Начальная школа
-
Портрет глагола. 4-й класс 2011
На уроке предусмотрены разные формы работы: индивидуальная, групповая. Представлены разнообразные виды упражнений, творческие задания, которые помогают усвоить материал. В течение всего урока используется мультимедийная презентация PowerPoint, которая позволила отработать закрепление изученного материала по изучаемой теме, повысить творческие способности учащихся в учебной деятельности, создать условия для развития языковой грамотности, систематизировать знания о глаголе.
-
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью угольника (по учебнику М.Моро). 4-й класс 2011
Занятие включено в цикл уроков курса математики 4-го класса по систематизации геометрических знаний учащихся, где особое внимание уделяется практическим навыкам.
-
Написание слов с сочетаниями ЧК, ЧН. 1-й класс 2011
На уроке закрепляются навыки правописания слов с изученными на предыдущем уроке орфограммами, применяются разнообразные методические приёмы активизации познавательной деятельности учащихся и информационно-коммуникационные технологии.
-
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква Ш. Строчная согласная буква Ш". 1-й класс 2011
Урок является первым занятием по данной теме и представляет собой урок усвоения новых знаний. На уроке в игровой форме сообщается детям новый материал и предлагается выполнить разные виды развивающих заданий для осознания и запоминания орфограмм, осуществляется смена видов деятельности.
-
Нахождение части числа и числа по части. Закрепление. 4-й класс 2011
Материал урока направлен на формирование умения находить части числа и числа по части. Тесная связь этапов урока создает условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы. Разнообразные типы заданий способствуют развитию потребности поиска ответа на поставленную задачу. Педагогические методы и приемы способствуют воспитанию коммуникативной культуры, развитию умений работать в парах, выслушивать и уважать мнение других.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел. 2-й класс 2011
На уроке формируются вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи в три действия, закрепляется умение решать уравнения. При работе в парах, группах дети учатся мыслить, рассуждать, думать. При этом также воспитываются дружеские отношения учащихся друг к другу. Решая задачу, ребята узнают, что такое целлюлозно-бумажный комбинат, насколько водоемкое производство – сделать бумагу. У детей воспитывается чувство уважения к окружающей природе.
-
Кружковое занятие с использованием регионального компонента "Северный олень: символ или жизнь?" 2011
Данное занятие рассчитано на учащихся 3–4-х классов и является частью кружкового курса «НОУ» (научное общество учащихся), интегрирует знания нескольких наук, где стержневым предметом является окружающий мир, вспомогательными – технология и математика. Ведущими принципами отбора содержания занятия являются общедидактические принципы, а также специфические принципы, разработанные в классической методике естествознания.
-
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова "Школа России". Тема: "Где зимуют птицы". 1-й класс 2011
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» для 1-го класса по УМК «Школа России». Урок помогает расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях, знакомит с перелетными птицами, учит находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления, воспитывает заботливое и бережное отношение к птицам.
-
Урок с использованием технологии критического мышления. В.Осеева. "Волшебное слово" 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе призван показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека, развивать интерес к чтению, учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы, формировать коммуникативные навыки работы в группах, воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 50-летию полета человека в космос "Дорога Гагарина" 2011
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики.
-
Правописание НЕ с глаголами. 3-й класс 2011
Разработка урока по русскому языку для учащихся 3-го класса по методике Бакулиной Г.А. Заложен деятельностный подход.
-
Урок литературного чтения. Л.Н. Толстой "Старый дед и внучек" 2011
Автор знакомит учащихся с новым произведением. Основной целью урока является воспитание духовно-нравственных ценностей. В ходе урока используется презентация.
-
Урок математики с использованием ИКТ "Запись и чтение чисел в пределах 20. Числа от 1 до 20." 1-й класс 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с записью чисел второго десятка. Совершенствует вычислительные навыки и отрабатывает знание состава числа в пределах 10, закрепляет умение решать задачи. Развивает умения учащихся осуществлять самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции, положительную мотивацию к учению.
-
Безопасность при пожаре 2011
Урок посвящается правилам безопасного поведения при пожаре в квартире и общественных местах. Что необходимо знать и уметь и как правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, чтобы избежать последствий после пожара.
-
Развивающее занятие по теме "Мир моих эмоций". 1-й класс 2011
В ходе занятия дети закрепляют понятия, обозначающие различные эмоциональные состояния (радость, страх, злость, грусть); формируют представления об эмоциональных состояниях (любопытство, удивление); развивают умение вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его название, описание; совершенствуют навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой).
