Начальная школа
-
Основы православной культуры 2011
Знакомство с основами православной культуры – это прикосновение к великим нравственным ценностям, воспитание в детях основ добра, справедливости, милосердия, добродетели. На уроке учащиеся знакомятся с историей и традициями празднования Пасхи.
-
Моя семья 2011
Мероприятие с использованием ИКТ формирует позитивный образ семьи, развивает чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, истории, взаимоотношениях; воспитывает чувство любви к своей семье, развивает кругозор и творческие способности детей.
-
Путешествие в страну Словарию
2011
Цель мероприятия расширить знания детей в области русского языка, познакомить учащихся со словарями, показать их назначение и область применения. Можно использовать и на уроках русского языка в качестве дополнительного материала.
-
Природа вокруг нас
2011
Цели урока – раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания учащихся о природе.
-
Интегрированный урок "Золотая осень" (литературное чтение + окружающий мир + технология) 2011
Обобщая знания учащихся о характерных признаках осени в живой и неживой природе, воспитывается бережное отношение к природе. Цель урока – повторить изученные стихотворения, научить детей правильно, последовательно и выразительно излагать собственные мысли.
-
Мягкий знак после шипящих у слов, называющих предметы. 3-й класс
2011
Урок потребует у учащихся умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. В ходе групповой работы ребятам предоставлена возможность доказывать и отстаивать свою точку зрения. На уроке ребята добывают знания о написании Ь после шипящих и применяют знания на практике.
-
Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления
2011
Урок проведён для учителей кафедры начального обучения. Урок проводился как обобщающий во 2-м классе 4-й четверти. Ученики изучают способы внетабличного умножения и деления, а затем был проведён данный урок с целью обобщения и коррекции знаний учащихся по данной теме.
-
О чем рассказывают вещи. Урок по окружающему миру 2011
Учащиеся на уроке развивают историческое мышление и понимание динамики; совершенствуют умения работать с толковым словарем с целью выяснения значения малознакомых слов; развивают коммуникативные умения: участие в диалоге, построение связного повествования, ориентировка в научных терминах и понятиях.
-
Почва – важнейшая часть экосистемы
2011
На уроке формируется представление учащихся о почве как важнейшей части экосистемы. Цель урока – выявить совместно с детьми основные свойства почвы, в процессе опытов установить состав почвы, узнать о преобладающих почвах родного края.
-
Урок-путешествие в память о Великой Отечественной войне по теме "Блокада Ленинграда". 2-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с событиями ВОВ, блокадой Ленинграда. Формирует умения применять теоретические знания при решении частных и практических задач. Развивает приемы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
-
Познание мира. Конспект урока-экспедиции с презентацией, выполненной в PowerPoint. 3-й класс 2011
Форма урока – экспедиция. Урок направлен на повторение, закрепление и углубление знаний о классе рыб, их существенных отличительных признаках, особенностях строения; знакомит с некоторыми морскими рыбами, с особенностями расположения чешуи на поверхности тела некоторых из них.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2011
На занятии учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, образовательную цель урока, тему минутки чистописания, принимают непосредственное участие в выведении новых правил и терминов. Используется методика развивающего обучения.
-
Имя прилагательное. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют знания по теме.
-
Урок окружающего мира "Друзья". 2-й класс 2011
Главный акцент урока делается на представлениях детей о дружбе, о друзьях, на знаниях детьми пословиц и поговорок о дружбе, анализе проблемных ситуаций.
-
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс 2011
На уроке дети учатся общаться, слушать друг друга, отстаивать свою точку зрения, считаться с мнением партнёра, давать оценку своим действиям и действиям других, также дети чувствуют ответственность.
-
Что такое семья? 2011
В ходе урока дети решают проблемные ситуации, выясняют сколько поколений живёт в их семьях. На уроке используется индивидуальная работа, работа в группах. Использование компьютерной презентации даёт возможность подать материал наиболее полно и интересно.
