Урок русского языка во 2-м классе: "Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: развивать умения правильно писать слова с сочетаниями жи-ши.

Задачи:

  1. развивать устную речь, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
  2. продолжить работу над формированием умения правильно составлять предложения, восстанавливать деформированные предложения;
  3. формировать понятие дружба через русский народный фольклор.
  4. развивать познавательный интерес к природе.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;
  • Экран;
  • Конверты с фигурами;
  • Компьютер (презентация);

Ход урока

1. Организация класса на работу

Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся!

За окошком снег
Кружится, ложится.
Будем мы работать,
Но не лениться.

II. Постановка темы и цели урока

Учитель. Открыли тетради, запишем число, классная работа.

Минута чистописания

На слайде №1 изображены  насекомые.

Учитель. Кто изображён на картинке? С каких букв начинаются названия этих насекомых?

Пропишите  эти буквы у себя в тетрадях?

Учитель. Дайте характеристику букве Ж.

Ответ ученика. Буква «же» обозначает один звук [ж], он согласный, шипящий, звонкий и всегда твёрдый.

Учитель. Дайте характеристику букве Ш.

Ответ ученика. Буква «ша» обозначает один звук [ш], он согласный, шипящий, звонкий и всегда твёрдый.

На слайде №2 гласные буквы.

Добавьте к согласным буквам Ж и Ш  гласные  и запишите получившиеся слоги.

Учитель. Почему нельзя составить слог с буквой Ы?

Какое правило мы знаем с буквами Ж и Ш?

Игра «Составь слова» (Слайд №3)

Запишем на доске и в тетрадях ,поставьте ударение и подчеркните орфограммы. А какое слово здесь может быть лишним? Почему?

Рассказываю об особенностях каждого предмета.

Актуализация знаний

Вы уже поняли, что мы сегодня будем тренироваться в написании орфограммы ЖИ-ШИ.

Слайд №4

Что записано?

Докажите , что это стихотворение.

Какие знакомые орфограммы вы заметили?

Сколько в стихотворение предложений?

Что такое предложение?

Лексическое значение слова ОТРАЖЕНИЕ.

Подчеркните грамматическую основу предложения № 2 ? Что это такое?

Проверка и анализ предложения.

Физминутка

Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда.
Делай раз и делай два.

Имитируют движения: шаг вперёд одной ногой ,движения прямыми руками влево и вправо поворотами туловища.

Звукобуквенный анализ

Слайд  № 5, загадка.

Докажите , что это ёжик.

Запишите отгадку и выполните звукобуквенный анализ этого слова.

Ответ ученика. В слове ёжик 4 буквы. Ё , Ж , И, К. и пять звуков [й о ж ы к ]

III. Закрепление изученного материала

Работа с учебником.  А.В.Полякова «Русский язык» №162 стр.89.

Списать, разделяя чёрточкой слова на слоги. Подчеркивая буквы после Ж и Ш.

Работа с пословицами (Слайд № 6)

Составьте пословицы.

Назвать слова с изучаемой орфограммой

Объяснить смысл пословиц.

Учитель. О чем эти пословицы?

Ответ ученика. О дружбе.

Учитель. Как выдумаете, почему в фольклоре так много пословиц о дружбе?

Ответ ученика. Очень важно иметь в жизни  много друзей, уметь самому быть хорошим, верным, надёжным другом.

Учитель. У вас на столе конвертик с фигурами. Выберите одну, которая больше подходит к символу дружбы. И напишите на нем имя своего друга. Слайд № 7

IV. Итог урока

Над какой темой сегодня работали на уроке?

Что повторяли?

Что же главное в дружбе?