Начальная школа
-
Счет в пределах 100. 2-й класс 2011
Цель урока – проверить способности к использованию изученных методов устного и письменного сложения и вычитания двузначных чисел, к анализу и решению текстовых задач.
-
Употребление сложных предложений с определительными придаточными (союзное слово "который" в косвенных падежах). 4-й класс 2011
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 4-го класса с ОНР III уровня. Целью занятия является закрепление умений учащихся употреблять сложные предложения с определительными придаточными в устной и письменной речи.
-
Периметр прямоугольника. 2-й класс 2011
Коллектив СОШ № 48 работает над темой «Влияние ИКТ на качество обученности учащихся». Разрабатываются уроки с применением мультимедийных средств, подготовленных не только учителем, но и учащимися. На открытом уроке математики во 2-м классе учащимся был открыт доступ к большому объёму информации, представленной в занимательной форме, что способствовало лучшему усвоению материала. Процесс обучения на уроке предполагал познание через деятельность.
-
"Стойкий оловянный солдатик". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с основными фактами биографии и творчества Г.Х. Андерсена. Читают и анализируют сказку «Стойкий оловянный солдатик», характеризуют героев сказки и их поступки, выявляют отношение автора к героям сказки, проводят аналогии событий сказки с моментами биографии автора.
-
Урок окружающего мира "Маленькие рыцари". 3-й класс. Программа "Школа–2100" 2011
Цели урока: познакомить с основными группами животных (пауки, насекомые, ракообразные), их отличительными особенностями, образом их обитания; учить классифицировать животных по группам.
-
Стихи русских поэтов. И.Суриков. "Детство". 2-й класс 2011
Урок направлен на обучение выразительному чтению, чуткому отношению к слову; предназначен для отработки навыков правильного и выразительного чтения, умения высказывать своё отношение к прослушанному произведению; воспитывает чувство восхищения картинами родной природы и стихами поэта.
-
Урок окружающего мира "Насекомые" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с признаками насекомых, воспитывать любовь к природе. Урок даёт возможность ярко и красочно подать материал, вызвать интерес учащихся, а значит – повысить качество знаний.
-
Праздник "Моя семья" 2011
Праздник "Моя семья" разработан для учеников начальной школы и может быть проведён как отдельное развивающее активное занятие во внеклассной работе, ориентированное на духовное и нравственное развитие ребёнка.
-
Олимпиада по математике для обучающихся 2–4-х классов 2011
Одной из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей, являются олимпиады. В печатной работе представлены олимпиадные задания по математике для обучающихся 2–4-х классов.
-
Правописание безударной гласной в корне слова 2011
Урок проводится во 2-м классе по программе «Школа России». Задания вырабатывают умение самостоятельно применять знания о правописании безударной гласной в корне, развивают орфографическую зоркость учащихся.
-
Урок обучения грамоте для 1-го класса "Что в имени твоем?" Чтение слов и предложений с изученными буквами 2011
Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Представленная работа строится на том, что в ней совмещено начальное литературное образование с технологией обучения чтения А.Кушнира. Работая в традиционной системе обучения и используя данную технологию, удается оптимизировать процесс речевого развития младших школьников и повысить уровень сформированности учебных умений, который соответствует требованиям государственного стандарта образования.
-
Сходство и различие научных и художественных текстов. Л.Толстой. "Зайцы", Н.Рубцов. "Про зайца". Литературное чтение. 2-й класс 2011
На уроке по УМК "Гармония" учащиеся знакомятся с разными по жанру произведениями, сравнивают их, делают выводы. Урок развивает познавательный интерес у детей, совершенствует навыки чтения.
-
Классный час во 2-м классе "Родительский дом, начало начал" 2011
Мероприятие проводится во 2-м классе с целью формирования у детей семейных ценностей, уважения к членам своей семьи и старшим. Только семья может дать ребёнку ощущение защищённости, создать атмосферу близости, общности и взаимной заботы, без которых невозможно нравственное развитие ребенка.
-
Портрет глагола. 4-й класс 2011
На уроке предусмотрены разные формы работы: индивидуальная, групповая. Представлены разнообразные виды упражнений, творческие задания, которые помогают усвоить материал. В течение всего урока используется мультимедийная презентация PowerPoint, которая позволила отработать закрепление изученного материала по изучаемой теме, повысить творческие способности учащихся в учебной деятельности, создать условия для развития языковой грамотности, систематизировать знания о глаголе.
