Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе 2011
Год 2010-й объявлен годом Учителя. Эта тема нашла отражение в нашем проекте, цель которого: изучение военной и педагогической деятельности Малковой Надежды Петровны. Мы надеемся, что после нашей исследовательской работы сверстники проникнутся уважением к историческому прошлому на примере мужества, стойкости и героизма.
-
Комбинированный урок по окружающему миру "Насекомые и их разнообразие". 1-й класс 2011
Учащиеся получают представления о насекомых, знакомятся с условиями их жизни, выделяя их существенные признаки.
-
Общее знакомство с типами речи: описанием, повествованием, рассуждением 2011
Материал урока знакомит учащихся с созданием трех типов речи: описанием, повествованием, рассуждением. На уроке в доступной форме даются определения этих типов речи.
-
Сочинение-этюд "Ах, этот снег, чарующий и хрупкий…" 2011
На уроке дети научатся писать сочинения-этюды по личным наблюдениям. Такой вид работы, как сочинение-этюд, направлен на создание ситуации общения, но при условии, что тематика высказывания должна соответствовать возрасту и интересам учащихся. Этот вид работы позволяет успешно решать задачи развивающего обучения, дает возможность создать для ученика речевую ситуацию, осознать свою речевую практику, развивать речевую интуицию, формировать навыки самоконтроля при построении связных высказываний.
-
Урок литературного чтения. А.П. Чехов. "Белолобый" 2011
Урок помогает учить читать-думать, читать-чувствовать, читать-жить; развивать умение находить жанровое своеобразие рассказа, интерес к предмету, монологическую речь, творческий потенциал детей; воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, поддержку симпатии детей друг к другу.
-
Игра как одно из важнейших средств обучения, развития, воспитания дошкольников и младших школьников 2011
Проблема соотношения игры с обучением – одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста. Одной из главных задач в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста является применение игры. Особенно незаменима ее психолого-педагогическая ценность.
-
Определенные возможности осуществления коррекционной деятельности на уроках информатики в начальной школе 2011
Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется открытая дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения и характере профессионального мышления специалистов. Каждая новая задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки обходных путей обучения, которые позволяют достичь возможных успехов в коррекционной деятельности с младшими школьниками на уроках информатики.
-
Творческая домашняя работа по математике как средство совершенствования самостоятельной деятельности учащихся 2011
В настоящее время в обществе происходят существенные преобразования, которые касаются как экономической, так и духовной сферы жизнедеятельности человека и сферы образования. Меняются нравы, идеалы, взгляды подрастающего поколения. Меняется и их отношение к окружающему миру, к людям, к школьному образованию. В связи с этим возникает необходимость целенаправленного изучения отношения современных школьников к обучению в школе.
-
Классный час "Не начинай курить!" 2011
Классный час направлен на выработку у учащихся навыков обсуждения вредных последствий курения для здоровья, умения сравнивать причины курения: почему одни люди курят, а другие отказываются от курения.
-
Образы природы в сказках народов Севера 2011
Тема урока предусмотрена разделом программы "Юные геологи-краеведы" в главе "Природа родного края". Возраст учащихся 8–10 лет (2–4-й класс). Урок включает в себя беседу, работу с литературным материалом, раскрашивание рисунков. Цель урока – приобщение к мировым культурным ценностям через знакомство с культурным наследием коренных народов Севера. Материал может быть использован на уроках окружающего мира и истории Магаданской области, на внеклассных мероприятиях.
-
Письмо строчной буквы "г". 1-й класс 2011
Обучение с увлечением! Так часто мы слышим эту фразу... Интересного материала много. Данный урок может быть проведен в классе, работающем по любой программе. В этом его универсальность. Удается очень многое повторить, много узнать нового. Урок проходит в хорошем темпе, с положительным эмоциональным фоном.
-
Разные задачи. 3-й класс 2011
Цель урока: упражняться в решении текстовых задач арифметическим способом. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, работы в группах позволяет поддерживать внимание и активность учащихся на протяжении всего урока. В ходе урока используются здоровьесберегающие и игровые технологии.
-
Программа художественно-эстетического и духовно-нравственного направлений "Мастерская народной куклы" 2011
Программа предназначена для занятий во внеурочной деятельности учащихся 1–4-х классов. Этот вид внеурочной деятельности можно отнести к художественно-эстетическому и духовно-нравственному направлениям. Автор руководствовался тем, что среди представленных различными издательствами программ не было найдено программы «Народная кукла». Она была создана с использованием книги «Русские обряды и традиции. Народная кукла». Авторы: И.И. Котова, А.С. Котова.
-
Тема урока "Птицы зимой". 1-й класс 2011
Данная работа может использоваться в 1-м классе при изучения темы «Птицы зимой» по программе А.А. Плешакова «Окружающий мир». В презентации раскрываются признаки перелетных и зимующих птиц, их особенности. А также предлагается изготовить кормушку для зимующих птиц.
-
Конспект урока математики по теме "Вычитание круглых десятков". 2-й класс 2011
В ходе занятия используется интерактивная доска. Школьники вместе с учителем вырабатывают алгоритм вычитания круглых десятков, а также повторяют таблицу сложения.
-
Урок здоровья "Правильное питание. Волшебство витаминов" 2011
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с основными группами витаминов, учатся осознанно подходить к своему питанию.
-
Тема урока "Недаром помнит вся Россия про день Бородина…" 2011
В ходе урока учащихся подводят к выводу об основных причинах победы России в Отечественной войне 1812 года. На уроке учащиеся работают с картой и презентацией, закрепление материала происходит с помощью письменной работы в конце урока.
