Начальная школа
-
Художественные рассказы. Л.Н. Толстой "Прыжок" 2014
Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого «Прыжок»; учить анализировать и оценивать прочитанное, понимать особенности художественного рассказа, его сюжета, совершенствовать технику чтения; развивать речь.
-
Урок чтения в 1-м классе коррекционной школы "Изучение звука и буквы Н. Соотнесение звука с буквой, опеределение местонахождения их в словах" 2014
Цель урока: познакомить со звуком [н] и буквой Н, учить дифференцировать понятия звук и буква.
-
Математическая разработка урока математики в 1-м классе "Больше, меньше. Сколько же?" 2014
Целью урока математики для 1-го класса по программе «Планета знаний» является раскрытие смысла отношений «Больше. Меньше. Столько же». Личностные и метапредметные результаты запланированы в соответствии с ФГОС. В уроке использованы различные формы и методы обучения.
-
Урок по теме "Звуки [ч], [щ], буквы Ч, ч, Щ, щ" 2014
Урок обучения грамоте в 1-м классе (развивающая система Л.В. Занкова). На уроке обучающиеся знакомятся со звуками и буквами Чч, Щщ; с видами и историей появления часов. Материал урока построен в форме диалога таким образом, чтобы первоклассники стали активными участниками процесса познания.
-
Тема урока "Конструируем мультфильм" 2014
Оживление на экране неживого (рисунка, кукол, предметов) называют анимацией. Создание мультфильмов с помощью компьютера называется компьютерной анимацией. В данном уроке показывается, как использовать конструкторы мультфильмов. В них персонажи, их движения, фоны, предметы обстановки созданы заранее. Из этих составных частей можно собрать мультфильм по своему сценарию.
-
Урок русского языка на тему "Проверка безударных гласных подбором однокренных слов". 2-й класс 2014
Главная трудность младших школьников состоит в подборе проверочных слов для корня. Даже зная правило, ученик все-таки затрудняется в подборе проверочного слова. Надо научить младшего школьника действовать, чтобы не допустить ошибки. Данный урок подводит детей к тому, как надо действовать при подборе проверочных слов, как пользоваться словом, чтобы подобрать проверочное слово и избежать ошибки.
-
Работа над ошибками по русскому языку для учащихся 1–4-х классов 2014
Работа над ошибками по русскому языку представлена в виде памятки для учащихся начальной школы. Работая над ошибками, ученики прежде должны вспомнить правило, которое записано в памятке. Затем выполнить работу по примеру той, которая представлена.
-
Урок чтения в 1-м классе коррекционной школы "Изучение звука и буквы А. Правильное и отчетливое произношение звука [а]" 2014
Цель урока: познакомить со звуком [а] и буквой А, учить дифференцировать понятия звук и буква.
-
Прием вычислений вида 26 + 4 2014
Разнообразие заданий помогает закрепить ранее изученные алгоритмы вычислений и на их основе ввести новый вычислительный прием. Подача нового вычислительного приема опирается на наглядный материал. Формирование нового алгоритма вычислений происходит через опорные слова и актуализацию имеющихся у детей знаний.
-
Урок-экскурсия по теме "В гостях у картин" 2014
Представлен урок-экскурсия. Дети выступают в роли экскурсоводов. Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством великих художников-пейзажистов, с тем, как хранятся в музее картины, учатся "читать" картины.
-
Тема урока "Проверяемые и непроверяемые орфограммы корня. Удвоенные согласные". 2-й класс 2014
Урок направлен на расширение знаний о непроверяемых написаниях за счет знакомства с удвоенными согласными. На уроке дети применяют полученные ими знания по теме. Повторяют словарные слова, расширяют словарный запас, вставляют слова на изученные орфограммы в текст, составляют рассказ. Проводится работа над точностью и правильностью речи.
-
Урок технологии по теме "Бумажный журавлик" 2014
Урок знакомит с искусством оригами, дети делают бумажного журавлика, используя ИКТ. Работа способствует расширению кругозора детей по теме «Япония, искусство оригами», учит технологии сложения бумаги; в работе находится материал, который показывает технику изготовления «цуру».
-
Тема урока "Повторение орфограмм в корне слова". 3-й класс 2014
Представлен урок по русскому языку, построенный в игровой форме, на повторение и закрепление изученных орфограмм в 3-м классе: повторение случаев употребления мягкого знака в словах; безударные гласные в корне слова; безударные гласные, непроверяемые ударением; правописание парных согласных в корне слова; непроизносимые согласные.
