Начальная школа
-
Урок открытия нового знания по окружающему миру "Деревья - главные производители экосистемы леса" 2009
Автор статьи стремится, чтобы дети не просто получали информацию от учителя и воспроизводили ее, а сделали собственное небольшое открытие. Ход урока построен по принципу наполнения "Школьного банка" "ценностями", т.е. знаниями. Такая работа помогла активизировать познавательную деятельность детей, благоприятствовала систематизации их опыта.
-
Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира 2009
В статье идет ознакомление с мерами охраны животного мира Кемеровской области. Происходит обучение поиску и отбору информации для сообщений, развитие навыков самостоятельной работы, устной речи и памяти, воспитание бережного отношения к природе и ее обитателям.
-
Урок литературного чтения "Журавль и цапля" 2009
Автором представлен анализ литературного произведения, который построен по методике Новлянской З.Н., Кудиной Г.Н. с использованием презентации.
-
Урок по математике на тему "Прибавить и вычесть число 3" 2009
Форма урока - путешествие в чудесную страну новых знаний. Путем самостоятельного поиска введен новый материал через создание проблемной ситуации с предъявлением практического задания, основанного на новом материале. Автором использованы здоровьесберегающие приемы. Форма организации познавательной деятельности учащихся: общеклассные, парные, индивидуальные.
-
Интеграция уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 4-м классе по теме: «Сказка В.А. Жуковского "Спящая царевна"» 2009
Целью урока является совершенствование навыков работы с поэтическим текстом, обогащение словарного запаса учащихся, знакомство с творчеством В.А. Жуковского и И.Я. Билибина. Художественный текст, его образная природа. Способы художественного изображения, особенности читательского восприятия, развитие творческой активности через литературное слово и живопись.
-
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 10 2009
Урок нацелен на повторение и закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 10, развитие познавательной активности учащихся, совершенствование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления.
-
Методическая разработка урока окружающего мира "Кто посадил в лесу березы?" 2009
Автор продолжает работу с разными источниками информации; учит детей искать научную информацию в художественном тексте; пользоваться презентацией как источником информации; работает по формированию навыков групповой работы.
-
Урок по теме "Какие растения цвести торопятся". 1-й класс. Окружающий мир. Программа "Перспективная начальная школа" 2009
Автором поставлены задачи урока: уточнить и обобщить знания первоклассников о жизни растений весной, познакомить с раннецветущими растениями, выяснить причины раннего цветения растения, научить отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание непроизносимых согласных" 2009
Урок позволяет закрепить правописание слов с непроизносимыми согласными, отработать навыки проверки слов с непроизносимыми согласными, развивать навыки грамотного письма, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира с применением ИКТ во 2-м классе по теме "Вода" 2009
Применение ИКТ на данном уроке способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Многоугольник. Виды многоугольников. Двузначные числа" 2009
На уроке учащиеся учатся распознавать среди математических записей уравнения и составлять уравнения. На основе геометрического материала созданы широкие возможности для интеллектуального развития учащихся.
-
Ударение. Конспект урока русского языка в 1-м классе 2009
В ходе урока закрепляется понятие "ударение", смыслоразличительная роль и свойства. Предметом наблюдений и изучения на уроке являются односложные слова и слова с буквой "ё". Формируются умения различать ударные и безударные слоги, нормы правильного произношения. Повторяются понятия "однокоренные слова", "корень слова".
-
Урок математики (1-й класс) по теме "Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел" 2009
Нестандартный урок-путешествие формирует у учащихся устойчивый интерес к учению, снимает напряжение, скованность, помогает формировать навыки учебной работы. На уроке тщательно продуман маршрут путешествия, приготовлен нужный наглядный материал. Ход путешествия фиксируется детьми в рабочих тетрадях на печатной основе.
-
Показательный урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Лесная зона" 2009
Показательный урок по окружающему миру в 3-м классе активизирует имеющиеся у детей знания и представления, обобщает их , подводя под понятие «природная зона», поэтизирует лес, русскую берёзу, выявляет их значение для духовной и для материальной жизни человека.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Проверка умножения и деления" 2009
Урок математики в 4-м классе построен в игровой форме путешествия, обобщает и закрепляет знания учащихся по данной теме, включая различные виды заданий на развитие логического мышления, внимания , памяти и речи учащихся, воспитывает умение работать в коллективе.
