Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "В пустыне Африки". 3-й класс 2014
Урок окружающего мира по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова), развивающая система Л.В. Занкова, формирует представления детей о пустыне Сахара, ее природных условиях, знакомит с растительным и животным миром, приспособленностью организмов к условиям жизни в пустынях и их взаимосвязях, занятиями населения Сахары.
-
Урок технологии по теме "Лепка в технике размазывания". 2-й класс 2014
Одна из важнейших задач – воспитание познавательного интереса к родному краю, бережного и уважительного отношения к объектам, представляющим историческую ценность. На уроке учащиеся продолжают знакомство с техникой выполнения барельефа и размазывания, знакомятся с приемами декорирования поверхности различными способами.
-
Урок окружающего мира на тему "Пресмыкающиеся (рептилии)". 1-й класс 2014
Урок открытия нового разработан по УМК «Гармония» (учебник О.Т. Поглазова «Окружающий мир» 1-й класс) знакомит с классом пресмыкающихся, выявляет общие признаки пресмыкающихся, рассматривает наиболее ярких представителей, выясняет, какие пресмыкающиеся обитают в Саратовской области, обучает работать с разными источниками информации и формирует навыки работы в группе. Структура и материалы применимы в любой системе уроков.
-
Урок математики "Математический КВМ (Клуб Веселых Математиков)". 2-й класс 2014
На уроке учащиеся развивают творческие способности, логическое мышление, смекалку. Формируют вычислительные навыки, устный счет, учатся решать задачи. Воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи, умение работать в группе.
-
Урок литературного чтения. Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы". 4-й класс 2014
Цель урока: совершенствовать знания о творчестве Н.А. Некрасова; активизировать внимание учащихся на значимости роли природы в его произведениях, изучив отрывок из поэмы “Дедушка Мазай и зайцы”.
-
Открытый урок по интегрированному краеведческому курсу "Я здоровье берегу!" 2014
Цель урока: сформировать представление и здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить здоровье; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
-
Открытый урок русского языка по теме "Слова-синонимы". 2-й класс 2014
На уроке дети учатся находить и подбирать синонимы, учатся правильно употреблять их в речи, работают в парах и группе.
-
Урок русского языка по теме "Обращаемся в справочное бюро" 2014
В статье показаны способы формирования у учащихся умения самостоятельно искать необходимую информацию в словарях и других источниках на уроках русского языка в начальной школе. Одна из ведущих задач в деятельности учителя начальных классов − развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся в работе со словарями. Урок расширяет знания о словарях, показывает их многообразие и назначение, закрепляет навыки практической работы со словарями.
-
Урок окружающего мира по теме "Тело и его строение". 3-й класс 2014
В работе в интерактивной форме дается первичное понятие о строении тела человека. На уроке дети учатся находить у себя внешние органы и закрашивать на схеме внутренние органы человека. К уроку выполнена презентация по теме.
-
Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя начальных классов 2014
Статья знакомит учителей с системой работы логопеда. Подробно озвучены все этапы работы учителя-логопеда, даны рекомендации учителям по работе с детьми с различными нарушениями речи. Родители таких учащихся в сотрудничестве с логопедом могут поддерживать своих детей. Рекомендовано начинающим учителям и со стажем, так как они часто забывают, что в сотрудничестве рождается истина.
-
Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по предмету 2014
Содержание статьи знакомит со здоровьесберегающей жизнью образовательного учреждения; созданием благоприятного психологического климата в детском коллективе; доброжелательными межличностными отношениями и рациональной организацией учебного процесса, а также эффективной физкультурно-оздоровительной работой.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Рисуем сказочных героев. Баба Яга". 3-й класс 2014
На уроке изобразительного искусства учащиеся учатся рисовать Бабу-Ягу, знакомятся с ее образом в музыке, кино, живописи.
-
Интегрированное обучение как способ развития познавательной активности младшего школьника 2014
Общество, развиваясь быстрыми темпами, предъявляет все более высокие требования к подрастающему поколению. Обществу нужен новый человек − человек активный, способный творчески мыслить, созидать, преобразовывать не только себя, но и общество. Реализовывать эти требования в полном (или достаточном) объеме можно только с помощью педагогической технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса − технологии интегрированного обучения.
-
Внеклассное мероприятие "Встреча Нового года" 2014
В статье содержится сценарий новогоднего праздника для учащихся младших классов. В празднике задействовано много героев, роли которых играют родители. Внеклассное мероприятие создает у ребят праздничное настроение. Дети становятся активными участниками праздника, исполняют много песен и участвуют в разнообразных играх.
-
Урок по теме "Россия – наша родина" по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики" 2014
Урок по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» проходит как урок-встреча. В ходе урока ученики знакомятся с представлениями о родине с помощью таких видов деятельности, как работа с картой, беседа, устный рассказ на заданную тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи.
