Тема урока "Наречие. Обобщение". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: наречие, кроссворд, выборочный диктант, комментированное письмо, творческая работа


Цели урока:

  • уточнить у учащихся понятие наречия;
  • обобщить знания о наречии как части речи;
  • расширить знания о лексическом значении словарных слов;
  • развивать устную и письменную речь, словарный запас учащихся, мышление и орфографическую зоркость;
  • способствовать развитию коммуникативных и регулятивных учебных действий.

Ход урока

1. Актуализация знаний. Какую часть речи изучали на последних уроках? Задайте друг другу вопросы о том, что вы знаете о наречии.

2. Сообщение темы урока (Приложение 1, слайд 1).

3. Словарная работа. Кроссворд (Приложение 1, слайд 2-3).

По горизонтали:

  • Год на листочке (календарь).
  • Машина для сбора урожая (комбайн).
  • Последний день недели (воскресенье).

По горизонтали:

  • Им забивают гвозди (молоток).
  • Участок земли, на котором выращивают овощи (огород).
  • Сюда приезжают поезда (вокзал).
  • Магазин лекарств (аптека)

- Что общего во всех словах?

- Что знаете об этой части речи?

- На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные?

4. Чистописание.

- Почему слово огород можно считать лишним? (Во всех остальных словах есть буква К). Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву К.

- Какие звуки обозначает буква к? Дайте характеристику звуку [к], [к”].

Поменяйтесь тетрадями, подчеркните самую красивую букву. В домашней работе постарайтесь написать все буквы так же красиво.

5. Повторение.

• Комментированное письмо. (Один ученик - у доски.)

Веселый пес добродушно махал хвостом.

  • Дайте характеристику предложению;
  • укажите части речи;
  • каким членом предложения может быть наречие?
  • найдите слово с двумя безударными гласными в корне, назовите проверочные слова.
  • Выборочный диктант.

Я буду читать предложения, а вы должны определить на слух наречия и выписать их в тетрадь.

Дорога повернула направо, потом налево, и путники нерешительно остановились. Сегодня прилетели снегири. Малина – очень вкусная ягода. Я всё внимательно слушал и аккуратно записывал в тетрадь. (Самостоятельная работа с последующей проверкой.)

  • Какая часть речи называется наречием?

6. Физкультминутка.

Сейчас я буду называть слова. От данных слов образуйте и запишите наречия, оканчивающиеся на о, запишите их, выделите суффикс.

Медленный, быстрый, чистый, свежий, заметный, смешной, ленивый.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг у друга.

От какой части речи образовали наречия?

7. Творческая работа (Приложение 1, слайд 4).

На доске:

Мы
Щенок
Листья
Мальчик

 

бежали.
лаял.
падали.
закрыл дверь.

Прочитайте. Что написано на доске?

Добавьте наречия так, чтобы они не повторялись.

8. Итог урока.

О какой части речи говорили на уроке? На какие вопросы отвечает? Как изменяется? Чем наречия являются в предложении?

9. Рефлексия (Приложение 1, слайд 5).

Какое задание понравилось вам больше всего? Почему? Какое задание вызвало затруднение?

Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и нарисуйте его в тетради.