Начальная школа
-
Экологическое равновесие. Обобщение по теме "Природные зоны России" 2009
Урок помогает обобщить знания учащихся по разделу "Природа России".
-
Конспект урока по литературе в 4-м классе 2009
Урок способствует формированию чувства патриотизма и гражданственности на примере изучения произведений А.С. Пушкина.
-
Урок письма в 1-м классе. Тема: "Письмо строчной буквы ы" 2009
В нашей школе существует традиция. В сентябре в 1-х классах проводятся уроки и МО учителей начальных классов, на которые приглашаются воспитатели ДОУ, в целях осуществления преемственности в обучении между дошкольной и начальной ступенью общего образования. Одним из уроков, проведённых в этом году, был данный урок письма по УМК "Гармония". Универсальная структура урока позволяет использовать его в любом УМК.
-
Интегрированный урок грамоты по теме "Знакомство с буквой Ц (ц). Соединение точек с помощью линейки. Печатание букв Ц, ц" 2009
Интегрированный урок рекомендован для учителей, работающих по программе «Начальная школа 21 века», 1-й класс. Урок включает обучение чтению, письму и математике; знакомит обучающихся с новым согласным звуком, буквами Ц, ц и способствует развитию геометрических навыков.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний" 2009
Для того чтобы урок прошел эффективно, необходимо каждого ребенка включить в учебную деятельность. Добиться этого на данном уроке помогает учебно-поисковая деятельность детей, комплексное использование методик коллективных учебных заданий и технологий развивающего обучения.
-
Мультимедийный урок окружающего мира в 1-м классе по теме "В декабре, в декабре…" 2009
На уроке формируются знания о зимних изменениях природы, расширяются знания детей о жизни растений, животных. На уроке использовалось мультимедийное сопровождение, работа с научно-познавательными текстами, работа в группах, дидактические интерактивные игры: "Слово рассыпалось", "Зимние виды спорта", "Бывает — не бывает", "Собери половинки", "Найди зимние слова".
-
Урок "Причина разрушения почв. Охрана почв" 2009
Урок проводится с целью выявления знаний о почве, причин разрушения и способов защиты почв; подведения к пониманию высказывания «Земля – бесценное богатство»; воспитания бережного отношения к почве.
-
План-конспект интегрированного урока (чтения + русский язык) по теме "Сказка Л.Толстого "Кто страшнее?". Однокоренные слова 2009
Интегрированный урок чтения и русского языка наиболее целесообразен для более полного понимания и усвоения темы учащимися, для которых русский язык является неродным. Все этапы урока логически последовательны, продуманы, доступны для понимания учащихся, содержат интересные и познавательные дополнительные сведения, расширяющие общий кругозор. Урок был проведен в 3-м классе национальной (якутской) школы.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". Тема: "Превращения и круговорот воды" 2009
Представленная разработка включает в себя использование элементов ИКТ в начальной школе, подготовку дополнительного материала при помощи сети Интернет. В течение урока отрабатываются умения получать, анализировать и усваивать научную информацию, развивается мышление и воображение учащихся.
-
Урок математики во 2-м классе на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач" 2009
Урок математики для 2-го класса по программе «Школа-2100». Автор работает по учебнику-тетради для 2-го класса (1—4) автора Л.Г.Петерсон. Урок построен на деятельностном подходе. Логичность заданий, подводящего диалога позволяет детям самим сформулировать выводы. Важным условием эффективности урока является поддержание доброжелательной обстановки, интереса к изучаемому материалу.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Урок-практикум. Тема "Состав слов" 2009
Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме, закрепить изученный материал, а также воспитывать волевые качества у учащихся, умение выступать перед классом, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, закрепить умение работать в группе.
-
Логопедическое занятие в 4-м классе для детей с ОНР III уровня по теме "Образование и употребление возвратных глаголов" 2009
Целью занятия является формирование умения правильно образовывать и употреблять возвратные глаголы учащимися в самостоятельной речи. Занятие входит в систему коррекционной работы по развитию лексики младших школьников, построенной по словообразовательным моделям.
-
Медиаурок литературного чтения в начальной школе по теме: И.И. Кемницер "Стрекоза", И.А. Крылов "Стрекоза и муравей", Л.Н. Толстой "Стрекоза и муравьи" 2009
Представлен сценарий урока с использованием компьютера. По структурному содержанию это авторский медиапродукт – в виде презентации 13 слайдов. Использование презентации на уроке мотивирует детей, делает урок интересным, расширяет рамки изучения темы.
-
Урок по правильному питанию "Плох обед, если хлеба нет" 2009
Урок разработан с целью формирования представлений об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания.
-
Урок окружающего мира по теме "Вода – сок жизни на Земле". 3-й класс 2009
Данный урок обобщает знания учащихся об особой важности воды для всего живого на Земле. Он формирует умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитывает бережное отношение к воде.
