Оксана Борисовна Борисова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Формирование языковой компетентности учащихся 1–2-х классов на уроках технологии 2015
В статье говорится о знакомстве учащихся 1–2-х классов на уроках технологии со значением новых слов, этимологией, литературными произведениями, связанными с темой урока. Эти приемы помогают формировать языковую компетентность учеников.
-
Урок математики по теме "Доли и дроби". 4-й класс 2014
Урок использует исторические сведения о происхождении дробей, расширен лингвистическим компонентом (работа с этимологией математических терминов, фразеологией), что не только формирует предметные знания и умения, но и повышает мотивацию к познанию.
-
В статье представлены примеры использования лингвистического компонента на уроках математики в 1-м классе (работа с этимологией математических терминов, фразеологией), что позволяет формировать не только предметные знания и умения, но и языковую компетентность учащихся, пробуждая у них интерес к родному языку, развивая словарный запас и исследовательское чутье.
-
Формирование предметных результатов обучения и личностных УУД на уроке математики в 3-м классе 2012
Конспект урока математики в 3-м классе, который направлен и на закрепление математических знаний и умений, необходимых ученикам третьих классов, и на достижение таких личностных результатов обучения, как осознание своей этнической и национальной принадлежности. Урок расширен лингвистическим компонентом (знакомство с названиями, их происхождением и правилами русских народных игр), что пробуждает интерес к родному языку и способствует развитию словарного запаса учеников, их исследовательского чутья.
-
Интегрированный урок математики и технологии в 3-м классе по теме "Замечательный куб". Многогранники в математике и в жизни 2011
соавтор: Голубовская Надежда ВладимировнаВ статье представлен конспект интегрированного урока по математике и технологии для учащихся 3-го класса (УМК «Гармония»). Учащимся предоставляется возможность применить свои математические знания для создания модели собственного кубика Рубика. Урок сопровождается презентацией.
-
Взаимосвязь учителей французского и русского языков при ознакомлении учащихся 1-го класса с грамматическими и синтаксическими понятиями 2007
соавтор: Доброва Лариса ГлебовнаВ статье описывается взаимосвязь лингвистической работы, проводимой на уроках французского и русского языков. Сделан акцент на опору детей на собственный речевой и учебный опыт в родном языке, на выявление общности и различий фонетических, лексических, грамматических и других явлений родного и иностранного языков. Приводится конспект фрагмента урока французского языка в 1-м классе по теме "Изменение слова-действия (глагола) по лицам и числам".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе учениками начальной школы сделана попытка лингвистического анализа текстов задач из учебников математики разных авторов. Анализируя тексты задач с лингвистической и синтаксической точек зрения, учащиеся смогли найти у этих авторов как общее, так и различное. Было отмечено, что наибольшие отличия имеются в предметах счета, героях, действующих в задаче, и в вариантах обращений к ученику.
-
Слова-помощники в решении задач
В работе авторами была сделана попытка лингвистического анализа текстов задач, взятых из учебников разных авторов. Цель работы – понять, какие части речи помогают при выборе арифметических действий для решения задач.
-
В данной работе учениками 4-го класса сделана попытка выяснить, какие именно числа встречаются в текстах русских народных сказок. Анализируя тексты сказок, учащиеся попытались понять, насколько часто встречаются те или иные числа, что они обозначают и с какими историческими, бытовыми представлениями народа связано их использование.
-
Старинные меры в русских пословицах и поговорках
В данной работе учениками третьего класса сделана попытка выяснить, какие именно старинные меры встречаются в малых фольклорных формах. Пользуясь различными толковыми словарями, дети составили собственный словарь значений старинных мер. Анализируя тексты пословиц и поговорок, учащиеся выяснили, насколько часто встречается в них та или иная мера, и объяснили значение некоторых пословиц и поговорок.
-
В работе сделан обзор сведений о том, кто и когда придумал цифры, какие системы знаков использовались при счёте у разных народов. Анализируя написание названий чисел в русском и французском языках, учащиеся попытались найти у них признаки сходства и различия.
-
В статье рассматривается история происхождения обуви, рассказывается о том, как она выглядела раньше, какие материалы используют для её изготовления, какие виды обуви существуют; сделан вывод о связи материалов и внешнего вида национальной обуви с особенностями культуры разных народов. Также авторы попытались выяснить, откуда произошло название той или иной обуви.