Начальная школа
-
Закрепление полученных знаний 2011
Урок закрепления полученных знаний с применением ИКТ. Цель урока: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная.
-
Урок-сказка по теме "Сложение и вычитание в пределах 9" 2011
Урок проводится накануне праздника 8 Марта в нестандартной форме, в виде путешествия на поезде со сказочными героями из сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Выполняя математические задания, ребята помогают сказочным героям, что способствует воспитанию чувства взаимопомощи. Учатся культуре поведения. Такой урок активизирует мыслительную и познавательную деятельность учащихся, что способствует повышению качества знаний.
-
Куда текут реки и откуда в наш дом приходит вода? 2011
Автор знакомит учащихся с природными источниками воды, используемой в быту. Расширяет знания о реках и морях. Воспитывает бережное отношение к природе водоемов.
-
Откуда берутся снег и лед? 2011
Автор знакомит учеников со свойствами снега и льда; развивает творческие способности и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения; воспитывает интерес к явлениям природы.
-
Литературная гостиная "Что за прелесть эти сказки" 2011
Работа литературной гостиной строится на основе театрального творчества детей. Представляя эпизоды сказок через кукольный театр, дети в игре выражают свое понимание и отношение к героям сказок А.С.Пушкина, что помогает им ответить на вопрос занятия "Чему учат сказки Пушкина?".
-
Конспект урока по теме "Величины. Длина" 2011
Конспект урока предполагает изучение предмета по учебно-методическому комплекту "Школа–2100" в 1-м классе. В уроке использованы основные технологии, являющиеся приоритетными при работе, – это личностно ориентированный, системно-деятельный подход, здоровьесберегающие мероприятия. Все это позволяет реализовать основные цель урока – ознакомление обучающихся с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения; установление общего принципа измерения длин отрезков.
-
Нахождение неизвестного слагаемого. 4-й класс 2011
Цели урока: формировать умения и навыки нахождения неизвестного слагаемого в усложненных уравнениях; отрабатывать и совершенствовать приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать познавательный интерес и умение наблюдать, сравнивать и делать выводы, развивать логическое мышление и умение самостоятельно работать; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу, оценивать свой труд.
-
Урок-путешествие по "Былям-небылицам". 3-й класс 2011
Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе знакомит учащихся с жизнью и творчеством Максима Горького, его произведением «Случай с Евсейкой». Цели урока: расширять словарный запас учащихся; формировать умение работать с текстом; воспитывать умение сопереживать героям произведений; развивать творческую самостоятельность учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по экологии "Спасем природу" 2011
Цели урока: развивать экологическое сознание и экологическую культуру детей; активизировать познавательную деятельности, создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относится к природе; познакомить учащихся с факторами загрязнения окружающей среды; содействовать формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому.
-
Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода 2011
Автор знакомит детей с видами окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода во всех падежах. Учит ребят видеть и сравнивать данные падежные окончания. Осуществляет первичное закрепление нового учебного материала.
-
Счет десятками (УМК "Перспективная начальная школа"). 1-й класс 2011
Урок объяснения нового материала с применением интерактивных методов обучения, на уроке использован краткосрочный проект с практической направленностью. Цель урока – показать «использование» числа 10 в качестве новой счетной единицы; закрепление навыков счета до 10; повторение геометрического материала.
-
Стихи русских поэтов. С.Есенин. "Береза" 2011
Урок знакомства с новым произведением разработан по программе развивающего обучения "Школа XXI века". В соответствии со Стандартом образования урок углубляет знания учащихся об авторе, обогащает их читательский опыт, вводит литературоведческие представления и понятия.
-
Урок развития речи по теме "Опорные слова в тексте". 1-й класс 2011
Автор знакомит детей с понятием "опорные слова", учит выделять их из текста. По опорным словам восстанавливать знакомый текст и определять тему текста, формировать навык составлять текст по опорным словам; развивать речь, память, внимание и логическое мышление.
-
Обобщение знаний о глаголе 2011
Урок по русскому языку разработан по программе УМК «Школа России» для 4-го класса. Урок-закрепление в форме путешествия интересен для детей. Задания рассчитаны как для групп, так и для индивидуальной работы. Применение современных мультимедиатехнологий также активизирует деятельность учащихся, что способствует прочному усвоению знаний.
-
Главные члены предложения. 2-й класс 2011
Конспект урока для учащихся 2-х классов. Весь материал урока связан с осенними изменениями природе. Дети учатся находить грамматическую основу предложения, вспоминая осенние явления.
