Цели урока:
- Образовательная цель: Закрепление знаний учащихся по темам: «Цвета», «Алфавит», «Счёт от 1 до 10», «Команды», «Знакомство».
- Развивающие цели:
- Развитие коммуникативных и мыслительных навыков учащихся младших классов.
- Повышение интереса к изучению И.Я.
- Воспитательные цели:
- Формирование толерантного отношения друг к другу.
- Развитие взаимопомощи у учащихся, взаимодействия при выполнении учебных задач.
Залачи:
- Активизировать изученный материал учащимися по темам: «Цвета», «Алфавит», «Счет от 1 до 10», «Команды», ситуация «Знакомство» в речевых упражнениях.
- Развивать речевые умения и навыки учащихся (диалогической, монологической речи) посредством использования разных методов (игровые, наглядные, практические) и форм работы (работа в микрогруппах, в цепочке, фронтальные, «Ученик-группа», по вариантам).
- Формировать социокультурную компетентность младших школьников.
Языковой, речевой материал, используемый на уроке.
- Лексика по темам:
- «Цвета» (red, yellow, blue, black, orange, green).
- «Счет» (from 1 to 10).
- «Команды» (skip, swim, draw, write, read, fly, count, jump, sing, dance).
- Алфавит (Aa - Nn).
- Р/О, используемые при построении диалога-расспроса (-Hello!, -Who are you?,- How old are you?, -I am…)
- Структура глагола “have got”.
- Модальный глагол “can”.
- Социокультурный материал (рифмовки для обработки произносительных навыков учащихся: “Little mouse…”, “”Apples here…”, “Little yellow bee, bee, bee…”, “One, two, three, and four, and five…”.
Методы и формы работы:
- Игровые методы.
- Наглядные методы.
- Практические методы.
- Работа в микрогруппах.
- Работа в цепочке.
- Фронтальные.
- Ученик-группа.
- По вариантам.
- Работа с раздаточным материалом.
Оборудование: Игрушка Карлсона, демонстрационная картина с изображением осеннего дерева, задания-грибочки, корзина. Раздаточный материал: карточки со звуками, листики разноцветные (6 цветов) для активизации материала и рефлексии. Разрезные буквы (Ee – Jj), портретики героев м/ф и детских художественных произведений, ТСО.
Ход урока
I. Организационный момент.
(- Good morning, boys and girls! Let’s start our lesson.)
II. Введение в тему урока.
1. Отгадываем загадку о Карлсоне.
2. Беседа.
- Из какой сказки главный герой? Кто автор?
(Да, это сказочная повесть «Малыш и Карлсон». Автор – шведская писательница А.Линдгрен. А.Я. – международный язык, на нём разговаривают во многих странах, в т.ч. и в Швеции. На уроке сегодня мы хорошо проведём время с Карлсоном, пообщаемся на английском языке. Тема урока – “Enjoy English with funny Karlson!”
- У Карлсона для Вас весёлые задания в виде грибочков. Давайте покажем ему, чему же мы с вами научились за такой короткий промежуток времени. Мы будем наполнять корзину знаний. Наша задача: заполнить всю корзину грибочками. Эти знания нужно не растерять и сохранить. Let’s start!
III. Основной этап урока.
- Научились ли мы здороваться? Давайте поздороваемся с Карлсоном. (Hello!, Hi!, Good morning!) Он хочет узнать, умеем ли мы знакомиться?
Let’s revise!
The 1st task: “Let’s talk together!”
- Жужжащей речью в парах покажем, как мы умеем знакомиться, обращая внимание на схемы-модели.
- Let’s check! Well done! (1 грибочек - в корзину).
- Какие мы знаем звуки и рифмовки на А.Я.?
- Revise! The 2nd task: Revise the sounds and the rhymes.”
- Show me the cards with these sounds! (работа в парах).
- Revise the sounds and the rhymes!
- Right!
- Карлсон попал под дождь, на карточках дождик смыл звуки. Давайте восстановим звуки! (работа по вариантам)
- Let’s check! Sound the symbols! Revise the words with these symbols! (in pairs)
- Друг другу называем слова с этими звуками. (Проверка осуществляется по группам в виде соревнования: 3 группы, каждой следует за 3 секунды дать ответ (1 слово). Слова не повторять, не использовать время более 3 секунд.)
- Fine! (1 грибочек – в корзину).
- The 3rd task: “Sing and dance!” (ТСО) – Физкультминутка.
- 1 грибок - в корзину. Наша корзина ещё не заполнилась вся. Там ещё есть место.
- Next task! The 4th task: “Count from 1 to 10” (Work in chain).
- Well done! (1 грибок в корзину). The 5th task: “Autumn colours”.
- С волшебного дерева слетели листочки. Они оказались на ваших партах. Карлсон хочет узнать, какого они цвета.
(Аудирование). E-R (учащиеся показывают листик, соответствующий английскому высказыванию).
- Возьмите в руку листик, понравившийся вам больше всего и скажите, какой лист у вас в руке, обращая внимание на схему-модель. (фронтально).
- На листиках – буквы. Вам следует расположить их в алфавитном порядке. (Put the letters in the alphabetical order! (работа в парах).
- Let’s check! (проверка осуществляется следующим образом: 1 ряд – в прямом порядке, 2 ряд – в обратном порядке, 3 ряд – вразброс.) 1 грибок – в корзину.
- The 6th task: “Let’s play!” (Работа проводится по рядам. Ученик – группа.)
- Please, fly!..., …, …. Stop! Sit down, please! Thank you! (последний грибок – в корзину).
IV. Домашнее задание.
- Карлсон дарит Вам портреты ваших любимых героев м/ф, детских произведений. Задача: раскрасить, постараться составить рассказ о герое, пользуясь схемами- моделями.
- Our lesson is over! Thank you! Bye-bye!
- Карлсон улетает, но он обещает вернуться к нам!
V. Заключительный этап урока.
Подведение итогов.
- Ребята, корзина полная. Мы с вами получили корзину знаний! Наша задача: не растерять наши полученные знания на уроках, нужно их сохранить.
- Что же мы умеем делать, и что мы знаем? Скажите.
VI. Рефлексия.
- Поднимите листочек, передающий Ваше настроение от урока. Вернём листочки нашему волшебному дереву! Зелёный – всё понятно, активно работал, хорошее настроение от урока. Жёлтый – где-то не понял, но, в целом, урок понравился. Красный – большую часть не понял, не понравился урок. Спасибо Всем за работу!