Цель: формировать у учащихся представлений о существенных признаках прямоугольника и квадрата, учить распознавать фигуры.
Оборудование к уроку: презентация по теме урока, проектор, компьютер, экран, учебник математика, /2 кл., Н.Б. Истомина/, тест.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
(Слайд 1)
У. Сегодня на уроке мы встретимся с различными геометрическими фигурами, попытаемся сделать для себя маленькие открытия. Какими качествами нужно обладать, что бы сделать открытие?
Д. Надо быть внимательными, наблюдательными, уметь высказывать и отстаивать свое мнение, уметь слушать других.
(Слайд 2)
III. Каллиграфическая минутка
У. Запишите числа в порядке возрастания: 37, 24, 85, 64, 73, 96, 55, 42
IV. Устный счет
1. Индивидуальная работа
Задание 1 (Слайд 3)
9 + ... = 14 12 – ... = 5 ... + 7 = 13 ... + ... = 16 |
Задание 2 (Слайд 4)
Составьте выражения.
24 | 17 | 38 | 30 | 7 | 42 | 8 | 20 | 22 |
2. Фронтальная работа
Задание 1. (Слайд 5)
11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99 |
У. На какие группы вы можете
разделить эти числа?
Д. На четные и нечетные.
У. Что вы заметили?
Д. Числа записаны с помощью одной
цифры.
У. Что такое цифра?
Д. Знак, при помощи которого
записывают числа.
У. Выпишите цифры, с помощью которых
записано каждое число. Назовите цифры.
Д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,
У. Что получилось?
Д. Отрезок натурального ряда
V. Постановка проблемы
У. Геометрических фигур много. Имеют ли они названия? Начнем свое исследование.
VI. Работа по теме
1. У. Назовите фигуры, которые вы знаете? (Слайд 6)
У. Какая фигура лишняя?
Д. Фигура под цифрой 5.
У. Чем похожи фигуры которые
остались?
Д. У каждой фигуры четыре угла?
У. Назовите номера фигур, у которых
прямые углы.
Д. 1, 2, 7, 3
У. Как назовем эти фигуры?
Д. Прямоугольники
2. У. Назовите номера фигур, которые можно назвать прямоугольниками.
(Слайд 7)
3. Самостоятельная работа
У. Откройте учебники на с. 67, найдите № 127.
(Слайд 8)
Задания:
– Измерьте стороны прямоугольников.
– Что интересного заметили?
Д. Нашли прямоугольники, у которых
все стороны имеют одинаковую длину.
У. Кто знает, как называются такие
фигуры?
Д. Квадраты.
VII. Физкультминутка (Слайд 9, Презентация)
4. У. Как можно назвать эти фигуры? (Слайд 10)
У. Посчитайте, сколько углов у
каждой фигуры.
Д. Эти фигуры называются
многоугольниками.
5. У. Выберите название для каждой фигуры.
(Слайд 11)
VIII. Первичное закрепление знаний
(Слайды 12, 13, Приложение 1)
IX. Итог
У. Какие открытия сделали на уроке?
Д . Узнали, что геометрические фигуры
имеют названия.
– У квадрата все стороны равны.
– Квадрат и прямоугольник можно назвать:
- многоугольником;
- четырехугольником;
- прямоугольником.
У. Вам понравилось делать открытия? Кто доволен своей работой?
– Ребята, вы сегодня замечательно работали на уроке. Спасибо!