Начальная школа
-
"Россия – твоя Родина!" Обобщение. Окружающий мир. 2-й класс 2011
Урок носит обобщающий характер. Он направлен на то, чтобы учащиеся осознали понятие "Родина"; могли использовать полученные знания для поиска дополнительной информации об историческом прошлом страны, своего города, села.
-
Мостик познания - ощущения 2011
На занятии дети посредством различных упражнений учатся развивать наблюдательность, внимательность, зрительные, осязательные, слуховые, вкусовые ощущения. Также на занятии посредством практических заданий показаны способы развития ощущений. Воспитание сострадания к людям, утратившим однин из органов чувств, – однин из важных моментов данного занятия.
-
"Хлеб – всей жизни голова" 2011
Цели урока – формирование бережного, уважительного отношения к хлебу, умения работать в группах, развитие речи.
-
Технология УДЕ. Тема: "Умножение 2, 20, 200 на 2, на 20 и на 200. Соответствующие случаи деления". 2-й класс 2011
На уроке рассматривается одновременное изучение умножения 2, 20, 200 на 2, на 20 и на 200.
-
Падежные окончания имён существительных. 3-й класс 2011
Урок учитывает индивидуальные особенности детей: любознательность, самостоятельность, умение работать в паре, умение сильных учеников оказать помощь слабым ученикам. В ходе урока запланирован дифференцированный подход при выполнении заданий (по интеллектуальному развитию). На уроке ставится проблема, которая решается детьми в процессе совместной деятельности, и на основе имеющихся знаний выводятся способы проверки падежных окончаний.
-
Глагол 2011
Автор учит учащихся отличать глаголы от других частей речи и ставить к ним вопросы. Развивает познавательный интерес к языку, формирует орфографическую зоркость, речевую культуру речи.
-
Виртуальное путешествие в зимний лес 2011
Много лесных загадок можно раскрыть, если внимательно путешествовать, пусть и, не выходя из классной комнаты. Мы продолжаем путешествие в зимний лес. Получим представление о том, как зимуют дикие животные; покажем связь жизни этих животных с состоянием неживой природы и растений зимой. Любовь к природе, бережное отношению к животному миру; воспитание дисциплинированности, усидчивости, аккуратности, любознательности - вот главные показатели урока.
-
А если одного предложения мало? 2011
Первый урок из раздела "Текст. Хочу сказать больше", по теме: "А если одного предложения мало?" На уроке идёт усвоение нового материала, где дети знакомятся с понятием "текст", выявляют отличие текста от набора предложений, начинается работа по формированию умений озаглавливать текст.
-
Склонение имен прилагательных. 4-й класс 2011
Урок построен в виде всестороннего исследования художественных авторских текстов различных жанров. В ходе урока формируется умение правильно, осмысленно и обоснованно использовать слова в речи, употребляя их в необходимой в данном контексте грамматической форме.
-
В пустыне Африки 2011
На занятии учащиеся знакомятся с понятием "пустыня", природными условиями Сахары, ее растительным и животным миром, условиями жизни населения.
-
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс 2011
Представленный урок математики знакомит учащихся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями. На уроке совершенствуются вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения.
-
Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2011
Урок нацелен на формирование у младших школьников обоснованного поведения в природной среде, правил безопасного поведения в лесу, приемов по оказанию первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми растениями, при укусе насекомыми и бережного отношения к богатствам природы.
-
Урок окружающего мира по теме "Весна в природе" с применением ИКТ 2011
Цель урока: сформировать представление о характерных признаках весны в неживой природе, изменениях в жизни растений и животных весной, показать связь с неживой природой; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.
-
Знакомство с числом 10. 1-й класс 2011
Представлен конспект нестандартного урока математики (урок-сказка), на котором учащиеся в занимательной форме находят пути решения проблемных задач, поставленных учителем, знакомятся с числом 10, изучают его состав. На уроке используется мультимедиа для активизации внимания учащихся.
-
Упражнения в подборе слов-признаков. 2-й класс 2011
На уроке ведется работа по формированию навыков правильного письма слов-признаков. Используя современные методы компьютерных технологий на уроке, автору удалось заинтересовать детей в освоении практических навыков в подборе слов-признаков.
-
Ф.Тютчев. "Листья" 2011
Урок знакомит учащихся с краткой биографией Ф.И. Тютчева, с его пейзажной лирикой. Учашиеся совершенствуют умение работы со стихотворным текстом: учатся понимать значение конкретных деталей в изображении природы, пытаются увидеть передачу сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта, развивать поэтический слух. Цель урока: воспитывать у детей поэтическое восприятие лирического стихотворения и интерес к поэзии.
