Начальная школа
-
Программа художественно-эстетического и духовно-нравственного направлений "Мастерская народной куклы" 2011
Программа предназначена для занятий во внеурочной деятельности учащихся 1–4-х классов. Этот вид внеурочной деятельности можно отнести к художественно-эстетическому и духовно-нравственному направлениям. Автор руководствовался тем, что среди представленных различными издательствами программ не было найдено программы «Народная кукла». Она была создана с использованием книги «Русские обряды и традиции. Народная кукла». Авторы: И.И. Котова, А.С. Котова.
-
Тема урока "Птицы зимой". 1-й класс 2011
Данная работа может использоваться в 1-м классе при изучения темы «Птицы зимой» по программе А.А. Плешакова «Окружающий мир». В презентации раскрываются признаки перелетных и зимующих птиц, их особенности. А также предлагается изготовить кормушку для зимующих птиц.
-
Конспект урока математики по теме "Вычитание круглых десятков". 2-й класс 2011
В ходе занятия используется интерактивная доска. Школьники вместе с учителем вырабатывают алгоритм вычитания круглых десятков, а также повторяют таблицу сложения.
-
Урок здоровья "Правильное питание. Волшебство витаминов" 2011
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с основными группами витаминов, учатся осознанно подходить к своему питанию.
-
Тема урока "Недаром помнит вся Россия про день Бородина…" 2011
В ходе урока учащихся подводят к выводу об основных причинах победы России в Отечественной войне 1812 года. На уроке учащиеся работают с картой и презентацией, закрепление материала происходит с помощью письменной работы в конце урока.
-
Возвышение Москвы. 3-й класс 2011
Урок окружающего мира направлен на развитие исторического мышления и расширение кругозора учащихся. Цель урока – познакомить с основными событиями, названиями, именами (Москва, Иван Калита, Юрий Долгорукий); формировать уважение к истории своего народа; воспитывать чувства патриотизма; развивать умение формулировать свои выводы, подтверждать свое мнение историческими фактами; способствовать развитию памяти, внимания, связно излагать свои мысли, слушать друг друга.
-
Урок обучения грамоте "Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м']" 2011
Урок обучения грамоте в 1-м классе (букварный период, УМК «Школа России») служит ознакомлению с новыми буквами и новыми звуками, формированию с ними навыков сознательного, правильного слогового, беглого чтения, развитию памяти, внимания, мышления.
-
Непрерывная личностная образовательная среда детей младшего школьного возраста 2011
От учителей начальных классов требуется умение организовать учебную работу с учетом специфики усвоения материала детьми, испытывающими трудности в обучении вследствие недоразвития речи, неумения связно выражать мысли, малых представлений об окружающем мире, социальных причин. Автором предложена и реализована система программ в 1–4-x классах, мотивирующая максимальную личную заинтересованность в результатах обучения и ориентирование на дальнейшие самостоятельные контакты с культурой и наукой.
-
Исследовательская деятельность в 1-м классе – это интересно 2011
Участие в проектной деятельности предполагает наличие у школьников определенного набора качеств, таких, как самостоятельность, инициативность, креативность, способность к целеполаганию. Включение учащихся в процесс выполнения проекта подразумевает овладение ими проектными умениями и компетенциями.
-
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения "Наша Родина". 3-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с многонациональным характером населения России. На уроке учащиеся актуализируют знания: в какой стране они живут, что такое малая родина. Формируют коммуникативные навыки работы в группах.
-
Правописание слов с парными согласными в корне. 3-й класс 2011
Работа содержит презентацию и конспект урока русского языка в 3-м классе по программе «Школа России», формирующего умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; закреплять понятия: буква, слово, словосочетание, предложение. Урок расширяет кругозор детей, знакомит с достопримечательностями города Озерска, формирует интерес и любовь к городу. В работе находятся фотографии города, которые можно использовать при работе с детьми.
-
Тема урока "Предложение". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе (УМК «Планета Знаний») служит знакомству с основными признаками предложения: учит выделять предложение среди других единиц речи, углубляет представление детей о строении предложения как конструкции (цепочки) из слов, о грамматической структуре, о связи слов с помощью изменения форм слова и употреблении предлогов, союзов.
-
Закрепление знаний о правописании разделительного твердого знака 2011
Заключительный урок русского языка в 3-м классе разработан по программе «Школа России». Урок построен в форме игры «Покорение вершины». Все задания помогают лучше усвоить правило на правописание разделительного твердого знака. На уроке формируются УУД: развитие внимания, памяти, мышления, умения работать с предложенными упражнениями через групповую работу, воспитание взаимоуважения, интереса к предмету.
-
Программа "Дорога к доброму здоровью" 2011
Программа предназначена для поэтапной реализации в 4–5-х классах. Таким образом осуществляется преемственность, идет сокращение периода адаптации в среднем звене, смягчаются связанные с этим факторы негативного характера (устанавливается взаимопонимание, снимается тревожность). Реализация программы позволяет комплексно осуществлять систему мер, направленную на улучшение состояния здоровья учащихся, создавая эффективное, развивающееся образовательное пространство.
