Начальная школа
-
Урок математики по теме "Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения" 2014
Урок математики по УМК «Гармония» (автор Н.Б. Истомина). Урок в теме «Двузначные числа. Сложение. Вычитание» первый и предполагает подготовку к сложной теме "Сложение и вычитание двузначных чисел и однозначного с переходом через разряд". По типу урок открытие новых знаний. Использованы элементы технологии диалогового общения.
-
Мастер-класс по литературному чтению "Приемыш" Д.Н. Мамина-Сибиряка. 3-й класс 2014
Урок завершает работу над произведением «Приемыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка (3-й урок, время − 25 мин). Урок обобщает знания учащихся по содержанию текста выборочным чтением, сравнительной характеристикой героя и пересказом монологов. Анализируются отношения между людьми и животными, отпечаток, который откладывает на характер человека любовь к природе.
-
Урок технологии на тему "Бутерброды. Изделия: "Бутерброды", "Радуга на шпажке" 2014
Урок технологии знакомит с рецептами и оформлением бутербродов, дети учатся готовить холодную закуску.
-
Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием 2014
Цель урока: тренироваться в чтении и письме слов, предложений с изученными буквами; познакомиться с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.
-
Открытый урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 2014
Цель урока: формировать умение учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; развивать умение учащихся распознавать спряжение глаголов; совершенствовать знания учащихся о временных формах глагола.
-
Развитие мотивации обучающихся через проектную деятельность 2014
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием. В этом заинтересованы и родители учащихся. Учителя должны детей не только научить писать и читать, но и развить в них желание самостоятельно получать знания. Учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: "Не хочет учиться", "Мог бы прекрасно заниматься, а желания нет". Именно проектная деятельность мотивирует учащихся на получение прочных, социально значимых знаний.
-
Урок математики по теме "Уравнение. Решение уравнений методом подбора". 2-й класс 2014
Урок закрепления знаний решения уравнений методом подбора. Ученики отрабатывают умение решать задачи разными способами, совершенствуют вычислительные навыки, умение работать в коллективе, парах и самостоятельно, формируют умение оценивать свою работу и товарищей.
-
Народное декоративно-прикладное искусство. Гжельская роспись 2014
Представленный урок создает атмосферу для эмоционального образного восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства, воспитывает эстетический вкус, развивает детскую фантазию на основе знакомства с элементами гжельской росписи. Учащиеся создают узор на посуде, развивают творческий потенциал, воспитывают интерес к предмету.
-
Урок-путешествие по теме "Закрепление ( )+3, ( )–3. Решение текстовых задач" 2014
Материал урока представлен в виде игры-путешествия, закрепляет знания учащихся в решении текстовых задач и нахождении значений выражений на сложение и вычитание числа три. На уроке дети, опираясь на полученные знания, помогают доктору Айболиту добраться до Африки и вылечить зверей (устный счет, решение и составление задач, нахождение значений выражений). Задачи формируют положительное отношение к уроку математики.
-
Урок литературного чтения по теме "Клумба с колокольчиками. Звучащие стихи". 1-й класс 2014
Урок знакомит детей с таким художественным приемом, как звукопись, и учит обнаруживать различные варианты его использования. Материал урока готовит детей к пониманию того, что поэты изучают малые фольклорные тексты и используют их особенности в своих произведениях.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные) 2014
Цель урока: знакомство со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? и их ролью в речи.
-
ИКТ как инструмент формирования УУД младших школьников на проектной деятельности 2014
В статье представлен опыт работы учителя начальных классов по проектной деятельности в личном информационном пространстве 1-го класса, описаны разнообразные формы работы в пространстве, дана оценка новых ИКТ-технологий в учебном процессе и проектной деятельности.
-
Урок литературного чтения. Необычные уроки письма. Ю.Н. Кушак "Почтовая история". 3-й класс 2014
Урок входит в цикл, посвященный изучению жанра послания. Перед учащимися ставятся практические задачи: понять, что такое послание, кто такие адресат и адресант, познакомиться с моделью письма; научится писать письма.
-
Урок литературного чтения. Н.Носов "Огородники", "Клякса". 4-й класс 2014
На уроке литературного чтения обобщаются знания о жизни и творчестве детского писателя Н.Н. Носова; уделяется внимание выразительности подачи произведения и отработке техники чтения; воспитывается гуманное чувство детей друг к другу, сопереживание чувствам другого человека; прививается интерес к чтению.
-
Урок русского языка по теме "Сказуемое". 3-й класс 2014
Ход урока представлен в технологической карте, где, согласно требованию нового стандарта, указаны УУД. Комбинированный урок призван учить находить сказуемое в предложении, видеть, что сказуемое может быть выражено как глаголом, так и другими частями речи. Включает в себя групповую, парную и фронтальную форму работы. УМК "Русский язык. 3-й класс" ("Начальная школа ХХI века"), автор: С.В. Иванов.
-
Внеклассная работа по теме "Марьины коренья" 2014
Занятие развивает интерес к природе, событиям и людям Красноярского края.
