Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Решение текстовых задач. Обобщение изученного материала" (авторы учебника Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких) 2008
Урок направлен на закрепление знаний учащихся о различных типах задач, на закрепление вычислительных навыков в пределах десяти, на развитие логического мышления с помощью различных заданий и форм их подачи.
-
Г.Х. Андерсен. "Соловей". Конспект урока литературного чтения 2008
Представлена разработка урока литературного чтения, которая позволяет показать, как можно построить урок так, чтобы удерживать интерес детей к изучаемому материалу и при этом совершенствовать навык чтения, развивать речь и внимание учащихся путём смены видов деятельности. Выполнение различных упражнений обеспечивает формирование у учащихся целого ряда мыслительных операций и способностей, которые в качестве составных компонентов входят в процесс чтения. Для контроля качества восприятия и понимания текста, который дети читали дома, используется экспресс-опрос.
-
Открытый урок русского языка в 1-м классе. Тема: "Словарная работа" 2008
Урок русского языка в 1-м классе отрабатывает приём запоминания словарных слов, тренирует учащихся в поиске общего и различного, закрепляет навыки письма.
-
Урок русского языка по теме "Наречие", 4-й класс 2008
Специфика урока в том, что "Наречие" изучается в 6-м классе, тема трудная, но дети готовы к ее восприятию. Индивидуальные особенности учащихся учтены при проведении дифференцированной работы, т.к. дети получили задания различной степени сложности. На уроке обеспечена комплексность и взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.
-
Правило проверки безударных гласных в корне слова. Урок-игра 2008
Представлен конспект урока-игры по теме: "Правило проверки безударных гласных в корне слова".
-
Коллективные виды работ на уроке математики. Урок в 4-м классе по теме "Письменное умножение на трехзначное число" 2008
Опираясь на свой опыт работы, хочу предложить коллективные виды работ на уроке математики, которые делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять, закреплять и постоянно контролировать знания.
-
Урок литературного чтения по произведению Г.Сапгира "Леса-чудеса" (программа "Школа-2100") 2008
Представлена разработка урока литературного чтения в 3-м классе по учебнику "В одном счастливом детстве", цели которого формировать у детей тип правильной читательской деятельности; учить достигать понимания текста на уровне содержания и смысла; воспитывать положительные человеческие качества. В представленном уроке даются творческие задания, помогающие формировать положительное отношение к чтению, позитивные межличностные отношения.
-
Советы логопеда. Тренинги по постановке правильного дыхания при чтении текста 2008
Автор вплотную занимается с детьми их качеством речи. Постановка правильного дыхания - основная тема в выправлении логопедом речевой деятельности учащихся. Даются тренинги, подобранные из методической литературы сорокалетней давности.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + труд) по теме "Мотивы северной земли" 2008
Целью урока является развитие интереса к предмету, расширения кругозора учащихся. Развитие умения работать в команде, дальнейшее развитие творческих способностей учащихся. Творческая личность рождается только в творческой атмосфере, поэтому урок построен в форме командной игры по составлению совместной картины из природного материала.
-
Внеклассное мероприятие "В кругу семьи" 2008
Представленное мероприятие, с использованием ИКТ, поможет детям расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях. Мероприятие можно проводить вместе с родителями, что поможет выработать правила общения в семье, культуру отношений.
-
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках литературы с использованием средств мультимедиа 2008
В статье предложен один из вариантов организации работы по формированию у детей младшего школьного возраста умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках чтения с использованием средств мультимедиа; представлен конспект занятия по теме "М.Пришвин. Золотой луг" на материале полисемантичной лексики (3-й класс, программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой), направленный на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-семантическими вариантами, на формирование коммуникативных умений и навыков.
-
Конспект урока математики в 3-м классе по теме "Нахождение площади геометрических фигур" 2008
В ходе урока дети оценивают результат своей деятельности на каждом этапе достижения цели урока, которая была сформулирована ими самими в начале урока и фиксируют их в оценочных листах индивидуально.
-
Разработка урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [л], [л'] и буквы Л, л" 2008
Основная задача уроков обучения грамоте - развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Нетрадиционные уроки в форме сказок, экскурсий, путешествий активизируют познавательную деятельность младших школьников, способствуют усвоению учебного материала, развивают творческие способности детей, прививают им "вкус" к поиску, к самостоятельным открытиям.
-
Урок "Вода-путешественница". Окружающий мир 2008
Урок является заключительным по теме "Свойства воды" во 2-м классе. Используемые на уроке элементы игры позволяют быстрее усвоить программный материал о круговороте воды в природе. Помогает сформировать знания об экологической целостности природы.
-
Урок-презентация нового произведения. Шел Сильверстейн. "Щедрое дерево" 2008
На уроке-презентации литературного чтения происходит знакомство с новым произведением зарубежного автора Шела Сильверстейна "Щедрое дерево".