-
Русская детская природоведческая литература 2011
В статье авторы рассматривают русскую детскую природоведческую литературу, ее становление, а также необходимость нравственного воспитания. Специализация в научном постижении мира приводит и в детской литературе к книгам, где сочетаются научное знание и художественное описание научных открытий. Авторы пришли к выводу, что именно в младшем возрасте правильно организованная работа над художественным образом способствует более эффективному формированию нравственного отношения к окружающей среде.
-
Проектно-исследовательская деятельность – залог эффективности воспитательной работы с младшими школьниками 2011
Статья посвящена организации проектно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе. Учитель как классный руководитель делится опытом внедрения данного вида деятельности в сплочение детского коллектива через общее интересное дело – исследование развития растений в разных условиях и разными способами. Эффективность воспитательной работы заключается в развитии творческого потенциала, интеллекта, самостоятельности получения новых знаний в современном информационном мире.
-
Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся в доступной игровой форме смогут получить новые и закрепить уже полученные знания.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" "Бал у королевы Грамматики" 2011
Представлен сценарий праздника, посвященного окончанию изучения алфавита.
-
Работа с источниками информации. Основы исследовательской деятельности учащихся начальной школы 2011
Данное занятие продолжает знакомить детей с источниками информации, умением классифицировать их по группам; выявляет умение находить источник информации не только в учебных задачах, но и в реальной жизненной ситуации.
-
Теплые и холодные цвета. 2-й класс 2011
Цель занятия – знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.
-
Неизменяемые имена существительные 2011
Неизменяемые имена существительные были рассмотрены не в узких рамках одного школьного предмета, а в более широких взаимосвязях. Это способствовало расширению познавательного интереса у детей, формированию комплексного взгляда на мир и устойчивого желания учиться.
-
Урок закрепления знаний по математике в 3-м классе 2011
Повторяя пройденный материал, дети узнают много нового и интересного о зимних видах спорта.
-
Внеклассное экологическое мероприятие во 2-м классе 2011
Внеклассное мероприятие проводилось во 2-м классе после экологической катастрофы в Японии. Ребята совместно с родителями готовили сообщения о Чернобыле и Фукусиме. Ученики четко поняли, к чему может привести неразумная деятельность человека, зачем и как нужно беречь Землю.
-
Авторская программа по курсу "История искусств" в рамках дополнительного образования в начальной школе 2011
Программа рассчитана на четыре года обучения (одно занятие в неделю), начиная с 1-го класса. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен мир живописи, архитектуры, фольклора, традиций и культуры различных народов мира.
-
Числа 1–4 (УМК «Школа–2100») 2011
На уроке учащиеся закрепляют умение считать в пределах 10, складывать и вычитать в пределах 4, составлять буквенные и числовые равенства. В ходе урока продолжается формирование представления о геометрических фигурах, развиваются внимание и логическое мышление. Урок способствует воспитанию желания заботиться о своем здоровье, аккуратности, умения вести себя на уроке.
-
Литературно-музыкальный вечер "Наедине с осенью". 3-й класс 2011
Мероприятие знакомит с образом осени в стихах русских поэтов в разные ее периоды. Ребята сравнивают, как изображают одно и то же явление художники, композиторы, поэты. Учитель развивает способности детей видеть, слышать, чувствовать красоту природы осенью на основе восприятия музыкального произведения, поэтического и прозаического текстов.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся начальной школы как средство реализации познавательной активности младших школьников 2011
Одной из форм работы с учащимися на уроке и во внеурочное время является организация исследовательской деятельности школьников. Что такое исследования для маленького ребенка? Это прежде всего наблюдения за жизнью. Возникают вопросы. Находятся ответы. Он хочет узнать новые подробности и таким образом вовлекается в новые исследования окружающей жизни. Чем меньше ребенок, тем проще исследование.
-
Мир драмы. В.В. Медведев. «Экзамен на рыцаря, или Рыцарь на экзамене» 2011
Урок продолжает формирование первичных представлений о родах литературы (эпос, лирика, драма). Через анализ литературного текста учитель дает учащимся представление о драматическом произведении, его родовых особенностях, принадлежащих одновременно и театру, и литературе.
-
Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с таблицей умножения пяти и на пять, таблицей деления на пять, учатся сотрудничать с одноклассниками при работе в группах и парах. Также учащиеся самостоятельно изучают новую тему, учитель на уроке только направляет и контролирует их.