Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока "Скорость. Время. Расстояние". 3-й класс 2011

    Автор: Дорохова Ольга Анатольевна

    Принцип деятельности выделяет ученика как деятеля в образовательном процессе, а учителю отводится роль организатора и управленца этого процесса. У учащихся нет ни минуты отсидеться в тени, расслабиться. При правильной организации учебного процесса ребенок постепенно становится исследователем, творцом, деятелем, созидателем под ненавязчивым руководством педагога.

  • Упражнения в подборе слов-признаков. 2-й класс 2011

    Автор: Зубарь Светлана Витальевна

    Урок способствует формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности у обучающихся начальных классов. Отбор содержания материала, формы и методы деятельности применяются с учетом возрастных особенностей младших школьников. Методический ресурс может быть использован учителями начальной школы в классах с разным уровнем подготовки, работающих как по традиционной, так и по развивающим системам обучения. Также материал урока можно использовать и во внеклассной деятельности.

  • Праздник "Спасибо, Азбука!" 2011

    Автор: Каткова Галина Михайловна

    Праздник проводится с учащимися 1-го класса. В процессе подготовки праздника и во время его проведения у первоклассников выявляются знания, умения, навыки изучения букваря: звуки, буквы, слоги и т.д., а также видна готовность к изучению русского языка и литературного чтения. Развиваются творческие способности детей, умение держаться на сцене.

  • Распространение одушевленных и неодушевленных имен существительных. 3-й класс 2011

    Автор: Трусова Наталья Ивановна

    Урок можно применить при изучении темы в 3-м классе по программе «Школа России». Цели урока: учить распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; совершенствование каллиграфических навыков; продолжить формирование умений определять части речи в предложении; учить подбирать однокоренные слова к данным существительным, проводить разбор слова по составу; развитие речевых умений, наблюдательности, творческих способностей; воспитание интереса к родному языку.

  • Сложение в пределах 10 2011

    Автор: Дробаха Ольга Владимировна

    Урок-закрепление по математике в 1-м классе поможет не только сформировать навык счета, но и исследовать, как записать римские числа при помощи трех цифр. Дан исторический материал – римская нумерация. Презентация с эффектом анимации позволит детям наглядно представить материал и осуществить самоконтроль.

  • Сложение и вычитание двузначных чисел. 2-й класс 2011

    Автор: Житина Александра Борисовна

    Урок математики во 2-м классе на закрепление правил сложения и вычитания двузначных чисел построен в форме урока-сказки. Цель урока: выявить уровень знаний, умений и вычислительных навыков детей; показать, как они научились применять полученные знания по данной теме.

  • Суровая Арктика. Белый медведь. 4-й класс 2011

    Автор: Очередько Татьяна Константиновна

    Во время выполнения контрольной учащиеся научатся использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний.


  • Жизнь – особенность нашей планеты. 2-й класс 2011

    Авторы: Киселева Галина Владимировна, Тунгускова Любовь Ивановна

    Урок содействует формированию правильных представлений о нашей планете; расширяет кругозор учащихся в области астрономии; формирует умения доказывать, обосновывать свои ответы, интерес к изучаемому предмету, бережное отношение к окружающему миру.

  • Безударные гласные в корне слова 2011

    Автор: Румберг Людмила Александровна

    Разработка урока русского языка для учащихся 3-го класса к учебнику Т.Г. Рамзаевой. Урок построен в соответствии с программными требованиями. При подготовке к уроку учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, стремление к самостоятельному высказыванию.

  • Способ проверки парных согласных на конце слова 2011

    Автор: Хорева Анна Владимировна

    Разработка урока русского языка для учащихся 2-го класса к учебнику Т.Г. Рамзаевой. На уроке ученики в форме игры-путешествия по океану знакомятся со способом проверки парных согласных на конце слова. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей, расширению кругозора.

  • Развитие умения находить в предложении грамматическую основу. 2-й класс 2011

    Автор: Фролова Ольга Петровна

    Урок русского языка разработан для обучающихся 2-го класса. Проводится с целью формирования умения выделять в предложении грамматическую основу, развития умения определять части речи и задавать к ним вопросы, составлять словосочетания. На уроке используются следующие методы обучения: словесные (беседа), практические, проблемный.

  • Вычитание суммы из числа 2011

    Автор: Палладиева Жанна Степановна

    Урок нацелен на то, чтобы сформулировать правило вычитания суммы из числа. Школники учатся читать выражения со скобками и без скобок, формируют представления о рационализации вычислений, развивают умение решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. также дети знакомятся с арифметическими лабиринтами.

  • Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Славные символы России" 2011

    Автор: Кривошеева Светлана Юрьевна

    Урок окружающего мира построен в форме учебного сотрудничества. Учащиеся не только приобретают знания по теме, но и учатся работать в коллективе, думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Такая организация урока создает условия для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что он может добиться успеха, т.е. овладеть определенными знаниями, только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей.

  • Загадочная буква Ю 2011

    Автор: Уварова Светлана Валерьевна

    Как сделать изучение алфавита интересным и познавательным? В статье описан творческий проект изучения буквы Ю в начальной школе. Во время работы над проектом дети узнали характеристику звуков, обозначаемых буквой Ю, особенности буквы Ю, способы написания строчной и заглавной букв ю, Ю. Дети научились выполнять звукобуквенный анализ с йотированными гласными в разных позициях.


