Тип урока: урок-путешествие.
Цели урока:
- Закрепления навыков табличного умножения и деления.
- Развитие умения решать примеры.
- Обобщения решения задач.
Оборудование: карточки с заданиями, рисунки со сказочными героями, сигнальные карточки.
Ход урока
– Сегодня урок математики необычный. Мы отправляемся в путешествие вместе с героем сказки, а какой, угадайте сами: (рис. 1) “Емеля отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь…”.
Ответ детей.
– Правильно, ребята из сказки “По щучьему веленью”
– Отправляемся в путь на чем?
– Конечно на печи (рис. 2).
На пути нам встретятся различные препятствия, надо быть какими? (Смелыми, быстрыми сообразительными, внимательными).
– По щучьему веленью, по моему хотенью, хочу, чтобы ребята вместе с Емелей удачно добрались до Марьи – Царевны.
– Итак, в путь. Чтобы печь задымилась, загорелся в ней огонь, что для этого нужно? (Ответ: затопить печь).
Устный счет (Приложение 1).
81:9= | 6*8= | 42:6= | 3*8= |
64:8= | 40:5= | 54:9= | 45:9= |
7*6= | 8*4= | 6*9= | 9*4= |
(Проверка с сигнальными карточками).
2. (рис. 3)
– На пути топкое болото, сидит водяной. Если ребята выполнят его желания, то он разрешит Емеле с ребятами проехать на печи по кочкам. А кочки – то не простые, на каждой из них записана задача.
№12
5 ч – 3 маски
Всего – ?
3 * 5=15(м) Ответ: всего 15 масок.
№14
5дм + 8дм + 9дм + 12дм = 34 (дм)
Физкультминутка.
Ты, Емеля, не ленись,
Спрыгни с печки, поклонись.
Побежали по дорожке,
Разминаем наши ножки.
Наклонись вперед, назад
Сделай два прыжка назад
Вот болото, посмотри, ничего не говори.
На болоте Водяной,
Не пускает нас домой.
Прыгай с нами.
Раз, два, три.
Вот мы в школе, посмотри.
Лень отбросим и опять
Все продолжим мы считать.
3. Хотя Емеля ехал и на печи, он устал. Пока он отдыхает, мы поможем ему построить мост из досок через быструю реку. Но это не просто, чтобы положить доску, надо выполнить задание.
№19
6*4= | 6*2= | 8*4= | 7*7= | 4*6= | 3*4= | |
3*8= | 2*6= | 4*8= | 8*3= | 4*3= |
4. Наконец добрались до Марьи – Царевны. Она горько плачет. Как её утешить.
1*17=17 – при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
98*1=
1*65=
7*1=
1*0=0 – при умножении любого числа на нуль, получается нуль.
0*92=
19*0=
7*0=0
0:13=0 – при делении нуля на любое другое число получается нуль.
0:1=
82:1=82 – при делении числа на 1 получается то число, которое делили.
73:73=1 – при делении числа на то же самое число, получается 1.
5. Прошло много времени, произошло много приключений. Наконец устроили пир, на весь мир.
(Рис.4)
– Самостоятельная работа №18(1,2 ст.)
В благодарность за помощь Марья – Царевна и Емеля предлагают вам проверить ваши самостоятельные работы.
(Мальчик и девочка в коронах проверяют работы учеников)
Итог урока:
– Чему научились на уроке?
– Какие правила мы должны помнить при умножении любого числа на нуль и единицу?
Оценивание ответов учащихся на уроке.
Домашнее задание: № 15. №18 (3,4,5ст)