Начальная школа
-
Использование проблемной ситуации на уроках математики в развитии творческого мышления учащихся 2009
Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с... загадки, проблемы. Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества.
-
Интеграция литературного чтения, Легоконструирования и информационных технологий 2009
Опыт работы над интегрированным проектом «Мои любимые сказки» интересен тем, что здесь авторы используют инновационную деятельность педагогов – совместную работу двух и более преподавателей на уроке (учитель начальных классов, учитель информатики и ИКТ, преподаватель Легоконструирования).
-
Дифференцированный подход в обучении младших школьников 2009
В работе рассматриваются сущность и виды дифференциации обучения, а также критерии деления учащихся на группы при внутриклассной дифференциации. Материал сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Два способа проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова 2009
Высокая плотность, плавные переходы этапов урока русского языка, его интересное содержание, доступность, связь с жизнью позволяют быть активными всех учащихся в течение всего урока.
-
Организация питания в начальной школе 2009
Начальная школа питается бесплатно. И некоторые родители не обращают особого внимания на то, что и как едят дети. Поэтому на учителях лежит задача с 1-го класса заложить основу культуры питания. Делать это учителя должны в содружестве с родителями, объясняя, почему ребенок должен есть не «любимые» чипсы, а гречневую кашу.
-
"Чтобы путь был счастливым" 2009
На уроке учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге, учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.
-
Урок русского языка. Сложноподчиненные предложения 2009
Цели урока: познакомить учащихся со сложноподчиненными предложениями, выявить различия сложноподчиненных и сложносочиненных предложений; формировать коммуникативные умения в групповой работе.
-
Сравнение слов-названий, слов-действий, слов-признаков со словами, которые выражают чувства. Русский язык. 2-й класс 2009
На уроке используются различные виды деятельности обучающихся, интересен подход автора к организации минутки отдыха. Урок сопровождается электронной презентацией, что позволяет сделать процесс обучения более наглядным и способствует повышению мотивации учащихся.
-
Итегрированный урок чтения и письма в 1-м классе "Буква М, м, звуки [м, м'] 2009
Урок построен в игровой форме, применяется интеграция предметов письма и чтения. Во время занятия происходит частая смена деятельности, что способствует сохранению здоровья детей и лучшему восприятию материала. Урок насыщен интересным развивающим и познавательным материалом.
-
Открытый урок-игра по обучению грамоте.Тема: "Звук [у] , буква У" 2009
Урок-игра по обучению грамоте, где в игровой форме дети знакомятся с новым звуком и буквой, учатся квалифицировать этот звук как гласный; учатся классифицировать предметы; правильно строить предложения; учатся пользоваться всеми доступными формами устной речи.
-
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3-м классе 2009
Интегрированный урок английского языка и окружающего мира в 3-м классе «Наше питание» расширяет представление учащихся о правильном питании, прививает учащимся гигиенические навыки и культуру поведения во время приема пищи. Позволяет закрепить изученную лексику по теме «Продукты».
-
Литературная гостиная "В гостях у сказки" 2009
Младшие школьники, представляя себя на месте героя, невольно переносят на себя его качества. На уроке литературного чтения учащиеся инсценируют произведение. Таким образом дети лучше понимают не только характер героев, но и мотивы их поступков. Такой вид внеклассной работы позволяет каждому ребёнку проявить и развивать свои творческие способности.
-
Формирование чтения на основе развития познавательных процессов 2009
В настоящее время существует два направления обучения детей младшего школьного возраста: формирование читателя и приобщение к литературе как особому виду искусства. Именно учитель способен синтезировать эти направления при организации уроков литературного чтения.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе 2009
Представленные разработки прошли успешную апробацию, были приняты детьми и имели положительный отклик как у учащихся, так и их родителей. В данной статье приведены разработки следующих мероприятий: новогодний праздник и мамин праздник для учащихся 1—2-го класса, гуманитарная олимпиада, посвященная юбилею Великого Новгорода.
-
Домашние опасности. Электричество 2009
В каждом доме существует огромное количество электрических приборов, но их неправильное использование очень часто приводит к чрезвычайным ситуациям. А ведь каждый ребёнок очень часто дома бывает один, без родителей! Поэтому, одна из главных задач занятия — научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни.
-
"Осень, осень, в гости просим!" 2009
Только в результате взаимодействия между школой и семьёй мы сможем добиться положительных результатов в развитии личности детей. Поэтому создаю в классе такую систему воспитательной работы, которая позволила бы развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку через совместную полезную деятельность родителей и детей.
-
Коррекционное занятие. 1-й класс. Тема: "Развитие мелкой моторики руки и внимания" 2009
Основная идея коррекционного занятия в 1-м классе – развивать мелкую моторику рук и корригировать зрительно-двигательную координацию рук в системе «глаз – рука».