  • Развитие познавательной самостоятельности на уроках математики 2011

    Автор: Мушкатеров Анатолий Николаевич

    Чтобы дети научились думать необычно, оригинально, смело, преодолевали трудности и шли через, казалось бы, невозможное, проявляли самостоятельность при принятии решения, мы, учителя, должны сделать всё, чтобы простая детская любознательность, интерес к необычному вопросу перерос в пытливость, в стремление добраться до истины. Это и является новой ступенью в развитии познавательной самостоятельности ребенка.

  • Праздник профессий. 3-й класс 2011

    Автор: Харченко Любовь Михайловна

    К празднику в 3-м классе дети командно готовят проекты, связанные с профессиями архитектор, инженер-конструктор, водитель, повар.

  • Устное сочинение по серии картинок. Деление текста на части 2011

    Автор: Краскова Наталья Александровна

    Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа России». Язык – историческая ценность народа, образование младших школьников в области родного русского языка является основой развития ребенка. Центральное место отводится работе с текстом, овладению совокупностью речевых умений. На каждом уроке осуществляется работа с текстом в устной или письменной форме; только при этом условии знания по русскому языку находят применение в речи и речь развивается.

  • Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3 2011

    Автор: Букина Надежда Степановна

    Урок-путешествие призван закреплять умения решать задачи и прибавлять (вычитать) числа 1, 2, 3, напомнить геометрические фигуры, способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, воспитывать интерес к предмету, к учению, воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности.

  • Роль учебной игры в обучении детей младшего и среднего возраста в XXI в. 2011

    Автор: Гарипова Наталья Игоревна

    В статье речь идет о важности игр в обучении школьников. Рассматриваются преимущества такого вида обучения, цели и виды игр.

  • Игра на уроке обучения грамоте 2011

    Автор: Маурина Ольга Анатольевна

    Урок способствует развитию речевых навыков при устных и письменных высказываниях. Учащиеся знакомятся со звуками [з], [з’], отрабатывают правильное произношение этих звуков; закрепляют умение пользоваться предлогами в речи и составлять с ними предложения.

  • Формирование общеучебных умений и навыков учащихся младших классов 2011

    Автор: Онофрийчук Людмила Алексеевна

    Общеучебные умения и навыки – это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний. Для усвоения отдельных предметов необходимы узкопредметные умения и навыки. Понятию общеучебные умения придается и более широкий смысл – умение учиться жить. Кроме широкого понимания, общеучебные умения включают в себя умения читать, составлять план прочитанного, умение запоминать, умение принимать или не принимать знания.


  • Организация проектной деятельности в начальной школе 2011

    Автор: Шаяхметова Раушания Фларитовна

    В статье раскрыты задачи, этапы формы организации проектной деятельности в начальной школе.

  • Род имен существительных. 3-й класс 2011

    Автор: Митинкова Ирина Васильевна

    На уроке, обобщая знания, дети самостоятельно делают открытие. Использованы разнообразные методы и формы работы. Особое место отводится воспитанию патриотизма. На протяжении всего урока ребята рассуждают о том, кого называют человеком-гражданином и какими качествами он должен обладать.

  • Исследовательская работа в начальной школе 2011

    Автор: Шестакова Надежда Александровна

    Об актуальности и тонкостях исследовательской работы в начальной школе.

  • Сложение и вычитание в пределах 100. 2-й класс 2011

    Автор: Сырова Лариса Эдуардовна

    На уроке дети закрепляют знания таблицы сложения в пределах 20, а также развивают умение быстро и правильно решать примеры в пределах 100.

  • Решение задач на нахождение величин (цена, количество, стоимость). 2-й класс 2011

    Автор: Шкуратова Людмила Александровна

    В ходе урока дети знакомятся с таблицей как одной из форм записи условия задач. У детей формируются умения работать с таблицей при решении задач, раскрывающих взаимосвязь между величинами «цена», «количество», «стоимость». На уроке выводится формула нахождения величин «цена», «количество», «стоимость».

  • Имя собственное. Большая буква в кличках животных. 1-й класс 2011

    Автор: Бережных Елена Вениаминовна

    В данном конспекте представлен урок по УМК "Перспектива" (авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.). Учащиеся активно включаются в урок. Школьники формулируют тему урока и его дидактическую цель. Устанавливают содержание минутки чистописания и словарно-орфографической работы.

  • Числовые выражения. 2-й класс 2011

    Автор: Таранова Чулпан Ильдаровна

    Цель урока: познакомить с новыми понятиями "числовые выражения" и "значение выражения"; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.


  • "Связь поколений не оборвется…" Из книги "Помним и гордимся…" 2011

    Автор: Сергунина Ольга Семеновна

    Вниманию читателей – авторская работа моих второклассников – коллектива детей и родителей как итог нашего с ними участия в Акции школьного музея боевой славы «История войны в истории моей семьи», посвященной 65-й годовщине Великой Победы. Мы всегда будем преклоняться перед подвигом фронтовиков, тружеников тыла, а также всех тех, кто поднимал страну из руин и пепла. Быть наследниками такой Победы – высокая честь!

  • Надежная защита организма 2011

    Автор: Астафьева Наталья Николаевна

    Урок-наблюдение в 3-м классе по учебнику А.А. Плешакова УМК «Школа России» призван расширить и углубить знания детей о коже, ее свойствах, значении; развивать мышление, память, внимание; умение объяснять целесообразность строения кожи и ее назначение в приспособлении организма к окружающей среде; воспитывать аккуратность, серьезное отношение к гигиене своего тела.