Начальная школа
-
Венгерский кроссворд на уроках русского языка и литературы 2014
В статье рассматриваются возможности венгерского кроссворда в формировании оптимального чтения и орфографической зоркости младших школьников. Прилагается серия венгерских кроссвордов по сказкам К.И. Чуковского.
-
Урок знакомства с окружающим миром по теме "Март-капельник". 1-й класс 2014
Урок знакомства с окружающим миром по программе «Школа XXI века» с ИКТ в игровой форме знакомит учащихся с весенними изменениями в природе.
-
Проектная работа "Сказочный задачник" (по сказке "Колобок") 2014
Работа по составлению сказочного задачника повторяет и обобщает способы решения задач с величинами «скорость», «время», «расстояние», «масса» в 1-м полугодии 3-го класса (ОС «Школа-2000»). Задачи составлены на материале сказки «Колобок».
-
Cлова-омонимы 2014
Цель урока: познакомить учащихся с омонимами; показать их использование в речи.
-
Интегрированный урок литературного чтения и информационных технологий по теме "Произведения о природе. С.Я. Маршак "Декабрь". Ось симметрии. Графический редактор Лого". 2-й класс 2014
Урок формирует следующие УУД: расширение круга детского чтения произведениями о родной природе; формирование читательских умений в разных видах деятельности; обогащение речи учащихся за счет выразительных средств языка; формирование представления об осевой симметрии и умения видеть явление симметрии; умения планировать, контролировать и оценивать свои и чужие учебные действия, использование речевых и информационных средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
-
Урок обучения письму по теме "Письмо изученных букв, составление слов и предложений с ними". 1-й класс 2014
Спрогнозировать, спланировать свою деятельность, суметь оценить результаты своего труда, сравнить его с эталоном, дать совет однокласснику, поставить перед собой учебную задачу, добиться положительных результатов, суметь организовать коррекционную работу помогут некоторые приемы, используемые на уроке.
-
Открытый урок русского языка по теме "День рождения Тигрули" 2014
Цель урока: закрепить знания об имени существительном в игровой форме; развивать умение применять полученные знания на практике; продолжать развивать навык различать собственные и нарицательные имена существительные, одушевленные и неодушевленные; развивать умение определять число имени существительного; развивать внимание, память.
-
Системно-деятельностный подход на уроках математики 2014
Урок применяет системно-деятельностный подход. При создании проблемной ситуации дети "открывают" новое математическое понятие и выходят на правило решения уравнений, применяют теоретические положения при выполнении упражнений.
-
Урок литературного чтения по теме "Былины и былинные богатыри". 4-й класс 2014
Урок литературного чтения проходит с элементами исследования. Дидактическая цель: обобщение и систематизация знаний. На уроке учащиеся отрабатывают отдельные учебные приемы, составляющие исследовательскую деятельность: узнают, каким образом персонажи русских былин с нами и по сей день, рассматривают сходство характера человека и персонажей русских былин.
-
Урок окружающего мира"Кто что ест?" 3-й класс 2014
Урок «открытия» новых знаний знакомит с классификацией животных по типу питания, способами приспособления. Цель урока: развивать умения ставить учебную задачу, самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.
-
"Разбор слова по составу". 3-й класс 2014
Тема урока изучается в разделе «Состав слова». Урок построен по сингапурской системе. На уроке дети учатся распознавать и определять части речи. В целях поддержания познавательной активности учащихся на уроке использовались дидактические игры, обучающие структуры.
-
Физкультминутка на уроке как педагогический инструментарий урока в начальной школе согласно ФГОС 2014
Утомление, вызванное неправильным проведением уроков, отрицательно влияет на растущий организм. Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые "физминутки", естественный элемент урока в начальных классах. Положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, улучшают работоспособность нервной системы.
-
Урок по теме "Чередование согласных на конце слова, которые мы не видим на письме". 2-й класс 2014
Урок русского языка по программе Н.А. Чураковой «Перспективная начальная школа» формирует у учащихся умения правильно писать парные согласные на конце слова, видеть «опасные» места в написании слов; расширяет понятийную базу за счет включения в нее правила написания парных согласных на конце слова; формирует умения сравнивать, анализировать, делать выводы, формулировать собственное мнение.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "Обобщение правописания приставок, предлогов и частицы НЕ с глаголами. Степь. Разнообразие растений". 3-й класс 2014
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка в 3-м классе по программе Л.В. Занкова, комбинированный урок закрепляет и систематизирует знания, полученные учащимися о правописании приставок, предлогов и частицы НЕ с глаголам, знакомит с растительностью степной зоны.
-
Урок внеклассного чтения на тему "Сказки А.С. Пушкина". 4-й класс 2014
Цель урока: познакомить детей с фактами биографии поэта; расширять кругозор учащихся; развивать образное мышление и творческие способности.