-
Урок окружающего мира во 2-м классе с применением ИКТ. Тема: "Какой бывает транспорт?" 2009
Урок окружающего мира, на котором систематизируются знания детей о видах транспорта.
-
Разработка урока кубановедения в 3-м классе по теме "Ты и твоё имя" 2009
Урок ставит следующие цели: дать краткую энциклопедическую справку имён учащихся и родных; формировать начальные навыки исследовательской работы у младших школьников; развивать интерес к прошлому и настоящему своей семьи, семейным традициям; воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за неё, чувство уважения к родителям, гордость и любовь к родному краю.
-
Урок литературного чтения. "И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак»", 2-й класс 2009
Данный урок – урок усвоения новых знаний. Для достижения образовательных задач использовался объяснительно-иллюстративный метод, проблемно-поисковая деятельность детей, фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Дети в течение урока анализируют, сравнивают, обобщают. На таких уроках развивается интерес к литературному чтению.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Пернатые изобретатели" 2009
Урок знакомит учащихся с самой молодой группой животных на Земле – птицами. Задача этого урока – сначала заинтересовать детей темой, потом ее исследовать, раскрыть главные особенности этих животных, их приспособленность к окружающему миру. В урок включены экологические задачи, решение которых позволяет детям глубже вникнуть в суть взаимосвязей явлений в природе.
-
Открытый урок литературного чтения "В океане света" 2009
Основная цель этого урока – дать почувствовать детям необыкновенную силу слова, заинтересовать проблемой произведения, формировать умения определять и анализировать композицию произведения, характеры и поступки героев, определять идею произведения.
-
Урок трудового обучения в 3-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2009
Вид учебного труда: работа с бумагой и нитками. Способствует знакомству с техникой выполнения аппликации из ниток, что расширяет кругозор учащихся, корригирует двигательно-моторную координацию рук, развивает речь. На уроке созданы условия для дальнейшего формирования умения планировать ход работы над изделием, определять приёмы работы и инструменты.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2009
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В статье представлен план работы над годовым проектом.
-
Конкурс "Самый читающий класс" 2009
Мероприятие проводится в рамках интеллектуальной недели «Эрудит» (среди 3–5-х классов). Презентацию можно использовать на уроках ИЗО в 7-м классе по темам: «Создание книги «Пишем сказки сами», «Слово и изображение. Искусство иллюстрации», а также на уроках литературного чтения при обобщении темы.
-
Литературный турнир "Вспоминаем сказки А.С. Пушкина" 2009
Литературный турнир, состоящий из восьми конкурсов: «Сказка за сказкой» – назвать сказки, написанные Пушкиным; «Так всё начиналось» – узнать сказку по началу; «Там на неведомых дорожках» – узнать героев по описанию; «Подскажи словечко» – продолжить слова сказки по нескольким строкам; «Чудесные предметы» – узнать, что находится в чёрном ящике, задавая вопросы; «Что за прелесть эти сказки» – инсценировка отрывка (домашнее задание); «Вопросы учёного кота» – вопросы по содержанию; «Три чуда» – составление панно.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Тема: "Имя существительное" 2009
Цели урока: учить детей находить существительные в тексте; квалифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые; развивать любознательность, речь, логическое мышление учащихся; воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к русскому языку.
-
Урок внеклассного чтения "Сказки Х.К. Андерсена" 2009
На уроках внеклассного чтения помимо разнообразных заданий, которые позволяют ребёнку понять литературный текст, научиться анализировать текст, отвечая на интересные, неожиданные вопросы, я использую цифровые диктанты. Это форма работы ученика с текстом не просто обладает высоким развивающим потенциалом, но и является удобной для учителя формой как активации внимания, так и для диагностики знаний учащихся.
-
Разработка внеклассного занятия по чтению "Встреча со сказкой" 2009
Внеклассное занятие "Встреча со сказкой" проводилось с учащимися 1-го класса. Конкурсная программа построена в виде соревнования - игры между четырьмя командами. Учащиеся составляли слова, отгадывали загадки о сказочных героях, пели песни, играли, участвовали в инсценировке.
-
Педагогическая поддержка учащихся с низким уровнем готовности к обучению грамоте 2009
Мне, педагогу, важно знать уровень готовности каждого ученика, чтобы в курсе обучения русскому языку оказать педагогическую поддержку учащимся с низким уровнем готовности к обучению. Не обеспечив детей с низким уровнем готовности к обучению необходимыми для успешного старта условиями, мы неминуемо обрекаем этих детей на дальнейшую неуспеваемость.