-
Никита Сергеевич Хрущев: он "запустил" не только спутник и умел "сажать" не только кукурузу… 2011
Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «СССР в годы войны и мира». Это 3-й урок в теме, он рассчитан на 1 академический час. За две недели до урока учащиеся получают список литературы и самостоятельно изучают тему. Данный урок призван проверить эффективность использования дополнительной литературы, работы с документами при помощи ИКТ. В ходе работы с документами и их обсуждения раскрывается сущность реформ и их влияние на дальнейший ход развития государства.
-
Понятие об имени прилагательном. 2-й класс 2011
Урок проводится в традиционной форме с использованием разных методов, форм и приемов работы. Учащиеся вовлечены в активную деятельность, выполняя разные виды заданий, что помогает им сформулировать выводы о признаках имен прилагательных. На уроке прослеживается связь с учебными предметами, такими как окружающий мир, изобразительное искусство, литературное чтение. Урок способствует обогащению словарного запаса, развитию устной речи, орфографической зоркости, активизации мыслительной деятельности.
-
Интегрированный урок (чтение + окружающий мир) по теме "Животные – часть живой природы" 2011
Интегрированный урок (окружающий мир, чтение) на повторение и обобщение знаний отличительных признаков четырех основных групп животных: насекомых, птиц, млекопитающих, рыб. Урок предполагает совместный поиск истины учителем и учащимися, исключая официальное оценивание, предоставляя учащимся средства, позволяющие им развиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей. Используется компьютерная презентация.
-
Конспект урока по теме "Число имен существительных" 2011
В данной статье представлен урок русского языка во 2-м классе, рассчитанный на средний уровень массовой школы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (программа А.В. Поляковой). Тип урока – урок-закрепление. Занятие включает в себя разнообразные формы работы учащихся с использованием игровой, информационно-коммуникационной технологий, технологии развивающего обучения.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Экономика и экология" 2011
В ходе урока взаимообучения учащиеся выступают как в роли учителя, так и в роли учеников, сами задают вопросы и оценивают своих товарищей. Урок проводится в форме командной игры. Учащиеся закрепляют знания по темам «Экономика» и «Экология».
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"» 2011
Занятие спроектировано на основе системно-деятельностного подхода. В ходе занятия дети знакомятся с произведением «Приемыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка, с жизнью и творчеством писателя. Учащиеся анализируют характер и поступки героев произведения, совершенствуют навыки техники чтения, развивают речь. Для эмоционального восприятия материала на уроке используется презентация.
-
Информационные умения в начальной школе 2011
Цель урока – совершенствование умений самостоятельной познавательной деятельности. В предлагаемых заданиях учащиеся рассматривают предметы и называют пару: предмет–материал (таблички с названием материалов прикрепляются к доске, это: глина, шерсть, металл, древесина).
-
Употребление глаголов в речи. 2-й класс 2011
Учащиеся учатся находить и употреблять глаголы в речи. Большая работа проведена по выработке орфографической зоркости. Формируется грамматическое понятие "глагол", обогащается речь учащихся глаголами, глаголы различаются по временам и числам.
-
Правописание букв с безударными гласными в корне 2011
На уроке представлены задания, которые развивают умения проверять слова с безударными гласными; развивают связную речь учащихся.
-
Использование игровых приемов в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников 2011
Представлена работа в виде презентации. Автор сообщает, как игра влияет на спортивные возможности учащихся; показывает роль игры в преодолении трудностей общения со сверстниками. Демонстрируется интеграция игровых методов в программу обучения младших школьников.
-
Правописание глаголов с -тся, -ться. "От слов и ум к высотам устремляется". Урок русского языка в 4-м классе 2011
Урок знакомит с правописанием глаголов с -тся, -ться; с понятием «возвратные глаголы». Особенностью данного урока является целенаправленное развитие культуры речи учащихся.
-
Роль имен прилагательных в речи. 2-й класс 2011
Актуализируются знания учащихся о словах, называющих признаки предметов; формируется умение использовать прилагательные в предложении; развивается умение распознавать прилагательные в речи.
-
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимнюю сказку" 2011
Занятие разработано в форме «игры-путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизируется словарь по теме, дети учатся подбирать слова-признаки и слова-действия, составлять предложения. Занятие направлено на развитие зрительного, слухового внимания, памяти, тонкой и общей моторики.
-
Урок-проект "Осторожно! Электричество". 3–4-е классы 2011
Урок формирует у учащихся знания по оказанию первой медицинской помощи при поражении электрическим током. Учитель предостерегает детей от опасности при работе с электроприборами и от нарушения правил техники безопасности.
-
Проект программы экологического кружка "Тропами любопытной Варвары" 2011
Проект программы экологического кружка разработан для учащихся 1–4-х классов и представлен как целостный процесс, охватывающий все аспекты развития ребенка в системе его отношений с природой, обществом и со своим внутренним миром.
-
Программа факультативного курса для обучающихся 2–4-х классов "С чего начинается Родина" 2011
Данная программа позволяет младшим школьникам более глубоко изучить историю своей Родины, непосредственно отражающуюся в истории родного края и своей семьи. Целью данной программы является изучение истории своей семьи, своего района, города, страны как части отечественной истории, отражение жизни предыдущих поколений, изучение культуры и традиций прошлого и настоящего.