-
Использование театрализации на уроках чтения в системе развивающего обучения 2009
Театральное искусство является эффективным и уникальным средством воспитания творческой личности учащихся благодаря своей синтетической природе. Речь идет о взаимодействии и взаимопроникновении различных видов искусств в театр: изобразительного искусства, танца, музыки, литературы, декоративно-прикладного искусства.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Лесные растения и звери" 2009
Урок помогает обобщить и систематизировать знания каждого ученика, обогащает словарный запас, развивает устную речь. Ученики учатся строить предложения, сравнивать вопрос и ответ, делать связные высказывания, составлять вопросы, давать на них полные ответы. Данный урок проводится в курсе литературного чтения 1-го класса, направлен на воспитание любви и бережного отношения к природе, наблюдательности и внимания.
-
УМК "Гармония": опыт, проблемы, перспективы 2009
На территории Амурской области по УМК "Гармония работают 13 районов из 20. Это более 120 учителей. А по учебнику математики Н.Б. Истоминой работает, по нашим последним данным, более 200 учителей области. Для нас "Гармония" - это прежде всего стабильность и устойчивость показателей качества обучения по математике, русскому языку и показателей психического развития младших школьников.
-
Внеклассное мероприятие "Самый веселый писатель на свете"(к 100-летию Н.Носова) 2009
Дети узнают интересные факты из биографии Носова, о его увлечениях, любимых занятиях, когда и почему он начал писать свои смешные повести и рассказы. Также предлагается достаточно интересный занимательный материал: загадки, кроссворд и многое другое. Все мероприятие построено на презентации PowerPoint, что позволило сделать мероприятие более живым, красочным и увлекательным.
-
Открытый урок. Тема: "Звук [ы], гласная буква ы" 2009
Урок обучения грамоте по программе «Школа-2100», на котором первоклассники в интересной и увлекательной форме знакомятся с новым материалом.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Полезные ископаемые" 2009
Цель урока - обобщение полученных знаний учащимися о полезных ископаемых. На уроке дети продолжают учиться работать в группах, используя коллективное творческое дело, у младших школьников развиваются коммуникативные способности, речь, память, мышление. Дети учатся охранять и любить свою Родину, преумножать ее богатства.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема "Решение примеров и задач изученных видов" 2009
Урок построен в форме проведения космического путешествия. Задания содержат элементы воображения, пространственного ориентирования, определения закономерностей. Материал развивает логическое мышление, память, внимание. Чередование самостоятельной и коллективной работ развивают у учащихся организованность, активность.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературы. 2009
Я вижу свою задачу в разработке моделей уроков, на которых есть возможность учащимся выразить свое творческое «Я». Деятельность учащихся на уроках литературы носит активный, продуктивный характер», потому что он помогает разбудить сокровенные чувства, воодушевляет на раскрытие перед окружающими своего внутреннего мира.
-
Литературное чтение (факультативное занятие) "Поэтический образ Родины в творчестве Н.Рубцова" 2009
Факультативное занятие составлено с целью знакомства с творчеством северных поэтов и писателей (Н.Рубцова, А.Яшина, Ф.Абрамова), направлено на воспитание патриотизма и гуманизма, формирование активной жизненной позиции человека и гражданина. Занятие учит читать и воспринимать поэтические произведения, анализировать, наблюдать и сравнивать, развивает творческое мышление и речь учащихся.
-
Как мы будем проводить праздники эрудитов 2009
Данный праздник является продолжением первого, но в другой области знаний - лингвистике. Мероприятие проводится с целью расширения знаний учащихся по русскому языку и литературе, обогащения словарного запаса, повышения речевой культуры. Продолжается обучение дружной работе в команде, уважению к соперникам.
-
Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе "Многозначные числа" (4-й класс) 2009
Задачи урока: научить применять полученные знания на практике, оперировать действиями сложения, вычитания, умножения и деления при решении задач и примеров в конкретной ситуации, закрепить умения и навыки работы с информацией; совершенствовать умения работы с источниками знаний, совершенствовать навыки анализа, обобщения, развивать интерес к уроку математики.
-
Урок окружающего мира "Охрана живой природы" 2009
На данном уроке дети обсуждают примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу, узнают об исчезнувших навсегда животных, о мерах по охране природы, о правилах сбора лекарственных трав, проводится работа с экологическими знаками, создают свою книгу "Правила поведения в природе". Узнают новые понятия — "заповедник", "национальный парк". Знакомятся с природой родного края.
-
Информационные технологии на уроке окружающего мира 2009
Цели урока: из предложенного материала выделить понятия бартер, купля-продажа, деньги, называть части монеты; развитие познавательных процессов, речи, расширение кругозора; отрабатывать умение работать в группах.
-
Экологическое воспитание на уроках в начальной школе 2009
Цель экологического воспитания – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Изучение экологии ведётся на уроках окружающего мира. Здесь, на доступном учащимся уровне, рассматриваются связи между неживой и живой природой, между различными компонентами живой природы (растениями, животными), между природой и человеком.
-
Создание социальной рекламы силами учащихся начальной школы 2009
Одним из мощных средств профилактики нравственных "болезней" общества во всем мире является социальная реклама. Мы решили привлечь к созданию такой рекламы учащихся начальной школы. Несомненно, ребятам интересно не только смотреть рекламные ролики, но и участвовать в их создании. Кроме того, детское восприятие окружающего мира порой отличается от общепринятого, что делает рекламу, созданную детьми, более искренней.