-
Интерактивная литературная игра "Я – читатель" 2011
В статье представлена литературная игра по книгам популярных и любимых детьми писателей. Цель данного проекта – приобщение детей и подростков к чтению.
-
Урок развития речи по теме "Звуки и краски весны" 2011
Цель занятия – подготовить детей к творческой работе о весне; обогатить представление детей о состоянии природы весной, через анализ текста, через личное наблюдение; научить подбирать слова тонко и точно передающие весеннее настроение, внутреннее состояние природы и самого человека.
-
Научная конференция как форма работы с младшими школьниками
2011
Предметом изучения конференции является природа России через призму природных зон.
-
Открытый урок по ИЗО и художественному труду в 1-м классе 2011
Урок развивает творческие способности и воображение; закрепляет приемы работы с бумагой; активизирует и воспитывает любовь к художественному труду, любовь к родному краю.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2011
Русский язык, как предмет для изучения очень интересен, но ещё и сложен. Учитель должен так построить урок, чтобы учащиеся сами смогли «открыть новые знания» и успешно запомнить их на всю жизнь. В представленном уроке использована сказка про Ударение и презентация. Это способствует доступному и прочному усвоению учебного материала младшими школьниками.
-
"День воды". Экологический утренник. 1-й класс 2011
Урок позволяет уточнить и расширить знания детей о воде, её роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, океаны, осадки и др.); даёт представление об основных источниках загрязнения воды, мероприятиях по предотвращению загрязнения; развивает речь, мышление, любознательность; воспитывает бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу; развивает экологическую культуру.
-
Интегрированный урок по ИЗО, технологии и краеведению. 2-й класс 2011
Интегрированный урок во 2-м классе о способах передачи образа человека в искусстве с демонстрацией презентации о творчестве уникального художника, великолепного мастера Даши Намдакова.
-
Правописание безударного гласного в корне слова. 3-й класс 2011
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе играет важную роль, так как позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повышает эффективность урока и мотивацию обучения. Уроки с использованием ИКТ становятся более интересными, продуманными, мобильными. Кроме того, учителю нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудиокассет, ведь все это заранее можно записать на маленьком компакт-диске.
-
Обобщающий урок по теме "Имя существительное" 2011
Использование информационных технологий на уроках русского языка в начальной школе позволяет реализовать принцип наглядности в обучении. Урок повышает интерес к учебе, активизирует мыслительную деятельность учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе "Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Закрепление" 2011
Цель урока: обобщить и проверить знание приёмов сложения, вычитания и состава числа в пределах 10; совершенствовать умение составлять и решать задачи на уменьшение и увеличение числа, разностное сравнение, нахождение суммы.
-
Открытый урок русского языка "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 2011
Задания, используемые на уроке, дают возможность учащимся повторить и закрепить знания в написании слов с непроизносимой согласной в корне слова, а также совершить путешествие в космическое пространство. Учитель посредством подобранной системы упражнений может совместить индивидуальную и фронтальную проверку приобретённых знаний по данной проблеме и скорректировать дальнейшее обучение своих воспитанников.
-
Урок окружающего мира "Леса умеренного пояса" 2011
Урок проводится во 2-м классе по программе ОС «Школа 2100», автор учебника А.А. Вахрушев, но может использоваться и по другим программам. Данный урок позволяет развивать умение работать в группе, самостоятельно добывать знания; развивает практические умения учащихся (работа с картой).
-
Какие бывают тексты 2011
Автор учит учеников различать текст-сообщение, текст-описание, текст-рассуждение. Воспитывает наблюдательность, мышление, связную речь. Применяются методы организации коллектива, методы обучения (инструктаж, упражнения, контроль, взаимообучение), методы педагогического воздействия, методы самоорганизации, методы убеждения (поиск, дискуссия), организация учебного процесса (связное сообщение учебного материала, самостоятельная работа учащихся с известной долей руководства со стороны учителя).
-
Окружающий мир. Грибное царство. 3-й класс
2011
Автор знакомит учащихся с грибами (знакомит со строением гриба, выделяет группу съедобных и несъедобных грибов).