-
Программа факультатива "Экология экскурсионная" для 3–4-х общеобразовательных классов 2009
Авторская программа факультативного курса «Экология экскурсионная» для 3—4-х классов является частью непрерывного курса для начальной и основной школы. Программа курса построена в соответствии с экологическим календарем международных праздников – Днем Леса, Днем Земли, Днем Биоразнообразия и др., которые задают экологический ритм жизнедеятельности учащихся.
-
Программа по предмету "Математика и конструирование" в начальной школе для 1–4-х классов 2009
В начальных классах был введён курс «Математика и конструирование», основная цель которого состоит в том, чтобы дать детям дополнительные знания по геометрии, развивать логическое мышление, дополнить практической конструкторской деятельностью. Учитывая цели и задачи образовательного процесса лицея была разработана собственная программа.
-
Урок рисования: "Наши братья меньшие" 2009
Представленный урок знакомит учащихся с техникой рисунка животных при помощи поролоновых кисточек и полусухой кисти. С их помощью дети учатся передавать окрас и фактуру шерсти животных.
-
Уроки-тренинги как средство обобщения и систематизации знаний 2009
Рассматриваются типовые уроки-тренинги, их цели, структура, выводится модель типового урока-тренинга.
-
Урок обогащения нравственного опыта учащихся 2009
Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей является социализация ребенка, осознанное принятие им норм и правил взаимодействия с взрослыми и сверстниками, воспитание гуманного отношения ко всему живому. Важным воспитательным средством в этом процессе являются уроки обогащения нравственного опыта с использованием литературных произведений.
-
Игровые технологии на уроке окружающего мира 2009
Ролевая игра на уроке помогает не только понять анализируемые явления, но и получить личный опыт. Посредством дискуссионного метода можно попытаться найти решение почти любой проблемы, перейти от анализа причин явления к индивидуальным действиям участников, направленным на решение конкретной проблемы. Мотивы деятельности учащихся становятся личностно значимыми для них.
-
Разработка разновозрастного занятия "Внутренняя красота человека" 2009
Цель урока - углубление и расширение знаний о внешней и внутренней красоте человека. Метод обучения — репродуктивный, частично-поисковый. Особенность занятия - применение учителем техник современных и образовательных технологий РКМЧП и "Образ и мысль".
-
Учебный экологический проект по окружающему миру "Детские игровые площадки" 2009
Состояние здоровья подрастающего поколения - важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее. Дети - это будущее, поэтому очень важно, в какой именно обстановке дети будут расти и развиваться. Не последнее место во всём этом занимает двор, в котором мы живём. И детская площадка в этом дворе.
-
Открытый урок естествознания в 3-м классе по теме "Язык - орган вкуса" 2009
На уроке происходит знакомство с органом вкуса - языком, идет расширение знаний о его роли для организма человека. Содержание урока, его исследовательская деятельность помогают развивать положительную мотивацию и общеучебные умения.
-
Творческий проект "В гостях у сказки" 2009
Метод проектов благотворно влияет на развитие всех сторон личности ребенка. В своей работе я рассказала о проектной деятельности на уроках технологии. Дети знакомятся с технологией выполнения картин методом инкрустации.
-
Урок русского языка в 4-м классе. "Глагол. Правописание НЕ с глаголами" 2009
Урок русского языка в 4-м классе расширяет и углубляет знания учащихся о глаголе, учит находить и правильно писать НЕ с глаголами.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Сравнение углов по величине визуально и путем наложения" 2009
Урок должен подготовить учащихся к знакомству с единицей измерения углов.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания трёх" 2009
Урок математики в 1-м классе с использованием дифференцированного подхода, построенный по учебнику М.И. Моро.
-
Классный час "Удивительный мир природы". 2-й класс (с использованием ИКТ) 2009
Привнесение научно-экологического подхода позволяет переориентировать учителя с традиционного ознакомления с природой на экологическое образование, позволяет начать формировать экологическую культуру учащихся уже в начальной школе. Применение иллюстрировано-коммуникативных технологий позволяет совершенствовать учебно-воспитательный процесс, повысить качество знаний и интерес к предмету.
-
Урок математики во 2-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа ХХI в." "Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа" 2009
В разработке урока показано, как идет закрепление знаний табличного умножения и деления на 7. На уроке используется калькулятор для самопроверки, магнитные доски. Для развития у детей познавательного интереса к изучению таблицы умножения используются нестандартные формы опроса.