-
Пищеварительная система. Наше питание. 3-й класс 2014
Урок окружающего мира по УМК "Школа России" (учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас") дает первоначальное представление об органах пищеварения, знакомит с необходимыми организму питательными веществами. Цель урока: закрепить знания о строении и значении опорно-двигательной системы; повторить правила формирования правильной осанки; воспитывать навыки питания и личной гигиены.
-
Урок русского языка по теме "Значения приставок. Слитное написание приставок". 2-й класс 2014
Урок совершенствует умения учащихся находить новые приставки в словах и правильно записывать слова с приставками. Задания формируют у учащихся универсальные учебные действия.
-
Урок по теме "Гроза двенадцатого года" (посвящен Отечественной войне 1812 года). 4-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с опасностью, нависшей над Россией в 1812 году, когда независимость государства оказалась под угрозой, показать героизм русского народа, вставшего на защиту своей страны. Определить главное значение Отечественной войны; представить ее как образ испытания, потребовавшего напряжения и сосредоточения всех народных сил для спасения России.
-
А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане" 2014
Цель урока: познакомить с содержанием "Сказки о царе Салтане"; раскрыть идейно-художественное своеобразие пушкинской сказки; провести сопоставительный анализ литературной сказки Пушкина с народной. На примере сказки воспитывать непримиримое отношение к зависти, хитрости, злобе. Воспитывать чувства любви к ближнему, незлобливости, добросердечности и умение прощать.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу "В.Д. Берестова "Мать-и-Мачеха" 2014
Урок внеклассного чтения в начальной школе формирует представления о целостности окружающего мира, взаимосвязи всех его явлений и объектов, развивает речь, чувственное восприятие, познавательную активность, сообразительность, наблюдательность. Форма урока увлекает детей, заставляет думать, анализировать информацию из текста, рисунка и преобразовывать ее из одной формы в другую.
-
Урок русского языка по теме "Развитие орфографической зоркости. Красиво – значит верно". 3-й класс 2014
Подробно описан ход урока общеметодологической направленности. Цель: формировать у учащихся представление о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему, учебной деятельности. Кроме предметной темы, урок имеет метапредметную тему «Алгоритм. Действие по алгоритму», развивает предметные и метапредметные умения, которые подробно описаны.
-
Урок русского языка по теме "Поговорим об именах существительных в именительном падеже множественного числа". 4-й класс 2014
Цель урока: формировать умение грамотно употреблять в речи форму именительного падежа имен существительных множественного числа.
-
Урок декоративно-прикладного искусства в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 3-й класс 2014
Занятие направлено на расширение и обогащение знаний и представлений об различных видах народных промыслов. Учить понимать различные приёмы городецкой росписи. Урок содержит коррекционные упражнения на развитие памяти, логического мышления, а также на коррекцию и развитие зрительного восприятия.
-
Урок развития речи на основе изучения окружающей действительности в коррекционной школе VIII вида. 3-й класс 2014
Занятие расширяет и обогащает знания и представления об окружающем мире и экологической проблеме нашей страны. Учит понимать взаимосвязь в природе; развивает потребность общения с природой, умение видеть отношение человека к окружающему миру. Урок содержит коррекционные упражнения на развитие памяти, логического мышления, зрительного восприятия.
-
"Игра-драматизация. Звук и буква "м"". 1-й класс 2014
Урок чтения и развития речи для коррекционных школ VIII-го вида со сложной структурой дефекта. Может быть полезен для учащихся школ других видов. Урок проводится с интерактивной доски, что делает его интересным и мобильным, с куклотерапией − ростовые, «би-ба-бо» и «пальчиковые куклы». Кроме того, урок представлен в зарифмованном варианте.
-
Урок окружающего мира по теме "Зубы и уход за ними". 4-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся со значением и строением зубов, мерами профилактики их заболеваний. Занимательные задания помогают лучше усвоить и запомнить теоретический материал темы. ИКТ технологии формируют у учащихся учебно-познавательный интерес к предмету, стимулируют самостоятельность ребенка, создают радостное рабочее настроение.
-
Внеклассное занятие по теме "Если скажешь слово "родина", сразу в памяти встает…" (Портрет России в неофициальных символах) 2014
Внеклассное занятие может быть использовано для различной возрастной категории учащихся начальной школы. Он знакомит с неофициальными символами нашего государства, создавая тем самым собирательный образ России. В изучении неофициальных символов страны обобщается материал, изученный детьми на уроках окружающего мира, технологии, музыки, литературного чтения. Затронуть сокровенные чувства любви к родине, ее истокам – одна из задач мероприятия.
-
Тема урока: "Звуки [х], [х'] и буквы Х, х". 1-й класс 2014
Второй урок, на котором закрепляются знания о изучаемых звуках. На уроке дается много материала для развития фонематического слуха. Цель: формирование сознательного правильного слогового чтения с переходом к чтению целыми словами. Основной нитью на уроке проходит тема «Хлеб», воспитывается уважение к традициям русского народа, прививается любовь к труду и людям труда.
-
Урок литературного чтения "В.Одоевский "Городок в табакерке". 4-й класс 2014
Урок литературного чтения посвящен анализу литературной сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». Ученикам предстоит доказать, что эта сказка – научно-познавательная. В ходе урока развивается интерес к механике.