Начальная школа
-
Компетентностно-ориентированные задания по математике 2011
Компетентностно-ориентированные задания являются деятельностными, моделируют жизненную ситуацию, строятся на актуальном материале, требуют применения общих учебных умений, имеют следующую структуру: характеристика задания, стимул, задачная формулировка, источник, инструмент проверки, бланк.
-
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже 2011
Урок является обобщающим по правописанию падежных окончаний имен существительных. В ходе урока развиваются такие общеучебные умения ребенка, как способность сравнивать, анализировать, выстраивать гипотезы. На уроке используются технологии проблемного обучения. Кроме этого, продолжает формироваться оценочная деятельность. Особенность урока – исследовательская деятельность учащихся (работа со словарями фразеологизмов). Так ученики сами "открывают" новые знания, а не получают их в готовом виде.
-
Проверка парных согласных в корне слова. 2-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с правилом проверки парных согласных в конце слова путем изменения формы слова, учатся применять его на практике. В ходе урока идет работа по развитию орфографической зоркости, развитию речи. Весь урок дети совершают прогулку по улице Парных согласных, выполняя различные задания, что способствует повышению интереса к изучаемой теме.
-
Математический калейдоскоп. 2-й класс 2011
Представлен урок-игра «Математический калейдоскоп». Весь класс делится на 4 команды: синие, красные, желтые и зеленые. Для этого раздаются карточки с примерами. Их надо решить, записать ответы, а затем заменить число буквой, пользуясь прилагаемой таблицей. В клеточках можно прочитать, кто в какой команде.
-
Кубань многонациональная 2011
На уроке учащиеся знакомятся с многонациональным составом Кубани. Учатся жить в мире и согласии, уважать культуру, правильно общаться, с народами, населяющими Кубань.
-
Кто такие звери? 2011
Проведен урок в первом классе по теме "Кто такие звери?" с целью: познакомить учащихся с классом звери, выявить важные признаки данного класса, продолжить обучение практическому исследованию предметов природы, обобщить знания о животных. Урок дополнен презентацией.
-
Закрепление материала по теме "Величины" (урок-сказка). 4-й класс 2011
Нестандартные уроки помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, снимают напряжение и позволяют формировать у учащихся устойчивый интерес к учению.
-
Образование наречий от имен прилагательных с помощью суффиксов О, Е. 4-й класс 2011
Урок по русскому языку в четвертом классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова, цель которого – познакомить учащихся с образованием наречий от имен прилагательных с помощью суффиксов О, Е, вырабатывать навык употребления наречий в речи, воспитывать гуманное отношение к окружающим людям, развивать речь учащихся, обогащать словарный запас учащихся.
-
Какая бывает промышленность? Урок окружающего мира в 3-м классе 2011
На уроке учащиеся знакомятся с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учатся различать продукцию каждой отрасли, расширяют знания о родном крае. Большое внимание уделяется развитию связной речи учащихся, умению сравнивать, обобщать.
-
Урок природоведения по теме "Почва. Охрана почв" 2011
Цели урока – формировать представления о типах почв; развивать познавательную активность, умения анализировать и делать выводы, работать в парах и группе; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь внимание обучающихся к проблемам экологии.
-
Открытый урок по обучению грамоте "Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к'] 2011
Цели урока: сформировать понятия о новых звуках и букве, развивать фонематический слух, технику чтения, логическое мышление, внимание, речь учащихся, воображение. В уроке сочетаются образовательные и воспитательные задачи. Формируется познавательный интерес к предмету.
-
Лексическая работа на уроках русского языка в классе с коррекционным составом учащихся 2011
В настоящее время в Российской Федерации возникла реальная необходимость создания в общеобразовательных школах специальных классов для обучения детей мигрантов, среди которых все больше тех, для кого русский язык не является родным.
-
Русская грамота. Звук [о], буквы О, о 2011
На данном уроке дети, которые пришли в школу без подготовки, легко знакомятся с новым звуком, умело определяют его место в словах, находя и букву в сложных для них словах. Читающие дети получают более сложные задания. Для всех учащихся в урок включены задания на развитие логического мышления.
-
Путешествие по материкам и океанам. Африка 2011
Цели урока: сформировать знания о материке Африка; познакомить учащихся с растительным и животным миром Африки, историей ее открытия; развивать умения читать карту; воспитывать познавательный интерес.
-
Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. Разнообразные упражнения, способствующие лучшему усвоению правил 2011
Урок ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать уже приобретенные учащимися знания, навыки и умения. На уроке отрабатываются умения безошибочного написания слов с сочетаниями ЖИ и ШИ, умения проводить звукобуквенный анализ слова, умения работать с текстом и четко выражать свои мысли, продолжается работа над орфографической зоркостью детей.
-
Умножение многозначного числа на однозначное 2011
Урок в 3-м классе призван сформировать способность и вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное, повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел, распределительное свойство умножения, решение уравнений.
-
Урок развития речи. Сказка-мозаика 2011
Урок развития речи призван научить писать сказку, используя все ее признаки, расширять словарный запас школьников, формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать вежливость, уважение к людям.
