Начальная школа
-
Урок окружающего мира на тему "Лес – природное сообщество". 4-й класс 2014
Урок закрепляет знания о взаимоотношениях компонентов живой природы, природе родного края, развивает мыслительные операции (анализ, сравнение, рассуждение), любознательность, наблюдательность, самостоятельность.
-
"Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24". 2-й класс 2014
Цель урока: открыть вместе с детьми новый способ действий при решении выражений вида 60 – 24; формировать учебную деятельность, развивать рефлексию, коммуникативные умения, умение находить рациональный способ вычислений, развивать математические навыки, совершенствовать умение работать с моделями, анализировать задачу.
-
Урок русского языка по теме "Как определить гласные звуки?" 2-й класс 2014
На уроке русского языка «Как определить гласные звуки?» учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
-
Тема урока: "Л.Н. Толстой "Котенок"". 2-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с биографией Л.Н. Толстого. Формируется навык сознательного, правильного, вдумчивого, выразительного, беглого чтения. Проводится смысловой и языковой анализ текста. Работа со скороговоркой приковывает внимание детей, дает новые умения, заставляя мыслить. У учащихся развивается речь, мыслительная деятельность, коммуникативные навыки, воспитываются нравственные качества.
-
Внеклассное мероприятие "Выпускной бал в начальной школе" 2014
Материал подобран для выпускного вечера в 4-м классе. Праздник проводит учитель и 2 ведущих. Конспект содержит тексты стихов, песен, рисунок голубей.
-
Урок литературного чтения. Русская народная сказка "Два мороза". 2-й класс 2014
На уроке учащиеся учатся рассуждать, доказывать правильность своих выводов, развивают речь, логическое мышление. Используются социоигровые моменты для поддержания интереса к чтению. Детям предложены разнообразные виды парной и групповой работы, развивающие фантазию.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание слов с безударными гласными в корне". 3-й класс 2014
В ходе урока учащиеся строят фразы в соответствии с поставленными задачами. Речевые средства необходимы для решения задачи, владения диалогической формой речи. Учитываются разные мнения, формулируется собственное мнение. Учащиеся договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера, участвуют в коллективном обсуждении.
-
Урок окружающего мира на тему "Луг – природное сообщество". 4-й класс 2014
Урок окружающего мира проводится в виде исследования. Учащиеся под руководством учителя определяют цель исследования, выдвигают гипотезу, намечают план своих действий по решению проблемы. Работают с текстом учебника, информацией, представленной на слайдах презентации, делают выводы и соотносят с гипотезой. На уроке предусмотрена рефлексия учеников в форме коллажа «Цветущий луг». К уроку готовятся индивидуальные сообщения и инсценировка «На лугу».
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2014
Урок систематизирует знания по теме «Безударные гласные в корне слова»; закрепляет умение выполнять алгоритм действий по решению орфографической задачи; развивает орфографическую зоркость. У учащихся формируется умение орфографического самоконтроля.
-
Классный час "Все о снежинках" 2014
Цель урока: расширение кругозора и развитие познавательного интереса учащихся; развитие речи. Учащиеся узнают почему появляются на окнах узоры? Кто их рисует? В ходе урока проводится заочная экскурсия «В музей снежинок».
-
Урок окружающего мира по теме "Леса умеренного пояса". 2-й класс 2014
Урок знакомит с целостной картиной мира, умеренного пояса, их особенностями и обитателями; показывается отличие хвойных и лиственных лесов; объясняются признаки сезонного климата, взаимная приспособленность живых организмов – членов экосистемы леса, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них. Учащиеся учатся бережному отношению к природе.
-
Обучение выразительному чтению учащихся начальной школы 2014
Выразительное чтение наукой понимается в двух смыслах: как искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей, которыми насыщено любое художественное произведение, искусство выражения исполнителем личного отношения к произведению и как техника речи.
-
Урок технологии по теме "Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера". 4-й класс 2014
Уроки технологии по работе с бисером развивает мелкую моторику у учащихся, всесторонне развивает, в том числе память, творческую активность. Учащиеся с различными способностями справляются с работой, выбирают определенный уровень изделия.
-
Исследования и проекты на уроках в начальной школе 2014
Цель работы: создание оптимальных условий для проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе на уроках, а также во внеурочной деятельности.
-
Проблемы и перспективы преподавания курса "ОРКСЭ" по модулю "Основы светской этики" 2014
Цель курса: дать учащимся общее представление о том, что такое этика, построенная на нерелигиозных основаниях; показать, что мораль составляет неотъемлемую часть человеческой культуры. Учебный курс культурологический, развивает у школьников 10–11 лет представления о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, значении в жизни общества, а также своей сопричастности к ним.
