Урок-путешествие по теме "Таблица умножения и деления"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: урок-путешествие.

Цели урока:

  1. Закрепления навыков табличного умножения и деления.
  2. Развитие умения решать примеры.
  3. Обобщения решения задач.

Оборудование: карточки с заданиями, рисунки со сказочными героями, сигнальные карточки.

Ход урока

– Сегодня урок математики необычный. Мы отправляемся в путешествие вместе с героем сказки, а какой, угадайте сами: (рис. 1)Емеля отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь…”.

Ответ детей.

– Правильно, ребята из сказки “По щучьему веленью”

– Отправляемся в путь на чем?

– Конечно на печи (рис. 2).

На пути нам встретятся различные препятствия, надо быть какими? (Смелыми, быстрыми сообразительными, внимательными).

– По щучьему веленью, по моему хотенью, хочу, чтобы ребята вместе с Емелей удачно добрались до Марьи – Царевны.

– Итак, в путь. Чтобы печь задымилась, загорелся в ней огонь, что для этого нужно? (Ответ: затопить печь).

Устный счет (Приложение 1).

81:9= 6*8= 42:6= 3*8=
64:8= 40:5= 54:9= 45:9=
7*6= 8*4= 6*9= 9*4=

(Проверка с сигнальными карточками).

2. (рис. 3)

– На пути топкое болото, сидит водяной. Если ребята выполнят его желания, то он разрешит Емеле с ребятами проехать на печи по кочкам. А кочки – то не простые, на каждой из них записана задача.

(Приложение 2)

№12

5 ч – 3 маски
Всего – ?
3 * 5=15(м) Ответ: всего 15 масок.

№14

5дм + 8дм + 9дм + 12дм = 34 (дм)

Физкультминутка.

Ты, Емеля, не ленись,
Спрыгни с печки, поклонись.
Побежали по дорожке,
Разминаем наши ножки.
Наклонись вперед, назад
Сделай два прыжка назад
Вот болото, посмотри, ничего не говори.
На болоте Водяной,
Не пускает нас домой.
Прыгай с нами.
Раз, два, три.
Вот мы в школе, посмотри.
Лень отбросим и опять
Все продолжим мы считать.

3. Хотя Емеля ехал и на печи, он устал. Пока он отдыхает, мы поможем ему построить мост из досок через быструю реку. Но это не просто, чтобы положить доску, надо выполнить задание.

№19

(Приложение 3)

6*4= 6*2= 8*4= 7*7= 4*6= 3*4=  
3*8= 2*6= 4*8=   8*3= 4*3=  

4. Наконец добрались до Марьи – Царевны. Она горько плачет. Как её утешить.

(Приложение 4)

1*17=17 – при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
98*1=
1*65=
7*1=
1*0=0 – при умножении любого числа на нуль, получается нуль.
0*92=
19*0=
7*0=0
0:13=0 – при делении нуля на любое другое число получается нуль.
0:1=
82:1=82 – при делении числа на 1 получается то число, которое делили.
73:73=1 – при делении числа на то же самое число, получается 1.

5. Прошло много времени, произошло много приключений. Наконец устроили пир, на весь мир.

(Рис.4)

– Самостоятельная работа №18(1,2 ст.)

В благодарность за помощь Марья – Царевна и Емеля предлагают вам проверить ваши самостоятельные работы.

(Мальчик и девочка в коронах проверяют работы учеников)

Итог урока:

– Чему научились на уроке?

– Какие правила мы должны помнить при умножении любого числа на нуль и единицу?

Оценивание ответов учащихся на уроке.

Домашнее задание: № 15. №18 (3,4,5ст)