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Сезонные изменения в природной зоне леса" 2008
Урок является третьим в теме "Природная зона леса". На уроке дети выступают исследователями, вспоминают уже изученный материал, связанный с темой. На основе полученных теоретических знаний создают собственные мини-проекты.
-
Урок-тренинг (письмо), 1-й класс 2008
Урок письма в 1-м классе учит правильно и чётко произносить звуки и писать буквы, продолжает работу над выделением ударной гласной и умением проверять безударные гласные в корне.
-
Проект "Если хочешь быть здоров — будь им" 2008
Содержание проекта направлено на становление ценностного отношения учащихся к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни.
-
Урок-закрепление по русскому языку в 4-м классе на тему "Распознавание спряжений глаголов настоящего и будущего времени по личным окончаниям" 2008
Урок направлен на закрепление грамматического материала, а также на развитие устной и письменной речи учащихся. На уроке используется личностно-ориентированный подход и разнообразные режимы работы.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Свойства снега и льда", практическая работа 2008
Данный урок проводится четвертым в теме "Вода в природе". В ходе практической работы ученики изучают свойства снега и льда, учатся применять свои знания на практике.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Определение падежей имен существительных" 2008
Урок русского языка для 4-го класса построен на основе активных форм обучения. На уроке закрепляется умение определять падежи имен существительных разными способами: по падежным вопросам и вспомогательным словам. Интересные стихотворения и физкультминутка о падежах повышают интерес к уроку и позволяют включить всех учащихся в учебный процесс.
-
Применение нестандартных материалов на уроках "Технологии" в начальных классах 2008
В рамках данной статьи представлен опыт работы на уроках "Технологии" в начальных классах. На уроках трудового обучения много интересного можно сделать из нестандартных материалов и при этом с успехом решать задачи познавательной и творческой деятельности учеников. К празднику всегда хочется порадовать близкого человека подарком-сюрпризом. Необычным и сделанным своими руками.
-
Групповые технологии на обобщающем уроке по природоведению в 4-м классе 2008
Представленный урок является обобщающим в изучении природных зон нашей страны. Учащиеся наблюдают разнообразие природы, учатся устанавливать взаимосвязи, сравнивать, обобщать и делать выводы. Работа в группе помогает осмыслить учебные действия, позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, включиться в общую работу класса.
-
Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка 2008
Мы называем преподавание и обучение интерактивным, если во время занятия между учащимися, а также между учащимися и учителями наблюдается высокий уровень взаимодействия. Такое взаимодействие обычно происходит в форме обсуждения, каким образом решить ту или иную проблему и насколько приемлемо предложенное решение.
-
Урок математики во 2-м классе "Внетабличное сложение и вычитание в пределах 100" 2008
В разработке представлен урок закрепления и повторения для 2-го класса по теме "Внетабличное сложение и вычитание в пределах 100". Использование в уроке элементов развивающей, игровой, здоровьесберегающей технологии, разных форм работы (индивидуальной, пары сменного состава, в группах), разных видов и приёмов деятельности способствовали развитию познавательного интереса, творческих способностей.
-
Урок-дискуссия "Природа и человек. Охрана окружающей среды. Значение леса в жизни человека". Интегрированный урок 2008
Урок посвящен экологическому воспитанию и образованию учащихся. Его главная цель - показать, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий людей. Весь урок построен на сопоставлении природы и человека. Человек пока не научился жить, не оставляя своих разрушительных следов в природе. Поэтому обучение рачительному отношению к ресурсам - важнейшая составляющая обучения и воспитания детей.
-
Урок математики. 3-й класс. Тема: "Тайны родной земли" 2008
Главное в этом уроке - это показ не только активных технологий и методик обучения, но и содержания на методическую тему "Национально региональный компонент". В структуре урока учитываю основные принципы дидактики: научность; доступность; системность; креативность. Использую "Гуманно-личностную технологию Ш.А. Амонашвили", "Проблемно-поисковые" "Информационно-коммуникационные". Урок получается эмоционально насыщенным, личностно-ориентированным и предметно-познавательным.
-
Интегрированный урок русского языка и музыки. Тема: Сочинение-миниатюра "Прекрасная музыка снега" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка и музыки в 4-м классе по теме "Прекрасная музыка снега".
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Труд кормит, а лень портит" 2008
Урок состоит из 3 основных этапов: этапа актуализации знаний, основного и заключительного. Основной этап включает 6 подэтапов. Все этапы урока взаимосвязаны и дополняют друг друга. Структура урока и распределение времени на уроке соблюдены. Главное значение уделено раскрытию содержания стихотворения и работе над выразительными средствами языка. Так как методика работы над стихотворением имеет свои специфические особенности, много внимания уделялось формированию навыков выразительного чтения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение" 2008
Представлен конспект открытого урока русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение". В рамках развивающего обучения необходимо уделять пристальное внимание развитию письменной речи учащихся. Этому способствуют уроки развития речи разных видов. Эффективность образовательного процесса повышается, если в педагогической практике использовать уроки восстановления деформированного текста и его продолжения.