Знакомство со строчной буквой "н" и упражнения в ее написании

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Цели:

  • сформировать у детей четкий зрительный образ строчной буквы "н".
  • научить писать эту букву по двигательным элементам и в заданной последовательности.
  • совершенствовать слоговой и звукобуквенный анализ .
  • развивать речь, мышление, внимание.
  • воспитывать аккуратность при выполнении работ в тетрадях .

Оборудование: цветовые символы, схема маршрута путешествия, мультимедийная презинтация .

Ход урока

1. Организационный момент

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке -
Ручка, книжка и тетрадки.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

2. Сообщение темы

- Сегодня на уроке письма мы отправимся в путешествие за новыми знаниями. Познакомимся с написанием новой буквы, а какой- вы узнаете позже.

3. Повторение

- А вот на чём мы отправимся путешествовать, догадались? Послушайте загадку:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.

- На чём мы отправимся путешествовать, догадались ?

- Верно, на поезде.(К доске прикрепляется поезд и схема маршрута. Рис.1)

рис. 1

- Что такое маршрут?

- Правильно, маршрут - это путь, по которому мы будем двигаться, путешествовать.

- Кто управляет поездом ? (Машинист.)

- Кто будет машинистом нашего поезда, вы узнаете, отгадав загадку: Этот мальчишка пришёл к нам из книжки. Он большой - большой зазнайка, а зовут его:.(Незнайка.)

рис. 2

- Кто же будет машинистом?

- Верно, Незнайка. Разделите слово Незнайка на слоги. Сколько слогов в слове?

- Молодцы! Что должен купить пассажир, чтобы попасть в поезд? Правильно, билеты.

Незнайка приготовил для вас билеты. Вот они (рис. 2)

- Что вы видите на билете? (Схему предложения.)

- Сколько слогов в этом предложении? ( В этом предложении три слова.)

- Составьте предложение о билете. (Мы купили билет.)

- Что на схеме обозначает уголок? ( Начало предложения.)

- Что обозначает точка? ( Конец предложения.)

- С заданием вы справились. Теперь можно отправляться в путь. Все готовы? Начнём наше путешествие!

Пальчиковая гимнастика

Дети сидят за партами. Имитируют движение поезда при помощи пальцев.

Паровоз кричит:

"Ду-ду,
Я иду, иду, иду".
А колёса стучат,
А колёса говорят:
"Так, так, так!"

- Наш поезд пришёл на первую станцию "Разминайкино". Давайте разомнём наши пальчики.

Повторение написания изученных букв

- Молодцы! Вы хорошо подготовили ваши ручки к работе. Давайте продолжим наше путешествие. Чтобы нам нескучно было в пути, возьмём с собой своих друзей- звуки

(Учитель показывает куклу -неваляшку в красном платье.Рис.3)

 

- Какие звуки взяли с собой? (Гласные.)

- Почему вы так решили? (Потому что у неваляшки платье красного цвета.)

- Какие звуки называются гласными? (Звуки, при произношении которых во рту воздух не встречает преград. Звуки, которые тянутся, поются.)

- Какие гласные звуки и буквы мы изучили?

-Пока мы с вами беседовали, наш поезд прибыл на следующую станцию-"Повторяйкино".

- Откройте тетрадки. Давайте вспомним, как пишутся буквы, которые мы с вами изучили. Пишем строчные буквы о, а, у, ы.

- А какие звуки мы обозначаем с помощью этих неваляшек (рис. 4)? (Согласные.)

- Почему вы так решили? (Потому что у неваляшки синее платье.)

- Какие звуки называются согласными? ( Звуки, при произношении которых во рту образуется преграда, они не поются.)

- Какие согласные звуки и буквы мы изучили?

- Давайте вспомним, как они пишутся.

- Пишем строчные буквы м, х, ш, л, с.

- Что вы записали в тетрадь?( Буквы.)

- Какие буквы? Прочтите их.

- Молодцы! Незнайка и я рады за вас. Все старались и выполнили задание верно.

Физминутка

- Наш поезд подошёл к следующей станции, которая называется "Зарядкино". Тихонечко встали.

Знакомство со строчной буквой н и упражнения в её написании

- Наш поезд подходит к следующей станции. Незнайка приготовил вам задание - загадку. Отгадайте её:

Инструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.

-Что это? (Изображение ножниц). Покажите графически слово-отгадку. (Учащиеся изображают слово условно-графически с помощью полоски синего цвета.)

- Разделите слово на слоги.

- Сколько слогов в слове? Прочтите первый слог. Второй. Третий.

- Повторите хором слово-отгадку.

- Назовите первый звук в слове ножницы .

- В каком домике живёт этот звук? Почему в синем?

- Найдите букву в ленте букв. Прочтите её.

- Кто из вас догадался, какую букву сегодня будем учиться писать?

- Верно, сегодня вы будете учиться писать строчную букву "н".

- На что похожа буква?

Н - натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор
Поиграем в волейбол.

На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.

- Из каких элементов состоит буква? Буква "н" состоит из трёх элементов- прямой строчной линии, крючка и плавно изогнутой вниз дополнительной линии- "ниточки".

- Сколько элементов вам понадобится, чтобы сконструировать букву?

- Сконструируйте букву.

- Какую букву вы сконструировали?

- Давайте вспомним, как пишутся элементы.

- Запомните последовательность написания буквы. (Учитель объясняет и показывает написание буквы).

Письмо элементов пальцем в воздухе.

Самостоятельное письмо буквы в тетрадях

Физминутка

- Пока вы писали, наш поезд прибыл на следующую станцию "Отдыхайкино"

- Тихонечко встаньте. Сейчас я буду читать вам стихотворение. А вы, если услышите слово со звуками "н" или "н", будете приседать. Приготовились?! Начнём!

Надо, можно и нельзя -
Всем знакомые слова.
Надо маме помогать.
Можно с другом погулять.
Но нельзя без разрешенья
Нам из дома убегать.

- Назовите слова со звуками (н) и (н).

- Чего нельзя делать в школе?

- А дома?

- Молодцы!

Чтение и письмо слогов с буквой "н"

- Наш поезд продолжает свой путь.

- И вот он подходит к следующей станции, которая называется "Слогайкино".

Учитель объясняет правильное написание слогов с буквой "н".

Дети записывают их в тетрадь.

- Молодцы! Все старались, красиво писали.

Итог урока

- Ну вот мы и прибыли с вами к конечному пункту нашего пути. Кто это нас встречает на перроне?

С буквами шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

- Верно, это Буратино. А в слове Буратино есть звук (н)?

- В гостях у Буратино мы побываем с вами на следующем уроке. А сейчас закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на уроке.

- Что мы делали в начале урока?

- Какую букву учились писать?

- Сколько элементов в букве н?

- Какие интересные задания выполняли?

- Спасибо всем за урок. Урок окончен.