-
Г.Остер "38 попугаев" 2014
Урок литературного чтения проведен на основе метода природосообразного обучения (образное чтение и письмо А.Кушнира). Цель: формирование ценностного отношения к языку и языковой культуре, навыков безартикуляционного чтения, постоянного контроля и мониторинга понимания текста. На уроке учащиеся следуют глазами по тексту за звуковым ориентиром с темпом 130 слов в минуту.
-
Урок окружающего мира по теме "Птицы" 2014
Урок знакомит учащихся с миром птиц, учит выделять их существенные признаки. Расширяет кругозор, развивает интеллектуальное мышление: сравнение, анализ, синтез, кругозор. К уроку прилагается презентация.
-
Урок литературного чтения "Русская народная сказка «Каша из топора»". 2-й класс 2014
На уроке второклассники учатся анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения в эмоционально окрашенной атмосфере творчества. Урок такого типа очень нравится детям, прививает детям любовь к литературе, фольклору, приобщает к народным традициям русского народа.
-
Игра-путешествие "Наши пернатые друзья" 2014
Игру-путешествие для 1-х классов «Наши пернатые друзья можно провести как классный час, либо как викторину на предметной неделе в начальных классах. Цель: закрепить и расширить знания о птицах, их многообразии; повторить правила поведения в лесу; прививать любовь к маленьким жителям планеты; развивать любознательность.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Лего-технология" 2014
Программа "Лего-технология" имеет научно-техническую направленность и предназначена для получения учащимися дополнительного образования в области технологии. Конструкторы "Лего" вводят детей в мир моделирования, формируют общие навыки проектного мышления, исследовательской деятельности. Курс "Лего-технология" дает возможность обучать школьников элементам конструирования, развивает их техническое мышление и способность к творческой работе.
-
"Растительный мир леса". 2-й класс 2014
Урок окружающего мира дает представление о многоярусности леса, многообразии видов растений леса. Ученики добывают информацию, учатся строить логические рассуждения, сотрудничать, проводят самостоятельную исследовательскую работу.
-
Внеклассное мероприятие "Адыги на земле моей живут" 2014
Внеклассное мероприятие знакомит с природой родного края, культурой, традициями и обычаями адыгов. Мероприятие можно использовать во внеклассной работе и внеурочной деятельности.
-
Урок-проект по литературному чтению "Зимушка-зима". 2-й класс 2014
Урок-проект по литературному чтению по УМК «Начальная школа XXI века». Цель урока: дать представление о зиме изученных произведений, а также на основе восприятия новых произведений искусства; развитие у детей творчества, воображения, ассоциативного, образного мышления, фантазии, коммуникативной и информативной компетентности, умения работать в парах; создание положительной мотивации учения; воспитание любви к природе.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с понятием «Сложные слова»". 3-й класс 2014
Урок русского языка по программе «Школа-2100» знакомит с понятием «сложные слова» и способом их образования (сложением двух основ с помощью соединительных гласных).
-
Урок литературного чтения по теме «Удивительные приключения с Оле-Лукойе». 4-й класс 2014
Урок чтения построен в виде путешествия на родину великого сказочника Г.Х. Андерсена. На уроке используются активные формы деятельности учащихся, работа в парах. Развивается речь учащихся, обогащается словарный запас.
-
"Цена, количество, стоимость". 2-й класс 2014
Цель урока: ввести понятия "цена" и "стоимость товара", установить их взаимосвязь. Научить применять полученные знания на практике. В качестве приложения к уроку используется презентация.
-
Наблюдение за словоизменением имен существительных 2014
Цель урока: повторить изученное об имени существительном; формировать навыки определения формы, словоизменения существительных; ввести понятие «падеж»; развивать речь, интерес к предмету.
-
"Внеклассное мероприятие-КВН по сказкам А.С. Пушкина". 2-й класс 2014
Внеклассное мероприятие проводится в виде игры-КВН с участием трех классов. В течение месяца учащиеся читают сказки А.С. Пушкина, рисуют иллюстрации используются для оформления зала. Перед мероприятием участники придумывают название команд, девиз и эмблему. Команда-победитель награждается памятным подарком.
-
Тема урока: "К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди"" 2014
Урок развивает критическое мышление. Цель урока: познакомить с произведением К. Паустовского, учить анализировать текст, делать выводы, понимать авторский замысел, работать с текстом самостоятельно; развивать навык выразительного, осознанного чтения, повышать читательский интерес, развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе, способность видеть и слышать все, что в ней происходит.
-
Открытый урок русского языка на тему "День птиц". 3-й класс 2014
В уроке раскрывается методика работы над проектом, конечным результатом которого будет служить выпуск серии журналов о природе, созданных детьми. На уроке ребята учатся оформлять свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию; расширяют кругозор.