Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Лисичка-сестричка и волк" 2014
Урок литературного чтения в 1-м классе способствует формированию предметных, личностных и метапредметных УУД. Учащиеся знакомятся с эмоционально-оценочной лексикой, выводят уроки жизни из сказки. Урок сопровождается презентацией
-
Тема урока "Кто такие птицы?" 2014
Урок окружающего мира в 1-м классе по УМК «Школа России». Автор А.А.Плешаков. Урок проведен с использованием проблемно-диалогической технологии. В процессе урока учащиеся выявляли существенные признаки птиц, решая проблемные ситуации в процессе исследовательской работы. Работа организована в группах, что способствует развитию УУД учащихся.
-
Тема урока "Умножение на 1" 2014
Урок продолжает систему уроков по теме «Умножение». Урок проведён в соответствии с гигиеническими требованиями. Цели и задачи урока: повышение эффективности освоения учащимися предметных знаний; формирование умений и компетенций, в частности, развитие и формирование универсальных учебных действий; стимулирование мотивации детей на самостоятельное приобретение знаний.
-
Урок ОРКСЭ "Семья и семейные ценности в различных религиозных традициях" 2014
Урок призван формировать представления об исторической роли семьи в традиционных религиях, воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям и традициям, развивать коммуникативные способности учащихся.
-
Урок внеклассного чтения "За что мы любим Чебурашку" 2014
Урок внеклассного чтения с элементами театрализации, музыки, выразительного чтения по страницам сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Разнообразные виды деятельности, используемые в ходе урока, мотивируют детей к чтению книг, развивают читательские умения, творческие способности учащихся, воспитывают дружелюбие, толерантность, учат рассуждать, высказывать собственное мнение, давать характеристику героев произведения.
-
Занимательные упражнения на уроках окружающего мира в начальной школе 2014
Занимательные упражнения на уроках окружающего мира в начальной школе активизируют учебный процесс, развивают наблюдательность, внимание, память, активизируют мыслительную деятельность, расширяют кругозор, вызывают интерес к изучаемому предмету, снимают усталость, повышают работоспособность учеников и являются обязательными структурными элементами урока окружающего мира. Это даст возможность учителю организовывать познавательную активность учащихся начальных классов.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы". 3-й класс 2014
Статья представляет собой конспект урока-игры в 3-м классе по основным предметам: русскому языку, математике, литературному чтению. Задания игры необычны, каверзны и интересны младшему школьнику. Элемент соревновательности в игре помогает поддержать внимание ее участников. Игра может быть использована по любой образовательной программе начальной школы.
-
Урок ОРКСЭ по теме "Добро и зло" 2014
Представлен конспект урока по ОРКСЭ на тему «Добро и зло». Это новый и малознакомый предмет в начальной школе. Его преподавание связано с определёнными трудностями: при изучении отдельных тем необходимо крайне осторожно работать с такими понятиями как «добро» и «зло», «нравственность» и «безнравственность», т.к. грань между этими терминами зачастую бывает очень тонкой.
-
Урок литературного чтения "Есть такая профессия – Родину защищать". 3-й класс 2014
Урок проведен в нетрадиционной форме: участники урока – ученики 3-го класса, их папы и дедушки. Содержание урока связано с личным жизненным опытом и интересами обучающихся и направлено как на развитие познавательной сферы обучающихся, так и ориентировано на личность. На уроке использованы методы создания проблемной ситуации, создания ситуации успеха, игровые приемы, творческие и дифференцированные задания.
-
Урок русского языка по теме "Глагол. Закрепление". 4-й класс 2014
Урок проводится в форме морского путешествия. Он позволяет повысить уровень познавательной активности и общей мотивации учащихся, закрепляет знания о глаголе как части речи.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) на тему "Вода - растворитель. Виды текстов" 2014
Цели урока: называть вещества, растворимые и нерастворимые в воде, определять типы текстов. Все подобранные приемы и методы пробуждают в детях интерес к познанию мира, учат их планировать свою работу, оформлять результаты, делать выводы.
-
Соблюдайте ПДД всегда, ребята, и везде! 2014
Данное мероприятие знакомит учащихся с основными правилами дорожного движения, которые должны соблюдать школьники. Ребята читают стихи, разгадывают занимательные загадки, слушают песни о светофоре и примерном пешеходе, смотрят мультфильм о необходимости использования детского удерживающего устройства в автомобиле. Мероприятие сопровождается презентацией PowerPoint.
-
Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах 2014
Цели урока: развитие умения распознавать слова, которые нужно проверять и проверочные слова; формирование умения обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге; развитие умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; развитие памяти, наблюдательности; воспитание любви к школе, к уроку русского языка, к чтению.
-
Свойства воды 2014
На уроке окружающего мира в 3-м классе показана реализация учебной ситуации: разработка конкурсных заданий с выбором ответа. Работая по теме урока «Свойства воды», учащиеся формулируют вопросы и варианты ответов для конкурса, выполняя практическую работу (опыты), делая выводы.
