Цели: познакомиться с детьми; заинтересовать учащихся своим предметом; активизировать мыслительную деятельность учащихся; составить первое впечатление о знаниях, умениях и навыках ребят, закрепить знания таблицы умножения и деления, воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор учащихся.
Оборудование: презентация
Ход урока
Орг. момент
Слайд 4.
– Прозвенел звонок, начался урок.
Приветствие учащихся, краткие сведения о себе и своих требованиях к уроку.
– Сегодня у нас первый урок после длинных летних каникул. Вы пятиклассники. Давайте вспомним, что вы изучали в начальной школе. Но урок у нас будет не совсем обычный.
Сегодня пришла к нам в гости умная сова.
Повторение изученного
Слайд 5.
– Сова принесла вам числовой ряд. 16, 24, …, 40, 48, 56 …
Найдите закономерность в ряду чисел. Какой ключ у закономерности? (каждое следующее число больше предыдущего на 8, в этом числовом ряде ответы таблицы умножения на 8).
– Какое число пропущено? (32) (щелчок мышки)
– Что можете рассказать о числе 32? (Это число содержит 3 десятка 2 единиц, оно двухзначное, четное, предыдущее число 31, а последующее 33. можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 30+2) (щелчок мышки)
– Как вы продолжите этот ряд? (щелчок мышки)
Слайд 6.Таблица умноженья – достойна уважения.
Вспомним её. (показывая на число, дети называют табличные произведения чисел)
Последние число показываю 6 .
– Сегодня мы с вами отправимся в лес и узнаем о замечательном дереве – название его начинается с 6-ой буквы алфавита.
Слайд 7
ВЕЧНОЗЕЛЕНАЯ ель – самое древнее дерево в русском лесу. Она появилась здесь еще в меловом периоде мезозойской эры. Это одно из самых теневыносливых деревьев. Растет чаще всего на влажной глинистой почве.
Слайд 8
– Корни у ели широко разрастаются в стороны, но расположены неглубоко, поэтому еловые деревья легко валит ветер. Выполнив действия, узнаем, сколько лет может прожить ель?
(6 + 9 · 6)· (25 : 5) = 300 лет. (щелчок мышки)
Ель может прожить и больше, чем 300 лет.
–300 лет – это сколько веков?
Слайд 9
Сосчитаем, какой высоты может быть елка?
3 · 5 + 12 =27; (щелчок мышки)
19 – 72 : 9 = 11; (щелчок мышки)
51 – 7· 7 = 2. (щелчок мышки)
– Найдем сумму полученных ответов. (40).
– Правильно. Ель достигает в высоту 30 – 40 м, а в диаметре бывает до 1 м. (щелчок мышки)
– 1 м – сколько дм, см?
Слайд 10
– Вычислите 1 м – 40 см
Цветет ель в мае.
– Май – какой месяц по счету в году?
– Сколько дней в этом месяце?
– В каких месяцах по 31 дню?
– Какой праздник отмечают в декабре?
Пожалуй, ни один праздник не имеет столько ярко выраженных примет, свидетельствующих о его приближении, как Новый год. Одна из самых верных его спутниц - пушистая зеленая елочка, которая, едва появившись в квартире, наполняет ее удивительным хвойным ароматом. А знаете ли вы, что вместе с елью в наши дома приходит здоровье?
Ведь это растение обладает множеством целебных свойств.
Слайд 11
Решив правильно уравнение х – 20 = 120, мы узнаем, где еще применяется хвоя ели. (гиперссылка на слайд)
Благодаря наличию большого количества аскорбиновой кислоты, каротина хвоя ели регулирует обмен веществ, улучшает кроветворение. Настой еловых шишек применяют для ингаляций и полосканий при ангине, хроническом ларингите, бронхите, пневмонии, гайморите. Он одинаково полезен и взрослым и детям. Отвар почек молодых еловых шишек используют для лечения туберкулеза, при бронхите. При пояснично-крестцовом радикулите, миозите и лишае хорошо помогают ванны из хвойных лапок ели с солью. При гнойных ранах и язвах на коже применяется измельченная еловая смола.
Слайд 12
– Хвоя у ели самая темная по цвету среди хвойных деревьев, короткая, жесткая, сидит на ветвях по одиночке, но очень тесно, поэтому ель дает густую тень. Иногда считают, что хвоя ели не опадает. Обратите внимание на землю под елью. Она сплошь покрыта хвоей. Это значит, что хвоя опадает, но не вся сразу и не каждый год. Вычислим, сколько лет может жить одна хвоинка?
– Найдите частное чисел 28 и 4 (От 1 до 7 лет).
– Хвоя ели обладает мочегонным, потогонным, желчегонным действием.
– Наряженная елка впервые на территории России засветилась огоньками в 1852 году в Петербурге. Сколько лет прошло с тех пор?
2010 – 1852 = 158 год.
Слайд 13
Нарядим елку, выбрав шар с правильным ответом
– Найдите восьмую часть от 2400
Физминутка
Слайд 14
Слайд 15
– Какую пользу для народного хозяйства приносит ель, если ее срубить мы узнаем, если решим задачу:
Для высадки саженцев ели необходим прямоугольный участок. Найдите периметр и площадь данного участка, если его стороны 4 м и 90 м.
Слайд 16
Давайте расскажем, какую пользу для народного хозяйства приносит ель, если ее срубить.(сообщения уч-ся)
– Вот оказывается, какое это полезное дерево для человека.
Слайд 17
Но мы елочку рубить не будем, и нам за это многие спасибо скажут.
А кто? Узнайте сами, выполнив действия:
23*46 = 1058 (по гиперссылке переходим новый слайд)
Отгадайте загадки.
У него нет берлоги,
не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
а от голода кора.
– Это заяц. Елка ему служит укрытием от врагов и от метели.
Слайд 18
3018:6 = 503 (по гиперссылке переходим новый слайд)
Кто на ветке шишки грыз
и бросал огрызки вниз.
Кто по веткам ловко скачет,
кто в дупле орехи прячет?
– Это белка, она питается семенами шишек ели.
Итог урока.
Слайд 19