Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном 2011

    Автор: Решенок Марина Николаевна

    Учащиеся в ходе урока проявляют интерес как в познавательном, так и в образовательном отношении. Урок заставляет детей думать, размышлять, по-новому смотреть на изученное понятие. «Путешествуя», ученики незаметно для себя обогащают словарный запас, пополняют материал об окружающем нас мире, преодолевают грамматико-орфографические трудности.

  • Урок окружающего мира по теме "Что растет на подоконнике?". 1-й класс 2011

    Автор: Захмаревич Елена Владимировна

    В течение всего урока обучающиеся знакомятся с отдельными видами комнатных растений путем рассматривания иллюстраций в учебнике, картинок на доске, восприятия информации учителя и узнавания комнатных цветов, находящихся в классе. Сравнивают, находят одинаковые цветы. Выполняя практическую работу, дети закрепляют названия цветов путем рисования их и подписывания. Узнают комнатные растения по их фрагментам и снова подписывают, тем самым закрепляя названия комнатных растений.

  • Праздник осени 2011

    Автор: Булах Елена Алексеевна

    Праздник – запоминающееся событие в жизни детей. Дети любят праздники за то, что они дарят радость, вызывают яркие эмоциональные переживания. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые раскрывают свой творческий потенциал. В атмосфере радости легко зарождаются такие душевные качества, как доброжелательность, готовность оказать помощь; дети легко затевают совместную игру.

  • Дидактическая игра в процессе формирования умений воспринимать и использовать в речи явление полисемии в начальной школе 2011

    Автор: Майорова Татьяна Сергеевна

    В статье предложены варианты организации работы по формированию у детей младшего школьного возраста умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках словесности и во внеурочное время с использованием дидактической игры «Домино», направленной на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-семантическими вариантами, на формирование коммуникативных компетенций.

  • Устное народное творчество. 3-й класс 2011

    Автор: Михайлова Наталья Николаевна

    Интегрированный урок по чтению и трудовому обучению для 3-го класса по теме «Устное народное творчество. Сказки о животных». Акцент делается на стимулирование интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, через деловую игру (викторина); метод проектов (создание реального творческого продукта – составление панно из шерстяных нитей); баскет-метод (применение знаний, умений и навыков – межпредметная связь обучения – трудовое обучение и чтение); анализ практических ситуаций.

  • Урок письма и развития речи в 3-м классе "Правописание гласных после шипящих" 2011

    Автор: Умарсаидова Наталия Николаевна

    Данный урок является обобщающим уроком письма и развития речи в 3-м классе. В урок включены игровые ситуации, используются коррекционно-развивающие упражнения, направленные на активизацию мыслительной деятельности учащихся, созданы комфортные психологические условия, позволяющие ученикам в полном объеме раскрыть свои знания и показать положительные результаты при выполнении заданий.

  • Разностное сравнение чисел. 2-й класс 2011

    Автор: Курзаева Татьяна Анатольевна

    Школьникам предлагается совершить путешествие на космическом корабле в таинственный мир космоса вместе с героями мультфильма «День рождения Алисы», понаблюдать за созвездиями и звездами, познакомиться с самой ближайшей звездой к Солнечной системе. Но сначала учащимся необходимо разгадать загадку, ответить на вопросы, выполнив, математические задания. В презентации используется анимация и звук. Используются задания творческого характера, дифференцированные задания.


  • Три кита экономики 2011

    Автор: Горькова Елена Игнатьевна

    Урок окружающего мира в 3-м классе – пример использования приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, направленный на развитие умения работать с любой информацией, творчески перерабатывать, соотносить известное и новое, вырабатывать и аргументированно защищать свою точку зрения. Особенность данного урока в том, что он представляет собой синтез отдельных приемов технологии, которые позволяют осуществлять деятельностный подход, формируют универсальные учебные действия.

  • Классный час в начальной школе о здоровом образе жизни 2011

    Автор: Михалёва Ольга Петровна

    Материал классного часа во 2–4-х классах захватывает важные темы о том, как правильно питаться, чтобы организм получал все необходимые для роста и развития витамины; что необходимо соблюдать нормы и правила личной гигиены, а также свой «режим дня». Подчеркивается, что ежедневная зарядка и занятия любым видом спорта помогут стать сильным, ловким и здоровым.