-
Открытый урок по окружающему миру на тему "Строение тела человека". 2-й класс 2014
Цели и задачи урока: дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека; усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Урок составлен на основе современных технологий обучения:
-
Классный час по теме "Москва вчера, сегодня, завтра!" 2014
У каждого человека есть дом, город, село, улица, школа – это всё наша Родина. Но есть в нашей стране город, который каждый может назвать своим домом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде стремятся в этот город люди. Они хотят побывать в театрах, побродить по площадям, проспектам, полюбоваться достопримечательностями. Это самый главный город нашей страны - Москва.
-
Классный час "Простые правила твоей безопасности" 2014
Цели и задачи классного часа: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге; знакомство с работой семафора; развитие творческих способностей; умение выслушать мнение другого и высказать свою точку зрения.
-
Проект на тему "Микроорганизмы – враги или друзья?" 2014
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. В ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному плану, ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
-
Какими бывают звуки? 2014
Данная разработка предлагается для проведения уроков музыки по теме «элементы музыкальной речи» как в коррекционной школе, так и в средней, а также для внеклассных мероприятий. Можно использовать элементы данной презентации для проведения игровых разминок на уроках, например, физкультминутка. Тема очень обширна, поэтому её можно использовать на логопедических занятиях по правильному произношению слогов и звуков.
-
Приемы коррекции оптической дисграфии 2014
Нарушения письма являются одной из ведущих причин школьной неуспеваемости. В современной логопедии существует несколько классификаций дисграфии, однако большинство ученых выделяет такой ее вид, как оптическая, которая характеризуется «неразличением сходных графических знаков». В статье раскрыты направления и некоторые приёмы коррекции зрительного гнозиса, мнезиса, пространственного восприятия и представлены этапы дифференциации букв при оптической дисграфии.
-
Тема урока "Нумерация чисел в пределах 10". 1-й класс 2014
Урок математики в 1-м классе ФГОС представляет собой обобщение знаний. Цель урока: в ходе повторения и систематизации изученного материала развивать и закреплять вычислительные навыки учащихся в пределах 10.
-
Имена собственные. 1-й класс 2014
Приобщение школьников к изучению имён собственных способствует их нравственному воспитанию, расширяет кругозор, содействует углубленному усвоению знаний по разным наукам. Урок по данной теме предполагает создание коллизии при объяснение нового материала, расширяет знания учащихся об имени существительном как о части речи. Задача учителя в том, чтобы научить детей слушать и понимать слова, чтобы учащиеся овладели богатством языка и научились использовать его в своей речи.
-
Внеклассное занятие "От чего возник пожар" 2014
С незапамятных времен огонь верно служил человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает наши жилища и помогает готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. На занятии дети узнают, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему; научатся пользоваться электрическими приборами и определять возможные источники возгорания.
-
Сказочные богатыри 2014
Данный урок разработан на основе образовательной системы «Школа 2100». Цели урока: развивать творческое воображение учащихся средствами поэзии, живописи, музыки; любовь к поэтическому слову; чувство патриотизма; учить сравнивать, обобщать, делать выводы, уметь давать связный ответ; обучать коллективной работе, приобщать к фактам исторической действительности.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Обобщение" 2014
Зачем нужно изучать русский язык? Чтобы ответить на этот вопрос, ребята должны попасть в Страну Лингвинию. Чтобы побывать там, учащимся нужно пройти испытания и показать хорошие знания по теме «Имя прилагательное». На уроке использован один из приемов технологии развития критического мышления – бортовой журнал, игровые и здоровьесберегающие технологии; при словарно-орфографической работе ученикам было предложено три уровня сложности выполнения заданий, при выполнении логического диктанта (тест) ребята показали уровень усвоения материала по теме.
-
Литературное чтение по теме "Светлана Козлова "Наш родной край – Тува" 2014
Урок литературного чтения в форме игры-путешествия в 3-м классе знакомит с произведением С.Козловой «Наш родной край – Тува». На уроке учащиеся обучаются правильному, выразительному чтению; развивают умение прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора; учатся анализировать текст и делить его на части. Урок воспитывает уважение к Родине, учит любить свой край, свою отчизну.
-
Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. 4-й класс 2014
Смена различных видов деятельности способствует активности учащихся на протяжении всего урока. Цели, поставленные в начале урока, были успешно реализованы. Они способствовали решению основных задач процесса обучения, активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Семейные традиции 2014
Цель урока: углубить представления учащихся о соблюдении добрых семейных традиций. Урок дает возможность ребятам углубить свои представления о семейных традициях и проявить интерес к традициям своей семьи.
-
Оцениевание в начальной школе. Оценочное портфолио учащегося 2014
Родители в первом классе очень часто задают вопросы: «Как учится мой ребенок? Успевает ли он? Двоечник он или отличник?» Им сложно адекватно оценить успехи ребенка, ведь в первом классе безотметочное обучение. Ответить на вопросы постоянно сомневающихся родителей помогает оценочное портфолио учащегося.
-
Письмо заглавной и строчной буквы Н, н. Программа "Начальныя школа 21 века" 2014
Цели урока: Выделять звуки [н], [н'], обозначать данные звуки буквами. Писать заглавную и строчную буквы Н, н. Создать условия для развития фонетического слуха. Воспитывать интерес к чтению.