Начальная школа
-
Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном 2011
Учащиеся в ходе урока проявляют интерес как в познавательном, так и в образовательном отношении. Урок заставляет детей думать, размышлять, по-новому смотреть на изученное понятие. «Путешествуя», ученики незаметно для себя обогащают словарный запас, пополняют материал об окружающем нас мире, преодолевают грамматико-орфографические трудности.
-
Урок окружающего мира по теме "Что растет на подоконнике?". 1-й класс 2011
В течение всего урока обучающиеся знакомятся с отдельными видами комнатных растений путем рассматривания иллюстраций в учебнике, картинок на доске, восприятия информации учителя и узнавания комнатных цветов, находящихся в классе. Сравнивают, находят одинаковые цветы. Выполняя практическую работу, дети закрепляют названия цветов путем рисования их и подписывания. Узнают комнатные растения по их фрагментам и снова подписывают, тем самым закрепляя названия комнатных растений.
-
Праздник осени 2011
Праздник – запоминающееся событие в жизни детей. Дети любят праздники за то, что они дарят радость, вызывают яркие эмоциональные переживания. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые раскрывают свой творческий потенциал. В атмосфере радости легко зарождаются такие душевные качества, как доброжелательность, готовность оказать помощь; дети легко затевают совместную игру.
-
Дидактическая игра в процессе формирования умений воспринимать и использовать в речи явление полисемии в начальной школе 2011
В статье предложены варианты организации работы по формированию у детей младшего школьного возраста умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках словесности и во внеурочное время с использованием дидактической игры «Домино», направленной на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-семантическими вариантами, на формирование коммуникативных компетенций.
-
Устное народное творчество. 3-й класс 2011
Интегрированный урок по чтению и трудовому обучению для 3-го класса по теме «Устное народное творчество. Сказки о животных». Акцент делается на стимулирование интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, через деловую игру (викторина); метод проектов (создание реального творческого продукта – составление панно из шерстяных нитей); баскет-метод (применение знаний, умений и навыков – межпредметная связь обучения – трудовое обучение и чтение); анализ практических ситуаций.
-
Урок письма и развития речи в 3-м классе "Правописание гласных после шипящих" 2011
Данный урок является обобщающим уроком письма и развития речи в 3-м классе. В урок включены игровые ситуации, используются коррекционно-развивающие упражнения, направленные на активизацию мыслительной деятельности учащихся, созданы комфортные психологические условия, позволяющие ученикам в полном объеме раскрыть свои знания и показать положительные результаты при выполнении заданий.
-
Разностное сравнение чисел. 2-й класс 2011
Школьникам предлагается совершить путешествие на космическом корабле в таинственный мир космоса вместе с героями мультфильма «День рождения Алисы», понаблюдать за созвездиями и звездами, познакомиться с самой ближайшей звездой к Солнечной системе. Но сначала учащимся необходимо разгадать загадку, ответить на вопросы, выполнив, математические задания. В презентации используется анимация и звук. Используются задания творческого характера, дифференцированные задания.
-
Три кита экономики 2011
Урок окружающего мира в 3-м классе – пример использования приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, направленный на развитие умения работать с любой информацией, творчески перерабатывать, соотносить известное и новое, вырабатывать и аргументированно защищать свою точку зрения. Особенность данного урока в том, что он представляет собой синтез отдельных приемов технологии, которые позволяют осуществлять деятельностный подход, формируют универсальные учебные действия.
-
Классный час в начальной школе о здоровом образе жизни 2011
Материал классного часа во 2–4-х классах захватывает важные темы о том, как правильно питаться, чтобы организм получал все необходимые для роста и развития витамины; что необходимо соблюдать нормы и правила личной гигиены, а также свой «режим дня». Подчеркивается, что ежедневная зарядка и занятия любым видом спорта помогут стать сильным, ловким и здоровым.
-
Экскурсионная деятельность в образовательном процессе 2011
Экскурсионная деятельность – важный аспект в образовательном процессе. Это эффективная и незаменимая форма воспитательного воздействия на учащихся. В статье представлен план экскурсионного сопровождения образовательного процесса.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Если хочешь быть здоров" 2011
Урок формирует у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделяются компоненты здоровья человека. Учащиеся знакомятся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
-
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи 2011
Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проанализировать ее и составить план решения задачи. Все это способствует развитию образовательной компетентности.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики 2011
Работу по формированию и развитию творческих способностей младших школьников необходимо проводить на каждом уроке и во внеурочное время. Бесценную помощь в решении данного вопроса оказывают уроки математики, которые обеспечивают совершенствование личности ребенка, дают целостное представление о мире и месте в нем человека, способствуют не только развитию творческих задатков и склонностей, но и формируют готовность детей к дальнейшему саморазвитию.
-
Факультатив "Уроки здоровья" по теме "Домашние опасности". 2-й класс 2011
Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, на дороге, в транспорте, в лесу, в других местах. Мы изучаем ПДД, учимся вести себя в транспорте, ориентироваться в лесу, правильно вести себя на воде. На занятии факультатива во 2-м классе дети задумались, какие опасности могут подстерегать их дома. Разделившись на группы, ребята провели исследование. Каждая группа в ходе своей работы сделала выводы, подготовила правила разумного поведения и выставку рисунков по данным правилам.