-
Занятие кружка по цветоводству на тему "Будь внимателен, заводя комнатное растение" 2014
Занятие кружка соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта. В основе занятия лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
-
Проект как форма учета достижений учащихся. Мастер-класс "Город проектов" 2014
Развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся сегодня находятся в прямой зависимости от инновационных технологий в преподавании предмета. Как сформировать готовность младших школьников к проектной деятельности? Как организовать этот процесс в урочной и внеурочной деятельности? Статья будет интересна учителям, осваивающим проекты.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание числа 4". 1-й класс 2014
Эффективные формы учебной деятельности − уроки-сказки, уроки-путешествия, конференции, уроки-исследования. На уроках автора каждый ребенок получает возможность раскрыться благодаря разноуровневым заданиям, работе в парах, группах, учету интересов и возможностей всех учащихся. Результат такой работы − активизация мыслительной деятельности учащихся, воспитание самостоятельности и гибкости мышления.
-
Урок технологии по теме "Новогодний сувенир. Сосновая веточка с шишкой из гофрированной бумаги". 4-й класс 2014
Давайте вместе с вами изготовим новогодний сувенир «нарядную сосновую веточку с шишкой» как частичку вечнозеленого леса и украсим свой дом. Веточка может стать замечательным подарком друзьям.
-
Тема урока: "Число и цифра 6" 2014
В ходе урока развивается навык учащихся в распознавании цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов); соотношение количества предметов с цифрой (от 1 до 6). Отрабатывается правильное написание цифры 6.
-
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Дети года". 4-й класс 2014
Урок литературного чтения по произведению Г.-Х. Андерсена «Дети года» построен с приемами, активизирующими мыслительную деятельность учащихся. Особое внимание отводится творческой работе. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, личностные универсальные учебные действия.
-
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают животные?" (УМК "Перспектива", 1-й класс) 2014
В ходе урока учащиеся получат общее представление о том, как разнообразен мир животных, о делении животных на группы.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" на тему "В царстве грибов". 3-й класс 2014
Урок построен с межгрупповой работой (каждая группа имеет свое задание в общей цели), используются возможности лабораторного оборудования. Характеризуется строение шляпочных грибов, моделируется различие грибов-двойников. Объясняется значения слов «грибница», «съедобные грибы», «несъедобные грибы», с помощью иллюстраций учебника различаются съедобные, несъедобные и ядовитые грибы, называются правила сбора грибов.
-
Урок русского языка по теме "Непарные согласные по звонкости-глухости". 2-й класс 2014
В ходе урока закрепляется умение проверять парный согласный по звонкости-глухости в конце слова, отрабатываются навыки определения опасности письма на конце слова на месте парного согласного по звонкости-глухости.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Крестики-нолики" 2014
Внеклассное занятие по математике представлено в виде игры «крестики-нолики» и предназначено для учащихся 3-х классов. Задания делают мероприятие увлекательным и развивающим интеллект младшего школьника, подобраны таким образом, что учащиеся не только показывают свои знания, но и расширяют кругозор.
-
Психологическое занятие 2014
Одно из значимых направлений психологического сопровождения учащихся 1-х классов − знакомство детей с особенностями школьной жизни и формирование внутренней позиции школьника, что успешно адаптирует к социальной жизни. Цель занятия: в доступной для ребенка игровой форме, через психологическую сказку "безболезненно" ввести маленького ученика в школьную жизнь.
-
Урок информатики по теме "Объект и его свойства". 4-й класс 2014
Урок расширяет знания учащихся об окружающем мире, вводит объектные понятия, учит узнавать вид объекта (явление природы, предмет, процесс, свойство или событие), описывать, используя свойства и имя, классифицировать (деление имен на группы). На уроке развивается логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение, познавательная активность, самостоятельность, толерантность. Применяются игровые моменты, частично-поисковые методы.
-
Урок русского языка по программе "Школа-2100". Тема: "Парные согласные д-т". 1-й класс 2014
На уроке по программе «Школа-2100» использована форма парной и групповой работы, что позволяет выполнять большой объем заданий, развивать коммуникативные умения, мотивацию к обучению. Продуктивность работы, умение добывать знания, наблюдать, сравнивать, анализировать и систематизировать информацию достигается деятельностным методом обучения.
-
Экологическое творчество (основы экологического дизайна) 2014
Занятие учит применять умения прогнозирования на основе эмоционально-ценностных переживаний при нравственном выборе в экологической ситуации.
-
Урок математики по теме "Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения" 2014
Урок математики по УМК «Гармония» (автор Н.Б. Истомина). Урок в теме «Двузначные числа. Сложение. Вычитание» первый и предполагает подготовку к сложной теме "Сложение и вычитание двузначных чисел и однозначного с переходом через разряд". По типу урок открытие новых знаний. Использованы элементы технологии диалогового общения.