  • Экскурсионная деятельность в образовательном процессе 2011

    Автор: Сергунина Ольга Семеновна

    Экскурсионная деятельность – важный аспект в образовательном процессе. Это эффективная и незаменимая форма воспитательного воздействия на учащихся. В статье представлен план экскурсионного сопровождения образовательного процесса.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе "Если хочешь быть здоров" 2011

    Автор: Карпова Наталья Александровна

    Урок формирует у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделяются компоненты здоровья человека. Учащиеся знакомятся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

  • Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи 2011

    Автор: Грачева Елена Алексеевна

    Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проанализировать ее и составить план решения задачи. Все это способствует развитию образовательной компетентности.

  • Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики 2011

    Автор: Айманова Светлана Викторовна

    Работу по формированию и развитию творческих способностей младших школьников необходимо проводить на каждом уроке и во внеурочное время. Бесценную помощь в решении данного вопроса оказывают уроки математики, которые обеспечивают совершенствование личности ребенка, дают целостное представление о мире и месте в нем человека, способствуют не только развитию творческих задатков и склонностей, но и формируют готовность детей к дальнейшему саморазвитию.

  • Факультатив "Уроки здоровья" по теме "Домашние опасности". 2-й класс 2011

    Автор: Корнилова Жанна Анатольевна

    Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, на дороге, в транспорте, в лесу, в других местах. Мы изучаем ПДД, учимся вести себя в транспорте, ориентироваться в лесу, правильно вести себя на воде. На занятии факультатива во 2-м классе дети задумались, какие опасности могут подстерегать их дома. Разделившись на группы, ребята провели исследование. Каждая группа в ходе своей работы сделала выводы, подготовила правила разумного поведения и выставку рисунков по данным правилам.


  • Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления 2011

    Автор: Мордвинова Снежана Николаевна

    Предлагаемая программа согласована и утверждена руководством школы и может быть использована всеми, кто заинтересован в развитии интеллектуальных способностей детей, в развитии умения ребенка строго и логически рассуждать, продуктивно мыслить. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом! В программе представлены тематическое планирование по всем классам начальной школы, тесты и некоторые разработки занятий.

  • Урок окружающего мира в 4-м классе "Опора и защита тела. Скелет. Состав и свойства костей" 2011

    Автор: Кузнецова Евгения Васильевна

    На этом уроке происходит активизация учебной деятельности школьников. У ребят формируется научный взгляд на строение и значение костной системы, обогащается социальный опыт, развивается самостоятельность и умение работать в коллективе. Осуществлялся системно-деятельностный подход. Через различные методические приемы учащиеся учатся добывать знания из различных источников, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать имеющиеся и полученные знания, применять их на практике.

  • Урок риторики. 3-й класс 2011

    Автор: Васильева Татьяна Николаевна

    На уроке риторики дети в игровой форме, помогая героям повести-сказки Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все», узнают, что такое правильная и неправильная речь. Используя свои знания, пользуясь орфографическими и толковыми словарями, исправляют неправильную речь. Учебные задания, предлагаемые на уроке, помогают развивать мышление, тренируют зрительную и слуховую память.

  • Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности 2011

    Автор: Кузина Татьяна Юрьевна

    Урок знакомит с выразительными возможностями акварели и восковых мелков. У учащихся развиваются навыки работы в акварельной технике аля-прима в сочетании с восковым белым мелком.

  • Работа над совершенствованием техники чтения в начальных классах 2011

    Автор: Рыбалко Людмила Ивановна

    На уроке проводится работа над техникой чтения. Многократное чтение способствует ежедневному накоплению в памяти ученика зрительных образов слов, учит правильному, быстрому и выразительному чтению. Представлены упражнения для совершенствования техники чтения: «Звуковая разминка», «Фотоглаз», «Найди лишнее слово», чтение «Спринт», игры по обучению чтению.

