Цели и задачи:
- Расширить знания детей о космосе.
- Познакомить детей с космонавтами.
- Прививать любовь к Родине.
- Повторить и закрепить полученные знания в процессе игровой деятельности.
- Развивать речь, память, внимание.
Оборудование: проектор, компьютер, портреты космонавтов, рисунки детей, компьютерная презентация.
Ход занятия
Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня с вами будем говорить о космосе, о наших космонавтах.
2011 год объявлен Годом российской космонавтики в честь 50-летия полета первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Юрий Гагарин – имя, которое знают во всех странах. Космонавтов в мире большое количество, но первым из них навсегда останется наш Гагарин.
(Приложение. Слайд 4)
Вступительная беседа.
1-й ученик: 12 апреля 1961г в космос полетел первый советский человек Юрий Гагарин, на космическом корабле “Восток”. Гагарин облетел весь земной шар за 108 минут. Он был первопроходцем космического пространства, и доказал всем, что путь к звездам, такой заманчивый и далекий, теперь стал намного ближе и доступнее. В нашей стране 12 апреля – все люди отмечают День Космонавтики.
2-й ученик: Вторым космонавтом, который покорил таинственный мир космоса, был Герман Титов. А скоро, на весь мир облетела радостная весть: на корабле “ВОСТОК-6” полетела в космос первая в мире женщина – космонавт Валентина Терешкова облетела вокруг земли 48 раз.
(Слайд 5, 6)
3-й ученик: А знаете ли вы, кто первый увидел космос не из корабля, а через светофильтр скафандра? Да, это космонавт Леонов – 18 марта 1965 года впервые вышел в открытый космос и находился вне космического корабля в течение 20 минут.
(слайд 7)
4-й ученик: Но людей интересовало не только космическое пространство, но и другие космические тела, например Луна. И в 1966 году впервые в мире космический аппарат “ЛУНА-9” осуществил посадку на лунную поверхность.
(Слайд 8)
А в 1970 году космический аппарат “ЛУНА-16” совершил рейс ЗЕМЛЯ-ЛУНА-ЗЕМЛЯ и доставил на землю образец грунта. Как удивительно и прекрасно космическое пространство! Как заманчивы, необыкновенны другие планеты!
(Слайд 9, 10)
5-й ученик:
По порядку все планеты,
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету.
(Слайд 11)
6-й ученик: Но мы не забываем при этом о нашей родной планете. У всех нас общий дом – планета Земля с ее равнинами, холмами и горами, реками, озерами и морями. Освещает и обогревает нашу планету Солнце, которое создает условия для жизни растений, животных, людей. Помним слова Ю.А. Гагарина:
“Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!”
7-й ученик:
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну,
К самой яркой звезде прикоснуться.
8-й ученик:
Долететь до далеких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит,
Много тайн необъятной вселенной.
9-й ученик:
На планетах на всех побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.
Основная часть.
Ведущая: Молодцы! А вы хотите совершить полет в космос?
Сейчас мы с вами поучаствуем в игре “Мы будущие космонавты”.
Разминка:
- Люди, летающие в космос. (Космонавты.)
- Что? обозначают на глобусе голубым цветом. (Вода.)
- Назвать день, месяц, когда отмечают “День космонавтики” (12 апреля.)
- Как, называется летательный космический аппарат. (Космическая ракета.)
- Назовите место Солнечной системы, куда уже ступала нога человека. (Луна.)
- Назовите женщин – космонавтов. (Терешкова В., Кондакова Е., Савицкая С.)
(Слайд 12)
Молодцы!
Будем составлять команды для полета (заранее формируются команды).
1. Конкурс. Построить ракету.
Действительно, чтобы лететь в космос, нам нужна ракета. Мы с вами воспользуемся чертежами, но вот беда. Кто – то перепутал все страницы и нам с вами надо сейчас собрать чертеж. (Порезанная ракета на 10 частей). Ребята на столе собирают ракету.
Молодцы! Ракету мы с вами построили, теперь надо собрать вещи в полет.
2. Конкурс. Снаряжение.
На полу разложены два комплекта рисунков с изображением предметов, надо найти те предметы, которые пригодятся нам.
3. Конкурс: Загадки о космосе.
- Летит птица небылица, а в нутрии народ сидит
И с друг другом, говорит. (Самолет.) - Угли пылают – совком не достать,
Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды.) - Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета.) - Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите, это? (Космонавт.) - В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет, и всех разбудит. (Солнце.) - Кто, в году 4 раза переодевается? (Земля.)
- Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг – друга не обходят. (Месяцы.)
4. Конкурс. Смекалистых и находчивых.
У ведущего два конверта, в них буквы. Команда, вынимает из конверта буквы и составляет слово, лишних букв нет. (Космос, корабль.)
5. Конкурс. Дружба.
Каждый участник команды должен надуть шарик и завязать его, а за тем все шарики связать и вместе образовать круг.
Итог занятия: Ребята! Вот и подошло наше время к расставанию. Понравилось ли вам занятие?
Кто был первым космонавтом?
Кого из космонавтов вы знаете?
Молодцы! Всего вам доброго. Я закончу наше занятие такими словами.
Пусть всегда будет Солнце
Пусть всегда будет Небо
Пусть всегда будет Мама
Пусть всегда буду Я.
(Слайд 13)
До свидания!
Список литературы.
- Использование интернет ресурсов.