Начальная школа
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики 2011
Работу по формированию и развитию творческих способностей младших школьников необходимо проводить на каждом уроке и во внеурочное время. Бесценную помощь в решении данного вопроса оказывают уроки математики, которые обеспечивают совершенствование личности ребенка, дают целостное представление о мире и месте в нем человека, способствуют не только развитию творческих задатков и склонностей, но и формируют готовность детей к дальнейшему саморазвитию.
-
Факультатив "Уроки здоровья" по теме "Домашние опасности". 2-й класс 2011
Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, на дороге, в транспорте, в лесу, в других местах. Мы изучаем ПДД, учимся вести себя в транспорте, ориентироваться в лесу, правильно вести себя на воде. На занятии факультатива во 2-м классе дети задумались, какие опасности могут подстерегать их дома. Разделившись на группы, ребята провели исследование. Каждая группа в ходе своей работы сделала выводы, подготовила правила разумного поведения и выставку рисунков по данным правилам.
-
Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления 2011
Предлагаемая программа согласована и утверждена руководством школы и может быть использована всеми, кто заинтересован в развитии интеллектуальных способностей детей, в развитии умения ребенка строго и логически рассуждать, продуктивно мыслить. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом! В программе представлены тематическое планирование по всем классам начальной школы, тесты и некоторые разработки занятий.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Опора и защита тела. Скелет. Состав и свойства костей" 2011
На этом уроке происходит активизация учебной деятельности школьников. У ребят формируется научный взгляд на строение и значение костной системы, обогащается социальный опыт, развивается самостоятельность и умение работать в коллективе. Осуществлялся системно-деятельностный подход. Через различные методические приемы учащиеся учатся добывать знания из различных источников, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать имеющиеся и полученные знания, применять их на практике.
-
Урок риторики. 3-й класс 2011
На уроке риторики дети в игровой форме, помогая героям повести-сказки Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все», узнают, что такое правильная и неправильная речь. Используя свои знания, пользуясь орфографическими и толковыми словарями, исправляют неправильную речь. Учебные задания, предлагаемые на уроке, помогают развивать мышление, тренируют зрительную и слуховую память.
-
Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности 2011
Урок знакомит с выразительными возможностями акварели и восковых мелков. У учащихся развиваются навыки работы в акварельной технике аля-прима в сочетании с восковым белым мелком.
-
Работа над совершенствованием техники чтения в начальных классах 2011
На уроке проводится работа над техникой чтения. Многократное чтение способствует ежедневному накоплению в памяти ученика зрительных образов слов, учит правильному, быстрому и выразительному чтению. Представлены упражнения для совершенствования техники чтения: «Звуковая разминка», «Фотоглаз», «Найди лишнее слово», чтение «Спринт», игры по обучению чтению.
-
Движение по координатному лучу. 4-й класс 2011
Учащиеся знакомятся и работают с числовым лучом; отрабатывают умение вычитать смешанные числа; повторяют математические термины и применение их на практике. На уроке даются элементарные представления о бюджете семьи.
-
Открытый интегрированный урок по обучению грамоте и окружающему миру в 1-м классе "Буква Я – показатель мягкости согласных звуков. Как помочь птицам 2011
На уроке раскрывается функция буквы «я» в качестве показателя мягкости согласных звуков. Дается представление о жизни птиц зимой. Учащиеся знакомятся с мероприятиями по охране птиц; воспитывается бережное отношение к птицам.
-
Урок-конференция, посвященная творчеству М.Ю. Лермонтова 2011
Урок знакомит с творчеством М.Ю. Лермонтова, с новыми темами стихов (о Родине, о природе); обобщает представления о жанрах произведений поэта.
-
Заглавная буква в кличках животных 2011
На уроке систематизируются и закрепляются изученные ранее правила написания имен собственных, решаются учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Проводится работа над повышением грамотной устной и письменной речи учащихся. Закрепляются знания детей об имени существительном.
-
Праздник "Бабушки и внуки" 2011
В данной статье можно посмотреть проведение праздника для бабушек в начальных классах. Здесь можно найти много стихотворений, конкурсов, песен, частушки, которые смогут порадовать бабушек, поднять всем настроение.
-
Праздник "Наступила осень золотая" 2011
Мероприятие преследует следующие цели: проверить и закрепить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах; воспитывать трудолюбие, взаимопонимание, наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру; развивать творческие способности детей.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) по теме "Правописание имен собственных" 2011
Интегрированный урок русский (язык + литературное чтение) на закрепление знания изученной орфограммы о правописании имен собственных. Задачи урока: развивать мышление учащихся, умение составлять предложение, выделять имена собственные в тексте; воспитывать чувство любви к Родине, к членам своей семьи, коммуникативность.
-
Л.Н. Толстой. "Два товарища" 2011
Одна из главных задач учителя начальных классов – привить интерес ученику к художественной литературе. Немаловажно и научить читать выразительно, эмоционально и без ошибок. Большая часть урока отводится формированию навыков чтения. Важно научить первоклассников работе с текстом, поэтому на уроках использованы разные виды работ с текстом.