-
Урок-игра Now I know the ABC (Теперь я знаю алфавит) 2011
Урок составлен для учащихся 2-го класса (1-й год обучения), обучающихся по УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием". Форма урока – игровая, носит соревновательный характер. Задача учителя – систематизировать пройденный за 1-е полугодие материал, поддерживать и развивать интерес учащихся к предмету. В течение урока ребята в форме игры, конкурсов повторяют английский алфавит, а также слова, вопросы, ответы на них, простые предложения устного вводного курса.
-
А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало…". 2-й класс 2011
Урок – работа над поэтическим текстом, способствует расширению читательских знаний о произведениях А.С. Пушкина, развивает способность использовать выразительные средства языка в собственной речи, формирует основы читательской деятельности: умение работать с поэтическим текстом, учить видеть и понимать красоту природы, выражать свое отношение к природе. Эмоциональный фон урока усилен музыкальным звучанием, презентацией картин известных художников.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода 2011
Урок построен в виде путешествия по Стране невыученных уроков, с которой дети знакомились на уроках литературы, читая произведение Л.Гераскиной, призван развивать умение распознавать падеж имени прилагательного, повторять изученные орфограммы.
-
Число и цифра 7. 1-й класс 2011
Урок-презентация в 1-м классе показывает возможности использования интерактивной доски на разных этапах урока, призван познакомить с числом и цифрой 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + английский язык) "Охрана животного мира". 3-й класс 2011
Урок проводится в 3-м классе по программе «Мир вокруг нас на английском языке», рассчитан на два часа и является третьим в учебно-методическом плане. Урок призван ознакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены, учить бережному отношению к животным, рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.
-
Правописание безударных гласных и парных согласных в словах. 2-й класс 2011
Урок русского языка во 2-м классе призван обобщить знания учащихся о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в словах и умении применять их при написании слов, активизировать познавательную деятельность учащихся через групповую форму работы, использование элемента соревнования, пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.
-
Урок окружающего мира "Чистая вода". 3-й класс 2011
Цели урока: сформировать целостный взгляд на проблему охраны водных ресурсов; рассмотреть причины загрязнения водоемов от загрязнения; развивать экологическое мышление, речь, умение делать выводы; воспитывать экологическую культуру учащихся.
-
Урок по окружающему миру (введение в историю) "Куликовская битва". 4-й класс 2011
На занятии расширяются знания о выдающихся личностях конца XIV века.
-
Сложение вида а + 0 2011
На занятии учащиеся усваивают, что при сложении числа с нулем получается то же число, закрепляют знания состава чисел.
-
Написание слов-предметов с основой на шипящий звук. 2-й класс 2011
Цель урока - научить правильно, делать выбор при написании мягкого знака в словах с основой на шипящий, учитывая род, закрепить знания детей о мягком знаке; развивать фонематический слух, внимание, речь, память.
-
Урок по окружающему миру "Глобус – модель Земли". 2-й класс УМК "Школа 2100" 2011
Конспект урока рекомендован учителям начальных классов всех УМК. Этот урок - практическая работа по усвоению понятия "модель Земли" Через групповую форму работы, дети узнают о раскраске глобуса, названиях всех линий на глобусе, знакомятся с новыми понятиями, могут практически представить себе вращение Земли в космическом пространстве относительно своей оси и объяснять, почему это вращение не ощущается человеком.
-
Урок по ОБЖ "Сигналы светофора и регулировщика" 2011
Целью урока является более глубокое усвоение правил безопасного поведения на дороге; получение ответа на проблемный вопрос "Кто на дороге главный?"; систематизация знаний по теме "Сигналы светофора и регулировщика"; пропаганда безопасного движения по улицам родного города. Урок проведён в сопровождении электронной презентации.
-
Диагностика в процессе проектной деятельности младших школьников 2011
В работе предлагаются методики, которые помогают изучить уровень готовности младших школьников к проектной деятельности, ее эффективность, какие результаты достигнуты в процессе работы над проектами.
-
Общее понятие о прилагательном 2011
На уроке дети начинают изучение имени прилагательного. Материалы урока позволяют формировать представление о слове как единице речи, вырабатывать умение правильно ставить вопросы к словам, обозначающим признак предмета, составлять словосочетания и предложения по теме урока "Зима". Урок развивает устную и письменную речь учащегося. В уроке используется мультимедийная презентация, есть физкультминутки, гимнастика для глаз.