыт детей и сохранные психофизические возможности, на ранее приобретенные навыки работы с пластилином, природным материалом.
-
Интегрированый урок обучения грамоте с элементами игры в 1-м классе по теме "Заглавная буква В. Однокоренные слова" 2008
Успешность и психологический комфорт ученика, его удовлетворение от самостоятельно выполненной образовательной работы – результат созданных педагогических условий на уроках обучения грамоте, которые помогают ребенку раскрыться как личности. Методы и приёмы, позволяющие ученику овладеть навыками правильного чтения, сформировать речевые навыки с помощью применения элементов логопедической зарядки, показаны на примере интегрированного урока обучения грамоте в первом классе по программе «Школа-2100».
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Таблица сложения" (Программа "Школа-2000… авт. Л.Г. Петерсон) 2008
Представлен конспект урока математики в 1-м классе по теме "Таблица сложения". На уроке использован материал регионального компонента: знания растений, животных, рек и озер Кольского полуострова. На уроке закрепляются знания пройденного материала в 1-м классе, воспитывается чувство патриотизма, любви и бережного отношения к родному краю - своей малой родине.
-
Мы и окружающий мир. Природа. Человек. Общество 2008
Представлено приложение разработанное для детей 7–10 лет, режим занятий индивидуально-групповой. Содержание материала направлено на ознакомление с окружающим миром, усвоение взаимосвязей и взаимозависимости всех объектов живой и неживой природы, на формирование здорового образа жизни и гражданского сознания. Оно призвано воспитывать бережное отношение к природе, формировать социальное сознание обучающихся. Теоретические знания чередуются с практическими заданиями, что способствует лучшему усвоению знаний всеми обучающимися.