Начальная школа
-
Педагогическая мастерская "Исследование литературного текста" 2011
Трудно переоценить значение литературного чтения в решении задач образования, развития и воспитания учащихся, особенно в наше время, когда современная жизнь и средства массовой информации скорее разрушают вековые нравственные ценности, чем утверждают их в сознании подрастающего поколения. Данная работа будет способствовать методическому развитию учителя, росту его педагогического мастерства.
-
"Предложение и текст". 1-й класс 2011
Цели урока: формировать умение строить предложение; устанавливать связь между словами и предложениями.
-
Авторская образовательная программа "Я – патриот". 1-й класс 2011
Предлагаемая образовательная программа – одна из попыток использовать материал из опыта работы различной тематики: от общих характеристик возможных кризисных и опасных ситуаций до практикумов по оказанию само- и взаимопомощи, овладение технологией здорового образа жизни, что является весьма продуктивным решением поставленных перед школой задач в области подготовки школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях.
-
Интегрированный урок в 4-м классе по теме "Деление и умножение на многозначное число" 2011
Урок по УМК «Начальная школа XXI» под редакцией Н.Ф. Виноградовой посвящен организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Представленный материал ориентирован на то, чтобы эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка. Данная технология работы не отпугивает детей от деятельности, а формирует у них необходимые для творчества качества; компетентность, уверенность в себе, самоуважение, самоутверждение.
-
Задания веселого Карлсона. Активизация изученного материала в упражнениях на уроке английского языка во 2-м классе 2011
Урок для общеобразовательного класса по УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English» – 2-й класс. Урок активизации изученного материала в упражнениях посвящен умению учащихся применять изученный материал по темам: «Цвета», «Алфавит», «Счет от 1 до 10», «Команды», ситуация «Знакомство» в речевых упражнениях.
-
Зачем другие члены предложения? 2011
Урок русского языка в 3-м классе по учебному комплекту «Гармония». Урок-исследование учит учащихся самостоятельно работать с языковыми единицами, анализировать новый материал и делать выводы.
-
Сказка за сказкой 2011
Урок разработан с учетом возрастных особенностей младшего школьника и является итоговым уроком раздела «Устное народное творчество» в системе УМК «Школа России». Урок-путешествие связан с предыдущими уроками, на которых изучались русские народные сказки. Все связки между этапами урока подчинены единой тематике – путешествию по сказкам. В соответствии с целями урока выбраны общеклассная, парная, коллективная и индивидуальная формы работы. Интерес у учащихся вызывает и театрализация сказки.
-
Тема урока "Отечественная война 1812 года" 2011
Урок знакомит учеников с основными событиями, историческими лицами и итогами Отечественной войны 1812 года. Материалы, использованные в уроке, помогут учащимся развить познавательный интерес, чувство патриотизма, умение делать выводы, а также способствуют получению новых знаний об окружающем мире.
-
Тема урока "Наречие. Обобщение". 4-й класс 2011
Реализация темы проводится на этапе обобщения знаний, что позволяет максимально разнообразить виды деятельности учащихся на уроке. Работа в парах способствует формированию коммуникативных умений, а творческая работа и использование кроссворда вызывают позитивную активность учащихся на уроке. А положительные эмоции, в свою очередь, вызывают неподдельный интерес к предмету.
-
Интегрированный урок по теме "Число и род имен существительных". 3-й класс 2011
Урок является итоговым, завершающим по теме. Он интересен тем, что применение знаний обучающиеся осуществляют на основе литературного произведения, изученного накануне на уроке литературного чтения. На завершающем этапе урока – творческая работа, которая позволяет проявить полученные знания в самостоятельной деятельности и способствует формированию коммуникативных учебных действий.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Сказка о храбром Зайце, длинные уши, косые глаза, короткий хвост" 2011
Урок направлен на развитие умения анализировать текст, сравнивать поступки героев, их эмоциональное состояние. Сравнение народной и авторской сказки позволяет сделать вывод, что литературная написана на мотив народной сказки, в основе сюжета которой их может быть несколько.
-
Учимся применять орфографические правила 2011
Урок помогает организовать комплексную работу с текстом (повторение), формировать умение составлять план текста, стимулирует познавательный интерес к предмету.
-
Пушкинский вечер в начальной школе 2011
Урок помогает прочувствовать музыку пушкинской поэзии, вслушаться и вдуматься в каждое слово, осознать на более высоком уровне произведения поэта, их значение для русской литературы. Ребята стремятся расширить спектр изучаемого материала, выходят за рамки содержания, предусмотренного базисной и дифференцированной программой обучения. Это заставляет их быть в активном самостоятельном поиске интересных и важных фактов и сведений при изучении биографии и творчества поэта.
-
Урок по наглядной геометрии "Острый, прямой, тупой, развернутый углы" 2011
На уроке учитель закрепляет с детьми строение угла (вершина, две стороны), уточняет название углов в зависимости от размера, у детей развивается пространственное мышление, воображение.