-
Компас 2011
Урок знакомит детей с устройством компаса, принципом его работы; учит ребят ориентироваться по компасу, знакомит с народными приметами ориентирования; развивает мышление, речь, наблюдательность; воспитывает чувство бережного отношения к природе, прививает интерес к предмету. На занятии использованы приемы коллективной, индивидуальной, групповой работы.
-
Урок чтения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида по русской народной сказке "Вершки и корешки" 2011
Русская народная сказка "Вершки и корешки" закрепляет представления учащихся о сказках как сокровищнице народной мудрости, об их поучительности как жанровом признаке; обогащает и развивает словарный запас обучающихся. Разнообразный и яркий наглядный материал помогает усваивать учебный материал, воспитывает у детей интерес к процессу чтения.
-
Классный час "Как стать хозяином в доме" 2011
Современная жизнь невозможна без электроэнергии. Для получения электроэнергии люди используют сложную технику и природные богатства: уголь, нефть, газ, ядерное топливо. Всё более интенсивно их используя, человек опустошает недра земли, нарушая баланс в природе, загрязняя природную среду, нарушая ритм её жизни. Одним из видов внеурочной деятельности учителя является разъяснительная работа среди учащихся по энергосбережению.
-
Литературное чтение. 3-й класс. Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского "Кот в сапогах" 2011
Ребята должны сравнить два одноименных произведения. Вызвать интерес учащихся, разбудить их любознательность поможет мини-исследование разных жанров этих произведений. Изучение нового материала носит творческий, частично-поисковый характер. Связывает рассказ "Кот в сапогах" с жизнью тот факт, что герой рассказа реальный человек, сын писателя В.Драгунского Дениска.
-
Урок ознакомления с окружающим миром во 2-м классе по программе "Школа XXI века" по теме "Лес – многоэтажный день" 2011
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся по окружающему миру по теме "Лес – многоэтажный дом" во втором классе по программе "Школа XXI века". Проводится в виде заочного путешествия по лесу с героем Лесовичком в игровой форме, что способствует развитию мышления, внимания и итереса обучающихся к предмету. Форма работы – групповая.
-
Программа внеурочной деятельности "Волшебные пальчики" 2011
Предлагаемый курс предназначен для развития способностей учащихся, моторики рук, их речи, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и развития творчества. Курс разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Предлагается тематический план занятий с обучающимися 1-го класса. Данный курс может иметь продолжение до 4-го класса.
-
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по теме "Шуточный или юмористический художественный образ в стихотворении Т.Собакина "Две коровы и коровка" и Ю.Мориц "Сто фантазий" 2011
Урок разработан с целью сформировать у детей понимание художественного образа как целостного художественного впечатления. Своим целеполаганием урок является частью системы уроков по теме "Погоня за секретами литературы". Урок изучения поэтических произведений способствует развитию у детей эстетических чувств и креативности мышления, сформировать которое возможно в индивидуальной деятельности, в парной и групповой форме взаимодействия обучающихся.
-
Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" "Что?" 2011
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа–2100». Это первый урок по теме, поэтому цель – научить определять и подбирать слова, отвечающие на вопросы "Кто?" "Что?". На уроке используется групповая, фронтальная работа, работа в парах. Дети сами стараются формулировать тему и цели урока. После каждого этапа урока проводится рефлексия деятельности учащихся.
-
Путешествие в космос. 3-й класс 2011
Урок-путешествие. На основе решения тематических задач учащиеся повторяют сведения о планетах Солнечной системы, полете в космос. На уроке используется презентация, взаимопроверка для организации работы в парах, тренировочные задания.
-
Сценарий "До свидания, первый класс" 2011
Вот и закончился первый учебный год. Уважаемые родители, кажется, что вчера ваши дети, переступили порог нашей школы. А сегодня – посмотрите на своих ребятишек. Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда, учебы. Мы расскажем вам сегодня, как трудились, чему научились за этот год.
-
Урок литературного чтения по теме "Природа и мы". Е.И. Чарушин. «Кабан» 2011
Урок литературного чтения в рамках технологии развития критического мышления для 4-го класса по УМК «Школа России». Цели урока: совершенствовать навыки выразительного чтения, обеспечивая полноценное восприятие художественного и научно-познавательного текста; учиться делить текст на сюжетные линии; учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ.
-
Волшебный узор. Декоративное рисование. 1-й класс 2011
На уроке происходит первичное знакомство с хохломской росписью. Особенностью этой росписи является сложный орнамент, с которым необходимо познакомить ребят, чтобы в дальнейшем они могли самостоятельно определять различные виды росписи. Изделия хохломских мастеров помогают прививать детям любовь к родной стране, ценить традиции родных мест, уважать труд других людей. Урок способствует развитию художественно-творческих способностей учащихся, их индивидуальности, способности к самовыражению.
-
Что такое масса? 3-й класс 2011
Урок математики в 3-м в классе по традиционной системе по программе «Планета знаний». Авторы учебника – М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. Тема включена в раздел «Складываем с переходом через разряд». Для изучения раздела отведено 6 часов, данный урок является первым. На уроке учащиеся знакомятся с единицами измерения массы.