Цель:
- Развитие умения находить в предложении слова, требующие проверки;
- Развитие внимания, памяти, мышления;
- Формирования действий контроля и оценки
- Формирование умения работать индивидуально и в группах;
Ход урока
1. Организационный момент.
- В путешествие, друзья,
Приглашаю вас я.
И с собой прошу вас взять
Ручку, карандаш, тетрадь.
В пути вам нужно быть внимательными,
Наблюдательными и старательными.
2. Работа над пройденным материалом:
- Ребята, я называю слова, как только вы услышите парную согласную на конце слова, вы хлопаете в ладоши:
Груз, мёд, сугроб, шалаш, карман, тетрадь, гараж, двор, глаз, суп, флаг, футбол, край, водопад.
Молодцы!
- Найди ошибки в тексте:
Гнездо дикой утки похоже на пирок. Дрозт построил себе из трафки ковшик. Стриш выбрал для жилья крутой берек. А вот кукушка гнёзт не строит.
- Запишите исправленный текст.
3. По теме:
В нашем русском языке
Ходят "хитрые подружки".
Как узнать, писать какую -
Эту букву иль другую?
С толку сбить хотят ребят.
Но у нас не детский сад?
Мы решим проблему эту?
И расскажем всему свету?
Предстоит сегодня нам
Всё расставить по местам.
- Вспомним, какие парные согласные звуки мы знаем? (Отвечают хором ).
О том, как проверяется написание парных согласных на конце слова мы, повторили. Сегодня говорим о том, как проверяются парные согласные в корне слова.
Читаем текст на доске:
- Где растет морковь?
- На ________________.
- Буквы пишут где?
- В _________________.
- Чистим что мы?
- Чистим ___________.
- Любим все?
- ______,___________.
- И читаем на ночь
- __________________.
Слова-помощники: зу _ ки, тетра _ ках, сала _ ки, сне_ ки, гря _ ках, ска _ ки, шу _ ки.
- Давайте вместе расставим слова и соберём стихотворение. Но в словах пропущены парные согласные, поэтому, прежде всего, нужно подобрать к ним проверочные слова. ( К доске выходят желающие поработать ).
- Молодцы, отлично справились.
4. Физминутка.
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти стряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад.
5. Работа в группах по закреплению материала.
Каждой команде выдаётся листок с заданием:
- Подчеркни в каждой группе слова, которые являются проверочными для первого:
- Глазки - глаза, глаз, глазок;
- Голубка - голуби, голубятня, голубь;
- Беглец - беговой, пробег, бег, разбег;
- Сторожка - сторож, сторожа, посторожить;
- Морковка - морковный, морковь, ( много ) моркови.
После работы детей в группах идёт проверка.
6. Письмо по памяти:
В сенокос горька,
А в мороз сладка,
Что за ягодка?
- Назовите ошибкоопасные места, подберите проверочные слова;
- Прочитайте, проговорите;
- Запишите по памяти
Для проверки меняются тетрадями, взаимопроверка.
Выясняем, что было труднее всего запомнить, какие правила потребовались при написании этого стихотворения. Какую основную ошибку допустили.
- Молодцы! Давайте запомним стихотворение о парных согласных:
Есть в словах согласные
Сразу не приметные,
Только рядом с гласною
Станут нам заметные!
7. Итог урока.
- Чему научились?
- Какие знания помогли?
- Как проверить слово?
Что понравилось на уроке? Какую оценку за урок вы поставите сами себе? Почему?
Запись домашнего задания.