-
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью угольника (по учебнику М.Моро). 4-й класс 2011
Занятие включено в цикл уроков курса математики 4-го класса по систематизации геометрических знаний учащихся, где особое внимание уделяется практическим навыкам.
-
Написание слов с сочетаниями ЧК, ЧН. 1-й класс 2011
На уроке закрепляются навыки правописания слов с изученными на предыдущем уроке орфограммами, применяются разнообразные методические приёмы активизации познавательной деятельности учащихся и информационно-коммуникационные технологии.
-
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква Ш. Строчная согласная буква Ш". 1-й класс 2011
Урок является первым занятием по данной теме и представляет собой урок усвоения новых знаний. На уроке в игровой форме сообщается детям новый материал и предлагается выполнить разные виды развивающих заданий для осознания и запоминания орфограмм, осуществляется смена видов деятельности.
-
Нахождение части числа и числа по части. Закрепление. 4-й класс 2011
Материал урока направлен на формирование умения находить части числа и числа по части. Тесная связь этапов урока создает условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы. Разнообразные типы заданий способствуют развитию потребности поиска ответа на поставленную задачу. Педагогические методы и приемы способствуют воспитанию коммуникативной культуры, развитию умений работать в парах, выслушивать и уважать мнение других.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел. 2-й класс 2011
На уроке формируются вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи в три действия, закрепляется умение решать уравнения. При работе в парах, группах дети учатся мыслить, рассуждать, думать. При этом также воспитываются дружеские отношения учащихся друг к другу. Решая задачу, ребята узнают, что такое целлюлозно-бумажный комбинат, насколько водоемкое производство – сделать бумагу. У детей воспитывается чувство уважения к окружающей природе.
-
Кружковое занятие с использованием регионального компонента "Северный олень: символ или жизнь?" 2011
Данное занятие рассчитано на учащихся 3–4-х классов и является частью кружкового курса «НОУ» (научное общество учащихся), интегрирует знания нескольких наук, где стержневым предметом является окружающий мир, вспомогательными – технология и математика. Ведущими принципами отбора содержания занятия являются общедидактические принципы, а также специфические принципы, разработанные в классической методике естествознания.
-
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова "Школа России". Тема: "Где зимуют птицы". 1-й класс 2011
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» для 1-го класса по УМК «Школа России». Урок помогает расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях, знакомит с перелетными птицами, учит находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления, воспитывает заботливое и бережное отношение к птицам.
-
Урок с использованием технологии критического мышления. В.Осеева. "Волшебное слово" 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе призван показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека, развивать интерес к чтению, учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы, формировать коммуникативные навыки работы в группах, воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 50-летию полета человека в космос "Дорога Гагарина" 2011
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики.
-
Правописание НЕ с глаголами. 3-й класс 2011
Разработка урока по русскому языку для учащихся 3-го класса по методике Бакулиной Г.А. Заложен деятельностный подход.
-
Урок литературного чтения. Л.Н. Толстой "Старый дед и внучек" 2011
Автор знакомит учащихся с новым произведением. Основной целью урока является воспитание духовно-нравственных ценностей. В ходе урока используется презентация.
-
Урок математики с использованием ИКТ "Запись и чтение чисел в пределах 20. Числа от 1 до 20." 1-й класс 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с записью чисел второго десятка. Совершенствует вычислительные навыки и отрабатывает знание состава числа в пределах 10, закрепляет умение решать задачи. Развивает умения учащихся осуществлять самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции, положительную мотивацию к учению.
-
Безопасность при пожаре 2011
Урок посвящается правилам безопасного поведения при пожаре в квартире и общественных местах. Что необходимо знать и уметь и как правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, чтобы избежать последствий после пожара.
-
Развивающее занятие по теме "Мир моих эмоций". 1-й класс 2011
В ходе занятия дети закрепляют понятия, обозначающие различные эмоциональные состояния (радость, страх, злость, грусть); формируют представления об эмоциональных состояниях (любопытство, удивление); развивают умение вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его название, описание; совершенствуют навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой).
-
С.А. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся со стихотворением С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» и отличительными особенностями творчества Есенина. Дети учатся понимать и чувствовать образный язык стихотворения, а также у них формируется первичное представление о ценностях жизни.
-
Арифметические действия. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют умение использовать свойства арифметических действий для успешного решения выражений и задач в несколько действий, а также умения пользоваться алгоритмом порядка действий при выполнении вычислении при решении выражений, уравнений и задач. Дети работают в бригадах и выполняют задания в форме эстафеты.