Начальная школа
-
Числа 1–5 2011
Задача урока: помочь детям усвоить состав чисел в пределах 5, взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, сложение и вычитание с помощью числового отрезка. На уроке формируется представление о пятиугольнике.
-
Снег – не еда, не ешьте его никогда 2011
Цель работы: исследование качества снежного покрова на территории нашего села; подобрать и изучить литературу о снеге, понаблюдать за снегом в природе; определить значение снега в природе; доказать, может ли снежный покров нашего села считаться экологически чистым; создать папку творческих и литературных работ о снеге: рисунки, аппликации, кроссворд, ребус.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Закрепление пройденного". 4-й класс 2011
Урок построен в виде игры. Учащиеся повторяют пройденный материал по математике и узнают интересные сведения о различных животных по окружающему миру.
-
Решение задач на нахождение площади. 3-й класс 2011
Задачи урока: продолжить работать над развитием умения находить площадь; развивать познавательный интерес к математике; формировать активную жизненную позицию, воспитывать умение трудиться в группах; развивать память, логическое мышление.
-
Урок русского языка "Поговорим о начальной форме глагола" 2011
Урок построен на основе программы "Гармония", в технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Учитель использует стратегию "Знаем – хотим узнать – узнали", позволяющую научить детей самостоятельной работе с текстом. Благодаря тому, что урок тщательно спланирован заранее, учитель может уже не "объяснять новую тему", а направлять учеников в поиске ответов, осуществлять индивидуальный подход, дифференцированное обучение на практике, которое предполагается самой технологией.
-
Работа с неуспевающими детьми 2011
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
-
Использование новых технологий на уроках русского языка 2011
Статья посвящена технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". В ней раскрываются особенности применения некоторых стратегий технологии на уроках русского языка в начальной школе. Программа "Гармония" несет в себе коммуникативную направленность, позволяет научить детей действовать самостоятельно, развивать навыки самоконтроля, а данная технология создает условия для групповой работы детей на уроке.
-
Путешествие в мир домашних животных 2011
Данное занятие может быть проведено в 1–2-х классах. Внеклассное занятие помогает учащимся систематизировать и расширить знания учащихся о домашних животных и их особенностях, воспитывает доброе отношение к живому.
-
Современные способы самореализации младших школьников 2011
В статье обсуждается проблема развития самореализации младших школьников, выбор способов и форм. В статье описаны два способа развития самореализации школьников: "Флешмоб" и "Монстрация". Работа с данными направлениями описана через конкретные примеры.
-
Решение взаимно обратных составных задач (нетиповых) в начальной школе 2011
В статье говорится, что в обучении решению задач важно не только (даже не столько) получение частных результатов, понимание отдельных способов решения тех или иных задач, сколько понимание логических переходов, связей между задачами и способами их решения, овладение способом решения не отдельных задач, а семейства задач, родственных в том или ином отношении.
-
Литературная викторина "Волшебные слова" 2011
Литературная викторина рассчитана на учащихся 1–2-х классов. Цели урока: расширять кругозор у учащихся; развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость; воспитывать интерес к чтению.
-
В.Вересаев. "Братишка". 1-й класс 2011
Цель урока: формирование умения вдумчиво читать произведение. Поставленная цель достигалась через следующие задачи: учить работать над жанром рассказ, используя разные виды и приемы работы; развивать речь учащихся, коммуникативные навыки, воспитывать нравственные качества.
-
Обобщение знаний о природных сообществах – леса, луга, пресного водоема. 4-й класс 2011
На уроке была предоставлена возможность поработать в единой команде. Каждый ученик выполнял задание, предложенное группе: составлял таблицы природных сообществ, проводил исследование статьи, представлял презентацию. Проблемно-поисковый метод построения урока позволил учителям развивать самостоятельность, творчество, познавательную активность, умение высказывать предположение, находить информацию, планировать работу и оценивать ее результат, воспитывать уважение к мнению другого.
-
Классный час в 3-м классе "Право на веру. Учимся быть терпимыми" 2011
Методическая разработка (с использованием ИКТ) способствует формированию уважительного отношения к верующим различных конфессий, терпимости к людям иного мировоззрения, создает условия для осознания учащимися понятия "терпимость".
