Наталья Павловна Чегодаева

Место работы:
МОАУ Гимназия №3, г.Орск, Оренбургская обл.
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Урок русского языка по теме "Способы образования слов. Сложные слова" 2014

    Урок формирует у учащихся представления о понятии «сложные слова» как новом способе образования слов. Учащиеся не получают готовых знаний, а добывают их сами в системно-деятельностном подходе и различных формах сотрудничества. Поурочная карта помогает учащимся контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками, проводится интеллектуальная рефлексия. Урок привлекает интерес учащихся к родному языку и слову.

  • Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Народный фольклор: прибаутки, поговорки, считалки" 2013

    Цель урока: познакомить учащихся с произведениями устного народного творчества, понятием «фольклор»; формировать навык анализа информации; развивать речь, интонацию, артистизм; воспитывать любовь к родному языку и народной мудрости, учить видеть богатство и красоту русского языка, развивать эстетическое чувство прекрасного.

  • В.Ю. Драгунский "Он живой и светится…" 2011

    Урок литературного чтения разработан в контексте развивающего обучения, нацеленного на общее развитие учащихся, развитие "ума, чувств и воли", т.е. развитие познавательных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств личности ученика. На уроке учащиеся размышляют о настоящей дружбе, смелости, преодолении страха, об ответственности за другого человека.

  • Табличные случаи умножения 9 * 2, 9 * 3, 9 * 4. 2-й класс 2011

    Связь изученного и нового материала достигается путем формирования и развития умений перерабатывать информацию. На уроке прослеживается работа над развитием умения классифицировать по разным основаниям; над развитием логического и творческого мышления путем решения типовых и комбинаторных задач, развитием умения анализировать. Организация групповой формы работы создает условия для развития творческого потенциала учащихся, возможности коллективно преодолевать трудности, что раскрепощает учащихся на уроке и позволяет достичь успеха.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Город Орск в годы Великой Отечественной войны

    Работа посвящена исследованию вопроса о том, какой вклад внес наш город в победу над фашизмом и как ВОВ повлияла на рост населения г. Орска. В ходе исследования мы собрали краткие сведения об истории основания г. Орска; узнали об уровне развития города до войны; выяснили, как изменилась жизнь города с началом ВОВ (какие предприятия были эвакуированы в г. Орск, какой вклад город и жители внесли в победу); определили влияние войны на рост населения и развитие промышленности г. Орска.

  • Есть ли охотничий инстинкт у моего кота?

    Работа посвящена исследованию наличия охотничьего инстинкта у кота персидской породы, который никогда не жил в дикой природе и все его предки сотни лет жили рядом с человеком. В ходе исследования мы раскрыли понятие "инстинкт", узнали об истории происхождения домашних кошек и кошек персидской породы, о продолжительности их жизни, особенностях поведения, приспособления для охоты. Также мы провели эксперименты для выявления охотничьего инстинкта у моего кота и разработали правила ухода за ним.

  • Моя первая учительница

    Учитель – одна из самых уважаемых, ответственных и благородных профессий. Учитель – самая главная фигура в школе; он незаменимый помощник и настоящий друг для учеников. 2010 год был объявлен Годом учителя. И в этом же году исполнилось 20 лет педагогической деятельности нашей первой учительницы Чегодаевой Натальи Павловны. Это событие вызвало у нас большой интерес, и нам захотелось рассказать о ней. Новизна нашего исследования заключается в том, что еще никто из учащихся не издавал рукописной книги о нашей первой учительнице. Эта книга – дань уважения, любви, благодарности нашей первой учительнице Чегодаевой Н.П. от ее учеников всех поколений.

  • Кошки и коты в моих рисунках

    Цель данного проекта – узнать, почему многие художники любят рисовать кошек так же, как и автор работы. В ходе исследования удалось узнать, что многие художники рисуют кошек и котов, потому что их любят. Результаты опроса показали: большинство ребят считают, что художники рисуют кошек, потому что они создают атмосферу тепла, доверия и любят людей. Наблюдения за собственным котом позволили автору понять своё отношение к этому животному, выразить его в своих рисунках и разработать рекомендации для рисования кошек. Работа проиллюстрирована рисунками известных художников и собственными рисунками автора.

  • Статуэтки кошек – символ добра и счастья

    До нашего времени дошли многочисленные деревянные, костяные, глиняные, золотые статуэтки любимых животных людей. Талисманы-животные не потеряли свою силу влияния на человека и в современном мире. Наиболее востребованными во все времена были и остаются статуэтки кошек, т.к. за ними признаются охранные функции, они оказывают на жизнь человека положительное воздействие. Поэтому мы решили создать собственную коллекцию статуэток кошек.