  • Движение по координатному лучу. 4-й класс 2011

    Автор: Губайдуллина Раиля Юсуповна

    Учащиеся знакомятся и работают с числовым лучом; отрабатывают умение вычитать смешанные числа; повторяют математические термины и применение их на практике. На уроке даются элементарные представления о бюджете семьи.

  • Открытый интегрированный урок по обучению грамоте и окружающему миру в 1-м классе "Буква Я – показатель мягкости согласных звуков. Как помочь птицам 2011

    Автор: Салахова Ания Вагизовна

    На уроке раскрывается функция буквы «я» в качестве показателя мягкости согласных звуков. Дается представление о жизни птиц зимой. Учащиеся знакомятся с мероприятиями по охране птиц; воспитывается бережное отношение к птицам.


  • Урок-конференция, посвященная творчеству М.Ю. Лермонтова 2011

    Автор: Захарченко Галина Ивановна

    Урок знакомит с творчеством М.Ю. Лермонтова, с новыми темами стихов (о Родине, о природе); обобщает представления о жанрах произведений поэта.

  • Заглавная буква в кличках животных 2011

    Автор: Лежнёва Татьяна Анатольевна

    На уроке систематизируются и закрепляются изученные ранее правила написания имен собственных, решаются учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Проводится работа над повышением грамотной устной и письменной речи учащихся. Закрепляются знания детей об имени существительном.

  • Праздник "Бабушки и внуки" 2011

    Автор: Минизянова Раиса Рафаэлевна

    В данной статье можно посмотреть проведение праздника для бабушек в начальных классах. Здесь можно найти много стихотворений, конкурсов, песен, частушки, которые смогут порадовать бабушек, поднять всем настроение.

  • Праздник "Наступила осень золотая" 2011

    Автор: Кочукова Валентина Александровна

    Мероприятие преследует следующие цели: проверить и закрепить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах; воспитывать трудолюбие, взаимопонимание, наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру; развивать творческие способности детей.

  • Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) по теме "Правописание имен собственных" 2011

    Автор: Чалова Ирина Федоровна

    Интегрированный урок русский (язык + литературное чтение) на закрепление знания изученной орфограммы о правописании имен собственных. Задачи урока: развивать мышление учащихся, умение составлять предложение, выделять имена собственные в тексте; воспитывать чувство любви к Родине, к членам своей семьи, коммуникативность.

  • Л.Н. Толстой. "Два товарища" 2011

    Автор: Столярова Наталья Игоревна

    Одна из главных задач учителя начальных классов – привить интерес ученику к художественной литературе. Немаловажно и научить читать выразительно, эмоционально и без ошибок. Большая часть урока отводится формированию навыков чтения. Важно научить первоклассников работе с текстом, поэтому на уроках использованы разные виды работ с текстом.

  • Площадь. Единицы площади 2011

    Автор: Фролова Светлана Александровна

    Конспект урока математики во 2-м классе по программе «Школа России», на котором дается представление о площади фигур. Учащиеся знакомятся с различными способами сравнения фигур: "на глаз", путем наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; закрепляют знания о свойствах геометрических фигур; умения точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник.


  • Ярмарка в городе мастеров 2011

    Авторы: Крюкова Нина Федоровна, Мохирева Татьяна Викторовна, Руденко Галина Геннадьевна, Суходеева Ольга Анатольевна

    Внеклассное мероприятие по трудовому обучению разработано для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленный материал знакомит учащихся с историей своего народа, историей возникновения игрушек, с народными ремеслами, ярмарочными играми. Проводится с целью активизации познавательной активности и развития интереса к предмету.

  • Педагогическая мастерская "Исследование литературного текста" 2011

    Автор: Пивоварова Татьяна Васильевна

    Трудно переоценить значение литературного чтения в решении задач образования, развития и воспитания учащихся, особенно в наше время, когда современная жизнь и средства массовой информации скорее разрушают вековые нравственные ценности, чем утверждают их в сознании подрастающего поколения. Данная работа будет способствовать методическому развитию учителя, росту его педагогического мастерства.