Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Развитие умения находить в предложении слова, требующие проверки;
  • Развитие внимания, памяти, мышления;
  • Формирования действий контроля и оценки
  • Формирование умения работать индивидуально и в группах;

Ход урока

1. Организационный момент.

- В путешествие, друзья,
Приглашаю вас я.
И с собой прошу вас взять
Ручку, карандаш, тетрадь.
В пути вам нужно быть внимательными,
Наблюдательными и старательными.

2. Работа над пройденным материалом:

- Ребята, я называю слова, как только вы услышите парную согласную на конце слова, вы хлопаете в ладоши:

Груз, мёд, сугроб, шалаш, карман, тетрадь, гараж, двор, глаз, суп, флаг, футбол, край, водопад.

Молодцы!

- Найди ошибки в тексте:

Гнездо дикой утки похоже на пирок. Дрозт построил себе из трафки ковшик. Стриш выбрал для жилья крутой берек. А вот кукушка гнёзт не строит.

- Запишите исправленный текст.

3. По теме:

В нашем русском языке
Ходят "хитрые подружки".
Как узнать, писать какую -
Эту букву иль другую?
С толку сбить хотят ребят.
Но у нас не детский сад?
Мы решим проблему эту?
И расскажем всему свету?
Предстоит сегодня нам
Всё расставить по местам.

- Вспомним, какие парные согласные звуки мы знаем? (Отвечают хором ).

О том, как проверяется написание парных согласных на конце слова мы, повторили. Сегодня говорим о том, как проверяются парные согласные в корне слова.

Читаем текст на доске:

- Где растет морковь?

- На ________________.

- Буквы пишут где?

- В _________________.

- Чистим что мы?

- Чистим ___________.

- Любим все?

- ______,___________.

- И читаем на ночь

- __________________.

Слова-помощники: зу _ ки, тетра _ ках, сала _ ки, сне_ ки, гря _ ках, ска _ ки, шу _ ки.

- Давайте вместе расставим слова и соберём стихотворение. Но в словах пропущены парные согласные, поэтому, прежде всего, нужно подобрать к ним проверочные слова. ( К доске выходят желающие поработать ).

- Молодцы, отлично справились.

4. Физминутка.

Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти стряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад.

5. Работа в группах по закреплению материала.

Каждой команде выдаётся листок с заданием:

- Подчеркни в каждой группе слова, которые являются проверочными для первого:

  • Глазки - глаза, глаз, глазок;
  • Голубка - голуби, голубятня, голубь;
  • Беглец - беговой, пробег, бег, разбег;
  • Сторожка - сторож, сторожа, посторожить;
  • Морковка - морковный, морковь, ( много ) моркови.

После работы детей в группах идёт проверка.

6. Письмо по памяти:

В сенокос горька,
А в мороз сладка,
Что за ягодка?

- Назовите ошибкоопасные места, подберите проверочные слова;

- Прочитайте, проговорите;

- Запишите по памяти

Для проверки меняются тетрадями, взаимопроверка.

Выясняем, что было труднее всего запомнить, какие правила потребовались при написании этого стихотворения. Какую основную ошибку допустили.

- Молодцы! Давайте запомним стихотворение о парных согласных:

Есть в словах согласные
Сразу не приметные,
Только рядом с гласною
Станут нам заметные!

7. Итог урока.

- Чему научились?

- Какие знания помогли?

- Как проверить слово?

Что понравилось на уроке? Какую оценку за урок вы поставите сами себе? Почему?

Запись домашнего задания.