-
Л.Н. Толстой "Прыжок" 2014
В ходе урока учащиеся научатся различать такие понятия, как сказка и рассказ («быль» и «правдивая история»). Не используя таких терминов, как «композиция», «сюжет», «завязка», «кульминация», «развязка», проводится работа над структурно-содержательным делением текста.
-
Факультативное занятие по окружающему миру по теме "Озеро Байкал". 3-й класс 2014
Цель данного занятия – знакомство детей с озером Байкал, с необычными и загадочными явлениями жизни озера, с единственной рекой, вытекающей из озера Байкал – Ангарой и реками, впадающими в Байкал, с его обитателями.
-
Изготовление пингвина из бисера 2014
Цель урока - познакомить с параллельным способом плетения; научить плести бисером по схеме параллельным способом плетения; оформить коллективную работу для выставки; развивать познавательную и умственную деятельности через формирование практических умений; воспитывать организованность, культуру труда, аккуратность.
-
Тема урока "Скульптура. Лепка фигуры из снега" 2014
Статья посвящена роли нестандартных уроков технологии в начальной школе. Урок построен в форме творческого проекта, развивает познавательный интерес.
-
Реализация отношений сотворчества в образовательном пространстве начальной школы 2014
Сотрудничество педагога и учащихся мыслится как объединение их интересов и усилий в решении различных задач. Общение в процессе сотрудничества пропитывает атмосферу педагогического процесса, в результате чего учитель притягивает к себе детей, как магнит. Важно подчеркнуть, что педагог является творцом сотрудничества, которое заключается и в его располагающем голосе, добром взгляде, теплой улыбке, мудром слове, сердечной чуткости и разумной требовательности.
-
Тема урока "Кто такие звери? Охрана животных" 2014
Учащиеся знакомятся с понятием "звери"; учатся определять принадлежность животного к определенной группе. Формируют первоначальное представление о зверях как о части животного мира; учатся выявлять признаки данного вида животных; различают понятия "животные", "звери" и "млекопитающие"; анализируют, систематизируют полученную информацию. Воспитывается бережное отношение к окружающей среде, к животным.
-
Внеклассное занятие "От героев былых времен" 2014
Внеклассное занятие по теме проводится с обучающимися начальной школы и направлено на формирование представления о героическом прошлом нашей Родины через осмысление событий Отечественной войны 1812 года.
-
Москва вчера, сегодня, завтра 2014
Урок знакомит обучающихся с изменениями, произошедшими во всех сферах московского общества, за последние годы, и перспективами развития города. Материал урока направлен на расширение знаний об истории Москвы, её достопримечательностях, дает представление о деятельности столичного правительства и органов городского самоуправления.
-
Интерактивные контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 2014
В работе представлено использование ИКТ для закрепления усвоенных знаний в процессе контрольно-оценочной деятельности, обобщен материал и приведен накопленный опыт в создании и применении электронных, интерактивных и печатных проверочных тестов по окружающему миру в начальной школе.
-
Урок окружающего мира по теме "Части света. Африка". 2-й класс 2014
Цель урока: сформировать умение распознавать и понимать связи особенностей географических объектов с их расположением.
-
Открытый урок по окружающему миру по теме "Как помочь зимой птицам". 1-й класс 2014
Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.П. Чехов "Ванька"" 2014
Цель урока: продолжить изучение произведений о трудной жизни детей конца XIX начала ХХ веков; учить анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать; учить наблюдать за словом автора, авторской позицией, воспитывать нравственные качества, культуру общения.
-
Интегрированный урок (русский язык + психология) по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. Эмоции". 4-й класс 2014
Интегрированный урок (русского языка и психологии) в 4-м классе направлен на знакомство с междометиями; взаимосвязь со средней школой; актуализация у детей представлений об эмоциях, способствующих открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами; закрепление у детей навыков использования междометий в своей речи.
-
Река Нева – главная река г.Санкт-Петербурга 2014
Урок по истории и культуре города Санкт-Петербурга направлен на формирование универсальных учебных действий. Используемые приёмы, структура урока применимы для уроков по краеведению, могут быть использованы во внеклассной работе.
-
Эффективность использования интерактивных тренажеров на логопедических занятиях 2014
Использование интерактивных тренажеров на логопедических занятиях не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя-логопеда.
-
Христос и Его Крест 2014
Урок направлен на формирование понимания значения креста для христиан, осознание христианского смысла жертвенного отношения к другому человеку.
-
Интегрированный урок (чтение + письмо) по теме "Звуки [х] [х']. Буква х". 1-й класс 2014
Интегрированный урок чтения и письма в 1-м классе. Представленная презентация может использоваться как образец при изучении любых других звуков и букв.