-
Площадь. Единицы площади 2011
Конспект урока математики во 2-м классе по программе «Школа России», на котором дается представление о площади фигур. Учащиеся знакомятся с различными способами сравнения фигур: "на глаз", путем наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; закрепляют знания о свойствах геометрических фигур; умения точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник.
-
Ярмарка в городе мастеров 2011
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению разработано для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленный материал знакомит учащихся с историей своего народа, историей возникновения игрушек, с народными ремеслами, ярмарочными играми. Проводится с целью активизации познавательной активности и развития интереса к предмету.
-
Педагогическая мастерская "Исследование литературного текста" 2011
Трудно переоценить значение литературного чтения в решении задач образования, развития и воспитания учащихся, особенно в наше время, когда современная жизнь и средства массовой информации скорее разрушают вековые нравственные ценности, чем утверждают их в сознании подрастающего поколения. Данная работа будет способствовать методическому развитию учителя, росту его педагогического мастерства.
-
"Предложение и текст". 1-й класс 2011
Цели урока: формировать умение строить предложение; устанавливать связь между словами и предложениями.
-
Авторская образовательная программа "Я – патриот". 1-й класс 2011
Предлагаемая образовательная программа – одна из попыток использовать материал из опыта работы различной тематики: от общих характеристик возможных кризисных и опасных ситуаций до практикумов по оказанию само- и взаимопомощи, овладение технологией здорового образа жизни, что является весьма продуктивным решением поставленных перед школой задач в области подготовки школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях.
-
Интегрированный урок в 4-м классе по теме "Деление и умножение на многозначное число" 2011
Урок по УМК «Начальная школа XXI» под редакцией Н.Ф. Виноградовой посвящен организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Представленный материал ориентирован на то, чтобы эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка. Данная технология работы не отпугивает детей от деятельности, а формирует у них необходимые для творчества качества; компетентность, уверенность в себе, самоуважение, самоутверждение.
-
Задания веселого Карлсона. Активизация изученного материала в упражнениях на уроке английского языка во 2-м классе 2011
Урок для общеобразовательного класса по УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English» – 2-й класс. Урок активизации изученного материала в упражнениях посвящен умению учащихся применять изученный материал по темам: «Цвета», «Алфавит», «Счет от 1 до 10», «Команды», ситуация «Знакомство» в речевых упражнениях.
-
Зачем другие члены предложения? 2011
Урок русского языка в 3-м классе по учебному комплекту «Гармония». Урок-исследование учит учащихся самостоятельно работать с языковыми единицами, анализировать новый материал и делать выводы.
-
Сказка за сказкой 2011
Урок разработан с учетом возрастных особенностей младшего школьника и является итоговым уроком раздела «Устное народное творчество» в системе УМК «Школа России». Урок-путешествие связан с предыдущими уроками, на которых изучались русские народные сказки. Все связки между этапами урока подчинены единой тематике – путешествию по сказкам. В соответствии с целями урока выбраны общеклассная, парная, коллективная и индивидуальная формы работы. Интерес у учащихся вызывает и театрализация сказки.
-
Тема урока "Отечественная война 1812 года" 2011
Урок знакомит учеников с основными событиями, историческими лицами и итогами Отечественной войны 1812 года. Материалы, использованные в уроке, помогут учащимся развить познавательный интерес, чувство патриотизма, умение делать выводы, а также способствуют получению новых знаний об окружающем мире.
-
Тема урока "Наречие. Обобщение". 4-й класс 2011
Реализация темы проводится на этапе обобщения знаний, что позволяет максимально разнообразить виды деятельности учащихся на уроке. Работа в парах способствует формированию коммуникативных умений, а творческая работа и использование кроссворда вызывают позитивную активность учащихся на уроке. А положительные эмоции, в свою очередь, вызывают неподдельный интерес к предмету.
-
Интегрированный урок по теме "Число и род имен существительных". 3-й класс 2011
Урок является итоговым, завершающим по теме. Он интересен тем, что применение знаний обучающиеся осуществляют на основе литературного произведения, изученного накануне на уроке литературного чтения. На завершающем этапе урока – творческая работа, которая позволяет проявить полученные знания в самостоятельной деятельности и способствует формированию коммуникативных учебных действий.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Сказка о храбром Зайце, длинные уши, косые глаза, короткий хвост" 2011
Урок направлен на развитие умения анализировать текст, сравнивать поступки героев, их эмоциональное состояние. Сравнение народной и авторской сказки позволяет сделать вывод, что литературная написана на мотив народной сказки, в основе сюжета которой их может быть несколько.
-
Учимся применять орфографические правила 2011
Урок помогает организовать комплексную работу с текстом (повторение), формировать умение составлять план текста, стимулирует познавательный интерес к предмету.
-
Пушкинский вечер в начальной школе 2011
Урок помогает прочувствовать музыку пушкинской поэзии, вслушаться и вдуматься в каждое слово, осознать на более высоком уровне произведения поэта, их значение для русской литературы. Ребята стремятся расширить спектр изучаемого материала, выходят за рамки содержания, предусмотренного базисной и дифференцированной программой обучения. Это заставляет их быть в активном самостоятельном поиске интересных и важных фактов и сведений при изучении биографии и творчества поэта.