-
Задачи на увеличение и на уменьшение числа в несколько раз 2011
Урок математики с презентацией призван совершенствовать у учащихся 3-го класса устные и письменные вычислительные навыки, проверить знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, закрепить умение решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
-
Литературный праздник-викторина, посвященный творчеству Н.Носова 2011
Литературный праздник-викторина посвящен творчеству Н.Носова. В ходе праздника дети познают новое, а также создаются условия для творческого самовыражения.
-
"Алиса в стране Чудес". Сценарий праздника для обучающихся 1-го класса 2011
Цель проведения праздника – повышение интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умения внимательно слушать собеседника.
-
Закрепление знаний о буквах и звуках русского языка 2011
Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьников: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной и других сфер.
-
Моделирование уроков русского языка средствами междисциплинарного творческого обучения 2011
Основным методом, применяемым в технологии междисциплинарного обучения, является метод исследования или открытия. Следует подчеркнуть, что программа доступна детям с разным уровнем развития познавательных интересов и обеспечивает значительный эффект развития творческого мышления, коммуникативных и интеллектуальных способностей каждого ребенка.
-
Правописание сочетаний жи-ши, цы-ци 2011
На уроке актуализируется субъектный опыт учащихся в правописании сочетаний жи-ши; учащимся предоставляется возможность сформулировать существенные признаки звука [ц] для усвоения правил правописания сочетаний цы-ци. В результате учащиеся должны знать правила правописания сочетаний жи-ши, цы-ци, уметь применять правила правописания этих сочетаний.
-
Развитие творческих способностей в начальной школе 2011
Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает не только теоретический, но и практический смысл. Автор делится опытом проведения уроков в начальной школе, используя творческий подход.
-
Как научиться маленьким секретам обучения чтению 2011
Чтение – это сложный аналитико-синтетический процесс, относящийся к высшей психической функции, затрагивающий восприятие, внимание, память, мышление. Считается, что традиционная система обучения чтению не требует специальной подготовки, но здесь есть свои "секреты": при изучении первых гласных, чтении согласных, их слиянии; умение понять смысл прочитанного слова и предложения; при запоминании букв и для увеличения скорости чтения.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + окружающий мир + математика) для 3-го класса "Экологическая безопасность" 2011
Цели урока: познакомить детей с правилами личной экологической безопасности, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
-
Комплексное повторение изученного в 4-м классе по разделам "Слово", "Предложение. Текст" 2011
Цель урока: обобщающее повторение и закрепление изученного материала о слове, предложении, тексте на краеведческом материале.
-
Открытый урок по теме "Звуки [x'], [x]; буквы Х, х". Закрепление. 1-й класс 2011
На уроке формируются умения давать характеристику звука, анализировать слова с новыми звуками по их лексическому значению, развивается фонематический слух. В ходе урока воспитывается уважение к окружающему миру, происходит знакомство с правилами поведения в природе. Дети учатся работать в парах.
-
Тема урока "Звуки [ф], [ф'], буква Ф, ф" 2011
В урок включен материал по расширению словарного запаса детей, развитию внимания и речи. Предлагается знакомство с новыми словами, подбор родственных слов, разных форм слова, синонимов. Урок содержит задания на сравнение, анализ, обобщение, классификацию понятий, занимательный, игровой материал. Есть упражнения, развивающие орфографическую зоркость.
-
Рабочая программа по математике. 2-й класс 2011
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программы Министерства образования РФ: примерной программы по предмету «Математика», а также авторской программы «Математика» Л.Г. Петерсон, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
-
Урок обучения грамоте. Буквы Щ, щ, Звук [щ]. Формирование навыков чтения. 1-й класс 2011
Урок обучения грамоте проводится в конце букварного периода. Способствует развитию познавательного интереса, обобщению знаний детей об изученном звуке. Дети учатся понимать прочитанные тексты и применять похожие ситуации в жизни.
-
Звуки [ж], [з], [з'] и буквы Ж, ж, З, з. Роль фонемы в образовании слов 2011
Урок знакомства с новыми звуками. На уроке формируется умение выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, навык правильного чтения слов с новыми буквами; развивается фонематический слух, речевая и мыслительная деятельность учащихся.
-
Урок-проект "Имя существительное" 2011
Урок-проект «Имя существительное» интересен тем, что при повторении темы дети создают проект на экологическую тему. Урок завершается выводом о падежных окончаниях имен существительных и о жизни животных нашего леса.