-
Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления 2011
Предлагаемая программа согласована и утверждена руководством школы и может быть использована всеми, кто заинтересован в развитии интеллектуальных способностей детей, в развитии умения ребенка строго и логически рассуждать, продуктивно мыслить. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом! В программе представлены тематическое планирование по всем классам начальной школы, тесты и некоторые разработки занятий.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Опора и защита тела. Скелет. Состав и свойства костей" 2011
На этом уроке происходит активизация учебной деятельности школьников. У ребят формируется научный взгляд на строение и значение костной системы, обогащается социальный опыт, развивается самостоятельность и умение работать в коллективе. Осуществлялся системно-деятельностный подход. Через различные методические приемы учащиеся учатся добывать знания из различных источников, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать имеющиеся и полученные знания, применять их на практике.
-
Урок риторики. 3-й класс 2011
На уроке риторики дети в игровой форме, помогая героям повести-сказки Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все», узнают, что такое правильная и неправильная речь. Используя свои знания, пользуясь орфографическими и толковыми словарями, исправляют неправильную речь. Учебные задания, предлагаемые на уроке, помогают развивать мышление, тренируют зрительную и слуховую память.
-
Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности 2011
Урок знакомит с выразительными возможностями акварели и восковых мелков. У учащихся развиваются навыки работы в акварельной технике аля-прима в сочетании с восковым белым мелком.
-
Работа над совершенствованием техники чтения в начальных классах 2011
На уроке проводится работа над техникой чтения. Многократное чтение способствует ежедневному накоплению в памяти ученика зрительных образов слов, учит правильному, быстрому и выразительному чтению. Представлены упражнения для совершенствования техники чтения: «Звуковая разминка», «Фотоглаз», «Найди лишнее слово», чтение «Спринт», игры по обучению чтению.
-
Движение по координатному лучу. 4-й класс 2011
Учащиеся знакомятся и работают с числовым лучом; отрабатывают умение вычитать смешанные числа; повторяют математические термины и применение их на практике. На уроке даются элементарные представления о бюджете семьи.
-
Открытый интегрированный урок по обучению грамоте и окружающему миру в 1-м классе "Буква Я – показатель мягкости согласных звуков. Как помочь птицам 2011
На уроке раскрывается функция буквы «я» в качестве показателя мягкости согласных звуков. Дается представление о жизни птиц зимой. Учащиеся знакомятся с мероприятиями по охране птиц; воспитывается бережное отношение к птицам.
-
Урок-конференция, посвященная творчеству М.Ю. Лермонтова 2011
Урок знакомит с творчеством М.Ю. Лермонтова, с новыми темами стихов (о Родине, о природе); обобщает представления о жанрах произведений поэта.
-
Заглавная буква в кличках животных 2011
На уроке систематизируются и закрепляются изученные ранее правила написания имен собственных, решаются учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Проводится работа над повышением грамотной устной и письменной речи учащихся. Закрепляются знания детей об имени существительном.
-
Праздник "Бабушки и внуки" 2011
В данной статье можно посмотреть проведение праздника для бабушек в начальных классах. Здесь можно найти много стихотворений, конкурсов, песен, частушки, которые смогут порадовать бабушек, поднять всем настроение.
-
Праздник "Наступила осень золотая" 2011
Мероприятие преследует следующие цели: проверить и закрепить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах; воспитывать трудолюбие, взаимопонимание, наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру; развивать творческие способности детей.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) по теме "Правописание имен собственных" 2011
Интегрированный урок русский (язык + литературное чтение) на закрепление знания изученной орфограммы о правописании имен собственных. Задачи урока: развивать мышление учащихся, умение составлять предложение, выделять имена собственные в тексте; воспитывать чувство любви к Родине, к членам своей семьи, коммуникативность.
-
Л.Н. Толстой. "Два товарища" 2011
Одна из главных задач учителя начальных классов – привить интерес ученику к художественной литературе. Немаловажно и научить читать выразительно, эмоционально и без ошибок. Большая часть урока отводится формированию навыков чтения. Важно научить первоклассников работе с текстом, поэтому на уроках использованы разные виды работ с текстом.
-
Площадь. Единицы площади 2011
Конспект урока математики во 2-м классе по программе «Школа России», на котором дается представление о площади фигур. Учащиеся знакомятся с различными способами сравнения фигур: "на глаз", путем наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; закрепляют знания о свойствах геометрических фигур; умения точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник.
-
Ярмарка в городе мастеров 2011
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению разработано для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленный материал знакомит учащихся с историей своего народа, историей возникновения игрушек, с народными ремеслами, ярмарочными играми. Проводится с целью активизации познавательной активности и развития интереса к предмету.
-
Педагогическая мастерская "Исследование литературного текста" 2011
Трудно переоценить значение литературного чтения в решении задач образования, развития и воспитания учащихся, особенно в наше время, когда современная жизнь и средства массовой информации скорее разрушают вековые нравственные ценности, чем утверждают их в сознании подрастающего поколения. Данная работа будет способствовать методическому развитию учителя, росту его педагогического мастерства.