Что такое масса? 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


По типу: является уроком изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний, поэтому он строился по следующей логической схеме: повторение – мотивация – изучение нового материала – первичное закрепление – самостоятельная работа – мотивация перспектив последующей работы.

На каждом этапе решается конкретная дидактическая задача, исходя из целей урока. На I этапе урока – это подготовка обучающихся к работе. На II этапе – проверка уровня усвоения знаний и готовность к усвоению новых. На III этапе – этапе изучения нового материала и первичного закрепления была поставлена задача – обеспечение восприятия, осмысления, запоминания новых знаний.

Основными методами организации и осуществления учебной деятельности были выбраны:

  1. Организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся.
    • Словесной, зрительной передачи информации и слухового восприятия информации
    • Передачи информации с помощью практической деятельности (практические упражнения, анализ)
  2. Стимулирования и мотивации
    • Эмоциональные (поощрение, создание ситуации успеха)
    • Познавательные (создание проблемной ситуации, выполнение заданий на смекалку)
  3. Методы контроля и самоконтроля.
    • Устные (фронтальный опрос) т. к. для достижения цели необходимо было использовать слуховую, зрительную, ассоциативную память, (основываясь на особенностях возрастной психологии), а также метод дидукции, от общего к частному. В течение урока использовались различные виды деятельности: коллективная, в паре, индивидуальная.

На уроке присутствует связь теории с практикой; изучаемого материала с раннее пройденным; ярко выражены межпредметные связи (физика, история), связь с жизнью.

Урок построен по принципу психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов), старалась создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Исходя из задач урока, такая форма оптимальная.

Цели урока:

образовательные:

  • Создать условия для знакомства с понятием масса, с единицами измерения массы - килограммом и граммом. Установить соотношения килограмма и грамма.
  • Содействовать формированию умения заменять крупные единицы измерения мелкими и выполнять обратную операцию.

развивающие:

  • Работать над развитием письменных и устных вычислительных навыков.
  • Решение проблемных задач, вовлечение учеников в дискуссию.
  • Способствовать развитию формирования общеучебных навыков и умений: планирования ответа, обобщения, самоанализа.

воспитательные:

  • Работать над привитием героико-патриотического воспитания.
  • Привитие навыков самопроверки и взаимопроверки, самостоятельности.

Оборудование: гири, весы, продукты с различной массой, шарик, мячик, хлеб.

Ход урока

I. Устный счет.

А) Арифметический диктант.

  • Делимое 64, делитель 8 найдите частное.
  • 16 увеличить на 4.
  • 80:4
  • Разность чисел 100 и 36.
  • Какое число умножили на 6 и получили 54. Запишите это число.
  • Это число, если разделить на 6 получится 7. Запишите это число.
  • Сумма чисел 36 и 19.
  • 73 без 45.
  • 18 уменьшить в 6 раз.
  • 7 увеличить в 7 раз.

Ответы: 8, 20, 20, 64, 9, 42, 55, 28, 3, 49. Самооценка.

На экране:

  • «5» – 0 ошибок;
  • «4» – 1-2 ошибки;
  • «3» – 3-4 ошибки.

Б) У доски с объяснением. №8 с. 19

В) Индивидуальная работа.

1.

  • (120+80)х3+32 = 632
  • (180-60):(67-57) = 12
  • 16х5+10х4 = 120
  • (240+60):5х8 = 480

2. Вычислите. Какое выражение можно записать без скобок?

  • (43+36)-64 = 15
  • 73-(67-36) = 42
  • 89-(25+42) = 22

3. На столе 12 вилок, а ложек в 3 раза больше. Сколько всего вилок и ложек на столе?

12+12х3 = 48 (п.)

II. Актуализация знаний.

Уронить на пол мяч.

  • Почему упал? (Все тела и предметы притягиваются к Земле.)
  • Отчего зависит сила притяжения? (от массы)
  • Почему шар долго падает, а мяч быстро? (Чем тяжелее тело, тем больше…? (масса))
  • То есть… (тем сильнее притягивается оно к Земле)

III. Сообщение темы урока.

– О чем будем говорить на уроке?

IV. Изучение нового материала.

Показываю блокадный хлеб и буханку хлеба.

  • Как можно узнать что тяжелее, что легче?
  • Есть ли единица измерения массы?
  • Если тело весит меньше кг, то как его взвесить?

Во время ВОВ в блокадном Ленинграде детям давали 125 г хлеба в день. Был страшный голод.

Демонстрация гирь.

Есть такой набор гирь: 1 г, 2 г, 5 г, 10 г, 20 г, 50 г, 100 г , 200 г, 500 г, 1 кг.

  • У меня нет гири в 1 кг. Как взвесить массу тела в 1 кг?
  • Сколько граммов содержится в 1 кг?
  • Что можно купить в магазине попросив взвесить 200 г, 300 г?

V. Закрепление нового материала.

№1 с. 18 Решаем задачу. (У доски)

Красной – 300 г.
Белой –200 г.
Синей – 400 г.
Чёрной – 200 г.
Всего – ?

300+200+400+200 = 1100 (г)

– Больше или меньше кг шерсти она израсходовала?

VI. Физминутка.

Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложим назад.

№2 с. 18 Запиши массу в граммах.

Самостоятельно, по рядам, взаимопроверка.

1 строку разбираем коллективно.

1 ряд – 2 строка, 2 ряд – 3 строка, 3 ряд – 4 строка.

№3 с. 18 (устно)

а) Сколько тысяч в числах? Покажите на ленте цифр.

б) Записать массу мешков по вариантам: 1 в. – массу самого большого мешка, 2 в. – массу самого маленького мешка.

3070 г, 3300 г, 3700 г, 7030 г, 7073 г, 7137 г

№5 с. 19 Сам. работа. 1 ученик у доски.

VII. Итог урока.

Оценка работы учеников.

VIII. Дом. задание.

№6 с. 19

IX. Дополнительно.

Работа в тетрадях самостоятельно. №1-3 с. 10 выполнить по выбору. (Разноуровневые задания)

№7-9 с. 19