-
Урок-путешествие по теме "Таблица умножения и деления" 2011
Цели урока: закрепления навыков табличного умножения и деления; развитие умения решать примеры; обобщения решения задач.
-
Склонение имени существительного в единственном числе 2011
Урок закрепляет знания о склонении имен существительных в единственном числе, умения распознавать род, падежи существительных и формирует речевые и правописные умения и навыки, необходимые для того, чтобы правильно и выразительно говорить, читать и писать на русском языке. Урок посвящен слову «яблоко», проводится для родителей.
-
Интегрированный урок по обучению грамоте и окружающему миру "Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Хвойные растения" 2011
Цели урока: учить детей читать слова с буквой Е, ознакомить с новым значением буквы Е – показателем мягкости согласного звука; развивать фонематический слух, навык чтения, речь; совершенствовать все виды речевой деятельности (умение слушать, высказывать свое мнение, читать связные тексты с выделением главной мысли в них); систематизировать знания о хвойных растениях.
-
Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" и "Что?" 3-й класс 2011
На уроке русского языка учащиеся в занимательной форме знакомятся с именами существительными, отвечающими на вопрос "Кто?", и именами существительными, отвечающими на вопрос "Что?"; повторяют состав слова. Большое внимание уделяется развитию орфографической зоркости, творческого мышления, навыков связной речи.
-
Причины медленного чтения 2011
Статья содержит краткий перечень причин, по которым дети читают медленно: неправильное обучение чтению, плохое развитие артикуляционного аппарата, отсутствие навыка антиципации, регрессии при чтении, темперамент ребенка, скудный словарный запас, отсутствие интереса и т.д. Параллельно даются формы и способы работы по формированию навыков быстрого чтения.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Охрана окружающей среды" 2011
Цели урока: показать учащимся необходимость охраны природы, познакомить с экологическими правилами, воспитывать гуманное отношение к природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, развивать наблюдательность, учить анализировать факты, делать выводы и обобщения, расширить знания детей о родном крае.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2011
Цель урока: развитие умения находить в предложении слова, требующие проверки; развитие внимания, памяти, мышления.
-
Урок-сказка по математике "Таблица сложения и вычитания трех" 2011
Цели и задачи урока: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3, закреплять умение анализировать и решать задачи; воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма, чувства любви к русскому фольклору; развивать речь, память и логическое мышление.
-
Тема урока "Черноморское побережье Кавказа – субтропическая зона России" 2011
В ходе урока у детей формируется представление о зоне субтропиков, ее географическом положении, климатических условиях, растительном и животном мире, деятельности человека.
-
У птичьей кормушки 2011
Материал предназначен для обобщающего урока, для проведения внеклассного занятия, служит развитию мышления и сообразительности, воспитанию любви к природе, гуманного отношения к птицам, художественно-эстетического вкуса, формированию умения наблюдать, знакомству с птицами, обитающими в городе Сосногорске, их отличительными признаками.
-
Число и цифра 4. 1-й класс 2011
Урок открытия новых знаний, знакомство с числом и цифрой 4, без анализа аддитивного состава числа 4. Формирование понятия «четвертый», отличие количественного смысла числа 4 от порядкового числительного «четвертый». Использовались проблемный и деятельностный методы с целью развития логического мышления и мотивации. Развитие математической речи, работа в парах, ориентация на партнера по общению, взаимоконтроль и взаимопомощь, самоорганизация, формирование внутренней позиции школьника.
-
О необходимости повышения качества знаний школьников по русскому языку 2011
Существует проблема падения уровня языковой грамотности среди населения России. Среди причин – сокращение часов на преподавание русского языка и литературы, невнимательное отношение к слову средств массовой информации, часто неэффективные формы и методы проведения уроков. Меры по повышению качества знаний: воспитание человека в любви к русскому языку, применение новых технологий в обучении, развитие интереса к учению.
-
Сохранение здоровья обучающихся начальных классов при проведении самоподготовки в группе продленного дня на основе использования приемов здоровьесберегающих технологий 2011
В статье рассматривается методика проведения оздоровительных минуток при выполнении домашних заданий, позволяющих эффективно решать одну из самых актуальных проблем – сохранение здоровья младших школьников.
-
Многообразие насекомых. 1-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием мира насекомых.
-
Тема урока "Состав числа 12". 2-й класс 2011
Урок разработан на основе материала учебника Н.Б. Истоминой "Математика", 2-й класс. Современные технологии позволяют сделать урок продуктивным, значимым для каждого ученика, наглядным. В уроке используется парная, групповая работа, развивающая коммуникативные универсальные действия. Этап рефлексии помогает учителю понять эмоциональное настроение учащихся.
-
Открытое воспитательное мероприятие "Космонавты и мы" 2011
Мы живем в огромном мире, полном загадок и чудес. Эта разработка предназначена для внеклассного мероприятия в группе продленного дня. В ходе занятия дети знакомятся с космонавтами, учатся патриотизму, расширяют свой кругозор. В разработке представлены игры, конкурсы, которые делают занятие интересным и привлекательным для детей.