Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сказки, сказки, сказки… 2011

    Автор: Белонощенкова Татьяна Васильевна

    Сказка развивает образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, знакомит детей с миром природы и помогает подготовить их к жизни. Учителям очень важно понимать, какое влияние могут оказывать сказки на психику ребенка и каким образом можно использовать их в воспитательных целях. В ходе проведения мероприятия дети еще раз вспоминают сказочных героев, их благородные поступки, учатся добру и взаимопониманию.

  • Растения, которые мы едим. 2-й класс 2011

    Автор: Ивченко Ольга Борисовна

    Урок является первым занятием по данной теме и представляет собой урок усвоения новых знаний, на котором используются разнообразные формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная и групповая. Задания имеют поисковый характер, развивают творческие способности учащихся, умение работать самостоятельно и в коллективе. Материал соответствует возрасту детей, расширяет кругозор, способствует развитию познавательной активности учащихся.

  • Урок-практикум "Много ли на Земле льда?" 2011

    Автор: Кононова Татьяна Васильевна

    Урок направлен на развитие математической речи учащихся, обогащение словарного запаса. Ученики совершенствуют навыки счета, сравнения многозначных чисел, навыки умножения и вычитания многозначных чисел. Содействовать в ходе урока формированию здорового образа жизни.

  • Склонение имен существительных во множественном числе 2011

    Автор: Касаткина Ирина Львовна

    Содержание учебного материала знакомит учащихся с правописанием безударных окончаний имен существительных во множественном числе; учит детей осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных форм имен существительных во множественном числе.

  • Определение рода имен существительных в косвенных падежах 2011

    Автор: Коноплева Людмила Николаевна

    На уроке русского языка по учебнику Рамзаевой Т.Г. дети учатся определять род имен существительных в косвенных падежах. Применяются элементы технологии проблемного обучения. Ставится акцент на формулировку алгоритма для определения рода имен существительных в косвенных падежах. Большое внимание уделяется развитию познавательных и творческих способностей учащихся, развитию речевой деятельности детей, воспитанию гуманизма и бережного отношения к миру природы.

  • Сравнительный анализ разных видов искусства: литературы, живописи и музыки. 2-й класс 2011

    Автор: Будаева Зифа Нуритдиновна

    Цель урока: провести сравнительный анализ образов ветра, созданных языком поэзии, живописи, музыки, с целью помочь учащимся "увидеть" ветер, его разный характер, его наполненность запахами и звуками; развивать творческое воображение.

  • Решение уравнений. 2-й класс 2011

    Автор: Негодова Ирина Викторовна

    Конспект урока-экскурсии по математике во 2-м классе по УМК "Школа России"с использованием мультимедийной презентации. Цель урока: повторить решение уравнений методом названия компонентов; познакомить с решением задач с помощью уравнений; воспитывать бережное отношение к диким животным, чтобы любить и охранять исчезающие виды животных.


  • К.Д. Ушинский "Наше Отечество". 1-й класс 2011

    Автор: Фирсина Ольга Ивановна

    Урок чтения призван формировать навыки правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. Учить комментировать и анализировать содержание рассказа, формировать знания детей о Родине, России, ее символах.

  • Сценка для Новогодней елки "Поздравление от Бабы Яги и домовенка Кузи" 2011

    Авторы: Майзерова Ирина Николаевна, Серкина Ирина Николаевна

    Представлен сценарий для новогоднего праздника. Действующие лица: Баба Яга, домовенок Кузя, ученики.

  • Введение в историю. В гости к мастеру. Древнерусские иконописцы и каменных дел мастера 2011

    Автор: Гарькина Светлана Григорьевна

    У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре.

  • Мониторинговое исследование качества знаний по русскому языку в 4-м классе 2011

    Автор: Будник Раиса Дмитриевна

    Задания в тестовой форме предназначены для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Общее число заданий в работе 20.

  • Число 8. Цифра 8. 1-й класс 2011

    Автор: Гуськова Ольга Вячеславовна

    Учащиеся знакомятся с числом 8 и соответствующими цифрами; учатся писать цифру 8. На уроке повторяются числа от 1 до 8, отрабатываются вычислительные навыки.

  • Веселое шествие дымковских игрушек. Лепка из пластилина игрушки по мотивам дымковской росписи "Индючок". 1-й класс 2011

    Авторы: Фёдорова Елена Анатольевна, Чечнева Екатерина Валентиновна

    Урок расширяет и уточняет знания детей о народных промыслах. На уроке учитель знакомит учащихся с образцами глиняных игрушек: дымковской, филимоновской, каргопольской и др.; с особенностями глиняной игрушки каждого народного промысла, В процессе урока ученики отрабатывают умение применять народные орнаменты при оформлении игрушки, учатся различать игрушки по форме, цвету, орнаменту. Занятие помогает развивать творческие способности, воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

  • Измерение длины отрезка. Сантиметр. 1-й класс 2011

    Автор: Исмагилова Гульсина Камиловна

    Автор знакомит учащихся с единицей длины "сантиметр", учит измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки. Содействует развитию умения находить выход из проблемной ситуации, развивает мыслительные операции, творческие способности учащихся. Способствует воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.


  • Слова со звуком [э]. 2-й класс 2011

    Автор: Бычкова Татьяна Викторовна

    Урок проводится в нетрадиционной форме, но все традиционные структурные компоненты урока сохранены. Основная часть урока – это практические упражнения в выделении звука [э] в словах и обозначении его соответствующей буквой. Упражнения подобраны в соответствии с сюжетной линией урока и имеют занимательную форму, что способствует высокой познавательной активности детей.

