Класс: 1
Цель: познакомить учащихся с классом звери.
Задачи:
- Образовательная: познакомить учащихся с классом ЗВЕРИ, выявить важные признаки данного класса, продолжить обучение практическому исследованию предметов природы, обобщить знания о животных.
- Развивающая: развивать речь, наблюдательность, мышление.
- Воспитывающая: воспитывать нравственное и гуманное отношение к природе, оберегать её.
Оборудование:
- Мультимедийное оснащение класса.
- Нарезанные представители животного мира для 5 групп, листы со средой обитания (лес - 2 шт., море, река, луг), клей
- Карта.
- Детские рисунки с представителями животного мира (рисовали после поездки в зоопарк)
План урока.
- Повторить пройденный материал.
- Определить объект исследования.
- Определить тему урока. "::.."
- Определить особенности данного класса.
- Определить части тела класса птиц.
- Сделать выводы и обобщить полученные знания по разделу ЖИВОТНЫЕ.
- Получить дополнительную информацию.
- Определение бережного отношения к природе.
- Рефлексия.
Ход урока
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
(Работа ведётся по плану)
Ребята, давайте вспомним, как называется наш урок? (ответы детей)
- Каким словом можно заменить сочетание ОКРУЖАЮЩИЙ МИР? (ответы детей)
- Что такое природа? (всё, что нас окружает и существует независимо от человека)
- Как вы думаете, на какие группы будет делиться природа? (ответы детей)
- Ребята, на экране вы видите предметы и явления. Перечислите сначала, что вы отнесёте к живой природе? (ответы детей)
- А что относится к неживой природе?
А теперь вспомните, о каких животных мы говорили на прошлых уроках?
- Кто такие насекомые?
- Кто такие птицы?
- Кто такие рыбы?
- К какой природе мы отнесём животных?
Молодцы.
А для того, чтобы определить объект нашего исследования, вам необходимо отгадать загадки!
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ... (Жираф)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...(Белочка)
Ребята, кто же будет являться объектом нашего исследования? (звери)
И тема нашего урока: "Кто такие звери?"
А давайте подумаем, по какому признаку этих животных выделили в отдельную группу? (тело покрыто шерстью)
Давайте рассмотрим какие части тела у данного класса. (сравнивают с другими классами: насекомые, рыбы, птицы )
Молодцы ребята! А теперь давайте обобщим полученные знания о разнообразии животного мира.
Назовите, на какие группы можно разбить животных?
Выделите их основные отличительные черты.
Хорошо. А теперь, чтобы лучше усвоить данный материал, давайте поработаем в группах.
Дети делятся на пять групп.
1 группа - ЗВЕРИ
2 группа - ПТИЦЫ
3 группа - НАСЕКОМЫЕ
4 группа - РЫБЫ речные
5 группа - РЫБЫ морские
Каждая группа получает конверт со всеми представителями животного мира (которые они прошли), раздаются листы со средой обитания, и предлагается детям наклеить представителей на лист со средой обитания. А дальше дети презентуют свою работу по плану.
ПЛАН
- Назови класс.
- Назови отличительные черты.
- Назови среду обитания.
Молодцы. Хорошо справились с работой. (на доске, под словом ЖИВОТНЫЕ вывешиваются работы детей)
Скажите, а где в Москве, мы можем увидеть разнообразие животного мира? (в зоопарке)
Давайте я вам немножко расскажу об истории возникновения зоопарка.
Московский зоопарк, расположенный в самом центре города, старейший и крупнейший зоопарк нашей страны. Он был основан в 1864 году. Сейчас коллекция зоопарка насчитывает 6094 экземпляров 1001 видов животных.
За свою почти полуторавековую историю зоопарк очень сильно изменился, особенно, в последние годы, когда стала осуществляться его генеральная реконструкция. Появились новые помещения для животных, например, создан уникальный "Экзотариум" - павильон с морскими аквариумами. Открыты новые павильоны: "Дом птиц", "Ночной мир", "Теплолюбивые копытные", "Теплолюбивые кошки", "Ластоногие", "Приматы", "Фауна Индонезии". Для самых маленьких посетителей открыт специальный "Детский зоопарк".
Ребята, вы помните, мы в сентябре посещали зоопарк. Ваша выставка рисунков поможет вам вспомнить каких животных мы там видели. (ответы детей)
- Кого нам не удалось увидеть?
- На какие классы можно разбить животных?
- Какие основные отличительные признаки каждого класса?
- Хорошо, а теперь послушайте, что пишет М. Пришвин, и подумайте, чего он опасается?
Если будет вода, а в ней ни одной рыбки - я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает ласточка- я не поверю воздуху, и лес без зверей, с одними людьми- не лес. (М. Пришвин)
(Что животные исчезнут.)
- Почему это может произойти?
- О чем мы должны знать и помнить в природе?
Мы должны помнить, о том, что животные - наши друзья.
Мы должны вести себя в природе и жить так, чтобы не навредить животным.