-
Возвышение Москвы. 3-й класс 2011
Урок окружающего мира направлен на развитие исторического мышления и расширение кругозора учащихся. Цель урока – познакомить с основными событиями, названиями, именами (Москва, Иван Калита, Юрий Долгорукий); формировать уважение к истории своего народа; воспитывать чувства патриотизма; развивать умение формулировать свои выводы, подтверждать свое мнение историческими фактами; способствовать развитию памяти, внимания, связно излагать свои мысли, слушать друг друга.
-
Урок обучения грамоте "Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м']" 2011
Урок обучения грамоте в 1-м классе (букварный период, УМК «Школа России») служит ознакомлению с новыми буквами и новыми звуками, формированию с ними навыков сознательного, правильного слогового, беглого чтения, развитию памяти, внимания, мышления.
-
Непрерывная личностная образовательная среда детей младшего школьного возраста 2011
От учителей начальных классов требуется умение организовать учебную работу с учетом специфики усвоения материала детьми, испытывающими трудности в обучении вследствие недоразвития речи, неумения связно выражать мысли, малых представлений об окружающем мире, социальных причин. Автором предложена и реализована система программ в 1–4-x классах, мотивирующая максимальную личную заинтересованность в результатах обучения и ориентирование на дальнейшие самостоятельные контакты с культурой и наукой.
-
Исследовательская деятельность в 1-м классе – это интересно 2011
Участие в проектной деятельности предполагает наличие у школьников определенного набора качеств, таких, как самостоятельность, инициативность, креативность, способность к целеполаганию. Включение учащихся в процесс выполнения проекта подразумевает овладение ими проектными умениями и компетенциями.
-
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения "Наша Родина". 3-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с многонациональным характером населения России. На уроке учащиеся актуализируют знания: в какой стране они живут, что такое малая родина. Формируют коммуникативные навыки работы в группах.
-
Правописание слов с парными согласными в корне. 3-й класс 2011
Работа содержит презентацию и конспект урока русского языка в 3-м классе по программе «Школа России», формирующего умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; закреплять понятия: буква, слово, словосочетание, предложение. Урок расширяет кругозор детей, знакомит с достопримечательностями города Озерска, формирует интерес и любовь к городу. В работе находятся фотографии города, которые можно использовать при работе с детьми.
-
Тема урока "Предложение". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе (УМК «Планета Знаний») служит знакомству с основными признаками предложения: учит выделять предложение среди других единиц речи, углубляет представление детей о строении предложения как конструкции (цепочки) из слов, о грамматической структуре, о связи слов с помощью изменения форм слова и употреблении предлогов, союзов.
-
Закрепление знаний о правописании разделительного твердого знака 2011
Заключительный урок русского языка в 3-м классе разработан по программе «Школа России». Урок построен в форме игры «Покорение вершины». Все задания помогают лучше усвоить правило на правописание разделительного твердого знака. На уроке формируются УУД: развитие внимания, памяти, мышления, умения работать с предложенными упражнениями через групповую работу, воспитание взаимоуважения, интереса к предмету.
-
Программа "Дорога к доброму здоровью" 2011
Программа предназначена для поэтапной реализации в 4–5-х классах. Таким образом осуществляется преемственность, идет сокращение периода адаптации в среднем звене, смягчаются связанные с этим факторы негативного характера (устанавливается взаимопонимание, снимается тревожность). Реализация программы позволяет комплексно осуществлять систему мер, направленную на улучшение состояния здоровья учащихся, создавая эффективное, развивающееся образовательное пространство.
-
Никита Сергеевич Хрущев: он "запустил" не только спутник и умел "сажать" не только кукурузу… 2011
Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «СССР в годы войны и мира». Это 3-й урок в теме, он рассчитан на 1 академический час. За две недели до урока учащиеся получают список литературы и самостоятельно изучают тему. Данный урок призван проверить эффективность использования дополнительной литературы, работы с документами при помощи ИКТ. В ходе работы с документами и их обсуждения раскрывается сущность реформ и их влияние на дальнейший ход развития государства.
-
Понятие об имени прилагательном. 2-й класс 2011
Урок проводится в традиционной форме с использованием разных методов, форм и приемов работы. Учащиеся вовлечены в активную деятельность, выполняя разные виды заданий, что помогает им сформулировать выводы о признаках имен прилагательных. На уроке прослеживается связь с учебными предметами, такими как окружающий мир, изобразительное искусство, литературное чтение. Урок способствует обогащению словарного запаса, развитию устной речи, орфографической зоркости, активизации мыслительной деятельности.
-
Интегрированный урок (чтение + окружающий мир) по теме "Животные – часть живой природы" 2011
Интегрированный урок (окружающий мир, чтение) на повторение и обобщение знаний отличительных признаков четырех основных групп животных: насекомых, птиц, млекопитающих, рыб. Урок предполагает совместный поиск истины учителем и учащимися, исключая официальное оценивание, предоставляя учащимся средства, позволяющие им развиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей. Используется компьютерная презентация.
-
Конспект урока по теме "Число имен существительных" 2011
В данной статье представлен урок русского языка во 2-м классе, рассчитанный на средний уровень массовой школы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (программа А.В. Поляковой). Тип урока – урок-закрепление. Занятие включает в себя разнообразные формы работы учащихся с использованием игровой, информационно-коммуникационной технологий, технологии развивающего обучения.