Цели урока:
- уточнить у учащихся понятие наречия;
- обобщить знания о наречии как части речи;
- расширить знания о лексическом значении словарных слов;
- развивать устную и письменную речь, словарный запас учащихся, мышление и орфографическую зоркость;
- способствовать развитию коммуникативных и регулятивных учебных действий.
Ход урока
1. Актуализация знаний. Какую часть речи изучали на последних уроках? Задайте друг другу вопросы о том, что вы знаете о наречии.
2. Сообщение темы урока (Приложение 1, слайд 1).
3. Словарная работа. Кроссворд (Приложение 1, слайд 2-3).
По горизонтали:
- Год на листочке (календарь).
- Машина для сбора урожая (комбайн).
- Последний день недели (воскресенье).
По горизонтали:
- Им забивают гвозди (молоток).
- Участок земли, на котором выращивают овощи (огород).
- Сюда приезжают поезда (вокзал).
- Магазин лекарств (аптека)
- Что общего во всех словах?
- Что знаете об этой части речи?
- На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные?
4. Чистописание.
- Почему слово огород можно считать лишним? (Во всех остальных словах есть буква К). Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву К.
- Какие звуки обозначает буква к? Дайте характеристику звуку [к], [к”].
Поменяйтесь тетрадями, подчеркните самую красивую букву. В домашней работе постарайтесь написать все буквы так же красиво.
5. Повторение.
• Комментированное письмо. (Один ученик - у доски.)
Веселый пес добродушно махал хвостом.
- Дайте характеристику предложению;
- укажите части речи;
- каким членом предложения может быть наречие?
- найдите слово с двумя безударными гласными в корне, назовите проверочные слова.
- Выборочный диктант.
Я буду читать предложения, а вы должны определить на слух наречия и выписать их в тетрадь.
Дорога повернула направо, потом налево, и путники нерешительно остановились. Сегодня прилетели снегири. Малина – очень вкусная ягода. Я всё внимательно слушал и аккуратно записывал в тетрадь. (Самостоятельная работа с последующей проверкой.)
- Какая часть речи называется наречием?
6. Физкультминутка.
Сейчас я буду называть слова. От данных слов образуйте и запишите наречия, оканчивающиеся на о, запишите их, выделите суффикс.
Медленный, быстрый, чистый, свежий, заметный, смешной, ленивый.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг у друга.
От какой части речи образовали наречия?
7. Творческая работа (Приложение 1, слайд 4).
На доске:
Мы |
бежали. |
Прочитайте. Что написано на доске?
Добавьте наречия так, чтобы они не повторялись.
8. Итог урока.
О какой части речи говорили на уроке? На какие вопросы отвечает? Как изменяется? Чем наречия являются в предложении?
9. Рефлексия (Приложение 1, слайд 5).
Какое задание понравилось вам больше всего? Почему? Какое задание вызвало затруднение?
Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и нарисуйте его в тетради.