Открытое воспитательное мероприятие "Космонавты и мы"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели и задачи:

  1. Расширить знания детей о космосе.
  2. Познакомить детей с космонавтами.
  3. Прививать любовь к Родине.
  4. Повторить и закрепить полученные знания в процессе игровой деятельности.
  5. Развивать речь, память, внимание.

Оборудование: проектор, компьютер, портреты космонавтов, рисунки детей, компьютерная презентация.

Ход занятия

Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня с вами будем говорить о космосе, о наших космонавтах.

2011 год объявлен Годом российской космонавтики в честь 50-летия полета первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Юрий Гагарин – имя, которое знают во всех странах. Космонавтов в мире большое количество, но первым из них навсегда останется наш Гагарин.

(Приложение. Слайд 4)

Вступительная беседа.

1-й ученик: 12 апреля 1961г в космос полетел первый советский человек Юрий Гагарин, на космическом корабле “Восток”. Гагарин облетел весь земной шар за 108 минут. Он был первопроходцем космического пространства, и доказал всем, что путь к звездам, такой заманчивый и далекий, теперь стал намного ближе и доступнее. В нашей стране 12 апреля – все люди отмечают День Космонавтики.

2-й ученик: Вторым космонавтом, который покорил таинственный мир космоса, был Герман Титов. А скоро, на весь мир облетела радостная весть: на корабле “ВОСТОК-6” полетела в космос первая в мире женщина – космонавт Валентина Терешкова облетела вокруг земли 48 раз.

(Слайд 5, 6)

3-й ученик: А знаете ли вы, кто первый увидел космос не из корабля, а через светофильтр скафандра? Да, это космонавт Леонов – 18 марта 1965 года впервые вышел в открытый космос и находился вне космического корабля в течение 20 минут.

(слайд 7)

4-й ученик: Но людей интересовало не только космическое пространство, но и другие космические тела, например Луна. И в 1966 году впервые в мире космический аппарат “ЛУНА-9” осуществил посадку на лунную поверхность.

(Слайд 8)

А в 1970 году космический аппарат “ЛУНА-16” совершил рейс ЗЕМЛЯ-ЛУНА-ЗЕМЛЯ и доставил на землю образец грунта. Как удивительно и прекрасно космическое пространство! Как заманчивы, необыкновенны другие планеты!

(Слайд 9, 10)

5-й ученик:

По порядку все планеты,
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету.

(Слайд 11)

6-й ученик: Но мы не забываем при этом о нашей родной планете. У всех нас общий дом – планета Земля с ее равнинами, холмами и горами, реками, озерами и морями. Освещает и обогревает нашу планету Солнце, которое создает условия для жизни растений, животных, людей. Помним слова Ю.А. Гагарина:

“Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!”

7-й ученик:

Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну,
К самой яркой звезде прикоснуться.

8-й ученик:

Долететь до далеких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит,
Много тайн необъятной вселенной.

9-й ученик:

На планетах на всех побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.

Основная часть.

Ведущая: Молодцы! А вы хотите совершить полет в космос?

Сейчас мы с вами поучаствуем в игре “Мы будущие космонавты”.

Разминка:

  1. Люди, летающие в космос. (Космонавты.)
  2. Что? обозначают на глобусе голубым цветом. (Вода.)
  3. Назвать день, месяц, когда отмечают “День космонавтики” (12 апреля.)
  4. Как, называется летательный космический аппарат. (Космическая ракета.)
  5. Назовите место Солнечной системы, куда уже ступала нога человека. (Луна.)
  6. Назовите женщин – космонавтов. (Терешкова В., Кондакова Е., Савицкая С.)

(Слайд 12)

Молодцы!

Будем составлять команды для полета (заранее формируются команды).

1. Конкурс. Построить ракету.

Действительно, чтобы лететь в космос, нам нужна ракета. Мы с вами воспользуемся чертежами, но вот беда. Кто – то перепутал все страницы и нам с вами надо сейчас собрать чертеж. (Порезанная ракета на 10 частей). Ребята на столе собирают ракету.

Молодцы! Ракету мы с вами построили, теперь надо собрать вещи в полет.

2. Конкурс. Снаряжение.

На полу разложены два комплекта рисунков с изображением предметов, надо найти те предметы, которые пригодятся нам.

3. Конкурс: Загадки о космосе.

  1. Летит птица небылица, а в нутрии народ сидит
    И с друг другом, говорит. (Самолет.)
  2. Угли пылают – совком не достать,
    Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды.)
  3. Крыльев нет у этой птицы
    Но нельзя не подивиться
    Лишь распустит птица хвост –
    И поднимется до звезд. (Ракета.)
  4. Он не летчик, не пилот
    Он ведет не самолет,
    А огромную ракету
    Дети, кто скажите, это? (Космонавт.)
  5. В дверь, в окно стучать не будет,
    А взойдет, и всех разбудит. (Солнце.)
  6. Кто, в году 4 раза переодевается? (Земля.)
  7. Двенадцать братьев
    Друг за другом бродят,
    Друг – друга не обходят. (Месяцы.)

4. Конкурс. Смекалистых и находчивых.

У ведущего два конверта, в них буквы. Команда, вынимает из конверта буквы и составляет слово, лишних букв нет. (Космос, корабль.)

5. Конкурс. Дружба.

Каждый участник команды должен надуть шарик и завязать его, а за тем все шарики связать и вместе образовать круг.

Итог занятия: Ребята! Вот и подошло наше время к расставанию. Понравилось ли вам занятие?

Кто был первым космонавтом?
Кого из космонавтов вы знаете?

Молодцы! Всего вам доброго. Я закончу наше занятие такими словами.

Пусть всегда будет Солнце
Пусть всегда будет Небо
Пусть всегда будет Мама
Пусть всегда буду Я.

(Слайд 13)

До свидания!

Список литературы.

  1. Использование интернет ресурсов.