Кто такие звери?

Разделы: Начальная школа


Класс: 1

Цель: познакомить учащихся с классом звери.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить учащихся с классом ЗВЕРИ, выявить важные признаки данного класса, продолжить обучение практическому исследованию предметов природы, обобщить знания о животных.
  • Развивающая: развивать речь, наблюдательность, мышление.
  • Воспитывающая: воспитывать нравственное и гуманное отношение к природе, оберегать её.

Оборудование:

  • Мультимедийное оснащение класса.
  • Нарезанные представители животного мира для 5 групп, листы со средой обитания (лес - 2 шт., море, река, луг), клей
  • Карта.
  • Детские рисунки с представителями животного мира (рисовали после поездки в зоопарк)

План урока.

  1. Повторить пройденный материал.
  2. Определить объект исследования.
  3. Определить тему урока. "::.."
  4. Определить особенности данного класса.
  5. Определить части тела класса птиц.
  6. Сделать выводы и обобщить полученные знания по разделу ЖИВОТНЫЕ.
  7. Получить дополнительную информацию.
  8. Определение бережного отношения к природе.
  9. Рефлексия.

Ход урока

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

(Работа ведётся по плану)

Ребята, давайте вспомним, как называется наш урок? (ответы детей)

  • Каким словом можно заменить сочетание ОКРУЖАЮЩИЙ МИР? (ответы детей)
  • Что такое природа? (всё, что нас окружает и существует независимо от человека)
  • Как вы думаете, на какие группы будет делиться природа? (ответы детей)
  • Ребята, на экране вы видите предметы и явления. Перечислите сначала, что вы отнесёте к живой природе? (ответы детей)
  • А что относится к неживой природе?

А теперь вспомните, о каких животных мы говорили на прошлых уроках?

  • Кто такие насекомые?
  • Кто такие птицы?
  • Кто такие рыбы?
  • К какой природе мы отнесём животных?

Молодцы.

А для того, чтобы определить объект нашего исследования, вам необходимо отгадать загадки!

Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ... (Жираф)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...(Белочка)

Ребята, кто же будет являться объектом нашего исследования? (звери)

И тема нашего урока: "Кто такие звери?"

А давайте подумаем, по какому признаку этих животных выделили в отдельную группу? (тело покрыто шерстью)

Давайте рассмотрим какие части тела у данного класса. (сравнивают с другими классами: насекомые, рыбы, птицы )

Молодцы ребята! А теперь давайте обобщим полученные знания о разнообразии животного мира.

Назовите, на какие группы можно разбить животных?

Выделите их основные отличительные черты.

Хорошо. А теперь, чтобы лучше усвоить данный материал, давайте поработаем в группах.

Дети делятся на пять групп.

1 группа - ЗВЕРИ

2 группа - ПТИЦЫ

3 группа - НАСЕКОМЫЕ

4 группа - РЫБЫ речные

5 группа - РЫБЫ морские

Каждая группа получает конверт со всеми представителями животного мира (которые они прошли), раздаются листы со средой обитания, и предлагается детям наклеить представителей на лист со средой обитания. А дальше дети презентуют свою работу по плану.

ПЛАН

  1. Назови класс.
  2. Назови отличительные черты.
  3. Назови среду обитания.

Молодцы. Хорошо справились с работой. (на доске, под словом ЖИВОТНЫЕ вывешиваются работы детей)

Скажите, а где в Москве, мы можем увидеть разнообразие животного мира? (в зоопарке)

Давайте я вам немножко расскажу об истории возникновения зоопарка.

Московский зоопарк, расположенный в самом центре города, старейший и крупнейший зоопарк нашей страны. Он был основан в 1864 году. Сейчас коллекция зоопарка насчитывает 6094 экземпляров 1001 видов животных.

За свою почти полуторавековую историю зоопарк очень сильно изменился, особенно, в последние годы, когда стала осуществляться его генеральная реконструкция. Появились новые помещения для животных, например, создан уникальный "Экзотариум" - павильон с морскими аквариумами. Открыты новые павильоны: "Дом птиц", "Ночной мир", "Теплолюбивые копытные", "Теплолюбивые кошки", "Ластоногие", "Приматы", "Фауна Индонезии". Для самых маленьких посетителей открыт специальный "Детский зоопарк".

Ребята, вы помните, мы в сентябре посещали зоопарк. Ваша выставка рисунков поможет вам вспомнить каких животных мы там видели. (ответы детей)

  • Кого нам не удалось увидеть?
  • На какие классы можно разбить животных?
  • Какие основные отличительные признаки каждого класса?
  • Хорошо, а теперь послушайте, что пишет М. Пришвин, и подумайте, чего он опасается?

Если будет вода, а в ней ни одной рыбки - я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает ласточка- я не поверю воздуху, и лес без зверей, с одними людьми- не лес. (М. Пришвин)

(Что животные исчезнут.)

  • Почему это может произойти?
  • О чем мы должны знать и помнить в природе?

Мы должны помнить, о том, что животные - наши друзья.

Мы должны вести себя в природе и жить так, чтобы не навредить животным.

Презентация.