  • Литературно-музыкальная композиция "День Победы" 2011

    Авторы: Копцева Татьяна Геннадьевна, Якимова Ольга Валентиновна

    Литературно-музыкальная композиция представлена в исполнении учеников младших классов. В ней выражен взгляд современного молодого поколения на подвиг русского солдата. Звучат слова благодарности в адрес ветеранов Великой Отечественной войны. Завершается композиция словами о мире и недопустимости повторения общечеловеческой трагедии.

  • Единица массы. Грамм. 3-й класс 2011

    Автор: Боталова Наталья Ивановна

    Учащиеся в ходе урока учатся ставить перед собой цель, самостоятельно находят путь решения проблемы, преодолевают возникшие затруднения в ходе деятельности, корректируют свои действия и делают адекватный выбор в соответствии со своими возможностями и способностями.

  • Праздник "День знаний" в 1-м классе 2011

    Автор: Масалова Валентина Ивановна

    На уроке автор знакомится с классом. Прививает интерес к учебе, активизирует познавательную деятельность младших школьников, развивает интеллектуальные способности.

  • Развитие речи "От слова к тексту" 2011

    Автор: Савенко Вера Николаевна

    Урок направлен на развитие речевой творческой деятельности учащихся. В ходе занятия дети выясняют лексическое значение слова, в результате чего приходят к составлению текста, от текста – к пониманию окружающего мира.

  • Предметная неделя математики 2011

    Автор: Петрушкина Ольга Константиновна

    Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Основные задачи: создать условия для проявления и дальнейшего развития способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников во время совместной деятельности; поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми знаниями по математике.

  • Фестиваль грибов. 3–4-е классы 2011

    Автор: Бондарева Тамара Алексеевна

    В работе представлен материал для расширения кругозора детей о грибах наших лесов. Загадки, стишки, викторина, компьютерная игра, встреча со сказочными героями позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.


  • Разбор глагола как части речи. 3-й класс 2011

    Автор: Калачникова Галина Анатольевна

    Урок русского языка в 3-м классе по Образовательной системе «Школа–2100». Учебник: «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. Урок проблемно-диалогический. Получение новых знаний опирается на знания, усвоенные на предыдущих уроках. Умение выполнять разбор глагола как части речи красной нитью проходит через все последующие уроки русского языка.

  • Адаптация первоклассников к обучению в школе 2011

    Автор: Ештокина Оксана Владимировна

    Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых – учителя и родителей. Задачей адаптационных занятий является создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников.

  • Высказывания и их значения. Истинные и ложные высказывания. 4-й класс 2011

    Автор: Злобина Людмила Владимировна

    Недостаточность логической подготовки младших школьников служит источником возникновения ошибок, что, в свою очередь, тормозит интеллектуальное развитие детей. Следовательно, основу логической грамотности детей нужно закладывать уже в начальной школе. Привожу пример урока в 4-м классе по УМК «Начальная школа XXI века».

  • Интегрированный урок математики и литературного чтения. Сложение и вычитание двузначных чисел. Обобщающий урок 2011

    Автор: Шацилло Лада Игоревна

    Урок закрепления вычислительных умений и навыков сложения и вычитания двузначных чисел, на котором вырабатываются навыки различных приемов устного счета и идет подготовка учащихся к новому материалу – изучение таблицы умножения. Цель урока: развивать умения пользоваться математическим языком, переводить одни единицы длины в другие, находить периметр многоугольника, повторить знания геометрического материала.

  • Театрализация на уроке обучения грамоте 2011

    Автор: Ештокина Оксана Владимировна

    Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение. Использование театрализации на уроках чтения должно стать актом коллективного творчества не только юных актеров, но и учителя. Если есть фрагмент театрализации на уроке, то пусть он будет с музыкой, с элементами костюмов (масок), элементарными движениями. Данный подход позволяет эмоционально прожить литературное произведение.

  • Экологические задания как условия формирования экологической грамотности младших школьников 2011

    Автор: Ештокина Оксана Владимировна

    Экологическое образование в нашей стране включено как обязательный элемент во все ступени общего образования. Анализ учебных программ для начальной школы позволяет сделать вывод, что в содержании каждого учебного предмета заложены возможности для осуществления экологического образования учащихся. Наибольшие возможности в этой сфере имеет курс «Природа и люди» Клепининой З.А.

  • Закрепление чисел первого десятка. 1-й класс 2011

    Автор: Шумова Маргарита Анатольевна

    На данном уроке математики в 1-м классе целью является – закрепление знания таблицы сложения, умения складывать и вычитать в пределах первого десятка и решать задачи. Используется презентация с занимательными заданиями и физминуткой для глаз.


  • Системный подход к воспитательной деятельности 2011

    Автор: Радченкова Тамара Ивановна

    В условиях личностно ориентированного воспитания прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, что приводит к целостному развитию личности учащегося, созданию условий для самоактуализации, самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя. Это способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных отношений в коллективе.

  • Конспект урока русского языка в классе-комплекте (1-, 2-, 3-й классы) 2011

    Автор: Радченкова Тамара Ивановна

    Конспект урока в классе-комплекте представлен с целью оказания помощи молодым специалистам, работающим в сельских малокомплектных школах. Работа отражает специфику проведения уроков в классе-комплекте.