-
Урок-игра по русскому языку "Своя игра" 2014
Урок-игра по русскому языку – аналог одноименной телевизионной игры, проводится на неделе русского языка в начальной школе. Для каждой параллели классов разработан свой модуль для игры. При необходимости темы вопросов можно изменить, провести игру в других возрастных категориях и предметных областях. Сопровождается подробной инструкцией.
-
Тема урока: "Фруктовый салат для пирата". 4-й класс 2014
Урок английского языка — первый в системе уроков раздела, по типу относится к уроку усвоения новых знаний. Он посвящен продуктам питания, правилам поведения за столом во время еды и сочетает в себе такие предметы, как окружающий мир и светская этика. На уроке используется наглядность: программное обеспечение для компьютера и интерактивной доски к УМК «Spotlight 4». Девиз урока: "Let’s have lunch together" ("Пообедаем вместе").
-
Открытый урок по теме "Разделительные мягкий и твердый знаки". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с ролью разделительного мягкого и твердого знаков в слове, совершенствуют навыки чтения, понимания прочитанного; формулируют собственное мнение и позицию.
-
Урок русского языка на тему "Приставка как значимая часть слова". 3-й класс 2014
В технологической карте описаны цели и планируемые результаты. На уроке учащиеся знакомятся с приставкой как значимой частью слова. Формулируют определение приставки, систематизируют знания о части слова, наблюдают и обосновывают правильность выделения в словах приставки.
-
Визитная карточка проекта "Все профессии нужны – все профессии важны" 2014
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, проявлять интерес к способам решения новой частной задачи, объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет; определять и формулировать цель деятельности, обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивать свою работу по заданным критериям.
-
Внеклассное занятие по русскому языку на тему "Игровые упражнения по коррекции письменной речи. "Поле чудес". 3-й класс 2014
Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья предполагают применение в обучении для коррекции нарушений письменной речи специальных приемов и дидактических игр. На занятии дети совместно с учителем в игровой форме развивают фонематический слух и восприятие образа буквы, корректируют ошибки на уровне слога и слова.
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения". 3-й класс 2014
Урок по программе УМК "Начальная школа XXI века". УМК успешно решает одну из приоритетных задач начального образования ‒ формирование основных компонентов учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод "проблемной ситуации". С помощью наблюдения за словами, их анализа, ребята самостоятельно формулируют тему урока, во время дискуссии приходят к общему выводу о том, какие главные члены предложения и как их определить.
-
Развитие письменной речи учащихся начальной школы. Мини-сочинение 2014
Обучение сочинению и изложению – актуальный вопрос. В статье представлена методы обучения мини-сочинению младших школьников.
-
"Правописание парных согласных в корне слова". 2-й класс 2014
Урок русского языка по УМК «Школа России» с критериальным оцениванием формирует положительную мотивацию учения. Ребенок сам участвует в выработке критериев оценки, применении этих критериев к различным ситуациям на уроке. Учащиеся оценивают себя при помощи шкалы (линеечки). В дальнейшем школьник научится не только фиксировать трудность в обучении, но и анализировать ее причину, а потом исправлять.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (закрепление) 2014
Итоговое занятие в системе уроков по раскрытию темы состоит из 7 этапов, логически вытекающих один из другого. Наряду с заданиями применяются методы самоконтроля и взаимоконтроля. Такая форма урока сохраняет и развивает мотивацию обучения, учит наблюдательности и прививает интерес к предмету.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Журавль и цапля"". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения, на котором на примере русской народной сказки "Журавль и цапля" дети учатся анализировать содержание художественного произведения, сравнивают русскую народную сказку и мульципликационный фильм. На уроке развивается устная речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывается нравственность, формируется умение "вдумчивого чтения" произведения.
-
Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства "Утенок из ватных дисков" 2014
Интегрированный урок развивает творческие способности детей, мелкую моторику. Беседа с детьми развивает связную речь, пространственное воображение. Дети учатся мастерить из круглых и полукруглых форм, передавать в технике аппликации движения утенка. Поделки понадобились для драматизации на уроке литературного чтения.
-
Урок по курсу ОРКСЭ 2014
Цель: создать у учащихся образ России как единой многонациональной страны с богатым культурным наследием. Сформировать у учащихся представление о богатых природных ресурсах России. Изучить многонациональный состав России, воспитывать уважение к разным народам. Показать необходимость сплочения, единения всех народов, населяющих Россию. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать интерес к изучению истории своей страны.
-
Урок грамоты "Какой бывает речь. Мальвина воспитывает Буратино". 1-й класс 2014
Использован метод проблемного обучения. В ходе урока дети самостоятельно ищут ответы на поставленные вопросы. Применяются разнообразные формы организации учащихся. Для активизации ребят использованы загадки, ребусы, игры с учетом возрастных особенностей.
-
Интеллектуальная викторина 2014
Викторину можно использовать для работы с детьми начальных классов во внеурочное время. Предлагаемые задания обобщает знания учащихся по различным предметам и развивают логическое мышление.