Склонение имен существительных. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (325 кБ)


Цели урока:

  • обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном, закрепить умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий;
  • продолжить отработку умений определять род, падеж, склонение им.сущ.
  • развивать устную и письменную речь учащихся, расширять их лексический кругозор;
  • воспитывать интерес к предмету, навыки самоконтроля.

Ход урока

1. Орг. момент

-Настрой, готовность к уроку.

2. Домашнее задание

стр.21 №301 +2 фразеологизма в словарик.

3. Сообщение темы, постановка цели урока.

Работа с картой успешности, маршрутным листом урока.

-Каждый ученик определяет на каком ЗУН по теме он находится.(пометки выполняются на полях тетради- рисуют кружок, раскрашивают в начале и в конце работы)

4. Зрительный диктант№2.

Как на ладони.
Язык - телу якорь.
Играть в прятки.
Умный уступает.
Пташкой щебечет.
Намотай себе на ус.

-Найдите в диктанте 2 фразеологизма-дома записать значение в свой словарик.

5. Актуализация ЗУН по теме урока. Устный опрос.

-Какие существительные относятся к 1,2,3 склонению?

-Какие падежи имеют одинаковые вопросы?

-У какого падежа нет предлога?

-Как отличить В.п. от И.п.?

-Как определить склонение имени существительного?

-Алгоритм определения склонения сущ-го.

6. Практическая работа. Закрепление.

Работа в учебнике стр.20 №299
-обозначить главные члены предложения
-у существительных определить падеж и склонение

- физминутка для глаз -

7. Работа по вариантам /карточки/

1 вариант. Дописать антонимы, определить склонение.

день – (ночь)
правда – (ложь)
добро – (зло)
польза – (вред)
радость – (грусть)

2 вариант. Дописать синонимы, определить склонение.

дорога – (путь)
метель – (вьюга)
источник – (ключ)
холод – (стужа)
свидание – (встреча)

-Взаимопроверка в парах, оценивание.

8. Контроль ЗУН. Экспресс-опрос.

  1. В каком падеже стоит подлежащее?
  2. Какой падеж без предлога не употребляется?
  3. Предлоги к и по пишутся только с существительными в этом падеже. В каком?
  4. Склонение существительных - это изменение по…?
  5. Чтобы определить склонение имени существительного надо: определить … и …

Ответы:

  1. Именительный падеж.
  2. Предложный падеж.
  3. Дательный падеж.
  4. Изменение по вопросам.
  5. Род и окончание в начальной форме.

- Взаимопроверка в парах, оценивание.

9. Итог работы. Карта успешности.

Учащиеся рисуют кружок в тетради, оценивают свои знания и умения, выбрав нужный цвет, затем устно высказываются.

-Закончите предложение.

Я приобрёл знания о…
Я научился…
Мне еще нужно учиться…

Я понял, что…
Было трудно…
Было интересно…
Хочу сказать “спасибо”…