-
С.А. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся со стихотворением С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» и отличительными особенностями творчества Есенина. Дети учатся понимать и чувствовать образный язык стихотворения, а также у них формируется первичное представление о ценностях жизни.
-
Арифметические действия. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют умение использовать свойства арифметических действий для успешного решения выражений и задач в несколько действий, а также умения пользоваться алгоритмом порядка действий при выполнении вычислении при решении выражений, уравнений и задач. Дети работают в бригадах и выполняют задания в форме эстафеты.
-
Решение задач, примеров, неравенств 2011
Урок в первом классе по программе «Перспектива» нацелен на закрепление умения решать задачи изученных типов: знать приёмы сложения и вычитания однозначных чисел, знать таблицу сложения и вычитания. Усвоение и закрепление происходит с выполнением групповых заданий.
-
Склонение имен прилагательных женского рода. 4-й класс 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями склонения прилагательных женского рода и развивают навык правописания окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
-
Возникновение пожаров и их предупреждение. 2-й класс 2011
Урок построен на теории поисково-исследовательских методов обучения. Школьники выполняют исследовательскую работу, в ходе которой у них формируются знания об условиях горения и способах тушения огня, о противопожарных знаках и правилах. Школьники уточняют знания о пожаре и действиях в чрезвычайных ситуациях.
-
Тема урока: "Грибы" (по программе Школа-2100"). 3-й класс 2011
Урок-презентация помогает обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека, а также совместно с детьми вывести правила сбора грибов.
-
Интегрированный урок "Правописание безударных гласных в корне слова". 3-й класс 2011
На уроке дети, выполняя различные упражнения, закрепляют умение применять правила написания слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова, а также закрепляют умение «видеть» орфограмму. Задания урока основаны на тексте сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
-
План-конспект урока по физической культуре для 4-го класса 2011
Урока совершенствует у учащихся навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр. Ребята закрепляют технику ведения и передачи мяча двумя руками от груди. Развивают навык взаимодействия, ловкость, внимание и координацию.
-
Урок-праздник обучения грамоте по системе Л.В. Занкова "Анализ звуков [ч'], [щ']. Составление режима дня" 2011
Учитель на уроке создает условия для развития умения давать характеристики согласным и гласным звукам. Воспитывает у учеников культуру ведения спора, учит отстаивать свое мнение и соблюдать здоровый образ жизни.
-
Разнообразие растений. Деревья. 3-й класс 2011
Окружающий мир очень важен для каждого из нас, и каждый из нас тоже важен для окружающего мира. Человек познает мир, который его окружает. Для этого он использует различные методы: измерение, наблюдение, сравнение, опыт (эксперимент), моделирование.
-
Личностно ориентированный урок "Родители, учителя, книги" 2011
На уроке учащиеся включаются в деятельность на личностно значимом уровне, путем сопоставления осознают роль родителей и учителей, знакомятся с разнообразными способами познания мира, где ведущее значение имеет книга. Выполняют практические исследования вопросов по группам, представляют тематические мини-проекты в виде презентации, разгадывают загадки, кроссворды, участвуют в дискуссии. Анализируют прочитанные книги, инсценируют эпизод из произведения.
-
Конспекты двух открытых уроков в 3-м классе по русскому языку "Корневые орфограммы" и по математике "Решение задач, интегрированных с уроком литературного чтения по теме "Структурные элементы сказок"" 2011
Одной из главных задач любого урока остается работа над развитием познавательного интереса и мотивации младших школьников. Используя интерес детей к сказкам, можно объяснить даже самый сложный материал. Сказка может стать и связующим элементом, позволяющим объединить два разных урока (русский язык и математику) или серию уроков по одной теме.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство+ развитие речи). Тема: "Платье для зимы". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с промышленным центром Гжель, процессом производства и элементами росписи гжельской посуды.
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие по Москве. Московский Кремль". 2-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с достопримечательностями Москвы, Кремля, Красной площади. Очень важно, чтобы у детей формировалось представление о Москве как столице нашей Родины, самого главного города нашей страны, основанное на чувстве патриотизма и гордости за Российское государство.
-
Зона Арктических пустынь. Мир вокруг нас. 4-й класс 2011
На уроке ученики ищут ответ на вопрос "Возможна ли жизнь среди льда и снега?". Этапы урока, проблемные вопросы, обсуждение нового материала, подведение итогов увязаны с презентацией к уроку.