Цели урока:
- обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном, закрепить умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий;
- продолжить отработку умений определять род, падеж, склонение им.сущ.
- развивать устную и письменную речь учащихся, расширять их лексический кругозор;
- воспитывать интерес к предмету, навыки самоконтроля.
Ход урока
1. Орг. момент
-Настрой, готовность к уроку.
2. Домашнее задание
стр.21 №301 +2 фразеологизма в словарик.
3. Сообщение темы, постановка цели урока.
Работа с картой успешности, маршрутным листом урока.
-Каждый ученик определяет на каком ЗУН по теме он находится.(пометки выполняются на полях тетради- рисуют кружок, раскрашивают в начале и в конце работы)
4. Зрительный диктант№2.
Как на ладони.
Язык - телу якорь.
Играть в прятки.
Умный уступает.
Пташкой щебечет.
Намотай себе на ус.
-Найдите в диктанте 2 фразеологизма-дома записать значение в свой словарик.
5. Актуализация ЗУН по теме урока. Устный опрос.
-Какие существительные относятся к 1,2,3 склонению?
-Какие падежи имеют одинаковые вопросы?
-У какого падежа нет предлога?
-Как отличить В.п. от И.п.?
-Как определить склонение имени существительного?
-Алгоритм определения склонения сущ-го.
6. Практическая работа. Закрепление.
Работа в учебнике стр.20 №299
-обозначить главные члены предложения
-у существительных определить падеж и склонение
- физминутка для глаз -
7. Работа по вариантам /карточки/
1 вариант. Дописать антонимы, определить склонение.
день – (ночь)
правда – (ложь)
добро – (зло)
польза – (вред)
радость – (грусть)
2 вариант. Дописать синонимы, определить склонение.
дорога – (путь)
метель – (вьюга)
источник – (ключ)
холод – (стужа)
свидание – (встреча)
-Взаимопроверка в парах, оценивание.
8. Контроль ЗУН. Экспресс-опрос.
- В каком падеже стоит подлежащее?
- Какой падеж без предлога не употребляется?
- Предлоги к и по пишутся только с существительными в этом падеже. В каком?
- Склонение существительных - это изменение по…?
- Чтобы определить склонение имени существительного надо: определить … и …
Ответы:
- Именительный падеж.
- Предложный падеж.
- Дательный падеж.
- Изменение по вопросам.
- Род и окончание в начальной форме.
- Взаимопроверка в парах, оценивание.
9. Итог работы. Карта успешности.
Учащиеся рисуют кружок в тетради, оценивают свои знания и умения, выбрав нужный цвет, затем устно высказываются.
-Закончите предложение.
Я приобрёл знания о…
Я научился…
Мне еще нужно учиться…
Я понял, что…
Было трудно…
Было интересно…
Хочу сказать “спасибо”…